Классный час: «На что имеем право»
Оценка 5

Классный час: «На что имеем право»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
13.02.2018
Классный час: «На что имеем право»
Цели: Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определённых правил в поведении; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
на что имеем.docx
Классный час: «На что имеем право» Цели: Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать  себя ответственными гражданами своей страны; подвести детей к осознанию  необходимости соблюдения определённых правил в поведении; побуждать детей  более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить  коллективный ответ путём обсуждения. 1. Вводная беседа. Ход занятия ­ Вам часто приходиться слышать слова «нельзя» и «надо». Почему существуют  правила, нужны ли они? Стоит ли это обсудить? ­ Послушайте стихотворение: Вся моя жизнь (буквально вся!) Пока что – из одних «нельзя»! Нельзя крутить собаке хвост, Нельзя из книжек строить мост (а может, даже – замок Из книжек толстых самых!). Кран у плиты нельзя вертеть, На подоконнике сидеть, Рукой огня касаться, Ну, а ещё кусаться. Нельзя солонку в чай бросать, Нельзя на скатерти писать, Грызть грязную морковку И открывать духовку. Чинить электропровода (пусть даже осторожно)… Ух, я вам покажу, когда всё­всё Мне будет можно! ­ Какие правила названы в этом стихотворении? Почему этого нельзя делать? ­ Какая мечта была у этого мальчика? ­ Может, действительно лучше обходиться без правил и делать всё, что  захочется? ­ Значит, правила нужны? 2. Обсуждение некоторых правил. 1) Обсудить правила поведения на дороге. ­ Какие правила поведения на дороге вы знаете? ­ Что было бы, если бы не было этих правил? ­ Что происходит, если кто­то их не выполняет? (несчастный случай, аварии) Вывод: несоблюдение правил приводит к несчастным случаям, травмам, несёт  горе людям. 2) Обсудить некоторые правила поведения учащихся в школе. Физпауза: игра «Звери и птицы», где используется правило: если называется  птица, дети должны подпрыгнуть, если звучит название зверя­ присесть. Сначала  правила игры не оговариваются, и возникает беспорядок, и только правила  позволяют упорядочить действия. 3. На что имеем право: ­ Ребята, вы уже знаете, что люди­ взрослые и дети­ имеют различные права: на  жизнь, учёбу, работу, отдых и др. Для детей эти правила изображены на знаках – разрешающих или запрещающих  (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается –  запрещается». Я буду говорить о каком­то праве, а вы – находить соответствующий знак и  отвечать: «Разрешается – запрещается». Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребёнка Разрешается. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребёнка Строго запрещается. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается. Эта грань обозначает: Мать с ребёнком разлучают. Это запрещается. Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. Этот трудится ребёнок, Мало у него силёнок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается. Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. ­ Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все правила, о  которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека  есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому,  бесчеловечному отношению».

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»

Классный час: «На что имеем право»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018