Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Оценка 5

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
08.08.2018
Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Цели проведения: * упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них; профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; * воспитывать чувство ответственности за свои поступки; *формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям *развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию *расширение и активизация словарного запаса, закрепление произносительных навыков учащихся в процессе занятия. Ход классного часа 1.Организационный момент. Работа за экраном -Добрый день, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки». ( За экраном) : Как называется классный час? - Мы будем говорить правильно, играть, отвечать на вопросы, слушать. Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? 2. ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ПРОСТУПОК – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. 3.Основная часть -«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Задание1.Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, учитель поправляет и дополняет примеры): - плохо учатся, - бросают школу; - курят и выпивают; - грубят и сверстникам и взрослым; - унижают маленьких и слабых; - лгут даже без причины; - стараются выяснить отношения только с помощью силы; - играют в карты; - разрисовывают стены; - портят школьное имущество и многое другое. -Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос. -Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся) 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Задание 2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие. Виды ответственности: А- административная ответственность. Г – гражданско – правовая. У- уголовная. Д - дисциплинарная Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника(Г) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3. Избил одноклассника (У) 4. Совершил кражу мобильного телефона.(У) 5. Совершил прогул в школе (Д) 6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А) 7. Разбил мячом окно. (Г) 8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А) -Рассмотрим несколько ситуаций Задание 3 Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) - Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? (Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей) - Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении. Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры). -Какое правонарушение совершили ребята? - Верно, это административное правонарушение. - Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление. Задание 4 «Мозговой штурм». Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям; стремление к примитивному времяпровождению; зависть; ответственное отношение к учебе, знаниям преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей; жадность; резкое падение уровня жизни большей части населения; обладание внутренним миром; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне; стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции; доброта; низкий материальный уровень жизни населения; низкий уровень правовой культуры граждан; алкоголизм и наркомания; общение и искусством, природой; Делается вывод: Так что же приводит к правонарушениям? - бездуховность - пренебрежительное отношение к учебе, знаниям; - стремление к примитивному времяпровождению - зависть - жадность и т.д. 4 Подведение итога -Чему заставил задуматься сегодняшний классный час? (Чтобы люди уважали и ценили законы на нашей земле и тогда у нас в жизни не будет проблем.)Классный час «Опасные и безопасные ситуации» Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. Задачи: Образовательные: продолжение формирования понятий «опасные ситуации», «опасное поведение»; формирование знание о различных формах, предохранительных формах, раннем распознавании опасных ситуаций, приводящих к опасному поведению. Воспитательные: воспитание у детей ответственности за свое поведение, здоровье и будущее. Развитие: развитие эмоций, воли, речи, познавательных интересов, мышления. Формирование поведения: сочетание общеклассной и групповой форм работы с методом проектной деятельности. Методы: -Словесный, практический, репродуктивный, индуктивный. - проблемно-поисковый, творческий, наглядный, проектный. - приучение – убеждение – упражнения. Оборудование: презентация, дерево ожиданий, сигнальные карточки, задания для каждой группы, набор лекарственных препаратов. Ход мероприятия 1.Орг.момент. Мотивирование. Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. (Изображение опасных ситуаций). -Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить об этом?(Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам). -Я желаю вам плодотворной работы, узнать, что -то новое, чтобы избежать опасностей в жизни. 2.Подготовка к эффективному восприятию. -Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными? (те которые угрожают человеку) -А какие – безопасные? (те, которые не угрожают человеку). - Где мы чувствуем себя в опасности, а где в безопасности? 3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений. -Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а безопасные ситуации записать на грушах. Лимон – дерево, полезное для здоровья. Поэтому предлагаю избавить его от опасностей. Давайте прочитаем, что написано на грушах. Если вы согласны, что это безопасные ситуации хлопните в ладоши. А теперь снимем несколько лимончиков. Разберём ситуации (Ситуации проговариваются). 4. Выявление места и причины затруднения. -Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На стройке, на крыше, на высоком дереве».) Дискуссия на тему: «Какие опасные ситуации вы наблюдали и чем они опасны?» 5. Построение проекта выхода из затруднения. -Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решения в различныхопасных ситуациях». Какие действия, на ваш взгляд надо принять? Подумайте и запишите их (работа в группах, отчеты групп). 6. Реализация построенного проекта. Практическая работа. -Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят. 1 картина Представте, что вы играете на улице в новый красивый мяч (дети играют в мячик). Вдруг ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль (на занятие дети приносят игрушечный автомобиль). Как вы поступите в этой ситуации? - Почьей вине произойдёт дорожно-транспортное происшествие? (ребёнок играл у дороги) -Кто пострадает в нем? (ребёнок попадет под машину, водителя накажут, все будут переживать, находиться в стрессовом состоянии) -Как правильно поступить в такой ситуации? (не играть у дороги) 2 картина Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой ситуации? (Надо бросить ему спасательный круг и позвать на помощь взрослых. Дети берут спасательный круг и пытаются добраться до «пострадавшего». Что делать, если круг не долетел до «тонущего»? Как должен вести себя сам пострадавший?) 3 картина Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик? (нет, надо выйти из квартиры, потому что можно потерять сознание от газа и от искры телефона, квартира может загореться). 4 картина Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как поступить? (обратиться за помощью к взрослым) 7. Весёлая физкультминутка. 8.Первичное закрепление. - Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно выходить из опасной ситуации. -Проведём соревнование двух команд. По очереди называйте сказочных героев, которые попали в опасные ситуации. (Колобок ушёл из дома и чуть не попался лисе; Волк и семеро козлят – открыли дверь незнакомому; Заюшкина избушка – открыл дверь лисе и был выгнан; Теремок – мог произойти несчастный случай при разрушении дома; Красная шапочка разговаривала с незнакомцем; Кошкин дом – случился пажар; Морозко – зимой в лесу надо двигаться; Три медведя – зашла в незнакомое жилище; Снежная королева – Кай разговаривал с незнакомой женщиной и сел к ней в карету, маленькая разбойница играла с ножом; Спящая красавица поранилась веретином…) - Я вам тоже хочу рассказать сказку «ПРО ЭТО». -Однажды летом, на берегу реки собрались Пятачок, Чип, Дейл и Волк. Солнышко пригревало, легкий ветерок шевелил кроны деревьев, весело журчала вода в реке. Друзья играли весь день, беззаботно веселились, прыгали и бегали по шелковистой зеленой травке. Но когда день стал клониться к вечеру, друзья начали скучать. Все игры были сыграны, все дела переделаны. Кто-то уже подумывал о том, чтобы пойти домой. И тут Волк сказал: «Ребята, я вспомнил, у меня есть что-то. Мы сможем весело провести время, и нам будет интересно!». И Волк достал из кармана ЭТО. Пятачок, увидев ЭТО, воскликнул: «Нет-нет, мама говорила, что ЭТО - очень опасно, и ЭТО пробовать нельзя!». Но остальная компания только высмеяла Пятачка и прогнала его. А Чип и Дейл остались с Волком.... -Продолжите сказку. Что произошло дальше с нашими героями? (Волк предложил поиграть со спичками. Друзья стали играть с ними. Нечаянно подожгли сухую траву, она загорелась, произошел пожар). Шуточное стихотворение Г.Остера. Спички – лушая игрушка Можно целый стул зажарить, Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху. Папин галстук, мамин паспорт - Если взрослые куда – то Вот и маленький костер. Спички спрятали от вас, Если тапочки подкинуть, Объясните им, что спички Или веник подложить, Для пожара вам нужны. - Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? - В результате опасной ситуации (игры со спичками) поведение наших героев стало опасно для них самих и для окружающих. 9. Самостоятельный анализ. - Подумайте, когда наше поведение может стать опасным и для нас самих, и для окружающих? (Ребята во дворе заставляют курить; старшие ребята позвали залезать на крышу; предложили брость в костёр питарду). - Почему эти ситуации опасны? В чем опасность для тебя? А для других? (Мама расстроится, можно упасть, здоровье повредиться, попасть под машину, получить отравление) - Как избежать опасность? (Уйти домой, вспомнить о других интересных делах, пойти в другую компанию: отговорить других от участия). 10. Индивидуальная проектная деятельность. В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций занимаясь к различных кружках. ( Мини футбол, рисованием, в музыкальной школе, творчеством, шашками и шахматами, спортом, туризмом) Выступление одноклассницы. Бальные танцы. 11. Включение в систему знаний. -Кто-то может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации. Обыгрываем несколько опасных ситуаций. 1 картинка. Группа приятелей, живущих в одном дворе и с которыми ты хочешь подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что то опасное для здоровья). Задача 0 отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью. 2 картина. Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в машину и показать улицу, которую она ищет. 3 картинка. Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в лифте. Как вы поступите? 4 картина. У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку. -Почему нельзя брать лекарство без взрослых? ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛИ : закрыть глаза, кончиками пальцев массажировать затылок. Боль утихнет. Собираем школьную аптечку. Дети по очереди складывают медицинские принадлежности – вату, бинт, йод, зелёнку, перекись водорода, пластырь. Дети сигнальными карточками определяют свой вариант. 12.Подведение итогов. Ответьте на вопросы теста: 1.К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Вы: -угостите его чаем; -скажите, чтобы пришел попозже; -посмотрите в дверной глазок и отойдёте. 2.Вы играли во дворе и поранили руку: -продолжите играть дальше; -бегом побежить в больницу; -дома обработаете рану сами, а потом обраьтитесь за помощью (в слуае необходимости). 3 На остановке общественного транспорта вы увидели яркий пакет. Вы: -проявите любопытство и загляните внутрь; -отойдёте подальше; -вызовите полицию или предупредите взрослых. Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью? (к маме, учителю, старшему брату, бабушке, полицейскому, спасателю, доктору, соседям) СЛАЙД «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ» Нужно вовремя обраться. Мнебы хотелось чтобы в конце занятия вы дали друг совет, как избежать опасные ситуации (Я хотела бы тебе пожелать, чтобы ты не попадала в опасную ситуацию;желаю здоровья, друзей…) 13 Рефлексия. -Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон. Дома предлагаю написать письмо к самому себе, как правильно поступить в опасной ситуации. Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у вас в дневниках.(СЛАЙД «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»). Вам ответят врачи, психологи, специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь со своей бедой один на один. Вам всегда помогут. Спасибо за работу.
Классный час опасные игры.docx
Классный час «Опасные и безопасные ситуации» Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из  личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. Задачи: Образовательные: продолжение формирования понятий «опасные ситуации», «опасное  поведение»; формирование знание о различных формах, предохранительных формах,  раннем распознавании опасных ситуаций, приводящих к опасному поведению. Воспитательные: воспитание у детей ответственности за свое поведение, здоровье и  будущее. Развитие: развитие эмоций, воли, речи, познавательных интересов, мышления. Формирование поведения: сочетание общеклассной и групповой форм работы с методом  проектной деятельности. Методы: ­Словесный, практический, репродуктивный, индуктивный. ­ проблемно­поисковый, творческий, наглядный, проектный. ­ приучение – убеждение – упражнения. Оборудование: презентация, дерево ожиданий, сигнальные карточки, задания для каждой  группы, набор лекарственных препаратов. Ход мероприятия 1.Орг.момент.    Мотивирование. Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на  классном часе? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.  (Изображение опасных ситуаций). ­Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить  об этом?(Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в  окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть  здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам). ­Я желаю вам плодотворной работы, узнать, что ­то новое, чтобы избежать опасностей в  жизни. 2.Подготовка к эффективному восприятию. ­Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными? (те которые угрожают  человеку) ­А какие – безопасные? (те, которые не угрожают человеку). ­ Где мы чувствуем себя в опасности, а где в безопасности? 3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений. ­Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а  безопасные ситуации записать на грушах. Лимон – дерево, полезное для здоровья. Поэтому предлагаю избавить его от опасностей.  Давайте прочитаем, что написано на грушах. Если вы согласны, что это безопасные  ситуации хлопните в ладоши. А теперь снимем несколько лимончиков. Разберём ситуации  (Ситуации проговариваются). 4. Выявление места и причины затруднения. ­Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали  мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На  стройке, на крыше, на высоком дереве».) Дискуссия на тему: «Какие опасные ситуации вы наблюдали и чем они опасны?» 5. Построение проекта выхода из затруднения. ­Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия  решения в различныхопасных ситуациях». Какие действия, на ваш взгляд надо принять?  Подумайте и запишите их (работа в группах, отчеты групп). 6. Реализация построенного проекта. Практическая работа. ­Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят. 1 картина Представте, что вы играете на улице в новый красивый мяч (дети играют в мячик). Вдруг  ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль (на занятие дети приносят  игрушечный автомобиль). Как вы поступите в этой ситуации? ­ Почьей вине произойдёт дорожно­транспортное происшествие? (ребёнок играл у дороги) ­Кто пострадает в нем? (ребёнок попадет под машину, водителя накажут, все будут  переживать, находиться в стрессовом состоянии) ­Как правильно поступить в такой ситуации? (не играть у дороги) 2 картина Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой  ситуации? (Надо бросить ему спасательный круг и позвать на помощь взрослых. Дети  берут спасательный круг и пытаются добраться до «пострадавшего». Что делать,  если круг не долетел до «тонущего»? Как должен вести себя сам пострадавший?) 3 картина Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и  начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик? (нет, надо выйти из квартиры,  потому что можно потерять сознание от газа и от искры телефона, квартира  может загореться). 4 картина Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как  поступить? (обратиться за помощью к взрослым) 7. Весёлая физкультминутка. 8.Первичное закрепление. ­ Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или  духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно  выходить из опасной ситуации. ­Проведём соревнование двух команд. По очереди называйте сказочных героев, которые  попали в опасные ситуации. (Колобок ушёл из дома и чуть не попался лисе; Волк и семеро козлят – открыли дверь  незнакомому; Заюшкина избушка – открыл дверь лисе и был выгнан; Теремок – мог  произойти несчастный случай при разрушении дома; Красная шапочка разговаривала с  незнакомцем; Кошкин дом – случился пажар; Морозко – зимой в лесу надо двигаться;  Три медведя – зашла в незнакомое жилище; Снежная королева – Кай разговаривал с  незнакомой женщиной и сел к ней в карету, маленькая разбойница играла с ножом;  Спящая красавица поранилась веретином…) ­ Я вам тоже хочу рассказать сказку «ПРО ЭТО». ­Однажды   летом,   на   берегу   реки   собрались   Пятачок,   Чип,   Дейл   и   Волк.   Солнышко пригревало, легкий ветерок шевелил кроны деревьев, весело журчала вода в реке. Друзья играли весь день, беззаботно веселились, прыгали и бегали по шелковистой зеленой травке. Но когда день стал клониться к вечеру, друзья начали скучать. Все игры были сыграны, все дела переделаны. Кто­то уже подумывал о том, чтобы пойти домой. И тут Волк сказал: «Ребята, я вспомнил, у меня есть что­то. Мы сможем весело провести время, и нам будет интересно!». И Волк достал из кармана ЭТО. Пятачок, увидев ЭТО, воскликнул: «Нет­нет, мама говорила, что ЭТО ­ очень опасно, и ЭТО пробовать нельзя!». Но остальная компания только высмеяла Пятачка и прогнала его. А Чип и Дейл остались с Волком.... ­Продолжите   сказку.   Что   произошло   дальше   с   нашими   героями?   (Волк   предложил поиграть со спичками. Друзья стали играть с ними. Нечаянно подожгли сухую траву, она загорелась, произошел пожар). Шуточное стихотворение Г.Остера. Спички – лушая игрушка                             Можно целый стул зажарить, Для скучающих детей.                                В тумбочке сварить уху. Папин галстук, мамин паспорт ­                Если взрослые куда – то Вот и маленький костер.                             Спички спрятали от вас, Если тапочки подкинуть,                            Объясните им, что спички Или веник подложить,                                Для пожара вам нужны. ­ Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? ­ В результате опасной ситуации (игры со спичками) поведение наших героев стало опасно для них самих и для окружающих. 9. Самостоятельный анализ. ­   Подумайте,   когда   наше   поведение   может   стать   опасным   и   для   нас   самих,   и   для окружающих? (Ребята во дворе заставляют курить; старшие ребята позвали залезать на крышу; предложили брость в костёр питарду). ­   Почему   эти   ситуации   опасны?   В   чем   опасность   для   тебя?   А   для   других?   (Мама расстроится, можно упасть, здоровье повредиться, попасть под машину, получить отравление) ­ Как избежать опасность? (Уйти домой, вспомнить о других интересных делах, пойти в другую компанию: отговорить других от участия). 10. Индивидуальная проектная деятельность. В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций  занимаясь к различных кружках. ( Мини футбол, рисованием, в музыкальной школе, творчеством, шашками и шахматами, спортом, туризмом) Выступление одноклассницы. Бальные танцы. 11. Включение в систему знаний. ­Кто­то может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации. Обыгрываем несколько опасных ситуаций. 1   картинка.   Группа   приятелей,   живущих   в   одном   дворе   и   с   которыми   ты   хочешь подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что то опасное для здоровья). Задача 0 отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью. 2 картина. Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в машину и показать улицу, которую она ищет. 3 картинка. Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в лифте. Как вы поступите? 4 картина. У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку. ­Почему нельзя брать лекарство без взрослых? ИЗБАВЛЕНИЕ   ОТ  БОЛИ  :  закрыть  глаза,   кончиками   пальцев   массажировать   затылок. Боль утихнет. Собираем школьную аптечку. Дети по очереди складывают медицинские принадлежности – вату,   бинт,   йод,   зелёнку,   перекись   водорода,   пластырь.   Дети   сигнальными   карточками определяют свой вариант. 12.Подведение итогов. Ответьте на вопросы теста: 1.К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Вы: ­угостите его чаем; ­скажите, чтобы пришел попозже; ­посмотрите в дверной глазок и отойдёте. 2.Вы играли во дворе и поранили руку: ­продолжите играть дальше; ­бегом побежить в больницу; ­дома обработаете рану сами, а потом обраьтитесь за помощью (в слуае необходимости). 3 На остановке общественного транспорта вы увидели яркий пакет. Вы: ­проявите любопытство и загляните внутрь; ­отойдёте подальше; ­вызовите полицию или предупредите взрослых. Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью? (к маме, учителю, старшему брату, бабушке,   полицейскому,   спасателю,   доктору,   соседям)   СЛАЙД   «ЛЮДИ,   КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ» Нужно вовремя обраться. Мнебы хотелось чтобы в конце занятия вы дали друг совет, как избежать опасные ситуации (Я хотела бы тебе пожелать, чтобы ты не попадала в опасную ситуацию;желаю здоровья, друзей…) 13 Рефлексия. ­Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон. Дома   предлагаю   написать   письмо   к   самому   себе,   как   правильно   поступить   в   опасной ситуации. Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у вас   в   дневниках.(СЛАЙД   «ТЕЛЕФОН   ДОВЕРИЯ»).   Вам   ответят   врачи,   психологи, специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь со своей бедой один на один. Вам всегда помогут. Спасибо за работу.

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018