Классный час "Мы вместе"
Оценка 5

Классный час "Мы вместе"

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
17.02.2017
Классный час "Мы вместе"
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Цели: 1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности. 2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива. 3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности. Ожидаемые результаты: метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения обучающихся; 2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме. предметные: 1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность». 2. Воспитание уважительного отношения к окружающим. личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. 3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков. коммуникативные: 1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию. 2. Обучение работе в парах, в группах. Ход занятия: 1. Организационный момент. Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать. 2. Мультфильм (просмотр) «Вместе мы сила» 2. Постановка темы и формулирование задач. «Мы разные» - игра. - Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. - Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? - Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые? - Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? - Значит, какие мы? (непохожие, разные) Стихотворение (читает Артур): Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные. Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе. - Попробуйте определить тему нашего классного часа: «Мы разные, но мы вместе». - Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим) Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайд - Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? 4. Сообщение нового материала. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой, по-вашему, должен быть друг? а) Карточки на доске: Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо. Верный – надежный, преданный. Вежливый – соблюдающий правила приличия. Особенный – непохожий на других. Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь. Правдивый – честный, говорящий правду. Решительный – уверенный, непреклонный. Сердечный – добрый. Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям. б) Работа в парах С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ СМЕЛЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ВЕРНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. в) Игра «Атомы». Время:2-3 мин. Место: Любое пространство, в котором можно встать вкруг. 6. Закрепление нового материала. К нам на классный час пришли герои из сказок. У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы. 1 группа детей Иван царевич Кощей бессмертный Дюймовочка кот Леопольд крокодил Гена 2 группа детей Баба-Яга Кот в сапогах Буратино Чебурашка доктор Айболит 3 группа детей Золушка волк Золотая рыбка Красная шапочка Мальвина На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные) Прикрепите положительных героев на доску. Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей). - Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым? - Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными) Стихотворение (читает Люба): Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. Игра «Картина» (диск) Время: 5 – 7 мин. Место: Любое пространство, в котором можно сесть в круг всем классом 8. Рефлексия. На нашей картине не хватает вас - таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод. - Какой большой хоровод получился! Хоровод друзей. Дети поют песню «Вместе весело шагать».
кл.час Мы вместе.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Цели: 1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.  2. Создание   доброжелательной   атмосферы,   направленной   на   повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива. 3. Стимулирование   воображения   участников   в   поисках   собственного   понимания толерантности. Ожидаемые результаты: метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения обучающихся; 2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме. предметные: 1. Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим. личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.  3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков. коммуникативные: 1. Формирование   умения   аргументировать,   высказывать   собственное   мнение, отстаивать свою позицию. 2. Обучение работе в парах, в группах. Ход занятия: 1. Организационный момент.  Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас. Постарайтесь все понять, Что­то новое узнать. 2. Мультфильм (просмотр) «Вместе мы сила» 2. Постановка темы и формулирование задач. «Мы разные» ­ игра.  ­ Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.  ­ А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.  ­ Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь ­ у кого светлые? ­ Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?  ­   Как   вы   думаете,   можно   найти   среди   нас   совершенно   одинаковых,   хотя   бы   2 человек? ­ Значит, какие мы? (непохожие, разные) Стихотворение (читает Артур): Люди на свет   Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других  Ты смог понимать, Нужно терпенье  В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь  В своем сердце хранить! Вывод:  все   дети   (все   люди)   разные.   В   чем­то   они   похожи,   но   различия   есть обязательно. В каждом есть что­то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные. Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы ­ вместе. ­ Попробуйте определить тему нашего классного часа: «Мы разные, но мы вместе». ­   Какую   цель   поставите   перед   собой?   (учиться   понимать   других   людей,   быть внимательным к другим) Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайд ­ Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?  4. Сообщение нового материала. Люди   отличаются   друг   от   друга   не   только   внешне,   но   и   обладают   они   разными качествами. Скажите, а какие качества  мы ценим в людях больше всего? А какой, по­вашему, должен быть друг? а) Карточки на доске: Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому­либо.  Верный – надежный, преданный.  Вежливый – соблюдающий правила приличия.  Особенный – непохожий на других.  Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.  Правдивый – честный, говорящий правду.  Решительный – уверенный, непреклонный.  Сердечный – добрый.  Смелый – не боящийся опасности.  Чуткий – внимательный к людям. б) Работа в парах С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните  УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).   Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  в) Игра «Атомы».  Время:2­3 мин. Место: Любое пространство, в котором можно встать вкруг.   6. Закрепление нового материала. К нам на классный час пришли герои из сказок.  У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок   была   и   остается   «борьба   добра   и   зла».   Я   предлагаю   разделить   сказочных персонажей на 2 группы.  1 группа детей Иван царевич Баба­Яга 2 группа детей 3 группа детей Золушка волк Кощей бессмертный Кот в сапогах Дюймовочка кот Леопольд крокодил Гена Буратино Чебурашка Золотая рыбка Красная шапочка доктор Айболит Мальвина На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные) Прикрепите положительных героев на доску. Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей). ­ Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым? ­ Как по­другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными) Стихотворение (читает Люба): Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. Игра «Картина» (диск) Время: 5 – 7 мин. Место: Любое пространство, в котором можно сесть в круг всем классом 8. Рефлексия. На нашей картине не хватает вас ­ таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если нет ­ без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод. ­ Какой большой хоровод получился! Хоровод друзей. Дети поют песню «Вместе весело шагать». УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ  Люди на свет   Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других  Ты смог понимать, Нужно терпенье  В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь  В своем сердце хранить! Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. 1. Внеклассные мероприятия в начальной школе./Арсенина Е.Н. .­Вып.3.­ Волгоград:Учитель,2007.­207с. 2. Класные часы;1 класс/Авт.­сост.Т.Н.Максимова.­М.:ВАКО,2008,­272с.­(Учебный год). 3. Толерантность / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.  ЛИТЕРАТУРА 1. Толерантность / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org 2. Талейран Шарль Морис / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org. 3. Фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru. ИНТЕРНЕТ­ИСТОЧНИКИ Классный час Тема: «Мы разные, но все­таки мы вместе» Цели: 1. Показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. 2. Познакомить с принципами толерантности. ­ Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ход урока ­ Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!  ­Давайте познакомимся. А для этого образуем круг. Передаем, друг другу игрушку и называем свое имя. ­ Вот мы и познакомились. ­ Займите, пожалуйста, свои места. ­ Мне понадобится 4 помощника. ­ Выберите себе по 1 яблоку. ­ Рассмотрите, как оно выглядит. ­ Я забираю яблоки и перемешиваю. Ваша задача, угадать, которое из них ваше. ­ Как вам это удалось? ­ Сложно было? ­ Закройте глаза (этот момент разрезать 1 яблоко на части, остальные яблоки убрать). ­ Откройте глаза. ­ Чье яблоко я разрезала? ­ Почему трудно определить? ­ Правильно, трудно потому что внутри все яблоки одинаковые. ­ Вот так же и люди. С виду – мы все разные. Одни высокие ­ другие низкие, одни полные – другие худые,   у   кого­то   длинные   волосы,   у   кого­то   короткие,   кто­то   носит   очки,   а   кто­то   нет.   А   вот внутренний мир одинаковый. ­ Ребята, я хочу узнать о вас больше. ­ Перед вами предметы. Разбейтесь на группы по интересам. ­ Каждая группа должна произнести свою фразу хором.      «Мы все любим (играть в футбол, рисовать, петь, лепить), но мы все разные» ­Спасибо, ребята. Я узнала, что каждый из вас имеет свои интересы, способности. То есть каждый из вас уникален и неповторим, но с виду вы все разные. ­ А это хорошо или плохо? ­ Конечно, все­таки лучше, когда мы все неповторимые.  Только  надо научиться  жить в мире, не ссориться, не обижать друг друга. ­ Вот он человек (на доске силуэт человека). Мы не знаем, где он живет, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто ЧЕЛОВЕК.  ­ Давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля. ­ Для этого разбейтесь на группы по цвету кружков на столах и ваших стульях. ­ Выберите качества, которыми должен обладать каждый человек, и прикрепите их на доску. (расположенность к другим, снисходительность, уважение человеческого достоинства, доверие, способность   к   сопереживанию,   честность,   взаимопонимание,   уступчивость,   справедливость, терпимость к другим людям, прощение, чуткость. Жестокость, зависть, злость, равнодушие, агрессия, трусость) ­ Назовите выбранные вами качества. ­ Все эти качества присущи толерантному человеку. ­Толерантность­ это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. ­ Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все­таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. ­ Сегодня мы создали модель толерантного человека. И зажгли новую звезду. Говорят, когда человек рождается, на небе зажигается новая звезда. Если звезды зажигаются, то это кому­нибудь нужно. ­ Каждый из вас тоже звездочка на планете Земля. ­ Давайте устроим звездный хоровод. Мы разные, но мы  вместе. Наши любимые герои.

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017