Классный час "Мы разные,но мы вместе!"

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный час проводится в начальной школе для создания благоприятной атмосферы в классе, для привития детям таких понятий как толерантность,сострадание,доброта, милосердие.Мы рассказываем о том,что не зависимо от пола,расы,вероисповедания и цвета кожи мы все одно целое,единое и вместе мы огромная сила.
Иконка файла материала классный час1.docx
МКОУ «Тёткинская  СОШ №1» Глушковского района Курской области Конспект классного часа  «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» 4 класс                                                    Педагог­психолог Леонтьева Ю.А.2019 ­2020 учебный год «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Цель:  1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение». 2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. 3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений; 4. Развитие коммуникативных навыков. Оборудование: «толерантность», карточки с  характеристиками толерантности, шкатулка, листы  бумаги. ­ м/ф  о толерантности, карандаши, клей­карандаш, солнышко  Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа №Мы разные, но мы Ход занятия вместе!» Звучит песня «Улыбка» Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!» Вступительная беседа. ­Какая песня прозвучала? («Улыбка»). ­ А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек  добрый…) ­ Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.  А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что  человек толерантный. ­ Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да). Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?  ­У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к­е характеризуют  толерантного человека. В каждом конверте по 10­12 слов. ( Лучики солнца) Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание,  миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность,  жадность. Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство,  прощение,  раздражение,  поддержка, сотрудничество, равенство, скупость,  ложь, согласие.Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца. Попрошу мне помочь представителей команд. Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим  и уникален каждый из вас Игра  Упражнение «Волшебное озеро» Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено  небольшое зеркало круглой формы. А   сейчас я приглашаю вас встать в круг. Мы будем передавать друг другу  шкатулку. Закройте глаза.Тот, кто получает эту  шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном  озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете.  Улыбнитесь ему. — Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?  — Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? ­ А ещё хотите поиграть.Я приглашаю в свой круг того,кто чем­то на меня похож,  следующий приглашает в круг еще кого­нибудь, кто чем­то на него похож и так  далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет  волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен? Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места. Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что  отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,  но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.  Сейчас я  предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете , что это утверждение  верно, поднимите руку.  весна лучше осени;  самый классный мультик «Шрек»;  самый важный предмет – математика;  играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;  лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;  самое прекрасное домашнее животное – кошка;  самая классная музыка – хип­хоп;  заниматься рыбалкой – старомодно;  лучше трудиться, чем идти на прогулку;  война – это всегда плохо;  учиться без «2» и «3» невозможно;  лучше быть в школе, чем сидеть дома.– Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе! Просмотр отрывка из мультфильма. Как вы думаете что сделала фея? Как она раскрасит наших героев?  Обсуди это в группах.  Примите общее решение и  раскрасьте кадр из мультфильма.  Я хочу увидеть, что у вас получилось. Объясните. Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чья гипотеза верна. А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому­то человеку: говорят  обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе,  никому не  нужным? ­ Какой же вывод можно сделать? Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.  На свете живут разноцветные дети Живут на одной разноцветной планете И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна. Давайте ребята назло непогодам  Обнимем планету своим хороводом Развеем над нею и тучи и дым В обиду ее ни кому не дади На столах  у вас есть цветы. Напишите на  цветке своё имя и украсим поляну.  Посмотрите,  какая яркая поляна получилась!   Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А  вместе они ещё  прекрасней.  Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с  другими мы создаём наше настоящее.  Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила. Что такое толерантность?  Доброта, любовь и смех.   – Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?  ­ Что нового открыли?  ­ Что вас особенно удивило?  ­ Не хотели бы вы поделиться с кем­нибудь опытом, который приобрели   сегодня?Что такое толерантность?  Доброта, любовь и смех.    Что такое толерантность?  Счастье, дружба и успех. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир Литература Комплексная служба психолого–педагогического и социального http://www.c­psy.ru/index.php/specialists/pedagogu­psyhologu/programms/5036­2011­01­14­13­32­03 МИАПП Московский институт аналитической психологии и психоанализа  http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1286­.html      Сайт классного руководителя http://class10­ school3.ucoz.ru/load/dokumenty/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_my_raznye_no_my_vmeste/22­1­ 0­126