Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
01.06.2017
Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Классный час проводился во 2 классе. Цель занятия - воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств, умение видеть красоту родной природы, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.Беречь природу - долг и твой, и мой
Классный час - берегите природу.doc
Открытый классный час «Береги и люби природу» (во 2 кл.)   Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,  помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств. Задачи:  * учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; * развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; * воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; * формировать у детей представление о необходимости сохранения  окружающей природы; * формировать умение видеть красоту родной природы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги  (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор». Оформление на доске: (Слайд 1)  1) Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко 2) Цветок к игре «Сорви лепесток».   Ход классного часа I. Психологический настрой. (Слайд 2) Учитель: ­ Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. ­Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой. II. Постановка цели классного часа. Учитель: ­Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и  тогда я думаю, поймете. (Слайд 3) 1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.  Что это? (дождь) (Слайд 4) 2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце) (Слайд 5­6) Учитель: ­Ребята, что это все? Ученики: ­ Природа. Учитель: Да, это природа (Слайд 7­14) Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь.  Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа? Ученики: «Береги и люби природу» Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами  сформулировали ее. (Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф) Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока. Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же  надо любить и беречь природу». Ученик: (Слайд 15­16) Смотрю на глобус ­ шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек». В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.» Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Ученик: (Слайд 17­24)  Посмотрите!  Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг ­ природа! Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда.   Мы   должны   природу...   (охранять   и   оберегать).   Чтобы   оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25 Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 2  группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли). 1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это  понимаете? 2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,  КОТОРАЯ ОТ ПОТЕРИ сока может погибнуть. Что будете делать? IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 2 группы, у  каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26 Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей  части дороги. Красный свет ­ природе вред! Желтый ­ осторожно! Свет зеленый ­ как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет  ­ зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет ­ чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет ­ это, когда мы для природы делаем добрые дела. Учитель: Такая ситуация. (Слайд 27) Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте  вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно  обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду  рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: * Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет) * Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный  свет) * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет) * Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет) * Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он  посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет) * Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет) * Сачок для ловли бабочек. (красный свет) * Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет) Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить  природе! V. Физминутка «Покажи мне мир природы»  (Дети показывают движения) Слайд 28 Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.  Дети по лесу гуляют,  За природой наблюдают.  Руки подняли и покачали  Это деревья в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули  Ветер сбивает росу.  В стороны руки  Плавно помашем.  Это к нам птицы летят.  Как они сядут,   Тоже покажем  Крылья сложили назад. VI. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной  стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди  правило поведения в природе и договаривают правило до конца) Слайд 29 1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много  маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от  ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие  растения). 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут  семян. Не будет семян ­ не будет и цветущих растений). 3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго  строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи ­ санитары леса, они не  дают сильно размножаться насекомым­вредителям). 4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно  быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки). 5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес ­ их родной дом,  им будет плохо в твоей квартире). 6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все­таки она очень полезная ­ уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят  другие птицы. Что это за птица? (кукушка) Слайд 30 Учитель: Мы сегодня много узнали, вспомнили экологические правила  поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой  экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы  не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка,  пожар в лесу, заводы и т.д. ). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов) Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску. Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали  окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит  от каждого из нас ­ людей. Ученик: (Слайд 32) Давайте, люди, дружить друг с другом. Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33) ­ Это строки поэта Евгения Евтушенко. ­ О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить  природу, что нельзя убивать зверей) ­ Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это  жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...) ­ Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас ­ это плохие качества характера,  которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.  И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши  экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле. Фильм «Жестокость»... (Слайд 34) Ученик: (Слайд 35) Обращение природы Человек, я жива еще, я дышу. Человек, не говори мне: «Я спешу!» Человек! Послушай меня! Человек, отличи ночь от дня. Не гони меня, человек, прочь,Человек, ты мне можешь помочь. Я тебя еще могу простить... Человек, а ты сможешь любить?! Полюби, человек, мир! Мне не надо в атмосфере дыр. Человек, погляди вокруг! Это — слышишь? ­ воды звук... Не трави, человек, рек! Не умри от жажды, человек... Не руби, человек, лесов И не куй мне, человек, оков. Человек, перестань убивать, Перестань меня, человек, пытать! VIII. Рефлексия Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были  чистыми, птицы, звери, растения ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была  жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. ­А чтобы жить надо природу...? ­ беречь и любить. Помни: (Слайд 36) Озера ­ глаза Планеты! Реки ­ вены Планеты! Леса ­ легкие Планеты! Цветы ­ украшение Планеты! Учитель: (Слайд 37) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим  одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а,  следовательно, жизни на Земле. (Слайд 38­39) Берегите Землю! Берегите! Берегите, жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертие верящую душу, ­ Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите..... М. Дудин Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд  40) Так давайте же беречь и любить природу!  Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 41)

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"

Классный час на тему "Беречь природу - долг и твой, и мой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017