Классный час на тему: "Честность"
Оценка 4.9

Классный час на тему: "Честность"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
24.12.2017
Классный час на тему: "Честность"
Классный час для 3-4 классов на тему: "Честность". В данном классном часе, можно найти титульный лист, для студентов, технологическую карту, а также сам конспект данного мероприятия. Воспитывает нравственное качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.
Классный час.doc
Этапы 1. Организационный  момент 2. Мотивация Деятельность учителя Здравствуйте,   ребята!   Девочки   садитесь,   мальчики   садитесь.   Меня   зовут Владислава Вадимовна. Сегодня я проведу у вас классный час.  Я постараюсь Вас научить быть честными  по отношению ко всем и к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять различные правила.  Вы узнаете о том, что же все — таки такое честность», а так же познакомитесь с таким новым словом для многих из Вас, как «коррупция»   Наша беседа поможет каждому понять, как перестать обманывать и научиться быть честными   со   всем,   что   нас   окружает,   даже   если   это   иногда   оказывается   очень трудным.  Ребята, вы уже не маленькие – ходите в школу и знаете, что, если посмотреть на календарь, то можно в нем обнаружить много интересных дат. Как например,  9 декабря ­  Международный День борьбы с коррупцией.   Слышали такое слово? Где? (По телевизору, родители дома обсуждали). А как вы понимаете это слово?  Корр пция уу  ­ это использование своего положения в целях личной выгоды.  (Взятка, подкуп, растрата денег) ­  Коррупция ­ это хорошо или плохо? ­ Какие положительные качества в людях могут противостоять коррупции. Сегодня наше занятие поможет нам научиться одному такому хорошему качеству. Что это за качество вы узнаете, разгадав ребус. Деятельность обучающихся Организуются,   настраиваются   на общение   и   сотрудничество,   проверяют готовность к классному часу Слушают   классного   руководителя, отвечают на вопросы, размышляют Приводят примеры и обсуждают их с  учителем. Аргументированно высказывают   собственное   мнение, приводят примеры жизненного опыта 3. Актуализация знаний Давайте поиграем ­  решим с Вами небольшой ребус ­ загадку. А суть в нем такова: я буду вам задавать загадки про какую­то одну букву нашего алфавита, а Вы должны будете ее отгадать. Кто первый поймет о какой букве идет речь, тот выходит к доске и записывает ее. Естественно, ребята, чтобы мы с Вами не поднимали шум, не забываем про поднятую руку. Принимают   участие   в   игровой деятельности,   в   соответствии   с правилами игры выполняют принятую на себя роль •    Очень часто под окошко      Воробьишки прилетают,      Очень шумно и дотошно      Эту букву обсуждают!   (Ч) •    Енот жуёт, жуёт енот,      Ежевику он жуёт,      И на розовой стене     Он рисует букву ... (Е) •    «Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон», «Стул», «Сапожник» и «Салон», «Сон», «Симфония», «Страна», «Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».  Что за буква это, дети,  Встретилась нам в строчках этих? (С) •   Она на антенну похожа     И на зонт как будто тоже. (T) • «П» в другую букву можно Очень быстро превратить. Перекладинку немножко Нужно только опустить! (Н) • Круглой формы голова, Той же формы буква ... (О) • Слон ­ огромный дядя­слон, Слушать сказки любит он. Сказку про дремучий лес Слушает под буквой … (С) • На одной стоит ноге На крыше дома буква ...  (Т) • Безголосый он добряк, Всё смягчает ... (Ь) Итак, детишки, посмотрим мы на доску. Какое же слово получилось?  ­ Честность. Что же все­таки это такое?  Честность — честное поведение, честное отношение к кому­то или чему­то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим  убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.  Абсолютно все Вы сегодня большие молодцы. Вы справились с этим заданием. Для меня оно было очень сложным. А для Вас?  (Слушаем впечатление учеников). 4. Основная часть Корейская сказка. Честный мальчик.     Давным­давно жил в  селении мальчик Отец его умер, мать с утра до ночи работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.      Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. « Срублю­ка я это дерево, ­ подумал мальчик. ­ Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?     Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод старичок старенький. ­ О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает. Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит: ­ Не горюй, мальчик, найду я топор твой. Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в Сказал он так и под водой скрылся. Принимают   участие   в   организованной воспитательной   работе,   выполняют указания   педагога,   размышляют, слушают   друг   друга   и   учителя, высказывают собственное аргументированное мнение   руке у него топор из чистого золота. ­ Этот ли топор твой? — спрашивает. ­ Что ты, дедушка, не мой это топор! Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный. — На, бери свой топор, — говорит. А мальчик ему и отвечает: — Нет, дедушка, мой топор из железа сделан. И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался. — Вот мой топор, дедушка, — говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал: ­ Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я все три топора. Продай их на рынке ­ они дорого стоят, ­ пусть твоя мама не работает больше на чужих людей.  Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошел. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя. Типичные ответы: ­ Чему учит эта сказка? ­ Какого человека мы можем назвать честным? ­ Честности. Тому, что не надо  обманывать ­ Человек искренний, прямой. “… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.  Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться. —  Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться. А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож: идет. Нет, говорит, — в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила. Типичные ответы: ­ Ложь обычно все равно будет известна  и принесет большие неприятности.  ­ Ребята, в чем суть этого рассказа? Творческое задание «Честные люди»  Ребята, прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье». Как вы ее понимаете?  (Выслушиваем ответы учащихся) А теперь посмотрим все вместе на презентацию. Как вы видите, на картинках  изображены люди, разной профессии. Скажите мне, как эти люди помогут  окружающим стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво? (Например:  честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.) Тренинг по выходу из неприятной ситуации   Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в такую ситуацию, в которой у Вас стоял выбор: обмануть или сказать правду? Обычно в таких случаях, многие люди  выбирают первый  вариант, надеясь, что все закончится, останется позади и никто не узнает об их маленьком обмане. Но не стоит забывать, дорогие, что правда рано или поздно становится явной, а за ложь в любом случае придется ответить.  Сейчас я Вам предлагаю объединиться в группы по рядам. Каждый ряд получает Просматривают карточки, на которой  изображены картинки людей различной  профессией.  Обсуждают между собой данную им  ситуацию, а затем с учителем  всевозможные выходы из них. задание:   проанализировать   ситуацию.   Эти   ситуации   могут   встретиться   нам   и   в повседневной жизни. Чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, то все обсудим и потренируемся над ними здесь.  Ситуация для первого ряда:   Представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители,   но   вы   случайно   разбили   её.   Как   вы   поступите   в   этом   случае?   Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?  Ситуация для второго ряда:   Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого­то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов: ­промолчите; ­поссоритесь; ­поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним  дружить. (если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком,  настоящий друг должен говорить правду) Ситуация для третьего ряда:  Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?  5. Подведение итогов.  Рефлексия Ребята, сегодня мы познакомились и поговорили с вами о честности и о том, как следует   поступать   в   различных   ситуациях,   где,   порой,   нам   хочется   сказать неправду. Так давайте постараемся как можно чаще говорить людям все как есть, стоит   доверять   и   навсегда   забыть   о   таком   плохом   слове,   как   «ложь».     А   ещё давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать прежде, чем что­то совершить: а что из этого получится? Закончите,   пожалуйста,   фразу:   «Сегодня   я   понял…»,   «Я   считаю,   что   горькая правда  лучше, чем сладкая ложь, потому что…» Совместно с классным руководителем  подводят итоги, делают выводы и  обобщения по содержанию классного  часа Продолжают фразы, предложенные  учителем. Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского Учебный корпус «Колледж Арбат» формы внеклассной воспитательной деятельности (классный час) Конспект (ПП 03 Классное руководство) в ГБОУ города Москвы «Школа №492», в ____ «___» классе студента  курса,  группы специальность  Отметка за конспект Отметка за мероприятие Методист 2016 Тема: Честность Цель:  организация   воспитательной   деятельности   обучающихся,   а   также  способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности. Задачи: Образовательные: ­ Формировать у детей представление о честности  (быть честным по отношению ко всем, уметь  признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила). Развивающие: ­ Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Воспитательные: ­ Формировать мотивацию к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно­ правовым нормам общества. ­ Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях. Планируемые результаты: Личностные:  ­ формирование умения формулировать нравственные суждения;  ­   способствовать   воспитанию   у   обучающихся   патриотизма,   уважения   к   истории   и   традициям нашей Родины, гражданственности; ­ овладение начальными навыками адаптации. Метапредметные: регулятивные:  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ умение находить ответы на вопросы; ­ умение сравнивать, обобщать, делать выводы. коммуникативные:  ­ активное использование речевых средств;  ­ умение слушать собеседника и вести диалог; ­ развитие у младших школьников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; ­ воспитание чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. познавательные:  ­ расширение кругозора; ­ развитие умения отличать хорошее от плохого. Предметные: ­ формирование у обучающихся представления о понятии «честность»; ­ формировать умение искать выход из неприятных ситуаций; ­ формировать творческие способности обучающихся на основе моделирования ситуаций.  Оборудование: ­  Таблички   со   словами   и   рисунками   –   «Повар»,   «Полицейский»,   «Почтальон»,   «Продавец», «Врач», «Пекарь»       ­ презентация «Всё тайное, рано или поздно становится явным» ­ Сократ.

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"

Классный час на тему: "Честность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017