Цели проведения:
* упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них; профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;
*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
* воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
*формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
*развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
*расширение и активизация словарного запаса, закрепление произносительных навыков учащихся в процессе занятия.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Работа за экраном
-Добрый день, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.
Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки».
( За экраном) : Как называется классный час?
- Мы будем говорить правильно, играть, отвечать на вопросы, слушать.
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
2.
ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
ПРОСТУПОК – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
3.Основная часть
-«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Задание1.Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, учитель поправляет и дополняет примеры):
- плохо учатся,
- бросают школу;
- курят и выпивают;
- грубят и сверстникам и взрослым;
- унижают маленьких и слабых;
- лгут даже без причины;
- стараются выяснить отношения только с помощью силы;
- играют в карты;
- разрисовывают стены;
- портят школьное имущество и многое другое.
-Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
-Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Задание 2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
-Рассмотрим несколько ситуаций
Задание 3
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)
- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры).
-Какое правонарушение совершили ребята?
- Верно, это административное правонарушение.
- Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили преступление)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление.
Задание 4
«Мозговой штурм».
Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям; стремление к примитивному времяпровождению; зависть; ответственное отношение к учебе, знаниям преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей; жадность; резкое падение уровня жизни большей части населения; обладание внутренним миром; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне; стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции; доброта; низкий материальный уровень жизни населения; низкий уровень правовой культуры граждан; алкоголизм и наркомания; общение и искусством, природой;
Делается вывод: Так что же приводит к правонарушениям?
- бездуховность
- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
- стремление к примитивному времяпровождению
- зависть
- жадность и т.д.
4 Подведение итога
-Чему заставил задуматься сегодняшний классный час?
(Чтобы люди уважали и ценили законы на нашей земле и тогда у нас в жизни не будет проблем.)Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Задачи:
Образовательные: продолжение формирования понятий «опасные ситуации», «опасное поведение»; формирование знание о различных формах, предохранительных формах, раннем распознавании опасных ситуаций, приводящих к опасному поведению.
Воспитательные: воспитание у детей ответственности за свое поведение, здоровье и будущее.
Развитие: развитие эмоций, воли, речи, познавательных интересов, мышления.
Формирование поведения: сочетание общеклассной и групповой форм работы с методом проектной деятельности.
Методы:
-Словесный, практический, репродуктивный, индуктивный.
- проблемно-поисковый, творческий, наглядный, проектный.
- приучение – убеждение – упражнения.
Оборудование: презентация, дерево ожиданий, сигнальные карточки, задания для каждой группы, набор лекарственных препаратов.
Ход мероприятия
1.Орг.момент. Мотивирование.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. (Изображение опасных ситуаций).
-Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить об этом?(Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам).
-Я желаю вам плодотворной работы, узнать, что -то новое, чтобы избежать опасностей в жизни.
2.Подготовка к эффективному восприятию.
-Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными? (те которые угрожают человеку)
-А какие – безопасные? (те, которые не угрожают человеку).
- Где мы чувствуем себя в опасности, а где в безопасности?
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.
-Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а безопасные ситуации записать на грушах.
Лимон – дерево, полезное для здоровья. Поэтому предлагаю избавить его от опасностей. Давайте прочитаем, что написано на грушах. Если вы согласны, что это безопасные ситуации хлопните в ладоши. А теперь снимем несколько лимончиков. Разберём ситуации (Ситуации проговариваются).
4. Выявление места и причины затруднения.
-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На стройке, на крыше, на высоком дереве».)
Дискуссия на тему: «Какие опасные ситуации вы наблюдали и чем они опасны?»
5. Построение проекта выхода из затруднения.
-Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решения в различныхопасных ситуациях». Какие действия, на ваш взгляд надо принять? Подумайте и запишите их (работа в группах, отчеты групп).
6. Реализация построенного проекта. Практическая работа.
-Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят.
1 картина
Представте, что вы играете на улице в новый красивый мяч (дети играют в мячик). Вдруг ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль (на занятие дети приносят игрушечный автомобиль). Как вы поступите в этой ситуации?
- Почьей вине произойдёт дорожно-транспортное происшествие? (ребёнок играл у дороги)
-Кто пострадает в нем? (ребёнок попадет под машину, водителя накажут, все будут переживать, находиться в стрессовом состоянии)
-Как правильно поступить в такой ситуации? (не играть у дороги)
2 картина
Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой ситуации? (Надо бросить ему спасательный круг и позвать на помощь взрослых. Дети берут спасательный круг и пытаются добраться до «пострадавшего». Что делать, если круг не долетел до «тонущего»? Как должен вести себя сам пострадавший?)
3 картина
Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик? (нет, надо выйти из квартиры, потому что можно потерять сознание от газа и от искры телефона, квартира может загореться).
4 картина
Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как поступить? (обратиться за помощью к взрослым)
7. Весёлая физкультминутка.
8.Первичное закрепление.
- Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно выходить из опасной ситуации.
-Проведём соревнование двух команд. По очереди называйте сказочных героев, которые попали в опасные ситуации.
(Колобок ушёл из дома и чуть не попался лисе; Волк и семеро козлят – открыли дверь незнакомому; Заюшкина избушка – открыл дверь лисе и был выгнан; Теремок – мог произойти несчастный случай при разрушении дома; Красная шапочка разговаривала с незнакомцем; Кошкин дом – случился пажар; Морозко – зимой в лесу надо двигаться; Три медведя – зашла в незнакомое жилище; Снежная королева – Кай разговаривал с незнакомой женщиной и сел к ней в карету, маленькая разбойница играла с ножом; Спящая красавица поранилась веретином…)
- Я вам тоже хочу рассказать сказку «ПРО ЭТО».
-Однажды летом, на берегу реки собрались Пятачок, Чип, Дейл и Волк. Солнышко пригревало, легкий ветерок шевелил кроны деревьев, весело журчала вода в реке. Друзья играли весь день, беззаботно веселились, прыгали и бегали по шелковистой зеленой травке. Но когда день стал клониться к вечеру, друзья начали скучать. Все игры были сыграны, все дела переделаны. Кто-то уже подумывал о том, чтобы пойти домой. И тут Волк сказал: «Ребята, я вспомнил, у меня есть что-то. Мы сможем весело провести время, и нам будет интересно!». И Волк достал из кармана ЭТО. Пятачок, увидев ЭТО, воскликнул: «Нет-нет, мама говорила, что ЭТО - очень опасно, и ЭТО пробовать нельзя!». Но остальная компания только высмеяла Пятачка и прогнала его. А Чип и Дейл остались с Волком....
-Продолжите сказку. Что произошло дальше с нашими героями? (Волк предложил поиграть со спичками. Друзья стали играть с ними. Нечаянно подожгли сухую траву, она загорелась, произошел пожар).
Шуточное стихотворение Г.Остера.
Спички – лушая игрушка
Можно целый стул зажарить,
Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху.
Папин галстук, мамин паспорт - Если взрослые куда – то
Вот и маленький костер. Спички спрятали от вас,
Если тапочки подкинуть, Объясните им, что спички
Или веник подложить, Для пожара вам нужны.
- Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
- В результате опасной ситуации (игры со спичками) поведение наших героев стало опасно для них самих и для окружающих.
9. Самостоятельный анализ.
- Подумайте, когда наше поведение может стать опасным и для нас самих, и для окружающих? (Ребята во дворе заставляют курить; старшие ребята позвали залезать на крышу; предложили брость в костёр питарду).
- Почему эти ситуации опасны? В чем опасность для тебя? А для других? (Мама расстроится, можно упасть, здоровье повредиться, попасть под машину, получить отравление)
- Как избежать опасность? (Уйти домой, вспомнить о других интересных делах, пойти в другую компанию: отговорить других от участия).
10. Индивидуальная проектная деятельность.
В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций занимаясь к различных кружках. ( Мини футбол, рисованием, в музыкальной школе, творчеством, шашками и шахматами, спортом, туризмом)
Выступление одноклассницы. Бальные танцы.
11. Включение в систему знаний.
-Кто-то может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации.
Обыгрываем несколько опасных ситуаций.
1 картинка. Группа приятелей, живущих в одном дворе и с которыми ты хочешь подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что то опасное для здоровья). Задача 0 отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью.
2 картина. Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в машину и показать улицу, которую она ищет.
3 картинка.
Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в лифте. Как вы поступите?
4 картина. У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку.
-Почему нельзя брать лекарство без взрослых?
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛИ : закрыть глаза, кончиками пальцев массажировать затылок. Боль утихнет.
Собираем школьную аптечку. Дети по очереди складывают медицинские принадлежности – вату, бинт, йод, зелёнку, перекись водорода, пластырь. Дети сигнальными карточками определяют свой вариант.
12.Подведение итогов.
Ответьте на вопросы теста:
1.К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Вы:
-угостите его чаем;
-скажите, чтобы пришел попозже;
-посмотрите в дверной глазок и отойдёте.
2.Вы играли во дворе и поранили руку:
-продолжите играть дальше;
-бегом побежить в больницу;
-дома обработаете рану сами, а потом обраьтитесь за помощью (в слуае необходимости).
3 На остановке общественного транспорта вы увидели яркий пакет. Вы:
-проявите любопытство и загляните внутрь;
-отойдёте подальше;
-вызовите полицию или предупредите взрослых.
Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью? (к маме, учителю, старшему брату, бабушке, полицейскому, спасателю, доктору, соседям) СЛАЙД «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ»
Нужно вовремя обраться.
Мнебы хотелось чтобы в конце занятия вы дали друг совет, как избежать опасные ситуации (Я хотела бы тебе пожелать, чтобы ты не попадала в опасную ситуацию;желаю здоровья, друзей…)
13 Рефлексия.
-Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон.
Дома предлагаю написать письмо к самому себе, как правильно поступить в опасной ситуации. Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у вас в дневниках.(СЛАЙД «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»). Вам ответят врачи, психологи, специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь со своей бедой один на один. Вам всегда помогут.
Спасибо за работу.
Классный час опасные игры.docx
Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из
личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Задачи:
Образовательные: продолжение формирования понятий «опасные ситуации», «опасное
поведение»; формирование знание о различных формах, предохранительных формах,
раннем распознавании опасных ситуаций, приводящих к опасному поведению.
Воспитательные: воспитание у детей ответственности за свое поведение, здоровье и
будущее.
Развитие: развитие эмоций, воли, речи, познавательных интересов, мышления.
Формирование поведения: сочетание общеклассной и групповой форм работы с методом
проектной деятельности.
Методы:
Словесный, практический, репродуктивный, индуктивный.
проблемнопоисковый, творческий, наглядный, проектный.
приучение – убеждение – упражнения.
Оборудование: презентация, дерево ожиданий, сигнальные карточки, задания для каждой
группы, набор лекарственных препаратов.
Ход мероприятия
1.Орг.момент. Мотивирование.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на
классном часе? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
(Изображение опасных ситуаций).
Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить
об этом?(Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в
окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть
здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам).
Я желаю вам плодотворной работы, узнать, что то новое, чтобы избежать опасностей в
жизни.
2.Подготовка к эффективному восприятию.
Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными? (те которые угрожают
человеку)
А какие – безопасные? (те, которые не угрожают человеку).
Где мы чувствуем себя в опасности, а где в безопасности?
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.
Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а
безопасные ситуации записать на грушах.
Лимон – дерево, полезное для здоровья. Поэтому предлагаю избавить его от опасностей.
Давайте прочитаем, что написано на грушах. Если вы согласны, что это безопасные
ситуации хлопните в ладоши. А теперь снимем несколько лимончиков. Разберём ситуации
(Ситуации проговариваются).
4. Выявление места и причины затруднения.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали
мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На
стройке, на крыше, на высоком дереве».)
Дискуссия на тему: «Какие опасные ситуации вы наблюдали и чем они опасны?»
5. Построение проекта выхода из затруднения. Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия
решения в различныхопасных ситуациях». Какие действия, на ваш взгляд надо принять?
Подумайте и запишите их (работа в группах, отчеты групп).
6. Реализация построенного проекта. Практическая работа.
Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят.
1 картина
Представте, что вы играете на улице в новый красивый мяч (дети играют в мячик). Вдруг
ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль (на занятие дети приносят
игрушечный автомобиль). Как вы поступите в этой ситуации?
Почьей вине произойдёт дорожнотранспортное происшествие? (ребёнок играл у дороги)
Кто пострадает в нем? (ребёнок попадет под машину, водителя накажут, все будут
переживать, находиться в стрессовом состоянии)
Как правильно поступить в такой ситуации? (не играть у дороги)
2 картина
Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой
ситуации? (Надо бросить ему спасательный круг и позвать на помощь взрослых. Дети
берут спасательный круг и пытаются добраться до «пострадавшего». Что делать,
если круг не долетел до «тонущего»? Как должен вести себя сам пострадавший?)
3 картина
Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и
начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик? (нет, надо выйти из квартиры,
потому что можно потерять сознание от газа и от искры телефона, квартира
может загореться).
4 картина
Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как
поступить? (обратиться за помощью к взрослым)
7. Весёлая физкультминутка.
8.Первичное закрепление.
Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или
духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно
выходить из опасной ситуации.
Проведём соревнование двух команд. По очереди называйте сказочных героев, которые
попали в опасные ситуации.
(Колобок ушёл из дома и чуть не попался лисе; Волк и семеро козлят – открыли дверь
незнакомому; Заюшкина избушка – открыл дверь лисе и был выгнан; Теремок – мог
произойти несчастный случай при разрушении дома; Красная шапочка разговаривала с
незнакомцем; Кошкин дом – случился пажар; Морозко – зимой в лесу надо двигаться;
Три медведя – зашла в незнакомое жилище; Снежная королева – Кай разговаривал с
незнакомой женщиной и сел к ней в карету, маленькая разбойница играла с ножом;
Спящая красавица поранилась веретином…)
Я вам тоже хочу рассказать сказку «ПРО ЭТО».
Однажды летом, на берегу реки собрались Пятачок, Чип, Дейл и Волк. Солнышко
пригревало, легкий ветерок шевелил кроны деревьев, весело журчала вода в реке. Друзья
играли весь день, беззаботно веселились, прыгали и бегали по шелковистой зеленой травке.
Но когда день стал клониться к вечеру, друзья начали скучать. Все игры были сыграны, все
дела переделаны. Ктото уже подумывал о том, чтобы пойти домой. И тут Волк сказал:
«Ребята, я вспомнил, у меня есть чтото. Мы сможем весело провести время, и нам будет
интересно!». И Волк достал из кармана ЭТО. Пятачок, увидев ЭТО, воскликнул: «Нетнет,
мама говорила, что ЭТО очень опасно, и ЭТО пробовать нельзя!». Но остальная компания
только высмеяла Пятачка и прогнала его. А Чип и Дейл остались с Волком.... Продолжите сказку. Что произошло дальше с нашими героями? (Волк предложил
поиграть со спичками. Друзья стали играть с ними. Нечаянно подожгли сухую траву,
она загорелась, произошел пожар).
Шуточное стихотворение Г.Остера.
Спички – лушая игрушка
Можно целый стул зажарить,
Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху.
Папин галстук, мамин паспорт Если взрослые куда – то
Вот и маленький костер. Спички спрятали от вас,
Если тапочки подкинуть, Объясните им, что спички
Или веник подложить, Для пожара вам нужны.
Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
В результате опасной ситуации (игры со спичками) поведение наших героев стало опасно
для них самих и для окружающих.
9. Самостоятельный анализ.
Подумайте, когда наше поведение может стать опасным и для нас самих, и для
окружающих? (Ребята во дворе заставляют курить; старшие ребята позвали залезать
на крышу; предложили брость в костёр питарду).
Почему эти ситуации опасны? В чем опасность для тебя? А для других? (Мама
расстроится, можно упасть, здоровье повредиться, попасть под машину, получить
отравление)
Как избежать опасность? (Уйти домой, вспомнить о других интересных делах, пойти в
другую компанию: отговорить других от участия).
10. Индивидуальная проектная деятельность.
В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций занимаясь к различных кружках.
( Мини футбол, рисованием, в музыкальной школе, творчеством, шашками и шахматами,
спортом, туризмом)
Выступление одноклассницы. Бальные танцы.
11. Включение в систему знаний.
Ктото может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого
ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации.
Обыгрываем несколько опасных ситуаций.
1 картинка. Группа приятелей, живущих в одном дворе и с которыми ты хочешь
подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что то
опасное для здоровья). Задача 0 отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью.
2 картина. Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в
машину и показать улицу, которую она ищет.
3 картинка.
Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в
лифте. Как вы поступите?
4 картина. У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку.
Почему нельзя брать лекарство без взрослых?
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛИ : закрыть глаза, кончиками пальцев массажировать затылок.
Боль утихнет.
Собираем школьную аптечку. Дети по очереди складывают медицинские принадлежности –
вату, бинт, йод, зелёнку, перекись водорода, пластырь. Дети сигнальными карточками
определяют свой вариант.
12.Подведение итогов.
Ответьте на вопросы теста:
1.К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Вы: угостите его чаем;
скажите, чтобы пришел попозже;
посмотрите в дверной глазок и отойдёте.
2.Вы играли во дворе и поранили руку:
продолжите играть дальше;
бегом побежить в больницу;
дома обработаете рану сами, а потом обраьтитесь за помощью (в слуае необходимости).
3 На остановке общественного транспорта вы увидели яркий пакет. Вы:
проявите любопытство и загляните внутрь;
отойдёте подальше;
вызовите полицию или предупредите взрослых.
Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью? (к маме, учителю, старшему брату,
бабушке, полицейскому, спасателю, доктору, соседям) СЛАЙД «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ
МОГУТ ПОМОЧЬ»
Нужно вовремя обраться.
Мнебы хотелось чтобы в конце занятия вы дали друг совет, как избежать опасные ситуации
(Я хотела бы тебе пожелать, чтобы ты не попадала в опасную ситуацию;желаю здоровья,
друзей…)
13 Рефлексия.
Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон.
Дома предлагаю написать письмо к самому себе, как правильно поступить в опасной
ситуации. Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если
кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у
вас в дневниках.(СЛАЙД «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»). Вам ответят врачи, психологи,
специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь
со своей бедой один на один. Вам всегда помогут.
Спасибо за работу.
Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Классный час: «Мы в ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.