Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
11.02.2017
Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"
Данное мероприятие посвящено достаточно сложной теме - конфликты. В игровой форме дети знакомятся с понятием "конфликт", ищут пути выхода из конфликта. Цель: формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения. Задачи: 1. Формировать представления о различных вариантах человеческого общения; 2. Познакомить учащихся с понятиями «конфликт» и «компромисс»; 3. Способствовать развитию таких личностных качеств, как рефлексия, толерантность, эмпатия; 4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Классный час был выстроен с учётом возрастных особенностей младших школьников. Это и частая смена видов деятельности, использование разминок, наглядность, включение сценки, сказок, отрывка из мультфильма.
открытый кл.час 2009 учитель года.doc
Классный час (4 класс) Тема: «Нашему кораблю большое плавание». Цель: формирование конфликтной компетентности и способности  толерантного поведения. Задачи: 1. Формировать представления о различных вариантах человеческого  общения; 2. Познакомить учащихся с понятиями «конфликт» и «компромисс»; 3. Способствовать развитию таких личностных качеств, как рефлексия,  толерантность, эмпатия; 4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Оборудование: Компьютер (ноутбук); Проектор и экран; Картины айсберга и корабля; Картинки с осликами; Маленькие картинки флажков и якорей (для рефлексии). 1. Приветствие  .   Ход занятия: ­ Вот и снова мы с вами встретились. Напомню – меня зовут Елена Ивановна.  Я работаю в Шабуровской школе и являюсь классным руководителем 4  класса ­ Встречаясь, люди всегда приветствуют друг друга, давайте и мы начнём с  приветствия: Аня, Кати, Маша, Саши, Мы руками все помашем. Кости, Дани и Андрюша Дружно хлопают в ладоши. Алевтина и Марина, Поля, Надя и Кристина – Очень дружно все мы с вами Здесь потопаем ногами. Ну, а Дина, Люба с Дашей Нам немножечко попляшут. Егор, Максим и ты, Валера, Вам попрыгать нужно смело. Все готовы? А сейчас Вместе дружно – весь наш класс! ­ А какие вы весёлые и дружные! Я надеюсь, что и работа у нас сложится так  же дружно. Мне очень приятно провести сегодня с вами классный час. 2. Сообщение темы занятия, целеполагание. ­ Перед вами две картинки. Что общего между ними и что их связывает? Слайд: айсберг и корабль. Ответы: оба плавают в море, океане, большие по размеру. Корабль  может разбиться об айсберг. ­ Верно. Айсберг – это препятствие, которое может привести к гибели  корабля. А это страшная трагедия. Вспомните историю знаменитого  «Титаника», которая привела к гибели большого количества  людей. Слайд: «Титаник». ­ А сейчас давайте и этому кораблю, и айсбергу тоже дадим названия: «4 «б»  и «Конфликт». Какая сейчас складывается ситуация? Ответы. ­ Ваш класс, как большой корабль, я уверена, ни один из вас не хотел бы,  чтобы он разбился об айсберги ссор и споров. ­ А как же сохранить ваш корабль? Ответы : простить, помириться, не ссориться, … ­ А вы всегда готовы на это? Я предлагаю вам обсудить это на нашем  сегодняшнем классном часе. Согласны? ­ Тогда определимся с темой: наше занятие назовём «Нашему кораблю  большое плавание». Слайд. ­ Тема есть, ещё нужно уточнить, а что каждый из вас хотел бы на  сегодняшнем занятии узнать о тех самых конфликтах, которые омрачают нам  жизнь, или, другими словами, сформулировать цель работы. Ответы. ­ Цель: поиск способов избежать конфликта или же разрешить его. Слайд + по щелчку сама формулировка. ­ Обратите внимание, наш айсберг состоит из отдельных льдин, то есть не так  уж он и прочен и с ним можно справиться. В ходе сегодняшней работы мы  претворять свои цели в жизнь, и каждое наше открытие – это льдина,  отколовшаяся от айсберга. ­ Если всё у нас получится, а у нас всё получится, то к концу занятия путь  нашему кораблю будет расчищен. Вперёд! 3. Информационный блок.   Беседа «Что такое конфликт?» ­ Как вы думаете, с чего начать работу? Ответы. ­ А всем ли вам понятно, что означает слово «конфликт»? ­ подберите, пожалуйста, подходящие синонимы к этому слову. Ответы: ссора, спор, размолвка, несогласие, «непонятки». ­ Давайте обратимся к толковому словарю. …, прочитай, пожалуйста. Слайд. ­ Случались ли у вас конфликты с кем­то? Какое ощущение при этом было на  душе? ­ Почему было неприятно? ­ С какими людьми вы чаще конфликтуете? ­ Что является причиной конфликта? ­ Один мудрый человек сказал: «Люди становятся одиноки, если вместо  мостов они начинают строить стены». Как вы понимаете эту фразу? Слайд.  Анализ сценки. ­ Мы с мальчиками Валерой и Максимом хотим представить вашему  вниманию небольшую сценку. Сценка «Вовка и Мишка». А.: Повстречались Вовка с Мишкой. В.: Эй, привет! М.: Да сам ты «эй».        Ты вчера мне стукнул книжкой,        Дам тебе я сдачи ей. В.: Ты назвал меня балбесом,       И лентяем, и повесой.       А какой же я лентяй?!       Щас ударю, так и знай! А.: И вот так – за словом слово –       И подрались Миша с Вовой. ­ Из­за чего случился конфликт? ­ Это очень серьёзная причина, не так ли? И , конечно, обязательно нужно  было подраться? Ответы. ­ Конечно, лучше было уйти от конфликта с юмором : «Ты что, забыл, как  меня зовут? Ну и память у тебя». Или «Ты меня книжкой, а я вот тебе  конфетку, чтоб ты подобрел».  ­ Ой! Что это? Слышите, раздался треск? Да это трещит наш айсберг! Вот  уже первая льдина откололась. Потому что мы нашли первый путь решения –  это ЮМОР, ШУТКА. Слайд.  Анализ сказки. ­ Но ситуации бывают разные. И не всегда можно поступить одинаково. ­ Вот рассмотрим хотя бы ещё такой случай. Сказка «Два козлика» Жили­были два козлика. Один козлик был белый, а другой – чёрный. И до то  упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как­то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через  ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно. ­ Уступи мне дорогу, ­ сказал белый козлик. ­ Вот ещё, какой важный барин, ­ ответил чёрный козлик. ­ Пяться назад, я первый взошёл на мостик. ­ Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?  ­ Ни за что! – кричал белый козлик. Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь  тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца  поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли  из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не  миновать. Без дружбы радости не бывать. ­ Можно ли этот случай назвать конфликтной ситуацией? ­ А как бы вы поступили на месте козликов? Ответы. ­ Значит, конфликт можно решить, если… (уступить). Слайд : УСТУПКА – выход, когда кто­то один уступает. ­ А айсберг продолжает разрушаться. 4.Разминка. Мы ругались, мы ругались, (качаем силу) Очень сильно измотались. (вращение туловищем) Лучше надо помириться,(приседания) А потом повеселиться! (прыжки) 5. Информационный блок.  Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в  Простоквашино». ­ Почему поспорили мама и папа дяди Фёдора? ­ И что, они обиделись друг на друга, молча разъехались кто куда? ­ Какой выход они нашли? ­ Кто знает, каким словом можно назвать такой выход? Слайд: КОМПРОМИСС – это согласие на основе взаимных уступок (когда  уступают оба). ­ Ого, ещё льдина откололась!  Упражнение «Я – высказывание». ­ Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть отличительные  особенности, свой характер и темперамент. И мы по­разному реагируем на все ссоры и споры. В связи с этим давайте поиграем в очень серьёзную игру «Я –  высказывание». ­ Суть игры: закончить фразу «Когда происходит какая­то ссора, я чувствую  …» Слайд. ­ Я начну. Когда происходит какя­то ссора, я чувствую волнение, тяжесть на  сердце. Ответы (по желанию).  Игра – кричалка «Девочки – мальчики». ­ Кто­то скажет, каждый раз кому­то уступать, где­то промолчать, когда  обижают, идти на компромисс, пытаться шутить, когда хочется плакать, это  же никаких нервов не хватит. А там и до всяких болезней недалеко. ­ Как уберечься от нервных стрессов, психологи дают разные советы: a) Отжаться, подтянуться, переколоть кучу дров;  b) Написать на бумаге имя обидчика и сжечь её, порвать или смять; c) Выйти в поле и покричать от души. С криком вылетает вся обида и  злость. ­ Поля у нас поблизости нет. Но, если осторожно, мы можем немного  покричать и здесь. Для этого поиграем в игру – кричалку «Девочки –  мальчики»: Прибежали, прибежали Ёжики, ёжики, Наточили, наточили Ножики, ножики. Бег на месте, бег на месте, Фантики, фантики, Ну­ка дружно, ну­ка вместе: Девочки! Мальчики! ­ От такого крика любой айсберг разрушится! 6. Работа в группах по данному материалу. ­ Итак, давайте ещё раз проговорим всё, что сегодня обсудили. Слайд: КОНФЛИКТ – это …              ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА: 1) юмор, шутка; 2) уступка; 3) компромисс. ­ Чтобы закрепить всё это в голове, попытайтесь выполнить в группах такое  задание: На картинке перед вами два ослика. Они в критической ситуации. Им срочно  нужна помощь. Помогите им, пожалуйста, найти подходящий выход. Слайд: 4 картинки с осликами. Обсуждение результатов. Слайд: ещё две картинки с осликами. ­ От такой дружной работы и последняя льдина огромного айсберга растаяла!  Путь свободен. Теперь вашему кораблю никакие беды не страшны. ­  7. Рефлексия. Итог. ­ А теперь давайте со стороны взглянем на нашу работу и попробуем оценить  её. ­ На ваших столах лежат флажки и якоря. Я предлагаю украсить наш корабль  ими. Но… Если на сегодняшнем занятии вы научились способам разрешения конфликтов и будете их применять, приклейте, пожалуйста, флажок на мачты и паруса. Если же способам разрешения конфликтов вы научились, но применять их не  будете или не смлжете,приклейте к днищу корабля якорь. Слайд. Вывод: … ­ Теперь ваш корабль полным курсом, под надутыми парусами, с  развевающимися флагами будет плыть все вперёд и вперёд. ­ А теперь обещанный сюрприз! Хороший способ не конфликтовать, не тонуть в проблемах, ­ нужно завести много­много друзей. Помните пословицу «Не  имей сто рублей, а имей сто друзей»? мои ребята тоже предлагают вам  дружбу, они переслали за мной письмо для вас. На конверте есть наш  обратный адрес. Так что если интересно, пишите. Ответ гарантируем! ­ Классный час окончен. Спасибо за работу. Если будут якоря: вы сможете опереться на помощь ваших товарищей,  они помогут вам справиться с ситуацией. И тогда никакие якоря не  утянут ваш корабль ко дну. Самоанализ        Уважаемые члены жюри представляю вашему вниманию самоанализ моего классного часа.         Проблема формирования нравственного поведения школьников  актуальна всегда, а особенно в современном мире. В мире  конфликтов и  конфликтных ситуаций. Наши дети сталкиваются с этим ежедневно. И  рассматривать эту тему можно и нужно на классных часах, начиная с  начальной школы. Поэтому я взяла эту тему.          Кроме этого, учителя начальных классов и я в том числе стараемся  регулярно проводить со своими детьми нравственные классные часы, чтобы,  плюс ко всему, подготовить их к обучению в среднем звене.       Тема: «Нашему кораблю большое плавание».       Цель: формирование конфликтной компетентности и способности  толерантного поведения.       Задачи: 1. Формировать представления о различных вариантах человеческого  общения; 2. Познакомить учащихся с понятиями «конфликт» и «компромисс»; 3. Способствовать развитию таких личностных качеств, как рефлексия,  толерантность, эмпатия; 4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.       Считаю, что мероприятие поставленных целей достигло, в основном  реализовано всё, что задумано.        Согласно целям, была выбрана структура классного часа. Детям  предлагались различные задания, связанные с вариантами общения и  поведения людей.               Приветствие было направлено на создание атмосферы доверия и  взаимопринятия. Кроме этого, я думаю, что, как и у меня, так и у детей  наблюдалась определённая доля волнения. Приветствие помогло немного  снять напряжение.        С помощью айсберга и корабля была выстроена проблема, требующая  решения, она стала, в принципе, сквозной.        Основная часть занятия представляла собой совокупность упражнений и  приёмов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков.         На протяжении занятия практически каждый ученик, так или иначе,  проявил себя. Детям было предложено найти выход из конфликтных  ситуаций, анализируя сценку «Вовка и Мишка», блестяще обыгранную  ребятами, и сказку «Два козлика». Отрывок из мультфильма способствовал ознакомлению учащихся на  доступном уровне с понятием «компромисс».        Упражнение «Я ­ высказывание» позволило каждому включиться в  разговор, высказать своё отношение к теме занятия. Кроме того, оно нацелено  на то, чтобы позволить ребёнку заглянуть внутрь себя, описать свои чувства,  не обвиняя другого человека. На этапе работы в группах, я думаю, было видно, что предложенный мной  материал был понят и усвоен. Все ребята сумели найти оптимальный вариант  для бедных осликов не умереть с голода. Это же подтвердила рефлексия.        Интерес к занятию позволили поддерживать электронная презентация и  наглядный материал. Использованы две разминки: одна подвижная, а  вторая  была направлена и на то, чтобы дать отдых детям и научить их давать выход  своим эмоциям без особого вреда для других.        Классный час был выстроен с учётом возрастных особенностей младших  школьников. Это и частая смена видов деятельности, использование разминок, наглядность, включение сценки, сказок, отрывка из мультфильма.        Мне очень понравились дети, они с лёгкостью пошли на общение. При  знакомстве с ними мне показалось, что подобранные мною и материал, и  приёмы его подачи вполне получатся.         Я очень благодарна Людмиле Александровне, всей Частинской школе за  таких замечательных детей.         Можно говорить о том, что такие классные часы нужны и должны  проводиться в начальной школе. Ведь именно здесь закладываются основы  взаимоотношений и формируется классный коллектив.

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"

Классный час на тему "Большому кораблю - большое плавание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017