Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)
Оценка 4.6

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
11.03.2018
Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все поставленные задачи удалось реализовать. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)
Лучшее слово о дружбе.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Лучшее слово о дружбе» Цели:    Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг Задачи:  ­побуждать   учащихся   к   осмыслению   общечеловеческих   ценностей,   к   выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;  ­формировать   у   учащихся   приемы   и   способы   конструктивной,   коммуникативной, познавательной видов деятельности;  ­способствовать   творческому  отношению к собственной жизни;    разнообразному   творческому   самовыражению   учащихся,   их ­ развивать умения учащихся работать в коллективе; ­   стимулировать   у   учащихся   внутреннее   противоречие   между   достигнутым     и необходимым уровнем личностного развития. В результате занятия участники смогут: ­ сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы. ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем. ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве. 1. Организационный момент. ХОД ЗАНЯТИЯ – Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Я желаю каждому из вас стать успешным. 2. Вступительное слово учителя. ­Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Ребята,   у   нас   сегодня   будет   проходить   в   основном   групповая   работа.   Чтобы   она ладилась,   необходимо   вспомнить   правила   работы   в   группах.   (СЛАЙД   1правила работы в группах) Отгадайте загадку: На минуту в землю врос                                                                              Разноцветный чудо­мост Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга./ (слайд 2) Я   хочу   вам   подарить   «Радугу»,   но   только   она   спрячется   в   лепестках   весеннего волшебного цветка. ЭТОТ ЦВЕТОК  Обществу Дарит Радость Улыбку    исполняет Желания     учит быть Благородным    он такой на свете Единственный Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. 3. Введение в тему. – О чем будем говорить?  ­Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.  ­ Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать.  Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? ­Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что  дружба это… Попробуйте закончить данное высказывание.  Работа над понятием «дружба».  «Дружба – это …» Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После   небольшого   размышления   учащиеся   высказывают   свои   мысли,   которые записываются на мини­цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).                                    Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова   В толковом словаре С.И. Ожегова: ДРУГ – это тот, кто связан с кем­нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:   «Дружба   ­  …это   бескорыстная   приязнь».  На   первое   место   знаменитый   учёный   и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что­нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. ­Зачем дружба нужна людям? 4.   Создание   проблемной   ситуации.   Беседа   по   прочитанному   наизусть стихотворению. –   У   Агнии   Барто   есть   прекрасное   стихотворение   “Требуется   друг”   /рассказывает ребенок/: Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!” ­ Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? ­ Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? ­ Почему героине так трудно было найти друга? ­ Почему так долго не удавалось ей найти подружку? ­ Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? а) ­ Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране   появятся   герои   таких   произведений.   Узнайте   их,   пожалуйста,   и   отвечайте хором. (СЛАЙД 3 из мультфильмов) ­ Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?  ­ Конечно, дружбы не бывает без друзей .  ­ Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос?  Сейчас вы попробуете на него ответить. Каждый человек имеет душу, сердце, разум. Какими   качествами вы наполните   душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание.       ­ Ваша задача выбрать качества настоящего друга и записать их.  Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко.          ­Чтобы вам в этом помочь я приготовила карту­помощницу. На ней вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. Запишите на листочке. (Звучит песня) ­ Какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом. Зажжем наше солнце. (на слайде 4) ­ Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе. Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Сейчас я раздам конвертики со словами. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицу и объяснить ее значение. 5. Работа в группах 1группа. (Звучит песня о дружбе) «Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем. «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».  Дружба крепка только в том случае, если друзья преданные и верные.                                  2группа. «Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит. «Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поговорить откровенно, не у кого попросить о помощи, и самому некому помочь. 3группа «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить. «С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо, когда у друга существует такое замечательное   качество,   как   доброта.   Но   если   друг   лукавит,   обманывает   –   таких людей надо беречься. Комментирование ситуаций. (песня о дружбе) ­Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 3­я группа. Твой друг сделал что­то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Законы дружбы ­Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»  Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.   Что  же люди должны  соблюдать, как  должны относиться  друг  к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.   Работа в группах: обсуждение правил дружбы.   (правила составленные детьми прикрепляются на доску) Вывод: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг. Учитель.   Вы   замечательно   справились   с   работой.   Предлагаю   каждой   группе   на листочках   записать   правила,   законы   дружбы.   Мы   их   все   прикрепим   на   доску   и выберем общие законы для нашего класса. Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы. Законы дружбы  (звучит песня) 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 6. Итог занятия Игра «Рука дружбы»        (Песня­клип «Друзья» гр. Барбарики) Дети на альбомных листах обводят свою руку. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.   ­ Прикрепляем руки на доску.  ­ Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы. Классный час   подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор.  Так, что такое дружба? Надеюсь,   что   всё,   о   чем   мы   сегодня   с   вами   говорили,   поможет   вам   найти   или сохранить дружбу. 7. Рефлексия.  ­  Вот   и  подошел   к   концу   наш   разговор.  Давайте   подведём  итог (слайд  6,  каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.  ­ на экране вы увидите 4 утверждения:  (слайд 7) мне было сегодня интересно; я сегодня был активен;  тема разговора для меня была важна;  мне сегодня понравилось работать.  Оценить каждое из  утверждений вам поможет цвет.  зелёный – да;    желтый­ иногда ; красный – нет.   ­ Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом  по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе" (1-4 классы)

Классный час "Лучшее слово о дружбе"  (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018