КЛАССНЫЙ ЧАС «Кто знает правила движения, всегда заслужит уважения!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КЛАССНЫЙ ЧАС «Кто знает правила движения, всегда заслужит уважения!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведение на дорогах и в транспорте. ЗАДАЧИ: 1. Профилактика детского дорожного травматизма. 2. Развитие внимания, логического мышления, творческих способностей. 3. Воспитание уважительного отношения к законам улицы. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, костюм светофора, карточки с сигналами светофора, карточки с дорожными знаками, таблички с названиями станций, зелёный и красный грузовик, медали «Знатоки ПДД», шарики красного, жёлтого и зелёного света для украшения класса
Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС ПДДТкаченко.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС            «Кто знает правила движения, всегда заслужит уважения!»  ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных  знаках, поведение на дорогах и в транспорте. ЗАДАЧИ:  1. Профилактика детского дорожного травматизма. 2. Развитие внимания, логического мышления, творческих способностей. 3. Воспитание уважительного отношения к законам улицы. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, костюм светофора, карточки с  сигналами светофора, карточки с дорожными знаками, таблички с названиями станций, зелёный и красный грузовик, медали «Знатоки ПДД», шарики  красного, жёлтого и зелёного света для украшения класса.                            ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: ­ В нашей стране много дорог, по которым ездит много машин.  Транспорта  становится всё больше и больше.  Людям очень удобно передвигаться на  транспорте. Но транспорт может также стать причиной несчастных случаев.  Это может произойти с теми, кто не знает, и тем более не выполняет правила  дорожного движения.   ­ И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем поезде «Мечта»,  закрепим правила дорожного движения. ­ Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте послушаем историю  дорожного движения. 1­й ученик  «Раньше по улицам ездили только всадники верхом на лошадях и конные  повозки. Это были первые транспортные средства.  Но всадники не соблюдали правила движения, и поэтому часто сталкивались с друг с другом. Они часто давили людей, которые ходили пешком. Царь издавал указы, но  несчастные случаи не уменьшались. Потом люди начали строить тротуары,  что в переводе с греческого обозначает «дорога для пешеходов». 2­й ученик  «Немного позже, когда появилось больше машин, чтобы навести на проезжей  части дороги порядок, люди придумали дорожную азбуку. Зная её, и  водители, и пешеходы не попадут в беду» ­ Ну, вот пришло время отправляться в путешествие в страну «ПДД».  А  управляет этой страной царь – Светофор. Светофор: Я очень аккуратный, Известный на весь мир. Для водителей и пешеходов Я главный командир. Игра «Светофор»­ Я буду показывать вам цвета светофора, если красный свет – погрозите  пальцем, жёлтый свет – присели, зелёный свет – прыжки на месте. ­ Итак, наш поезд «Мечта», отправляется в путешествие, впереди нас  ожидают тематические станции, на которых нам необходимо будет выполнить задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце  мероприятия знатоки правил дорожного движения получат медали. Станция №1 «Дорожные знаки» ­ На этой станции нам необходимо вспомнить дорожные знаки. Вам необходимо собрать картинку «Дорожный знак», и рассказать, что он  обозначает. «Пешеходный переход»  «Движение на велосипедах запрещено»  «Движение запрещено» «Пункт медицинской помощи» «Дети» «Автобусная остановка» Станция №2 «Пешеход» ­ На этой станции мы будем решать ситуации по правилам движения  пешеходов. Ситуация 1: Ваня, Даша и Маша вышли из школы. Когда они подошли к  пешеходному переходу, зелёный свет уже начал моргать. Ваня побежал через  дорогу, а Даша и Маша остались ждать следующего зелёного сигнала. Кто из  ребят поступил правильно?  Ситуация 2: Витя, Дима и Лёша шли в кино по тротуару. Витя сказал:  «Тротуар узкий, мне мало места», и пошёл по проезжей части. Правильно ли  поступил Витя? Ситуация 3: Во дворе своего дома Вера встретила Нину. Вера спросила:  «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно, хочу!» ­ ответила Нина.  Вера  поспешила с Ниной к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясните  почему. Ситуация 4:Костя и Артём шли по левой стороне обочины домой.  Неожиданно друзья поссорились, и Костя перешёл на другую сторону дороги.  Правильно ли поступил Костя? Ситуация 5:Серёжа и Коля начали переходить дорогу на зелёный свет, но  вдруг неожиданно загорелся красный. Серёжа остановился на середине  дороги, а Коля бросился бежать со всех ног. Кто из ребят поступил  правильно? Станция №3 «Пассажир»­ Ребята, а кого мы называем "участниками дорожного движения"?   Правильно, это водители, пешеходы и пассажиры. Мы с вами изучили много  правил поведения в общественном транспорте. На доске вы видите зебру. На  каждой полоске написано правило поведения. Ваша задача выбрать то, что  можно делать в зелёный грузовик, а что нельзя в красный * уступать место пожилым людям; * пропускать выходящих из автобуса; *ожидать транспорт на тротуаре; *отвлекать водителя; *ожидать транспорт на посадочной площадке; Станция №4 «Улица загадок» На этой станции на необходимо отгадать загадки про транспорт. Едет домик по дороге,  В нём сидят ребята. И везёт он всех людей Кому, куда надо (Автобус) Мчит машина по дороге В голубые дали. И бензина ей не надо Лишь крути педали (Велосипед) Привезёт он всё что нужно: Доски и арбузы, Камень, щебень и песок И другие грузы (Грузовик) Этот поезд словно птица,  Только под землёй он мчится, Всех на свете обгоняя И машины и трамваи (Метро) Станция №5 «Транспорт в мультфильмах» ­ Герои некоторых сказок в один миг могут перенестись за тридевять земель в  тридесятое царство.  Существует множество мультфильмов и сказок, с  использованием транспорта. А теперь ответьте мне: 1 На каком транспорте передвигался Емеля?  2 Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  3 Личный транспорт бабы Яги?  4 Любимый вид транспорта кота Леопольда?5 Во что превратилась тыква в сказке «Золушка»?  6 Транспорт старика Хоттабыча?  7 На чём катался Кай в сказке «Снежная королева»?   Станция №6 «Знатоки ПДД» ­ На этой станции мы проведём викторину: 1 вопрос: Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?  2 вопрос: Где ходит пешеход при отсутствии тротуара?  3 вопрос: Где пешеходы могут переходить улицу?  4 вопрос: На какой сигнал светофора можно перейти улицу?  5 вопрос: Можно ли ездить по тротуару на велосипеде?  Итог: ­ На этом наше путешествие окончено. Ребята, вы все молодцы, вы показали  хорошие знания правил дорожного движения! Светофор вами очень доволен. Светофор: Чтоб здоровье сохранить, Нужно правила учить. Правила движения ­ В этом нет сомнения! Ученик Будем в школе отлично учиться, Будем законы дорог изучать, Тогда беды никогда не случится, Если знать правила только на «пять».