Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
01.06.2017
Классный час проводился во 2 классе. Цель занятия - воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств, умение видеть красоту родной природы, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.Беречь природу - долг и твой, и мой
Классный час - берегите природу.doc
Открытый классный час «Береги и люби природу» (во 2 кл.)
Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной
земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги
(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Оформление на доске: (Слайд 1)
1) Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
2) Цветок к игре «Сорви лепесток».
Ход классного часа
I. Психологический настрой. (Слайд 2)
Учитель:
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
II. Постановка цели классного часа.
Учитель:
Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и
тогда я думаю, поймете. (Слайд 3)
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это? (дождь) (Слайд 4)
2) Нука, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце) (Слайд 56)
Учитель:
Ребята, что это все?
Ученики: Природа.
Учитель: Да, это природа (Слайд 714)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
сформулировали ее.
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же
надо любить и беречь природу».
Ученик: (Слайд 1516)
Смотрю на глобус шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги.»
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: (Слайд 1724)
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса, Человек и время года
Это все вокруг природа!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была
всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать
природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать
многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения
в природе».
III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 2
группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают
свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это
понимаете?
2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,
КОТОРАЯ ОТ ПОТЕРИ сока может погибнуть. Что будете делать?
IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 2 группы, у
каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет природе вред!
Желтый осторожно!
Свет зеленый как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят
вред природе.
Желтый свет чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация. (Слайд 27)
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте
вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно
обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду
рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет) Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
природе!
V. Физминутка «Покажи мне мир природы»
(Дети показывают движения) Слайд 28
Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
VI. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной
стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2
лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди
правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
Слайд 29
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи санитары леса, они не
дают сильно размножаться насекомымвредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно
быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес их родной дом,
им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И всетаки она очень
полезная уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят
другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Слайд 30
Учитель: Мы сегодня много узнали, вспомнили экологические правила
поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой
экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы
не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка,
пожар в лесу, заводы и т.д. ). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов) Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску.
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали
окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета Земля, зависит
от каждого из нас людей.
Ученик: (Слайд 32)
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33)
Это строки поэта Евгения Евтушенко.
О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, что нельзя убивать зверей)
Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это
жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)
Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас это плохие качества характера,
которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши
экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
Фильм «Жестокость»... (Слайд 34)
Ученик: (Слайд 35)
Обращение природы
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек! Послушай меня!
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,Человек, ты мне можешь помочь.
Я тебя еще могу простить...
Человек, а ты сможешь любить?!
Полюби, человек, мир!
Мне не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? воды звук...
Не трави, человек, рек!
Не умри от жажды, человек...
Не руби, человек, лесов
И не куй мне, человек, оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
VIII. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были
чистыми, птицы, звери, растения не вымирали), т.е. чтобы природа была
жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
А чтобы жить надо природу...? беречь и любить.
Помни: (Слайд 36)
Озера глаза Планеты!
Реки вены Планеты!
Леса легкие Планеты!
Цветы украшение Планеты!
Учитель: (Слайд 37) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может
и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а,
следовательно, жизни на Земле. (Слайд 3839)
Берегите Землю! Берегите!
Берегите, жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите.....
М. Дудин
Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд
40)
Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 41)
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.