КЛАССНЫЙ ЧАС
«Кто знает правила движения, всегда заслужит уважения!»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных
знаках, поведение на дорогах и в транспорте.
ЗАДАЧИ:
1. Профилактика детского дорожного травматизма.
2. Развитие внимания, логического мышления, творческих способностей.
3. Воспитание уважительного отношения к законам улицы.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, костюм светофора, карточки с
сигналами светофора, карточки с дорожными знаками, таблички с
названиями станций, зелёный и красный грузовик, медали «Знатоки ПДД»,
шарики красного, жёлтого и зелёного света для украшения класса
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Кто знает правила движения, всегда заслужит уважения!»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных
знаках, поведение на дорогах и в транспорте.
ЗАДАЧИ:
1. Профилактика детского дорожного травматизма.
2. Развитие внимания, логического мышления, творческих способностей.
3. Воспитание уважительного отношения к законам улицы.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, костюм светофора, карточки с
сигналами светофора, карточки с дорожными знаками, таблички с названиями
станций, зелёный и красный грузовик, медали «Знатоки ПДД», шарики
красного, жёлтого и зелёного света для украшения класса.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
В нашей стране много дорог, по которым ездит много машин. Транспорта
становится всё больше и больше. Людям очень удобно передвигаться на
транспорте. Но транспорт может также стать причиной несчастных случаев.
Это может произойти с теми, кто не знает, и тем более не выполняет правила
дорожного движения.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем поезде «Мечта»,
закрепим правила дорожного движения.
Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте послушаем историю
дорожного движения.
1й ученик
«Раньше по улицам ездили только всадники верхом на лошадях и конные
повозки. Это были первые транспортные средства. Но всадники не соблюдали
правила движения, и поэтому часто сталкивались с друг с другом.
Они часто давили людей, которые ходили пешком. Царь издавал указы, но
несчастные случаи не уменьшались. Потом люди начали строить тротуары,
что в переводе с греческого обозначает «дорога для пешеходов».
2й ученик
«Немного позже, когда появилось больше машин, чтобы навести на проезжей
части дороги порядок, люди придумали дорожную азбуку. Зная её, и
водители, и пешеходы не попадут в беду»
Ну, вот пришло время отправляться в путешествие в страну «ПДД». А
управляет этой страной царь – Светофор.
Светофор:
Я очень аккуратный,
Известный на весь мир.
Для водителей и пешеходов
Я главный командир.
Игра «Светофор» Я буду показывать вам цвета светофора, если красный свет – погрозите
пальцем, жёлтый свет – присели, зелёный свет – прыжки на месте.
Итак, наш поезд «Мечта», отправляется в путешествие, впереди нас
ожидают тематические станции, на которых нам необходимо будет выполнить
задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце
мероприятия знатоки правил дорожного движения получат медали.
Станция №1 «Дорожные знаки»
На этой станции нам необходимо вспомнить дорожные знаки.
Вам необходимо собрать картинку «Дорожный знак», и рассказать, что он
обозначает.
«Пешеходный переход»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Движение запрещено»
«Пункт медицинской помощи»
«Дети»
«Автобусная остановка»
Станция №2 «Пешеход»
На этой станции мы будем решать ситуации по правилам движения
пешеходов.
Ситуация 1: Ваня, Даша и Маша вышли из школы. Когда они подошли к
пешеходному переходу, зелёный свет уже начал моргать. Ваня побежал через
дорогу, а Даша и Маша остались ждать следующего зелёного сигнала. Кто из
ребят поступил правильно?
Ситуация 2: Витя, Дима и Лёша шли в кино по тротуару. Витя сказал:
«Тротуар узкий, мне мало места», и пошёл по проезжей части. Правильно ли
поступил Витя?
Ситуация 3: Во дворе своего дома Вера встретила Нину. Вера спросила:
«Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно, хочу!» ответила Нина. Вера
поспешила с Ниной к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясните
почему.
Ситуация 4:Костя и Артём шли по левой стороне обочины домой.
Неожиданно друзья поссорились, и Костя перешёл на другую сторону дороги.
Правильно ли поступил Костя?
Ситуация 5:Серёжа и Коля начали переходить дорогу на зелёный свет, но
вдруг неожиданно загорелся красный. Серёжа остановился на середине
дороги, а Коля бросился бежать со всех ног. Кто из ребят поступил
правильно?
Станция №3 «Пассажир» Ребята, а кого мы называем "участниками дорожного движения"?
Правильно, это водители, пешеходы и пассажиры. Мы с вами изучили много
правил поведения в общественном транспорте. На доске вы видите зебру. На
каждой полоске написано правило поведения. Ваша задача выбрать то, что
можно делать в зелёный грузовик, а что нельзя в красный
* уступать место пожилым людям;
* пропускать выходящих из автобуса;
*ожидать транспорт на тротуаре;
*отвлекать водителя;
*ожидать транспорт на посадочной площадке;
Станция №4 «Улица загадок»
На этой станции на необходимо отгадать загадки про транспорт.
Едет домик по дороге,
В нём сидят ребята.
И везёт он всех людей
Кому, куда надо (Автобус)
Мчит машина по дороге
В голубые дали.
И бензина ей не надо
Лишь крути педали (Велосипед)
Привезёт он всё что нужно:
Доски и арбузы,
Камень, щебень и песок
И другие грузы (Грузовик)
Этот поезд словно птица,
Только под землёй он мчится,
Всех на свете обгоняя
И машины и трамваи (Метро)
Станция №5 «Транспорт в мультфильмах»
Герои некоторых сказок в один миг могут перенестись за тридевять земель в
тридесятое царство. Существует множество мультфильмов и сказок, с
использованием транспорта.
А теперь ответьте мне:
1 На каком транспорте передвигался Емеля?
2 Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
3 Личный транспорт бабы Яги?
4 Любимый вид транспорта кота Леопольда?5 Во что превратилась тыква в сказке «Золушка»?
6 Транспорт старика Хоттабыча?
7 На чём катался Кай в сказке «Снежная королева»?
Станция №6 «Знатоки ПДД»
На этой станции мы проведём викторину:
1 вопрос: Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
2 вопрос: Где ходит пешеход при отсутствии тротуара?
3 вопрос: Где пешеходы могут переходить улицу?
4 вопрос: На какой сигнал светофора можно перейти улицу?
5 вопрос: Можно ли ездить по тротуару на велосипеде?
Итог:
На этом наше путешествие окончено. Ребята, вы все молодцы, вы показали
хорошие знания правил дорожного движения! Светофор вами очень доволен.
Светофор:
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно правила учить.
Правила движения
В этом нет сомнения!
Ученик
Будем в школе отлично учиться,
Будем законы дорог изучать,
Тогда беды никогда не случится,
Если знать правила только на «пять».