Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР
Оценка 4.9

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
26.08.2017
Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР
Первый урок 2017-2018 учебного года в 6-А классе Классный руководитель ВОРОНЬКО Г. К. Тема. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите Цель. Развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника: формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.Первый урок 2017-2018 учебного года в 6-А классе Классный руководитель ВОРОНЬКО Г. К. Тема. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите Цель. Развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника: формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Первый урок в 6-А классе.docx
Первый урок 2017­2018 учебного года в 6­А классе Классный руководитель ВОРОНЬКО Г. К. Тема. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите Цель.  Развитие   у   обучающихся   осознанного,   ответственного   отношения   к учёбе   как   основному   виду   деятельности   школьника:   формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации   и   ориентации   обучающихся   в   современном информационном пространстве. Задачи: 1. Формировать   у   детей   понимание   необходимости   знаний   для   жизни; повышать   мотивацию   к   овладению   знаниями   и   приобретению необходимых навыков; 2. Развивать   любознательность,   внимание,   наблюдательность,   умение саморазвития   и   инициативность,   формировать   ценностно­ сравнивать; самосовершенствования   ребенка; целеустремлённость, смысловые образовательные компетенции;   условия   для     развивать   создавать   настойчивость; 3. Воспитывать   у   обучающихся   правильное   отношение   к   учёбе   как источнику духовного развития личности, её социализации; воспитывать активную   гражданскую   позицию,   стремление   совершенствовать   свои способности к учению. 4. Способствовать   формированию   образа   грамотного,   успешного, конкурентоспособного человека. Оборудование.  Мультимедийный   проектор,   презентация,   нарезка   из мультфильма   Лии   Гераскиной   «В   стране   невыученных   уроков»,   «Ералаш» №260 «Источник знаний», иллюстрации  Форма организации. Фронтальная, групповая. Форма проведения.  Экскурсия в прошлое Ход урока 1 I. Организационный этап урока Эпиграф урока Деятельность – единственный путь к  знанию.   Дж. Б. Шоу Сегодня   День   знаний.  День   знаний   –   особенный   праздник,   добрый, светлый, оптимистичный.  Ведь именно в этот день перед вами открывается дверь   в   мир   знаний,   появляется   возможность   оценить   и   раскрыть   свои возможности. У   каждого   из   вас   есть   заветная   мечта   в   будущем   стать   отличным специалистом:   юристом,   врачом,   педагогом,   строителем,   лётчиком, агрономом.  ­ Достаточно ли одного желания?  ­ Почему? ­  Где человек получает знания? В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа)   II. Сообщение темы урока ­ Что главное в школе? (Ученик приходит сюда, чтобы учиться).  Тема нашего первого урока:  Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.  ­ Главным в любом учении являются ЗНАНИЯ. Ребята, давайте вместе составим кластер к слову ­ знания 2 ЗНАН ИЯ источник творчества, вдохновения неустанного поиска своего места в мире светоч для человека и общества как путь к саморазвитию и самосовершенствованию как инструмент для огранки таланта как двигатель прогресса как фундамент человеческой цивилизации (Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки   таланта,   знания   как   двигатель   прогресса,   знания   как   фундамент человеческой цивилизации). Сегодня   необычный   урок.   Урок,   на   котором   мы   будем   рассуждать   и путешествовать во времени. III. Основная   часть.   Путешествие   и   решение   проблемных ситуаций  1. Беседа: ­ Давайте вспомним, как люди поняли, что им нужны знания? (Сказка Р. Киплинга «Как было написано первое письмо») 3 ­ Кто основал первые школы на Руси? (Ярослав Мудрый) ­ Что вам известно об организации школ при Владимире Великом? 2. Просмотр презентации о школах Киевской Руси. 3. А теперь отправимся на урок в церковно­приходскую школу.  (ведет   урок   сельский   священник;   традиционные   для   тех   времен наказания ­  розги  и   горох;  чтение   церковных  книг  на  старо­русском языке, счет на счетах и написание на грифельных досках) 4. Перенесемся в женскую гимназию. Работа в группах. (задания на  информационных карточках) 1 Группа. Ознакомьтесь с  содержанием сообщения. Кто был  инициатором образования для  женщин? Традиции женского образования  уходят корнями в царствование  Екатерины II, императриц Марии  Федоровны и Марии Александровны.  Под их покровительством в  Петербурге открылись женские  рукодельные училища, гимназии,  пансионы, частные школы, Высшие  курсы, институты — Мариинский,  Екатерининский, Смольный и  другие. 2   Группа.  Ознакомьтесь   с содержанием сообщения.   Какова цель образования  в гимназиях? В 1764 году специальным указом  Екатерины II в Санкт­Петербурге  создано «Воспитательное общество  благородных девиц», которое позже  стало называться «Смольный  институт благородных девиц». Цель  этого учебного заведения, как  говорилось в указе, «..дать  государству образованных  женщин, хороших матерей,  полезных членов семьи и  общества».   3   Группа.  Ознакомьтесь   с содержанием   сообщения.   Почему было   такое   цветовое   решение   в форме   для   девочек?   Каким предметам отдавалось предпочтение?    Институт диктовал свои нормы  внешнего вида. Ученицы были  обязаны носить особые форменные  платья определённого цвета: в  младшем возрасте — кофейного, во  втором — темно­синего, в третьем — 4 группа. Ознакомьтесь с  содержанием сообщения. Как вы  думаете, было ли питание девочек полноценным  Обычное меню середины XIX века в Смольном: ­Утренний чай с булкой ­ Завтрак: кусок хлеба с небольшим  количеством масла и сыра, порция  молочной каши или макарон ­ Обед: жидкий суп без мяса, на  4 второе – мясо из   ­ Вечерний чай с булкой. голубого и в старшем возрасте —  белого. Коричневый цвет  символизирует близость к земле и,  вдобавок, более практичен, особенно  для младших детей. Более светлые  цвета символизируют возрастающую  образованность, аккуратность.         1764 году в «Воспитательное  общество» впервые приняли 60  девочек 5­6 лет. Обучение и  воспитание шло «по возрастам» (по  возрастным группам): вначале, когда  обучение длилось 12 лет, было  четыре возраста, потом, когда срок  обучения уменьшился до 9 лет, стало  три возраста. Девочки каждой  возрастной группы носили платья  определенного цвета: самые младшие (5­7 лет) — кофейного цвета,  поэтому их часто называли  «кофейницами», 8 — 10 лет —  голубые или синие, 11 — 13 лет —  серые, старшие девочки ходили в  белых платьях.                 Довольно строгим был и  распорядок дня: подъем в 6 часов  утра, потом уроки, потом немного  времени для гуляния под  присмотром приставленной для этого дамы. Девочек учили чтению,  правописанию, языкам, основам  математики, физики, химии. Кроме  общеобразовательных предметов  нужно было научиться и всему, что  должны уметь добродетельные  матери: шитью, вязанию, танцам,  музыке, светскому обхождению.  (Физминутка) 5. Просмотр ролика «Ералаш» №260 «Источник знаний».  ­ Какими вы увидели своих сверстников в советской школе? 5 ­ Что вы помните из рассказов ваших бабушек и дедушек о школьных  годах? 6. Чего достигли в жизни ваши бабушки и дедушки, папы и мамы?  Благодаря чему они добились таких результатов? 7. Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков». К чему  может привести равнодушие к учению? IV. Подведение итогов урока     1. Вспомните пословицы и поговорки о пользе знаний. Соедините по смыслу части пословиц и поговорок. Учить ­   Не выучит школа,   Больше узнаешь ­   Не гордись званием,   Корень учения горек,   Наука даром не даётся ­   В учении трудно,   Голова без ума ­   Землю украшают нивы,   Знания от рождения не даются,   Не гонись за золотом,   Человек без знаний, что цветы   ум точить. выучит охота. сильнее станешь. а гордись знанием. да плод его сладок наука трудом берётся. да плоды учения сладки. фонарь без свечи. человека ­ знания. они приобретаются жизнью. гонись за знаниями. без запаха. 2. ­ Для достижения цели в жизни нужны прочные знания. А какие черты характера вам понадобятся для получения прочных знаний? ­ Вы – граждане молодой Донецкой Народной Республики. Вам в будущем развивать нашу страну и жить в ней достойно. А для этого вы должны учиться, чтобы стать грамотными специалистами.  Рядом с вами всегда будем мы, ваши педагоги и родители. V. Рефлексия. Интерактивная технология «Микрофон».  Дети, чему был посвящен урок?  Зачем нужны знания? 6  Как можно добыть знания?  Какие качества успешного гражданина?   7

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите". Первый урок в ДННР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017