Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
2 кл
21.01.2018
Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)
Тема: "Час доброты, вежливости и дружбы". Цель: познакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями, способствовать формированию лучших нравственных качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: обучающие: формировать представления о нравственных нормах общения.; закреплять знания о вежливых словах; познакомить с особенностями приветствия в разных странах. развивающие: развивать коммуникативные качества; развивать память и мышления учащихся; тренировать в употреблении вежливых слов. воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям; учить уважать личность каждого Средства воспитания: карточки с пословицами, листы со словами, плакат в виде сердца, маленькие бумажные сердца. УУД: - познавательные УУД: учить работать с информацией, сравнивать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы. - регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. - личностные УУД: развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения, воспитание толерантности.
Konspekt_klassny_chas.docx
Дата:11.10.16 Тема: "Час доброты, вежливости и дружбы". Цель: познакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями, способствовать  формированию  лучших нравственных качеств, умение дружить и бережно относиться друг к  другу. Задачи: обучающие:  формировать представления о нравственных нормах общения.;  закреплять знания о вежливых словах; познакомить с особенностями приветствия в разных  странах. развивающие: развивать коммуникативные качества; развивать память и мышления учащихся;  тренировать в употреблении вежливых слов. воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к  людям; учить уважать личность каждого Средства воспитания: карточки с пословицами, листы со словами, плакат в виде сердца,  маленькие бумажные сердца. УУД: ­ познавательные УУД: учить работать с информацией, сравнивать, отстаивать свою точку  зрения, делать выводы. ­ регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ­ коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  умение оформлять свои мысли в устной форме. ­ личностные УУД:  развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом  человеке хорошее, принимать разные точки зрения, воспитание толерантности. Ход занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1. Мотивация к деятельности   ­Здравствуйте, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Дети улыбаются, эмоционально  настраиваются на работу.  ­ Наш классный час хочу начать такими словами: Не стой в стороне равнодушно, Когда  у кого ­ то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому ­ то, кому ­ то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!   Слушают стихотворение,  анализируют.  ­Ребята,   предположите,   пожалуйста,   о   чём   мы   будем говорить на этом занятии? Предполагают тему классного часа ­ Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы». ­ Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении: Твоя доброта, улыбка твоя. ­ Доброта... Что означает это слово? ­ Да, доброта ­ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.               Какого человека можно назвать добрым? Отвечают на вопрос Добрый человек­это тот, кто любит людей и животных, который готов в  трудную минуту придти на помощь. Добрый человек старается быть  вежливым и внимательным в  общении с друзьями и взрослыми. ­   Конечно,   милосердие,   радость   переживание   за   других людей создают основу человеческого счастья.  2. Основная часть Работа с пословицами в группах.   ­   Ребята,   сейчас     проверим,   знаете   ли   вы   пословицы   о доброте.   Поработаем   в   группах   по   5   человек.   Нужно собрать из слов пословицы о доброте. ­ Проверим? ­ Вот такие получились пословицы: ­Про доброе дело говори смело.     Кто   добру   учится, тот  добром  и  живёт.  Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрый привет и кошке приятен. Добро век не забудется. ­ Молодцы! Справились!  ­ Какая пословица вам понравилась больше всех и почему? ­ Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь? ­ Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать:   «Доброе   утро!»   ­   и   сразу   станет   теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить     вежливые   слова,     нахмурясь,     недовольным голосом? Почему? Давайте   поиграем   в   игру   «Продолжи   фразу   из   словаря вежливых   слов».   Я   начинаю,   вы   хором   продолжаете. Попробуем? Дети составляют пословицы из слов, написанных на отдельных листах.                       Проверка полученных результатов Дети объясняют свой выбор Высказывают свое мнение Игра «Продолжи фразу» ­ Тогда я начинаю:  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)  Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)   Когда   нас   старшие  бранят   за  шалости,   мы  говорим  … (прости пожалуйста)   ­  Есть   в   русском   языке   ещё   одно   хорошее,   волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово? ­ Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим? ­   Это   очень   старое   слово,   связано   оно   со   словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку   быть   здоровым,   сильным,   крепким,   так   что почаще говорите это слово!  ­ А   с   каким человеком   вы   хотели   бы дружить:   с добрым или злым? ­ Почему? ­ Кто­нибудь сможет сказать,  что такое дружба? ­ А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что «Дружба   –   это   близкие   отношения,   основанные   на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». ­ Ребята, а сейчас  поиграем в  игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет. Вам   надо     за   2   минуты   сделать   на   листке   небольшой рисунок,   «изображающий»   это   слово.   Другие   команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках. ­ Подведём итог нашей игры 3.Рефлексия ­ Ребята, вы все – молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали. Закончите, пожалуйста, предложение: ­ «Я сегодня запомнил, что…». ­ «После классного часа я захотел…» ­ Бывают минуты, когда у нас что­то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде   сердечка     и   назовем   мы   его   «Ковёр   мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце. Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос        Отвечают на вопрос        Подводят итог Заканчивают предложения Пишут пожелание на сердце (На доске плакат с большим сердцем). Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет   состоять   из   наших   маленьких   сердечек   (раздаю каждому сердечко). На   сердечках   напишем   пожелания,   правила   дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь. ­  Я  буду очень  рада,  если  вы  будете  чаще  употреблять вежливые   слова,   проявлять   вежливость   не   только   на словах,   но   и   в   поступках.   Дарите   людям   радость.   Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям   добра.   Чтобы   быть   доброжелательным,   а   не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота. ­ Благодарю всех за работу! Учитель:_____________________ Руководитель практики:___________________ Отметка:________________________

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)

Классный час на тему: "Час доброты, вежливости и дружбы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018