Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов
Оценка 4.8

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
02.04.2018
Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов
Данный классный час способствует созданию условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса и решает важные для сплочения детей задачи: – развитие умения работать сообща; – развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу; – осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизмаКлассный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов
Клас.час (2).docx
Классный час "Мы разные, но мы вместе" Разработка классного руководителя МБОУ «Большемеминская  СОШ»  Верхнеуслонского  района РТ          Баймяшкиной О .А. Цели : – создание условий для успешной социализации личности каждого  обучающегося коллектива класса. Задачи: – развитие умения работать сообща; – развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу; – осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства  коллективизма. Формы работы: работа в малых группах, психологические упражнения. Оборудование: салфетки, цветная бумага зеленого, оранжевых цветов, ручка,  лист ватмана с нарисованным на нем деревом (без листьев),  Возраст: 12–14 лет (5­7 классы)                         Ход занятия: Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте  познакомимся . Меня зовут Ольга  Александровна. А  теперь познакомимся с вами. 1. Игра «Имена»       Для того ,чтобы познакомиться поближе  мы  поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен  быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить  прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой.      Учитель называет свое имя, например: «Ольга ­ общительная» и так по  цепочке все дети принимают участие в игре: называют свое имя, добавляя к  нему прилагательное. Теперь мы знакомы друг с другом. И можем начать  наше занятие.         2.Организационный момент.   (Солнышко. 1  слайд.)   ­ Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко!   Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне, гостям и друг  другу. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот,  Понимаешь, у каждого в жизни,  Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья­то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь.              3.Постановка темы и формулирование задач. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего  занятия, предлагаю сыграть в игру. «Мы разные» ­ игра ­ Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.  ­ А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.  ­ Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь ­ у кого светлые? ­ Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?  ­Поменяйтесь местами те , у кого есть брат или сестра. ­А теперь те кто любит играть в футбол или в хоккей. ­ Те ,кто любит петь и танцевать. Вывод: ­ Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? ­  Значит, какие мы? (непохожие, разные)  Ответ участников: «Все мы разные»,  (Учитель)  но у нас и есть общее, например, мы с вами сегодня все участвуем в конкурсе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы ­ вместе. ­ Попробуйте определить тему нашего занятия:   «Мы разные, но мы вместе».            (2­3 слайд.)   И эпиграфом к нему будут такие слова английского  писателя Бернарда Шоу                                                                  (4 слайд.) « Теперь, когда мы умеем летать по небу, как  птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось  только одно: научиться жить на земле, как  люди». 4.Упражнение “Салфетка”А теперь ,чтобы еще раз  убедиться в том, что все мы разные выполним такое  задание. У каждого из вас в руках салфетка  ­ Возьмите, сложите, оторвите уголок(3  раза).Разверните и покажите друг другу. ­ Что вы можете сказать про узоры на салфетках?  Какие они? (Разные) ­ Почему они получились разными? Задания ведь были одинаковыми. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у  каждого свои индивидуальные черточки,  “неровности”, своя красота и привлекательность.  Нужно только ее почувствовать и понять. Есть качества присущие всем людям, а есть качества,  которыми обладают не все. Сейчас мы с вами выполним упражнение и выясним,  какими же качествами обладаете вы. 5.Упражнение “Три цвета личности” На доске прикреплен ватман с изображенным на нем  деревом (без листьев). Каждый участник получает два небольших листочка  разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого  цвета.  Например: зеленый – “как все”,  оранжевый – “как никто больше”.  Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета  сделать запись про себя, про собственные свойства и черты.  При этом на листочке “как все” должно быть записано качество, реально  присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со  всеми другими участниками группы.  На оранжевом листочке написать свои уникальные черты характера,  которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно  сильнее выражены.  После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит наклеить  на дерево все два листочка и озвучить, все два качества. Дерево можно назвать “Дерево качеств нашего  класса” Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди,  обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства  присущи не всем – с другой. Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет  участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает  каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою  индивидуальность Ребята несмотря на то, что вы все разные – и  внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все­таки вместе.  Что же нас всех объединяет? А объединяет нас  то,что:           Слайд 5 Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном селе, в одной стране Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Занимаемся одним делом Нас различает:                                Слайд 6 Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура Вывод:                                             Слайд 7 А теперь я хочу проверить ,как вы сможете найти  выход из трудной ситуации. Для этого я всех вас  попрошу выйти к доске и мы с вами поиграем в  игру «Путаница» Упражнение на разогрев «Путаница» Пояснение: В начале упражнения класс плотным кольцом стоит в кругу Закройте глаза и вытяните сначала одну руку вперёд.  Возьмите за руку другого участника, того, чью руку встретите. Хорошо! (или «Все нашли?», если ведущий тоже принимает участие).  Теперь   также   вытяните   другую   руку   вперед   и   найдите   чью­нибудь   руку. Сделали? Теперь можно открыть глаза.  Итак,  каждый  из  вас  держит  сейчас  руки  двух  участников  группы.  Ваша задача – не расцепляя рук, распутаться таким образом, чтобы вы вновь встали в круг. Желательно сделать это как можно быстрее. Время пошло.    Трудно   ли   было   Какие   качества   вам   понадобились, справиться с заданием?(Ответы детей) выполнять задание?   чтобы Какими   бы   качествами   вы   не   обладали,   вы   не должны забывать о том, что вы­ вместе: рядом с вами   друзья,   одноклассники,   близкие   ,которые всегда   поддержат   и   помогут   .   А   я   желаю     … Слайд8 Пусть ваше сердце наполняют: дружба, нежность, доброта,милосердие,любовь,терпимость,душевность,и скренность.                             Слайд 9 Итог занятия. В завершении нашего занятия я попрошу вас ,ребята, написать на  яблоках: что нового вы узнали на нашем занятии  и       прикрепить  их   к  нашему  дереву  :   цвет яблока выбираете сами.( Звучит музыка) Как видите в результате нашей работы « Дерево  качества» дало плоды, значит, мы хорошо поработали.  Хочу сказать вам всем большое спасибо!

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов

Классный час "Мы разные, но мы вместе"для учащихся 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018