Классный час: "На чём основано взаимопонимание" (4 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
22.03.2018
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого кл. часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей. Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.
Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.Классный час: "На чём основано взаимопонимание" (4 класс)
На чём основано взаимопонимание.docx
«На чём основано взаимопонимание»
Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше
понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов
этических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия
взаимопонимания.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то,
что нас неправильно поняли, напрасно обидели.
Что же нужно для того, чтобы этого не было? (Дети отвечают.)
Попробуйте сформулировать тему классного часа?
«Взаимопонимание»
Какие задачи вы поставите перед собой?
1.Узнать о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из
сторон общения.
2. Сформировать умения находить взаимопонимание, , научиться видеть
причины отсутствия взаимопонимания.
3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать
их чувства, мотивы поведения.
Из словаря С.И. Ожегова: взаимопонимание это взаимное понимание и
согласие; согласие разрешение, утвердительный ответ на просьбу.
Что же нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?
Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни
творческого содружества,
ни простого нормального общения.
Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно
оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить,
насколько мы владеем умением судить о людях.
Что же делать? Как быть? Как наладить взаимопонимание? Что у нас общего
? ( …..глаза)
В народе говорят: «Глаза – зеркало души». По глазам можно увидеть
настроение человека, что его интересует, а что тяготит. Посмотрите на
портреты этих великих людей.
О чём говорит их взгляд? (взгляд одного полон любви к детям и миру, взгляд
другого дружелюбным не назовёшь, взгляд третьего – взгляд уставшего,
задувчивого человека) Игратренинг «О чём говорят глаза одноклассника?»
Работа у доски: рассматривание детских фотографий.
1.Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя
чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями,
выводами.
2.Задание учащимся «Словесный портрет»: учитель даёт словесный
портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это.
Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько
словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
3. Проводится игра «Угадай мои мысли по позе и жестам».
Учитель обучает «чтению жестов».
Сидя на стуле, скрестить ноги и руки – говори что хочешь, слушать
тебя не желаю;
Говоря смотрит в левый верхний угол – привирает;
Почесывание подбородка – раздумье;
Слушает, склонив голову на бок – внимательно слушает, интересно;
Руки в карманы, спина согнута – чувство вины, неуверенность.
Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми,
умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние
окружающих, их стремления и желания.
В общении между людьми большое значение имеет умение принять
человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на
место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Работа в группах
Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание».
(Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)
Класс делиться на группы и сотавляет правила взаимопонимания:
1.посмотри внимательно на человека
2.оцени его жесты, мимику, интонацию, настроение
3. подумай, не обидишь ли ты его своими словами и своими поступками
4. Если вы когото обидели или совершили какуюто ошибку, попросите
прощения.
5.Всегда будьте добры и вежливы. 6. Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание,
не давайте его.
7. Всегда стремиться понять другого.
Поделитесь своими правилами. Все с ними согласны?
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое
твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои
поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Взаимопонимание это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь,
на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих
стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание
договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения
совместно.
Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при
общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без
личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по
учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были
бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится
невыносимой.
Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как чтото сделать
или сказать. И наоборот, разногласия возникают из за неумения и нежелания
думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание
восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения,
убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до
конфликта, ссоры. Не согласен с чемто скажи, почему ты против, но не
дерись.
Практическая часть
Игра «Убеждение коголибо»
(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)
Что значит убедить? Убедить значит познакомить того, с кем возникло
разногласие, с моральной нормой (правилом), привести аргументы в пользу
выполнения этого правила и тем самым склонить к поступку, который
соответствует этому правилу. В жизни мы очень часто видим, как один
человек пытается убедить другого.
Очень важно привести убедительные аргументы показать, например,
последствия лени или несдержанности. Сегодня мы будем учиться искусству
убеждать.
Предлагаю вам роли.
Убедите одноклассника, что ему необходимо не опаздывать на уроки.
Убедите одноклассника, что ему необходимо заниматься спортом. Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в
согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)
Вспомните тему классного часа и задачи, которые мы поставили. Удалось
ли нам их решить. Поделитесь своими впечатлениями о классном часе.
Давайте вернёмся к мультфильму. Как надо было поступить им?
Помни, что хороший человек – это тот, с кем всем хорошо!
Классный час: "На чём основано взаимопонимание" (4 класс)
Классный час: "На чём основано взаимопонимание" (4 класс)
Классный час: "На чём основано взаимопонимание" (4 класс)
Классный час: "На чём основано взаимопонимание" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.