Классный час на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны». ( 2 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проводился во 2 классе. Цель: познакомить детей с разными видами профессий, воспитывать уважение к труду. Чтобы освоить какую-либо профессию, нужно не только получить знания в школе, но ещё после окончания школы специально учиться в средних или высших учебных заведениях.Все профессии важны.
Иконка файла материала Конспект классного часа для 2 класса.docx
МБОУ Бутурлиновская ООШ №1 Классный час на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны». ( 2 класс)                                                                      Учитель начальных классов                                                                      МБОУ   Бутурлиновская ООШ №1                                                                      Хорольская Валентина ИвановнаБутурлиновка 2016 « Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с  понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление,  воображение; воспитывать уважение к труду. Ход занятия. 1. Вступительное слово учителя. ­ На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми,  сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело,  которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы  освоить какую­либо профессию, нужно специально учиться после окончания  школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в  университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей  профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше  оплачивается его труд. ­ Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них,  проведем разминку. 2. Разминка. (Назвать предмет и сказать, кто им пользуется) ­ Зубов много, а ничего не ест. (Пила.) ­ Надели на палку стальную ладошку, И под ладошку сажают картошку. (Лопата.) ­ Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.) ­ То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь горе, Продырявит море. (Утюг.) ­ Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.) ­ Два конца, два кольца, а в середине ­ гвоздик. (Ножницы.) ­ Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу,  мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.) ­ Замечательный дружище: деревянная ручища,  да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете,Каждый день с ним на работе. (Топор.) 3. Игры и конкурсы. 1) ­ Какие профессии вы знаете? ­ Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии» 1. Строит здание строитель, Грузовик ведет водитель. А кто в кухне очень нужен, Нам готовит вкусный ужин? (Повар.) 2.С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем  нужны, Скорее, кто же мы? ( Пожарные) 3. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) 4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и просит вас: «Приходите через час». (Фотограф.) 5.Мама делает прически,  Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. ( Парикмахер) 6.Средь облаков, на высоте,  Мы дружно строим новый дом,  Чтобы в тепле и красоте  Счастливо жили люди в нем. (Строители) 7.Кто гантели поднимает,  Дальше всех ядро бросает?  Быстро бегает, метко стреляет,  Как одним словом Их всех называют? ( Спортсмены)  8. Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)9. Много ей работать нужно, И работать с огоньком, Чтоб была у нас на ужин Каша с маслом, с молоком. (Доярка.) 2) – Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой  строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать. Самолетом правит … (летчик) .  Трактор водит … (тракторист) .  Электричку … (машинист) .  Стены выкрасил … (маляр) .  Доску выстругал … (столяр) .  В доме свет провел … (монтер) .  В шахте трудится … (шахтер) .  В жаркой кузнице – … (кузнец) .  КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ ! 3) – Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать  задуманную профессию. ­ Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.) ­ Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.) ­ Набор игл, нитки, ткань. (Швея.) ­ Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.) ­ Прилавок, продукты, весы. (Продавец.) ­ Двор, метла, урна. (Дворник.) ­ Самолет, штурвал, команда. (Летчик.) ­ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь­сантехник.) ­ Сумка, газета, письмо. (Почтальон.) ­ Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.) ­ Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.) ­ Дом, кирпич, цемент. (Строитель.) ­ Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.) ­ Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.) 4) Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки:если правда – хлопаем, если неправда – топаем.) ­ А теперь ответьте, правда ли... ­ что пекарь доит корову? ­ что таксист перевозит людей? ­ что кочегар топит печь? ­ что свинарка лечит поросят? ­ что маляр красит стены? ­ что кондуктор продает билеты? ­ что стюардесса стрижет волосы? ­ что слесарь­сантехник чинит краны? ­ что клоун работает в бане? ­ что модель демонстрирует одежду? ­ что кондитер печет торты и пирожные? ­ что бухгалтер выполняет рисунки? ­ что библиотекарь разносит почту? ­ что садовод ухаживает за садом? ­ что полицейский ловит бандитов? ­ что столяр делает мебель? ­ что пчеловод разводит кроликов? ­ что хлебороб растит хлеб? 5) Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько  важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим  обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются  уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет  иметь дела. ­ Как вы понимаете слово «трудолюбие»? ­ Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти  выражения (фразеологизмы). ­ «Мастер своего дела». ­ «Работает спустя рукава». ­ «Лень прежде него родилась». ­ «Золотые руки». ­ «Работает засучив рукава». ­ «Трудится не покладая рук». ­ «От лени мохом оброс». ­ «Работает, словно спит».6) – Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд  его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы  скажем спасибо и дополним предложения «за что?» ­ Сапожнику – за ... (удобную обувь). ­ Столяру – за ... (прочную мебель). ­ Строителю – за ... (уютное жилье). ­ Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу). ­ Врачу – за ... (избавление от боли). ­ Уборщице – за ... (чистоту и порядок). ­ Портному – за ... (одежду). ­ Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы! 4. Итог занятия. ­ А сейчас дополните предложение (письменно) «Когда я вырасту, буду  работать ...» ­ Понравилось ли вам наше занятие? ­ Узнали ли вы что­то новое? ­ Какие новые профессии узнали? ­ Закончите фразу: «Все профессии важны, Все профессии ­ ... (нужны).