Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.
Задачи:
1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными;
2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их последствий;
3. познакомить с мерами профилактики заболеваний.
Подготовительный этап:
1. Группа ребят совместно с мед. сестрой готовит статистическую информацию по классу и школе (количество переболевших учащихся в осенний и весенний периоды);
2. Группа ребят совместно с классным руководителем готовит презентацию по теме;
3. Группа ребят готовит материал в виде фото, рисунков, тезисов по теме для изготовления памяток на классном часе.
Қазақстан Республикасының білім және ғылыми министрлігі
Павлодар технологиялық колледжі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский технологический колледж
Бекітемін
Дир. ТЖ жөніндегі орынбасары
__________ Д.Б. Акылбеков
2018 ж. «____» _____________
Методическая разработка к классному часу
«Против гриппа и простуды – во всеоружии»Топ жетекшісі / Куратор группы ПП31
ТАӘ/ ФИО Нурхамитова А.Т.
Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и
респираторных заболеваний, мерах профилактики.
Задачи:
1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми
статистическими данными;
2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их
последствий;
3. познакомить с мерами профилактики заболеваний.
Подготовительный этап:
1. Группа ребят совместно с мед. сестрой готовит статистическую
информацию по классу и школе (количество переболевших учащихся в
осенний и весенний периоды);
2. Группа ребят совместно с классным руководителем готовит
презентацию по теме;
3. Группа ребят готовит материал в виде фото, рисунков, тезисов по
теме для изготовления памяток на классном часе.
Необходимо:
физкультминутка – видео;
памятка для каждого ученика по итогам классного часа;
Ход классного часа:
I. Лекция с демонстрацией презентации:
1 слайд
ЭТА БОЛЕЗНЬ:
ИГРАЕТ НЕ ПО ПРАВИЛАМ;
СТРАШНЕЕ МИРОВОЙ ВОЙНЫ;
ЕЕ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ГИППОКРАТ;
«РУССКИЙ КАТАР» называли в Европе,
«СЫПЯШКА» называли в России. Назовите её?
2 слайд
Грипп – это острая вирусная инфекция, сопровождающаяся поражением
верхних дыхательных путей (насморк, кашель, чихание, осиплость голоса),
высокой температурой. Это особая инфекция – ежегодно на долю гриппа
приходится более 20% от общей заболеваемости населения, что связано с
ощутимыми социально экономическими потерями. В годы особого
неблагополучия эта цифра достигала 40%. Первая научно описанная
пандемия гриппа H1N1, та самая печально известная Испанка, унесла жизни
4050 миллионов человек в 191819 годах. Последняя крупная вспышкагриппа H1N1, точно также перешедшего на человека от свиней, была
зафиксирована в Ню Джерси, США в 1976 г.
3 слайд
К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекции и
обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Названия
болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз:
носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этому
происходят названия: ринит, фарингит, ларингит, бронхит.
Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая
респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество
заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная
температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно
сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.
4 слайд
Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное
заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день
описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы,
риновирусы, респираторносинцитиальные вирусы и др.), вызывающих
гриппоподобные заболевания у человека.
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается
до 39?С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные
боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций,
такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через
несколько дней после начала заболевания.
ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела
редко поднимается выше 38?С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель,
боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.
5 слайд
Основной путь распространения вирусов гриппа и ОРЗ воздушно
капельный. Передача от человека к человеку происходит через респираторные
капельки, которые образуются в большом количестве при кашле и чихании.
Вирусы гриппа распространяются так же через предметы общего пользования,
когда капли слюны при кашле и чихании оседают на них. Заражение может
произойти через грязные руки. Период заразительности больного составляет в
среднем 78 дней.
6 слайд
Сегодня уже доказано, что основным
методом специфической
профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые
предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание
предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью
(сентябрьноябрь),
гриппом начинают
регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
поскольку
заболевания
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух
недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После
проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует
предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить
посещение публичных мест.
7 слайд
Если вы больны гриппом или ОРЗ 1.Оставайтесь дома в течении 57
дней. 2. Избегайте контактов с другими членами семьи. 3. Носите
медицинскую маску, чтобы не заразить других членов семьи. 4. При чихании и
кашле прикрывайте рот и нос носовым платком или салфеткой. 5. Часто
мойте руки водой с мылом. 6.Часто проветривайте помещение и соблюдайте
гигиену дома. 7. Принимайте противовирусные препараты.
8 слайд
Нет необходимости стирать бельё и спальные принадлежности или
столовые приборы больного. Нужно только одно условие, чтобы этими
вещами пользовался больной, а не ещё посторонние лица. Поддерживайте
чистоту поверхностей (особенно вокруг столов, в ванных комнатах), протирая
их с использованием домашних дезинфектантов согласно инструкциям на
товарных ярлыках. Чаще надо вытирать пыль и мыть полы. Мойте руки с
мылом или протирайте спиртосодержащей жидкостью для рук, чтобы на
руках оставалось меньше микробов.
9 слайд
Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и
укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый
образ жизни:
достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать
сквозняков; правильное питание ежедневное использование в рационе
свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным
заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту
(витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма.
Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в сокеквашеной капусты, а также цитрусовых:
апельсинах, грейпфрутах.
лимонах, киви, мандаринах,
Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных
заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно
пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить
полость рта от бактерий; больше гулять на свежем воздухе, заниматься
спортом.
При первых признаках простуды необходимо провести экстренную
профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.
10 слайд
Я заболел. Что делать?
Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые
мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным
транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.
Соблюдать постельный режим народная мудрость гласит: «грипп
любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания
осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно
соблюдать постельный режим.
Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.
Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т.п.
II. видео – физминутка
III. а). Обсуждение в группах – «Какую информацию необходимо
поместить в памятку по профилактике простудных заболеваний?»;
б). Работа в группах изготовление памятки:
в). Представление группой своей работы.
IV. Рефлексия:
Каждому учащемуся предлагается оценить для себя полезность
информации и работы, которую он проделал в группе, с помощью смайлика: