Данный классный час проводится в начальной школе для создания благоприятной атмосферы в классе, для привития детям таких понятий как толерантность,сострадание,доброта, милосердие.Мы рассказываем о том,что не зависимо от пола,расы,вероисповедания и цвета кожи мы все одно целое,единое и вместе мы огромная сила.
МКОУ «Тёткинская СОШ №1»
Глушковского района Курской области
Конспект классного часа
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
4 класс
Педагогпсихолог Леонтьева Ю.А.2019 2020 учебный год
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
«толерантность», карточки с характеристиками толерантности, шкатулка, листы
бумаги.
м/ф о толерантности, карандаши, клейкарандаш, солнышко
Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа №Мы разные, но мы
Ход занятия
вместе!»
Звучит песня «Улыбка»
Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!»
Вступительная беседа.
Какая песня прозвучала? («Улыбка»).
А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек
добрый…)
Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.
А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что
человек толерантный.
Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость
Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?
У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, ке характеризуют
толерантного человека.
В каждом конверте по 1012 слов. ( Лучики солнца)
Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание,
миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность,
жадность.
Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство,
прощение, раздражение, поддержка, сотрудничество, равенство, скупость,
ложь, согласие.Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.
Попрошу мне помочь представителей команд.
Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим
и уникален каждый из вас
Игра
Упражнение «Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено
небольшое зеркало круглой формы.
А сейчас я приглашаю вас встать в круг.
Мы будем передавать друг другу шкатулку. Закройте глаза.Тот, кто получает эту
шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном
озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете.
Улыбнитесь ему.
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
А ещё хотите поиграть.Я приглашаю в свой круг того,кто чемто на меня похож,
следующий приглашает в круг еще когонибудь, кто чемто на него похож и так
далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет
волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен?
Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.
Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что
отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,
но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я
предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете , что это утверждение
верно, поднимите руку.
весна лучше осени;
самый классный мультик «Шрек»;
самый важный предмет – математика;
играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
самое прекрасное домашнее животное – кошка;
самая классная музыка – хипхоп;
заниматься рыбалкой – старомодно;
лучше трудиться, чем идти на прогулку;
война – это всегда плохо;
учиться без «2» и «3» невозможно;
лучше быть в школе, чем сидеть дома.– Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!
Просмотр отрывка из мультфильма.
Как вы думаете что сделала фея? Как она раскрасит наших героев?
Обсуди это в группах. Примите общее решение и раскрасьте кадр из мультфильма.
Я хочу увидеть, что у вас получилось. Объясните.
Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чья гипотеза верна.
А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какомуто человеку: говорят
обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не
нужным?
Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.
На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Давайте ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее ни кому не дади
На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну.
Посмотрите, какая яркая поляна получилась!
Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё
прекрасней.
Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с
другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
Что нового открыли?
Что вас особенно удивило?
Не хотели бы вы поделиться с кемнибудь опытом, который приобрели
сегодня?Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Литература
Комплексная служба психолого–педагогического и социального
http://www.cpsy.ru/index.php/specialists/pedagogupsyhologu/programms/503620110114133203
МИАПП Московский институт аналитической психологии и психоанализа
http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1286.html
Сайт классного руководителя http://class10
school3.ucoz.ru/load/dokumenty/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_my_raznye_no_my_vmeste/221
0126