Классный час на тему "Что такое дружба?"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
09.05.2019
Классный час на тему "Что такое дружба?"
Данное внеклассное мероприятие будет способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», «товарищ»; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Основная цель классного часа заключается в том, чтобы показать учащемся какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
о дружбе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа№1» Ярцевского района  Смоленской области Классный час на тему: «Что такое дружба?» учителя географии и биологии                                                                Зориной Валентины Николаевны 2017­2018 Тема: «Что такое дружба?» Цель:      1. Способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»,  «товарищ», осознании своих обязанностей перед друзьями; способствовать успешному  протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;  формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;  формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.              2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль  играют друзья в нашей жизни.               3. Содействовать формированию дружного коллектива. Вид занятия: комбинированное занятие. Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ. Форма проведения: внеклассное мероприятие. Предварительная работа. Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанного (притчи, стихи в  которых раскрывается тема дружбы).  Подбор пословиц и поговорок о дружбе.  Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.  Творческие работы учащихся: сочинения, плакаты, презентации. Разучивание новых песен о дружбе и доброте.  Проведение анкетирования среди учащихся класса. Занятия с психологами, направленных  на сплочение детского коллектива.  Участники: школьники 6­го класса.  Оборудование:  Презентация, песенки о дружбе. На партах папки с заданиями: тесты, раздаточный  материал (листики, человечки, магниты. Раздать листы с тестами на каждого человека.  Открытки в подарок другу. Основные законы дружбы.                                        ХОД КЛАССНОГО ЧАСА  1. Приветствие учащихся. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто любит общаться! Здравствуйте те, кто молчит! ­ Здравствуйте, ребята. ­ Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра  серии из «Ералаша». (Ребята смотрят фильм). ­ Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия). ­ Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность,  подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше,  добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. Тема нашего классного часа «Настоящий ли ты друг?» Итак, мы просмотрели с вами одну из серий «Ералаша», которая так и называется  «Настоящий друг». Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная  любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку.  Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть  хорошим другом.  Послушайте притчу о дружбе  (Шарыпов Дима):  Как­то два друга, много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,  почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили  искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне  жизнь».  Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил:  – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли  стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны высечь это на камне,  чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? –  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для  вас ваш друг.  Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.   Когда ты прав, всякий будет с тобой. ­ Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что­ то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Стихотворение В. Шекспира  Настоящий друг везде Верный: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И всегда, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Учитель: А кого можно назвать другом? ­ Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить  предложение «Друг – это тот, кто…» 2. Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…».  ­ понимает меня;  ­  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;  ­  верный человек; с кем я могу поделиться секретом. ­ Что ж, мы выслушали различные мнения.  ­ Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? ­ А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг? Что такое дружба? Каждый знает?.. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает это слово? Значит что оно? ­ Что такое дружба? (Ребята называют свои определения). Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют  друг другу. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Д – добро Р – радость У – уважение Ж ­ жизнь Б – богатство А ­ активность ­ Зачем человеку друг? 1­й вариант. 3. Игра в группах «Слово». Ребята разбиваются на две группы. У каждой группы одинаковое количество слов. Задание: 1 группа выбирает карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества. 2 группа выбирает карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно  изменить: Качества, необходимые другу, качества друга, которые следует изменить: Зависть  Понимание  Неуверенность  Деликатность   Близость взглядов  Равнодушие  Прощение  Болтливость  Доброта  Нахальство  Благородство  Раздражительность  Самокритичность   Сдержанность  Обдуманность фраз, поступков Грубость  Искренность  Приветливость  Честность 2­й вариант. Ребята делятся на 2 группы, каждая группа выполняет свое задание. Задание: 1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг (на стикерах  желтого цвета). 2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг (на стикерах  оранжевого цвета).      «Правила дружбы» Каждый ученик на стикерах записывает 1 правило дружбы (глагол) и приклеивает его на  доску. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Не ссориться; Уступать; Не бояться просить прощение, если обидел друга. Быть вежливым; Не злиться; Не жадничать; Помогать друг другу; Быть честным; Быть внимательным; Хранить секреты: Радоваться вместе с другом успехам; Никогда не сплетничать; ­ Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу? Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой. Работа в группах «Собери пословицу» ­Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).        Игра «Закончи пословицу»    Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – отрада для души Или другой вариант. ­ Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень  легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как  сохранить дружбу. На доске записаны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы  попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и  опишите свои действия. _________________________________________________________________ 1 ситуация Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг  и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный  блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть») _________________________________________________________________ 2 ситуация Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь» и скажу: «Друг познается в беде») __________________________________________________________________ 3 ситуация Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой  подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)     – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать  законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Основные законы дружбы.            Читают ученики по очереди. 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не  нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Читает Диана стихотворение Кто в дружбу верит горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет.  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг,  Всегда ему надежный друг  В беде протянет руку.  Притча о дружбе            Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём  белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:  ­ Кто там? За дверью ему ответили:  ­ Это твоё богатство. Но старец ответил:  ­ Когда­то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.  ­ Кто там? ­ спросил он.  ­ Это твоя любовь! ­ услышал он ответ. Но старец сказал:  ­ Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! ­ и опять не открыл  дверь. На третий день к нему снова постучали. ­ Кто там? ­ спросил старик.  ­ Это твоя дружба! ­ услышал он в ответ.  Старец улыбнулся и открыл дверь: ­ Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и  богатство. И старец сказал: ­ Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему:  ­ Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только  вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! Учитель:  Еще одним эпиграфом к нашему классному часу может быть следующее  высказывание: Дружба ­ самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни  без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. (Аристотель) Учитель: Дружба ­ это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но  очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о  том, как сохранить дружбу. Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.? ­ Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.     Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.) Тест “Хороший ли ты друг”        1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на  билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу)  денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.  2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б)  Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на  веселье. В) Позвонишь другой (­ому) подружке (другу).  3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге  (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь  скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу… когда увидишь его.  4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей)  обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы  в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим  обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что­нибудь придумал.  – Итак, подведем итог Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает  тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и  поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на  помощь.  Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту.  Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое  главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!  Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в  сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие  задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать. – Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом –  это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.  Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был  полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто  богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А  без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому  нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить  место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного  человека могут быть настоящие, верные надежные друзья. Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда! – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного  настоящего друга, уметь дорожить дружбой.               Итог классного часа:  Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”?  “Человечки.”  На столе у вас лежат листочки (человечки). Я попрошу вас написать на них, что такое  дружба. – Написали? А сейчас мы прикрепим эти человечки вокруг планеты,  символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти  настоящего, верного друга, но и стать им. Коллективное панно “Планета Дружбы”.  (Работа у доски). Показывается презентация «Передай доброту».  Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство  чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в  трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши  заветные мечты, сохранит ваши тайны.  Песенки о дружбе. Под музыку песенок прикрепляют листики (человечки) Звучит  большой­детский­хор­когда­мои­друзья­со­мной..! Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого  терпеливого кота Леопольда:               – Ребята, давайте жить дружно! Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно  хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце  дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите  эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу  встречу с вами. До свидания.

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"

Классный час на тему "Что такое дружба?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019