Классный час на тему " Профилактика простудных заболеваний"

  • Документация
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики. Задачи: 1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными; 2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их последствий; 3. познакомить с мерами профилактики заболеваний. Подготовительный этап: 1. Группа ребят совместно с мед. сестрой готовит статистическую информацию по классу и школе (количество переболевших учащихся в осенний и весенний периоды); 2. Группа ребят совместно с классным руководителем готовит презентацию по теме; 3. Группа ребят готовит материал в виде фото, рисунков, тезисов по теме для изготовления памяток на классном часе.
Иконка файла материала klassnyy_chas_-_profilaktika_prostudnykh_zabolevaniy.docx
Қазақстан Республикасының білім және ғылыми министрлігі Павлодар технологиялық колледжі Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский технологический колледж Бекітемін Дир. ТЖ жөніндегі орынбасары __________ Д.Б. Акылбеков 2018 ж. «____» _____________   Методическая разработка к классному  часу «Против гриппа и простуды – во всеоружии»Топ жетекшісі / Куратор группы ПП­31                                                              ТАӘ/ ФИО Нурхамитова А.Т. Цель:  способствовать   формированию   и   развитию   знаний   о   гриппе   и респираторных заболеваний, мерах профилактики. Задачи:  1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными; 2.   обозначить   отличия   симптомов   гриппа,   ОРЗ,   ОРВИ,   а   также   их последствий; 3. познакомить с мерами профилактики заболеваний. Подготовительный этап: 1.   Группа   ребят   совместно   с   мед.   сестрой   готовит   статистическую информацию   по   классу   и   школе   (количество   переболевших   учащихся   в осенний и весенний периоды); 2. Группа ребят совместно с классным  руководителем готовит  презентацию по теме; 3. Группа ребят готовит материал в виде фото, рисунков, тезисов по  теме для изготовления памяток на классном часе. Необходимо:  ­ физкультминутка – видео; ­ памятка для каждого ученика по итогам классного часа; Ход классного часа: I. Лекция с демонстрацией презентации: 1 слайд ЭТА  БОЛЕЗНЬ:  ­­ ИГРАЕТ  НЕ  ПО  ПРАВИЛАМ; ­­СТРАШНЕЕ  МИРОВОЙ  ВОЙНЫ; ­­ЕЕ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ГИППОКРАТ; ­­«РУССКИЙ КАТАР» ­­ называли в Европе,         «СЫПЯШКА» ­­ называли в России.              Назовите её? 2 слайд Грипп – это острая вирусная инфекция, сопровождающаяся поражением верхних дыхательных  путей (насморк,  кашель,  чихание, осиплость голоса), высокой   температурой.   Это   особая   инфекция   –   ежегодно   на   долю   гриппа приходится  более 20%  от  общей  заболеваемости  населения,  что  связано  с ощутимыми   социально   ­   экономическими   потерями.   В   годы   особого неблагополучия   эта   цифра   достигала   40%.   Первая   научно   ­   описанная пандемия гриппа H1N1, та самая печально известная Испанка, унесла жизни 40­50   миллионов   человек   в   1918­19   годах.   Последняя   крупная   вспышкагриппа   H1N1,   точно   также   перешедшего   на   человека   от   свиней,   была зафиксирована в Ню Джерси, США в 1976 г. 3 слайд К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекции и обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Названия болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая   полость,  глотка,   гортань,  трахея   и   бронхи.  Соответственно   этому происходят названия: ринит, фарингит, ларингит, бронхит. Термин   "острое   респираторное   заболевание"   (ОРЗ)   или   "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний,   которые   проявляются   похожими   симптомами:   повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.  4 слайд Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание,   что   ошибочно,   так   как   кроме   гриппа   на   сегодняшний   день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы,   респираторно­синцитиальные   вирусы   и   др.),   вызывающих гриппоподобные заболевания у человека. Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39?С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.  Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие   симптомы   как   кашель   и   насморк   проявляются   не   сразу,   а   через несколько дней после начала заболевания. ОРВИ  может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38?С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания. 5 слайд Основной   путь   распространения   вирусов   гриппа   и   ОРЗ   воздушно   ­ капельный. Передача от человека к человеку происходит через респираторные капельки, которые образуются в большом количестве при кашле и чихании. Вирусы гриппа распространяются так же через предметы общего пользования, когда капли слюны при кашле и чихании оседают на них. Заражение может произойти через грязные руки. Период заразительности больного составляет в среднем 7­8 дней. 6 слайд Сегодня   уже   доказано,   что   основным     методом   специфической профилактики   гриппа   является   вакцинация   или   как   мы   ее   называем   ­прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают   размножение   вирусов.   Благодаря   этому,   заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь­ноябрь), гриппом   начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.     поскольку   заболевания   После постановки прививки иммунитет вырабатывается  в течение двух недель, поэтому вакцинация  начинается   заранее.  Во   время   проведения   прививки   вы   должны   быть   здоровы.   После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест. 7 слайд Если вы больны гриппом или ОРЗ 1.Оставайтесь дома в течении 5­7 дней.   2.   Избегайте   контактов   с   другими   членами   семьи.   3.   Носите медицинскую маску, чтобы не заразить других членов семьи. 4. При чихании и кашле   прикрывайте   рот   и   нос   носовым   платком   или   салфеткой.   5.   Часто мойте руки водой с мылом. 6.Часто проветривайте помещение и соблюдайте гигиену дома. 7. Принимайте противовирусные препараты. 8 слайд Нет   необходимости   стирать   бельё   и   спальные   принадлежности   или столовые   приборы   больного.   Нужно   только   одно   условие,   чтобы   этими вещами   пользовался   больной,   а   не   ещё   посторонние   лица.   Поддерживайте чистоту поверхностей (особенно вокруг столов, в ванных комнатах), протирая их   с   использованием   домашних   дезинфектантов   согласно   инструкциям   на товарных ярлыках. Чаще надо вытирать пыль и мыть полы. Мойте руки с мылом   или   протирайте   спиртосодержащей   жидкостью   для   рук,   чтобы   на руках оставалось меньше микробов. 9 слайд Профилактика   ОРВИ   и   гриппа   состоит   в   общем   оздоровлении   и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни: достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;   правильное   питание   ­   ежедневное   использование   в   рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям.  Кроме   этого,   необходимо   принимать   аскорбиновую   кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в сокеквашеной   капусты,   а   также   цитрусовых:   апельсинах, грейпфрутах.   лимонах,   киви,   мандаринах, Для   профилактики   в   период   эпидемий   гриппа   и   простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать   несколько   минут   зубчик   чеснока,   чтобы   полностью   очистить полость   рта   от   бактерий;     больше   гулять   на   свежем   воздухе,   заниматься спортом. При   первых   признаках   простуды   необходимо   провести   экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом. 10 слайд Я заболел. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми,  не посещать массовые мероприятия,   стремиться,   как   можно   меньше   пользоваться   общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми. Соблюдать   постельный   режим   ­   народная   мудрость   гласит:   «грипп любит,   чтобы   его   вылежали»   и   медицина   с   этим   согласна.   Для   избегания осложнений   все   дни   болезни   нужно   не   просто   быть   дома,   а   обязательно соблюдать постельный режим. Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску. Пить много жидкости –  минеральной воды, морсов и т.п. II. видео – физминутка III.   а).   Обсуждение   в   группах  –   «Какую   информацию   необходимо поместить в памятку по профилактике простудных заболеваний?»; б). Работа в группах ­ изготовление памятки: в). Представление группой своей работы. IV. Рефлексия: Каждому   учащемуся   предлагается   оценить   для   себя   полезность информации и работы, которую он проделал в группе, с помощью смайлика: