Классный час "Личная гигиена школьника"

  • Лекции
  • docx
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? Кто зубы не чистит, не моется мылом. Тот вырастит болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утоли. - О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене. - Что такое личная гигиена? - Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.- Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? Кто зубы не чистит, не моется мылом. Тот вырастит болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утоли. - О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене. - Что такое личная гигиена? - Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
Иконка файла материала Классный час о личной гигиене.docx
Классный час "Личная гигиена школьника" Цель:  ­   формирование   верных   представлений   о   гигиене,   привитие   навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом; ­ научить детей некоторым правилам личной гигиены; ­ создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья. Ход урока ­ Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? Кто зубы не чистит, не моется мылом. Тот вырастит болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утоли. ­ О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене. ­ Что такое личная гигиена? ­ Личная гигиена ­ это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического  режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание  порядка в квартире. Сказка о микробах Послушайте сказку о микробах. Жили­были микробы ­ разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше. Вот как­то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать! ­   Как   вы   думаете,   действительно   ли   мухи   переносят   микробов,   заразу   и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов? ­ Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль. ­ А кто такие грязнули? Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям.Плохо  относятся  к   своим  вещам:  их  портфели,  книги,  тетради  в ужасном состоянии. ­ Ребята, а знаете ли вы, что ­Чистота­ это залог здоровья ­Грязь и неряшливость в одежде ­ это пренебрежение к своему здоровью. ­Нечистоплотность   –   это   не   уважение   не   только   к   самому   себе,   но   и   к окружающим людям. ­ Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем. Загадки ­ Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки: Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Дождик теплый и густой:  Этот дождик не простой,  Он без туч, без облаков,  Целый день идти готов. (Душ) Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка) Я не море и не речка,  Я не озеро, не пруд,  Но как утро или вечер —  Люди все ко мне бегут. (Ванна) Белая река в пещеру затекла По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста) Хожу, брожу не по лесам,  А по усам, по волосам,  И зубы у меня длинней,  Чем у волков и мышей. (Расческа) Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок) Практическая работа ­   Ребята,   кто   из   вас   знает   и   может   рассказать   или   показать,   как   нужно правильно чистить зубы? Физкультминутка (Дети повторяют движения) Мы чистим, чистим зубы И весело живем А тем, кто их не чистит Мы песенку поем ­Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.­ А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует? ­ Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь. Мультфильм «Личная гигиена» Итог ­ Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили? ­ Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство­труд.