Классный час на тему "Беслан"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 11.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для обучающихся 5 класса. Цели: 1. Формирование отрицательного отношения к терроризму как явлению 21 века. 2. Воспитание сострадания, сочувствия, бережного отношения к человеку. Задачи: 1. Дать определение понятия «терроризм». 2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. 3. Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Иконка файла материала БЕСЛАН.doc
БЕСЛАН: БОЛЬ И ГНЕВ Классный час для обучающихся 5 классаКлассный час для обучающихся 5 класса. Цели: 1. Формирование отрицательного отношения к терроризму как явлению 21 века. 2. Воспитание сострадания, сочувствия, бережного отношения к человеку. Задачи: 1.  Дать определение понятия «терроризм». 2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. 3. Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного  и национального будущего. Слово учителя.  Слайд 1. 1 сентября исполняется шесть лет со того дня, как группа террористов  захватила школу номер 1 в городе Беслан в Северной Осетии. В результате  этого теракта погибли более 300 человек, большинство из которых были  детьми. Слайд 2. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем  присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном  старшеклассники и взрослые ­ смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог  это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей ­  бандиты загнали в спортзал. Слайд 3. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации  Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических  сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в  школу, неизвестно. Стихотворение читают  3 ученика. Слайд 4. Вся жизнь на грани срыва.  Глаза откройте  И посмотрите,  Что творится в этом мире.Все думают: закончилась война,  Но нет, только началась она.  Нам не забыть теракт в Осетии,  Красной краской враги родину пометили. Слайд 5.  Отметины на каждом шагу встречаются,  Дети гибнут, а память останется.  Уходили в школу, улыбаясь,  А домой не возвращались.  Террористы пробраться в здание сумели  И его взорвать хотели.  В спортивном зале ­ как поле боя.  Следы остались от террора. Слайд 6. И каждый раз, входя в спортзал,  Народ войну ту вспоминал.  И чтить мы будем вместе  Детей, погибших  В этом страшном месте.  Захват заложников в Беслане  В Великую Историю вписали.  «Конец террору! Нет войне!» ­  Кричит молодёжь по всей стране. Слайд 7. Как это было? Воспоминания бывших заложников. Рита Гаджинова Большую часть заложников бандиты согнали в спортзал. В спортзале  всех посадили на пол.  Нас погнали в школу в спортзал. Дверь в зал была заперта. Люди в  масках выбили окна, запрыгнули в них и с той стороны выбили двери в  зал. Затем, уже в зале, приказали нам сесть на пол и начали быстро  минировать зал. Две большие взрывчатки они положили в  баскетбольные корзины, затем через весь зал протащили провода, к  которым привязали взрывчатки поменьше. В течение десяти минутвесь спортзал был заминирован. Марина Козырева Мужчин сразу же заставили работать: ломать двери, приносить из  расположенных рядом кабинетов парты и делать баррикады. Других  мужчин заставили заниматься развешиванием бомб в спортзале.  Бомбы находились в пластиковых бутылках из­под газировки,  начиненных взрывчаткой, гвоздями и шурупами. Часть бомб была  подвешена над головами заложников, часть была расставлена вдоль  стен. Все бомбы были соединены друг с другом, а пульт управления  находился на полу. У пульта, сменяя друг друга, дежурил кто­то из  боевиков. В туалет заложникам запретили ходить на второй день ­ там в кране была вода, и некоторые ее пили. Но большинству даже в первый день не удалось выпить ни глотка воды. Дети пили собственную мочу. В  спортзале вскрыли полы, чтобы никого никуда не выводить ­ в туалет  надо было ходить прямо в эту яму. Женщин с маленькими детьми посадили в школьную столовую. После возведения баррикад террористы решили избавиться от всех мужчин,  которые, как они подозревали, могли оказать сопротивление. В  результате 1­го и 2­го сентября террористы отвели в один из  кабинетов на втором этаже школы 20 человек, которых расстреляли,  а тела выбросили в окно. Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге.  Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики  и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так  продолжалось почти целыми днями. В центре они установили  большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого  был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто­то из  террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг. Диана Гаджинова Нескольким детям удалось выбраться из захваченного здания. Они  сообщили, что бандитов около 20 человек, все одеты в черное, на лицах­ маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были  вооружены гранатометами и стрелковым оружием… Около полудня террористы, захватившие школу, передали записку, в  которой угрожали взорвать здание в случае начала штурма, а позже с  одним из отпущенных заложников передали правоохранительным  органам записку с одним­единственным словом: "Ждите". Кроме  того, бандиты потребовали, чтобы к ним прибыли президент  республики Александр Дзасохов, глава Ингушетии Мурат Зязиков и  детский врач Леонид Рошаль. Примерно в час дня 1 сентября в районе захваченной школы началась  стрельба. В районе улицы Калинина раздалось три взрыва ­ под  прикрытием БТР военные попытались вынести тела убитых и  раненых, но боевики открыли по ним огонь из автоматов и  гранатометов. 1 сентября, по прилете в Москву из Сочи, президент РФ Владимир  Путин провел в аэропорту совещание с участием руководителей  силовых ведомств. В Северную Осетию прибыли глава МВД РФ Рашид  Нургалиев и руководитель ФСБ Николай Патрушев. Позже в Беслан  прибыл доктор Леонид Рошаль, участие которого в переговорах  требовали террористы. Пить не позволяли. И есть не давали. Они совсем обозлились. Когда  нас отпускали в туалет, то некоторые дети забегали в разломанный  кабинет, который недалеко от туалета. Там стояли в горшках цветы.  Так вот, они цветы эти рвали и запихивали в рот. Некоторые прятали  цветы в трусах и делились с товарищами. Но голод не так мучил, как  жажда. Некоторые дети не выдерживали, мочились себе на ладони и  пили. Слайд 8. Три дня террористы удерживали людей в здании, отказывая в самом  необходимом. 3 сентября в школе произошли взрывы и возник пожар, в  результате чего здание частично обрушилось. Федеральными силами был  начат штурм. Во время перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая  одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный взятый живымтеррорист, Нурпаши Кулаев был арестован и приговорен к пожизненному  заключению. Слайд 9. После переговоров с президентом Аушевым террористы освободили группу  заложников ­ 26 женщин и детей. Большинство освобожденных сразу же  отправили в больницу. По словам Рошаля, угрозы жизни детей, захваченных в  заложники в Северной Осетии, на тот момент не было ­ по словам детского  врача, заложники могли продержаться без пищи и воды восемь­девять дней. Все заложники были освобождены только 3 сентября 2004 года. Слайд 10. Почтим память погибших в ходе трагедии в школе Беслана минутой  молчания. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.  /  id   140574805  .  com   ://   vk   _  seizure  _  tragedy  _01092010      /  .  ru   /  trend    /  Beslan      ://   ria   /  world  .  korrespondent  ://   app   .  net    /129668      /  world    .1   tv   .  ru   /  news  ://   www   /67522  .  com   ://   elena  /326606.  ­  n  ­  s  .  livejournal    .  com   ://   rupark  /  topic  730652  /      html  index  ­23348­1.    .  ru   /  docs  ://   sledu  /58200/      _  tragedy  /  Beslan  ://   ria   _01092010  _  seizure      .  ru   /  trend    /  /  page    ://   osinform    /1053  /    .  pravmir  ://   www    http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  Стихотворение Щербаковой Алёны, ученицы МАОУ  СОШ № 2  http://easyen.ru/blog/net_vojne/2014­05­03­3663   .  ru   /  news  .  ru   /  html