Классный час "Моя счастливая семья" (3 класс)

  • Работа в классе
  • pdf
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать формированию нравственных отношений в семье. Задачи: 1. Воспитывать уважительное, бережное отношение к членам своей семьи. 2. Развивать коммуникативные навыки путем организации ситуации вынужденного общения. 3. Создавать условия для самореализации обучающихся через использование инновационных технологий. Форма проведения: классный час с элементами творчества по технологии критического мышления, арт-терапии. Оборудование, оформление, инвентарь: кроссворд, листы дерева, ручки, маркеры, фломастеры, листы А-3, клей, ножницы, солнышко, лучи, дерево, сувениры, магниты, скотч.Классный час "Моя счастливая семья" (3 класс)
Иконка файла материала Моя счастливая семья.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение начальная школа №42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Моя счастливая семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Балашова Елена Владимировна, 

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут, 2017

Моя счастливая семья.

Цель: способствовать формированию нравственных отношений в семье.

Задачи:

1.     Воспитывать уважительное, бережное отношение к членам своей семьи.

2.     Развивать коммуникативные навыки путем организации ситуации вынужденного общения.

3.     Создавать условия      для    самореализации обучающихся      через использование инновационных технологий.

Форма проведения: классный час с элементами творчества по технологии критического мышления, арт-терапии.

Оборудование, оформление, инвентарь: кроссворд, листы дерева, ручки, маркеры, фломастеры, листы А-3, клей, ножницы, солнышко, лучи, дерево, сувениры, магниты, скотч.

1. Стадия вызова.

Дети заходят в класс с  зелѐными листочками двух оттенков. Присаживаются на свои места, делясь на две группы.

- Дорогие, ребята! Рада вас видеть! Зовут меня Елена Владимировна! 

Для начала предлагаю необычно поздороваться. 

Давайте встанем в круг друзья И за руки возьмемся.

И пожелаем от души

Друг другу мы здоровья.

Здравствуйте!

Теперь возьмись за локотки

И снова здравствуйте, скажи. Здравствуйте!

Теперь за плечи ты возьмись, А ну-ка не ленись! Здравствуйте!

-     Присаживайтесь на свои места.

-     Какие вы молодцы. Ведь когда вы говорили, здравствуйте, вы искренне желали друг другу здоровья.

-     Здоровый человек – счастливый человек. А без чего ещѐ человек не может быть счастлив? (выслушать ответы детей)

Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и узнаем ответ на этот вопрос.

Это и будет темой нашего классного часа (кроссворд на доске).

1.   Он приходит ночью  к нам     И уходит по утрам.

2.   Для вашей мамы он отец, а для вас кто?

3.   Нет еѐ милей и краше

  Скажем хором это … мама.

 

4.Полноправная хозяйка после вечера она.

 Рассыпает в небе звѐзды, дарит ей свой свет луна. 

5. Последняя буква в алфавите.

 

 

-   Какое слово у нас получилось?

Тема нашего классного часа «Моя счастливая семья» (открыть на доске)

Семья – в этом слове сиянье зари,

В нѐм сила и воля бурной реки, В нѐм тихий и светлый солнечный пляж, В нѐм счастье, которого не отнять.

-   Счастливая семья, какая она? (папа и мама, домашние животные, совместные прогулки, походы)

-Правильно ребята! Счастливая семья – это семья, где есть папа и мама, где уважают старших и заботятся о младших, когда всем в семье сопутствует удача, успех и благополучие.

 

2. Стадия осмысления.

А) - Семья - творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого, как  то солнце, которое мы с вами сейчас зажжѐм.

Предлагаю работать в группах. Вам предстоит на лучиках написать, какие чувства должны испытывать друг к другу члены счастливой семьи. Важно помнить правило работы в группах: работать тихо, дружно, прислушиваясь,  к мнению друг друга. Заранее договоритесь, кто будет зажигать лучики.

-                     Я зажигаю первый лучик – это лучик любовь. ( уважение, доброта, искренность, взаимопонимание, взаимовыручка, уважение, верность) - Зажигайте.

Посмотрите, какое у нас получилось солнце счастливой семьи.

Б) А вы хотели бы поделиться своим открытием с другими ребятами, родителями?

А, сделать вы это сможете с помощью коллажа. 

Коллаж – это совмещение разных видов искусств ( н-р фотографии и рисунка) в одной работе путѐм наклеивания.

Работать вы будете в группах. На задание вам отводится 5 минут. Распределите роли и договоритесь, кто будет защищать проект           « Счастливая семья» (включаю музыку)

-                     Все работали дружно и поэтому у вас, получился образ счастливой семьи. Каждый его видит по-своему. 

4. Стадия рефлексии.

Есть такая притча, что каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, вырастить ребѐнка. Построить  дом, вырастить  ребенка вы еще не можете, это у вас еще впереди. Но, мы с вами сегодня сможем вырастить дерево пожеланий. Ведь, наверное, каждый сегодня задумался о своей семье. Перед вами  листочки, напишите свои пожелания и прикрепите их к дереву. 

Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? (выслушиваю ответы)

А знаете ли вы историю своей семьи? Как дерево сильно своими корнями, так и семья сильна своими предками. Ребята, предлагаю вам дома составить родословную своей счастливой семьи. 

Давайте снова возьмемся за руки.  Мне с вами было очень приятно общаться и на прощание  хочется подарить небольшой подарок.  Пусть в вашей семье царят любовь, доброта, взаимопонимание, уважение.  Большое спасибо!

 

Закончить можно песней на музыку «От улыбки…» Говорили о своей семье.

Хорошо живѐтся ей в краю родимом.

Наш Сургут милее всех вокруг.

Наши семьи в нѐм живут всегда счастливо.

 

И тогда наверняка, будет счастлива страна.

Потому, что в семьях радость и забота.

В наших семьях есть уют.

В них детишек всегда ждут. Пусть завидуют нам города другие.