Классный час "Моя малая Родина"
Оценка 4.7

Классный час "Моя малая Родина"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.11.2018
Классный час "Моя малая Родина"
В классном часе отражена история рабочего поселка Юрты Тайшетского района Иркутской области. Он направлен на воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, на формирование гражданской позиции студентов, чувства принадлежности к своему краю, на расширение знаний о своем поселке.классный час о своей малой родине
Классный час Моя малая родина.doc
Классный час  на тему «Моя малая Родина». Группа № 2  Профессия «Повар, кондитер». Дата проведения: 3 сентября (день знаний). Классный руководитель: Савицкая Ольга Владимировна. Тема. «Моя малая Родина – Юрты». Цель проведения: ­ воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за  свою Родину; ­ способствовать формированию гражданской позиции студентов, чувства  принадлежности к своему краю. Задачи:  образовательные:  ­ актуализировать знания студентов о своей малой Родине;  ­ привлечь внимание ребят к культурному, природному и историческому  наследию малой Родины; ­ показать значение Родины в жизни каждого человека;  развивающие:  ­ расширять кругозор студентов, изучая исторический материал о своей малой  Родине;   ­ развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений; ­ развивать навыки устной и письменной речи; воспитательные:  ­ побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего  города, поселка, деревни;  ­ воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину; ­ способствовать формированию гражданской позиции студентов, чувству  принадлежности к своему краю.   Материально­техническое оснащение: исторический материал о Юртах  (журнал о Юртах), фото, мультимедиа проектор, компьютер, песня «с чего  начинается Родина?», стих, анкета «Знаю ли я свою малую Родину?», разработка классного часа. Ход занятия: 1. Орг. момент. Кл. рук­ль: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас  на  классном  часе,  посвященном  очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме. А какой, попробуйте отгадать. Студентка читает стихотворение, а обучающиеся затем высказывают свои предположения.  Скажи о родине ты добрые слова,  Возьми все это из своих воспоминаний,  Пусть не вершатся там великие дела,  Зато о счастье много там напоминаний.  Там детство, мать, отец, Там куча старых у тебя друзей осталось,  И там красивая природа, наконец,  И там всегда частенько и легко мечталось.  Вот только тяжело все это осознать,  Все это вдалеке не сразу понимаешь,  Сначала хочется о жизни о другой мечтать,  Ну а потом вдали ты просто таешь…   2. Основная часть. Кл. рук­ль: Да, ребята, правильно! Речь пойдет о Родине, но какой? Да, нашей малой Родине, о той, где мы живем. Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином  которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля,  моря и реки, города и села. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая   серая   пугливая   птичка.   Но   соловей   своей   соловьиной   песней зажигает   сердца,   пробуждает   любовь,   будит   нежность,   заставляет   плакать   и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.   ­ А теперь послушайте песню «С чего начинается Родина?» и каждый из вас дайте ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому. Слушайте и думайте. ­   Так,   с   чего   начинается   Родина   для   вас?  (ответы   и   обсуждение студентов). ­ А, скажите, ребята, хорошо ли вы знаете историю своей малой Родины?  ­ Сегодня мы с вами поговорим о п. Юрты, о том, где мы живем, где вы учитесь в данный момент. И может быть, кто­то из вас захочет в будущем (а может и сегодня) рассказать о каком­то другом месте, о том, где вы живете. История поселка Юрты: Кл. рук­ль: История названия поселка «Юрты» уходит в далекие времена ­ в 1870 или к 1887 годам. По одной из версий название дали изыскатели дороги, увидевшие на   взгорке   три   стоящих   юрты,   по   другой   версии   название   связывают   с началом строительства Великой Транссибирской магистрали. Teм не менее, в 1887 году на месте нынешнего поселка был небольшой разъезд на котором стояла маленькая будочка, в которой жил путевой обходчик. С началом великого строительства маленькие разъезды стали обустраиваться за счет приезжих строителей. Дикие, необжитые места, давали жизнь будущим поселкам   и   городам,   которые   строились   в   большом   количестве   в придорожной полосе на всем протяжении магистрали. Само   возникновение   и   становление   как   поселка   относится   к   1903  году. Появились первые улицы – Транспортная, Жданова. Здесь жили в основном железнодорожники.   На   улицах   стояла   непролазная   грязь.   Первыми жителями стали Сотниковы, Дементьевы, Кропп, Власовы. Интересно,   что   под   здание   железнодорожной   школы   приспособили перевезенное   здание   вокзала   со   старой   дороги.   Ранее   в   ней   располагалась жандармерия,   затем   контора   леспромхоза,   а   с   1933   года   ­   здесь расположилась школа. Гражданекая   война   с   Германией,   революция,   раскулачивание   местных богачей,   Шиткинский   фронт   ­   жители   поселка   не   были   в   стороне   от происходящих   событий.   Мужчины   поселка   принимали   участие   в   войне, партизанили. В 1920 году была создана первая комсомольская ячейка. 1 обуч­ся: Постепенно поселок рос и развивался. Появилась начальная школа для   детей.   По   вечерам   в   ней   шли   занятия   со   взрослыми   ­   ликбез.   В поселокстали   прибывать   заготовители   древесины,   благо   сибирской   сосны здесь было очень много. Рядом с поселком стали образовываться колхозы, в которых процветало хлебопашество. Избытки зерна колхозы реализовывали через   «заготзерно»,   которое   было   создано   на   станции.   Отсюда   его отправляли в различные уголки России. В довоенные годы была организована МТС, многие жители поселка работали на обслуживании железные дороги. Ранним утром 22 июня 1941 года все жители поселка услышали  cmрапное слово   «Война».   Смыслом   жизни   каждого   жителя   стал   девиз   «Все   для фронта, все для победы». Люди отдавали последнее, чтобы приблизить день разгрома   фашистов.   Многие   молодые   мужчины   поселка   Юрты   ушли   на фронт, но не все вернулись домой. Закончилась война, в поселок стали возвращаться фронтовики. Но в памяти навсегда   останется   подвиг   народа.   Жители   поселка   свято   чтут   память всех тех, кто не вернулся с полей сражений. Страна   переходила   на   мирные   рельсы.   Шло   интенсивное   восстановление народного   хозяйства,   в   больших   количествах   стала   требоваться   деловая древесина, которой с избытком было в Сибири, в том числе и в далеком Тайшетском   районе   Иркутской   области.   Весной   1949   года   на   станцию Юрты стали прибывать первые строители из других городов. Поселок в то время   представлял   собой   поселение   с   тремя   улицами   в   несколько   домов работников железнодорожного транспорта. Было два магазинчика, школа. Строители размещались у местных жителей, но большая часть из них ­ в брезентовых   палатках.   Уже   к   концу   года   был   построен   первый   дом. Строители были обеспечены по тем временам техникой ­ автомобилями ЗИС­5 и ЗИС­150, тракторами С­80. На протяжении первых пяти лет шло интенсивное строительство жилья барачного типа. Стали исчезать временные постройки ­ бараки, столовая, баня,   школа.   На   смену   им   возводились   добротные   здания   ­   больничный комплекс, школы, детские сады, кинотеатр. Строительство   жилья   позволило   создать   хорошую   базу   для   начала строительства   будущего   градообразующего   предприятия   «Юртинсклес». Возникновение Юртинского леспромхоза связывают с датой отгрузки первой продукции со стройки народного хозяйства. 2   обуч­ся:  В   1952   году   в   рабочем   поселке   Юрты   создается   трест «Юртстройлес»   и   с   этого   времени   резко   увеличиваются   капитальные вложения   в   строительство   и   развитие   лесозаготовок.   Ускоренными темпами строятся два леспромхоза, строится лесовозная автомобильная дорога круглогодичного действия. В 1951 году была введена в эксплуатацию семилетняя школа,­ в 1952 году ­ клуб, магазины, баня. В   1954   году   в   Госплане   был   разработан   план   строительства   в   поселке Юрты   современного   (по   тем   временам),   деревообрабатывающего комбината. В его состав должны были входить деревообрабатывающий цех, цех   древесноволокнистых   плит,   цех   по   производству   шпал,   котельная, очистные   сооружения.   разработанному   ГПИ «Промстройпроект», вся древесина, поступающая на предприятие, должна была полностью перерабатываться. Строительство   комбината   дало   мощный   толчок   дальнейшему   развитию поселка   Юрты.   Шло   интенсивное   строительство   частного   сектора,   в котором проживали строители и рабочие будущего комбината. В   связи   с   развитием   поселка   в   1957   году   был   образован   Юртинский поселковый   совет   народных   депутатов.   Первым   председателем   стала Екатерина Марковна Ходенко, проработавшая в этой должности с 1957 по   По   проекту, 1961 год.  Именно на годы ее работы председателем поссовета выпали все трудности начала   строительства   предприятия,   жилья,   ввода   в   эксплуатацию построенных объектов. Значительно увеличивалось число жителей поселка. Приходилось   решать   вопросы   размещения   вновь   прибывших,   немало   было работы со школами, детскими садами. 3   обуч­ся:  Жители   поселка   принимали   активное   участие   в   проводимых мероприятиях,   которые   проходили   на   территории   поселка.   Далеко   за пределами Тайшетского района и Иркутской области славилась продукция Юртинского комбината, которая так же была востребована в ближнем и дальнем зарубежье. Кл. рук­ль:  А   такое   стихотворение   написала   в 2003  году  ученица  9  класса Чернышова Виктория: Большой поселок, детский сад, две школы, Библиотеки, дом культуры есть,  Кафе, больница, церковь, магазины Всего в достатке, все не перечесть!  Не в дикой стороне мой поселок. Грохочут поезда, здесь шум и гам.  И лесовозы ходят мощно, с ревом, Звон церковный слышен по утрам.  Иду по нашим улицам спокойно, Историю поселка узнаю. Таежная, Речная, Трактовая...  Я вас, родные улицы, люблю. Названья улиц скажут вам о многом. Узнать здесь можно трудный путь страны ­ Матросова, Кублицкого, Гагарина – Российские отважные сыны! Мемориал стоит среди поселка,  Чтоб каждый, видя, помнил о войне,  О тех, кто не вернулся с поля боя.  Чтоб мы спокойно жили на земле. Как горько нам стоять у обелиска   И видеть там скорбящих матерей. Мы головы свои склоняем низко­  Земной поклон за ваших сыновей! 3 обуч­ся: В сквере установлен детский городок, который пользуется  большой популярностью у местной детворы, посажены   саженцы   различных   пород   деревьев.   Для   удобства   жителей проведены работы по изготовлению и устройству деревянных  пешеходных тротуаров,   ремонтируются   водозаборные   колонки,   производится   ремонт кровли на многоквартирных домах. Ежегодно для жителей поселка и детей устанавливается   новогодняя   елка,   заливается   хоккейная   площадка. Традиционными   стали   мероприятия   по   празднованию   «Дня   поселка», «Лучшая усадьба муниципального образования». Большие денежные средства привлекаются на устройство освещения улиц, благоустройству   дорог.   На   территории   муниципального   образования имеются   все   условия   для   комфортной   жизни   и   плодотворной   работы   ­ работают   школы,   детские   сады,   учреждения   культуры,   лечебно­ профилактическое   заведение,   спортивные   сооружения.   Решен   вопрос   о перевозке населения до Тайшета ­ работают маршрутные такси. Велика роль малого бизнеса в социально­экономическом развитии поселка: индивидуальные   предприниматели,   наряду   с   лесопромышленным   комплек­ сом двух предприятий, являются крупнейшими налогоплательщиками. 4  обуч­ся:  На   сегодняшний   день   закрытое   акционерное   общество   «Юр­ тинсклес»   ­   самое   старейшее   предприятие   не   только   поселка,   но   и Тайшетского района, работающего в лесной промышленности. Предприятие является   многопрофильным.   Основными   видами   деятельности   является глубокая   переработка   древесины   ­   лесозаготовка,   лесопиление, деревообработка. В прошлые годы предприятие выпускало в большом ассортименте школьную мебель, мебель для населения, древесностружечную плиту, многие товары бытового назначения. Стабильная работа предприятия и востребованность выпускаемой   продукции   благополучно   отражалось   на   финансово­ экономическом положении не только предприятия, но и работающих.      ООО   «Талинга»   тоже   является   лесозаготовочным   и лесоперерабатывающим   предприятием,   готовая   продукция   которого отправляется в страны ближнего и дальнего зарубежья.  За   высокие   заслуги   в   развитии   лесопромышленного   комплекса   Иркутской области   ООО   «Талинга»   награждено   дипломами   Иркутской   области   за значительный вклад в социально­экономическое развитие региона. На протяжении нескольких лет на территории муниципального образования «Юрты»   проводятся   районные   соревнования   среди   вальщиков   леса   ­ «Лесоруб года».  5 обуч­ся: Образование в поселке Со строительством поселка в начале прошлого века была построена первая начальная школа. Но в 40­50 годы школы не было. Учиться приходилось в Половино­Черемхово,   где  была  восьмилетняя   школа,  а  средняя  в  поселке Суетиха   (ныне   Бирюсинск).   В   1955   году   в   жилых   бараках,   стоящих   на центральной улице, организовали начальную школу ­ 1­ 4 классы. В 1956 году распахнула двери новая школа и приняла 624 ученика. В те годы школа вместе с поселковой библиотекой была культурным центром жизни поселка.   Вечерами   по   субботам   ­   концерты   художественной самодеятельности,   фильмы   ­   по   воскресеньям,   когда   второй   этаж становился   зрительным   залом,   в   котором   демонстрировались   фильмы   и выступал хор детей и родителей. За прошедшие годы из стен школы вышло много выпускников, которые с успехом закончили высшие учебные заведения России. Много теплых слов сказано в адрес учителей школы: Пимановой Н.Е; Сергиенко Н.П; Пиманова А.Н; Пухилас Н.И и Пухилас Н.М; Щеглова  J1.K.   Они   продолжают   славные   традиции   школы,   заложенные ветеранами   педагогического   труда   ­   Сергиенко   Н.В,   Парщиковой   Т.М, Сударевой Н.А, Мешаковой С.М, Ивановой РА. Профессиональная зрелость учителей ­ 34 медалиста, два из которых ­ «золотые». В 1964 году в строй была введена еще одна новая школа ­17. За прошедшие годы со дня начала работы школы, здесь сформировался высококлассный педагогический   коллектив.   Учитель   школы   Ирина   Геннадьевна   Кочергина стала   победителем   Всероссийского   конкурса   «Педагогические   инновации», предствляя в Москве Тайшетский район и Иркутскую область. Традиционными   стали   в   образовательной   среде   Тайшетского   района конкурсы,   педагогические   чтения,   смотр­конкурс   «Учитель   года».   Здесь учителя демонстрируют высочайшее мастерство, владение современными образовательными технологиями.   Кл.   рук­ль:  Свыше   пятидесяти   лет   на   территории   поселка   ведет  профессионально подготовку   молодых   специалистов   для   района техническое   училище.   В   60­е   годы   училище   именовалось   училищем механизации   сельского   хозяйства.   Рядом   с   молодыми   преподавателями трудятся и ветераны профтехобразования ­ В.А.Приезжев, П.И. Гончаров, А.В.   Масалаев,   Л.И.   Верхорубова,   П.М.   Кляус.   Г.В.   Салтымакова,   Л.B. Стабров, Л.H. Усова, отличники профтехобразования ­ И.И. Мишаков, Н.Е. Савицкий.   От   преподавателя   до   директора   прошла   путь   Наталья Васильевна   Саликова,   которая   сегодня   возглавляет   педагогический коллектив   училища.   Обновлена   материальная   база,   разработаны   новые программы обучения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Здесь в полной   мере   реализовано   право   на   качественное   образование,   что гарантирует успешную реализацию жизненных планов выпускникам училища. Жители  поселка  Юрты, как и все жители  огромной  страны, постоянно принимали участие в праздничных шествиях, посвященных празднованию 1 и 9 мая,  7  ноября. Это было традицией. Прошли годы и уже сегодняшняя молодежь   сама   принимает   участие   в   праздничных   мероприятиях, проводимых в поселке.          Стало доброй традицией в последние годы проводить всеми любимый жителями Юрт праздник "День поселка". К нему начинаются готовиться задолго до праздника. В день праздника шествие открывают дети. Каждая колонна идет в карнавальных нарядах и национальной одежде, которую они подготовили   в   течении   года.   На   праздничной   сцене   выступают   лучшие самодеятельные артисты, детские коллективы, подводятся итоги работы за год. Лучшие из лучших награждаются Грамотами и Благодарственными письмами Главы администрации, Мэра Тайшетского района. С раннего утра и до позднего вечера идет гулянье на площади у кинотеатра. Работают   торговые   точки,   детские   надувные   городки.   А   вечером,   по традиции, праздничный фейерверк. Ненастная погода не помешала жителям поселка увидеть захватывающее зрелище в день праздника ­ шествие детских колясок. Родители приложили много   сил  и   фантазии,   украшая  коляску   ребенка.   На   всем   пути   шествия зрители аплодисментами встречали каждую маму или бабушку с коляской. Членам жюри трудно было определиться с выбором. 6 обуч­ся:  В 1976 году, в здании леспромхозовского детского сада, была открыта музыкальная школа. За прошедшие годы из стен школы вышло более 200 выпускников. Для многих музыка стала профессией, для других широко   раскрыла   двери   в   мир   искусства.   Ансамбль   мальчиков   «Орлята» музыкальной   школы   занял   3­е   место   на   областном   конкурсе   «Сияние России».   В   школе   сложился   высококвалифицированный   педагогический коллектив. На протяжении многих лет бессменным директором музыкальной школы является   Марина   Борисовна   Антонова.   Преподаватели   школы   ­   Глазкова О.Г.,   Орленко   П.М.,   Парамонова   О.М.,   Шушунова  A.M.,   Евтихеева   М.Г., Ларионова   О.М.,   не   только   отлично   работают,   но   и   являются вокалистками хора «Г> лоса Сибири». Хор был организован в 2000 году. В составе хора было 9 человек: Пестерева Е.Ю.,   Голованова   Т.А.,   Спиченкова   И.Н.,   Евтихеева   М.Г.,   Лежнева   А.Д., Зыкова Т.С., Пиминова Н.Е., Щеголева Т.А., Глазкова О.Г. Дебют хора совпал с   днем   празднования   60­летия   Победы.   В   2007   году   хору   было   присвоено звание «Народный». Хор «Голоса Сибири» из Юрт становился лауреатом и победителем многих конкурсов   и   смотров.   Своими   голосами   он   известен   далеко   за   пределами Тайшетского   района.   Много   лет   руководит   хором   Ольга   Геннадьевна Глазкова. Многим   жителям   поселка   Юрты,   Тайшета,   Бирюсинска   и   других близлежащих поселков полюбился хор ветеранов поселка Юрты. В 2011 году коллектив   хора   отметил   свое   15­летие   со   дня   основания.   Много выступлений было за это время, но хор всегда получал шквал аплодисментов после своего выступления. Своей   неутомимой   энергией,   любовью   к   русской   песне   они   покоряют зрителей.   Хор   постоянный   участник   поселковых,   районных   мероприятий, дипломант   многих   фестивалей   и   смотров   художественной самодеятельности. С нетерпением жители поселка ждут прихода лета. С наступлением тепла начинается   сезон   посадок   и   украшений   домов,   прилегающих   территорий. Ежегодно   администрация   поселка   проводит   конкурс   на   лучшее домовладение по благоустройству и озеленению. В канун праздника «День поселка» подводятся итоги, Ж во время праздника лучшие домовладельцы получают подарки. Кл.   рук­ль:   Многое   еще   можно   говорить   об   истории   посёлка.   Но   это   в другой раз. А сейчас давайте ответим на вопросы анкеты. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция: выберите один или несколько ответов.    1. Знаете ли Вы  историю  жизни  Ваших  родственников  (Ф.И.О.,  род  деятельности, место жительства)?   Знаю все о своих родителях  Знаю все о своих родителях и бабушках­дедушках   Знаю о своих родителях, бабушках­дедушках, прабабушках­ прадедушках   Затрудняюсь ответить  Владею информацией частично    2. Являетесь ли Вы коренным юртинцем (3 и более поколения Вашей семьи  проживали в Юртах)?   Да  Нет  Затрудняюсь ответить    3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?    Не знаю  Знаю (укажите)_______________________________________________    4. Знаете ли Вы историю своего края (области)?   Особенности речи  Традиции праздников  Особенности местного костюма  Легенды, сказки, предания  Другое ______________________________________________________    5. Хотели бы Вы свои пополнить знания?   О своих родных  Об истории области, города и посёлка  Другое _______________________________________________________     3. Заключительная часть. Подведение итогов.  Я благодарю всех, кто выступал на кл. часе.  Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?  Актуальна ли для вас лично тема классного часа? Почему?  Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой Родине? О  своей семье? Об известных земляках нашего края?  Спасибо всем. До свидания.

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018