Классный час «Моё богатство - моя семья»
Цель:
Ход классного часа
- Я думаю тема, которую мы выбрали очень важна для вас. Почему? Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)
-Расскажите о ней (теплая, гладкая - гладкая, с пятнышками…)
- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. - Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)
- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса? (У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)
- Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.
-А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, мама, папа, брат, сестра…)
-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
- А может ли человек прожить без семьи?
- Для чего нужна семья?
-Возьмите высказывания.
-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны.
Семья
• учит любви
• ответственности
• заботе и уважению
• вере в необходимости семьи
• нужна для счастья
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата ценностями.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью.
Семья богата заботами о родственниках.
- К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?
-Возьмите следующее задание.
Соотнесите родственников из первого и второго столбика. Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников?
Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.
У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников.
-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?
Дом без хозяйки - сирота.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
-Давайте остановимся на одной из них
«Не нужен и клад, коли в семье лад»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! Давайте почитаем, что у вас получилось.
-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)
-Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)
-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.
-Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.
-Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.