Классный час на тему: "Что такое равноправие?"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
11.04.2019
Классный час на тему: "Что такое равноправие?"
- Формирование у учащихся представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости. - формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни
Что такое равноправие.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 им. В.П. ГЛУШКО Классный час по антикоррупционной тематике  «Что такое равноправие?»                                                                   Бегимбаева Гульнара Нурахметовна Классный руководитель 6 в класса: Байконур 2019 г. Тема: Что такое равноправие? Цели: 1. Формировать у подростков основы правовой культуры,  общечеловеческих ценностей.  2. Способствовать формированию осознанного выбора жизненной  позиции. 3. Способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного  достоинства. Эпиграф к уроку: «Никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе».                                                                                                               (Конфуций, китайский мудрец). Ход занятия: 1. Постановка целей занятия  Наш классный час называется «Что такое равноправие?»  И начнём мы его с очень важного  разговора о том, что нужно человеку, и взрослому и ребёнку, чтобы жизнь наша была справедливой и  потому радостной и счастливой. Чтобы так жить, надо соблюдать нормы (правила) поведения,  стараясь не нарушать чужие права. Что такое право?  У всех ли они одинаковы? Одинаковы ли права у детей и взрослых? На все эти  вопросы мы ответим  в конце занятия. 2. Групповая работа Задание № 1. В течение 5 мин. познакомьтесь с доставшимся вашей группе афоризмом, обсудите  его в группе, продумайте краткое обоснование. На выступление группы – 3  мин. 1. В конечном итоге люди друг другу равны ­ только не всегда, не везде и не во всем. (Владислав  Гжегорчик) 2. Все люди рождаются равными и до самой смерти против этого борются. (Лешек Кумор) 3. Люди рождаются свободными и неравными. (Грант Аллен) 4. При деспотизме неравенство достигает высшего предела и превращается в свою  противоположность: перед деспотом все равны, именно, равны нулю. (Ж.­Ж. Руссо) Задание №2: Я имею право! (обсуждение билля прав и обязанностей личности) В группах обсудить и найти выход из предлагаемых ситуаций  (Работа в группах 7 минут) Ситуации: 1.   Алеша   и   Дима   дружат   уже   очень   давно.   В   этом   году   Алеша   попробовал   выйти   в   органы ученического   самоуправления,   Дима   поддержал   Алексея.   Помог   организовать   предвыборную кампанию.   Благодаря   другу,   Алеша   стал   президентом   школы,   чему   Дима   искренне   радовался   и предполагал, что и в дальнейшем сможет помогать Алеше в его делах. Но, к сожалению, Алеша после выборов изменился. Не слушал советы. Допускал ошибки. Перестал общаться с друзьями. Дима не раз пытался   поговорить   с  новоиспеченным   президентом,   но  Алексей   уходил   в   сторону  от   разговора, ссылаясь на свою занятость. Однажды случилась ситуация, в которой он (Алексей) не мог найти выхода, и позвонил Диме. Но Дмитрий отказался помочь Алексею.   Ребята поссорились. Можно ли помирить друзей?  Кто виноват в создавшейся ситуации? Рассмотрите ее с точки зрения Димы, сточки зрения Алеши.  Обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности. 2.   Юле   и   Кате   предложили   поработать   агитаторами   во   время   предвыборной   кампании.   Но   так получилось, что девушки работают в разных партиях, у разных кандидатов,   пропагандируя разные взгляды. Юля и Катя неожиданно почувствовали,   что им стало сложно говорить друг с другом. Начались взаимные упреки. Девушки перестали общаться,  хотя это давалось им с трудом, ведь они всегда   были   близкими   подругами.   Юля   предложила   Кате   бросить   работу   агитатором   и   начать помогать ей. Тогда, по мнению Юли, девушки помирятся и смогут продолжить дружбу. Права ли Юля? Можно ли помирить подруг?   Кто виноват в создавшейся ситуации? Рассмотрите ее с точки зрения Юли, сточки зрения Кати. Обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности. 3.  Саша  был  всегда  очень  ответственным  и  честным  подростком. Активно   пропагандировал  свои взгляды, высказывал свое мнение. За его умение говорить правду, активную жизненную позицию, ребята   доверили   ему   стать   членом   органов   ученического   самоуправления   школы,   чтобы   Саша представлял там интересы класса... Но Александр со временем изменился. Стал грубить ребятам, принимать решения, не советуясь с классом, перестал приходить на классные часы. Часто говорил, что   он   лучше   знает   ситуацию,   что   его   решение   правильное,   что   ребята   ничего   не   понимают. Одноклассники терпели­терпели и переизбрали Сашу. Он обиделся на класс.  Поссорился с ребятами.  Кто виноват в создавшейся ситуации? Прав Саша или ребята? Рассмотрите ситуацию с точки зрения Саши, с точки зрения одноклассников. Можно ли помирить их? Обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности. 4. Классный руководитель настаивает на том, чтобы Наташа стала старостой класса, выполняла в школе общественные нагрузки. Но девочке не хочется выполнять эту работу. Она серьезно занимается гимнастикой, учит второй язык. Ребята в классе предлагают другой вариант, кандидатуру Марины. Но классный руководитель настаивает на своем решении. Как решить эту проблему? Рассмотрите ее с точки зрения Наташи, класса, классного руководителя. Найдите решение и обоснуйте свой ответ с помощью билля о правах и обязанностях личности. БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...иногда ставить себя на первое место ...просить о помощи и эмоциональной поддержке ...протестовать против несправедливого обращения или критики ...иметь свое собственное мнение или убеждения ...совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь ...предоставлять людям право самим решать свои проблемы ...говорить: «Спасибо, нет», «Извините, нет» 8. 9. ...не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным ...побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества 10. ...иметь   свои   собственные   какие   угодно   чувства,   независимо   от   того,   понимают   ли   их окружающие 11. 12. ...менять свои решения или изменять образ действий ...добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. ...быть безупречным на 100% ...следовать за всеми ...делать приятное неприятным Вам людям ...любить людей, приносящих Вам вред ...извиняться за то, что Вы были самим собой ...выбиваться из сил ради других ...чувствовать себя виноватым за свои желания ...мириться с неприятной Вам ситуацией ...жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было ...сохранять отношения, ставшие оскорбительными ...делать больше, чем Вам позволяет время ...делать что­то, что Вы на самом деле не можете сделать ...выполнять неразумные требования ...отдавать что­то, что Вам на самом деле отдавать не хочется ...нести на себе тяжесть чьего­то неправильного поведения ...отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было и кого бы то ни было БИЛЛЬ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО 1. 2. 3. ...нельзя жить в обществе и быть свободным от общества — или то, или другое ...мнение, отличное от вашего, может быть верным ...никто не обязан вести себя так, как того хочется вам 4. 5. 6. 7. 8. ...неприемлемый для вас образ жизни может быть нормой для кого­то другого ...совет, основанный на чужом опыте, может уберечь вас от ошибок ...ваше чувство вины может указывать на недопустимость вашего поведения ...окружающие тоже имеют право ставить себя на первое место ...никакие правила не освобождают вас от ответственности за ваши поступки  Будущее каждого ребёнка зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества,  которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего. В  ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка, а в июле 1990 года наша страна  ратифицировала её, т. е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. В 1990 году впервые в России был принят Закон РФ «О защите прав детей», ежегодно, начиная с 1990  года, Правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России»; принята и  действует федеральная программа «Дети России» (1994 г.). Выполним следующее задание по группам:  1) Составьте список потребностей ребёнка, которому 2 месяца.  Что ему необходимо для жизни? (Примерный ответ: имя, уход, медицинская помощь, ласка и  любовь, питание, забота, защита…).  2) Напишите список потребностей 13­летнего ребёнка. (Примерный ответ: медицинская помощь,  образование, друзья, общение, творчество, жилище, питание, родители, семья, свобода слова,  свобода мысли, поддержка родителей, собственность…). 3) Обсуждение: Как с возрастом меняются потребности ребёнка? (Они становятся разнообразнее и  сложнее, их становится больше). Вывод: если НЕ следовать «Биллю о правах», то можно сильно подпортить себе жизнь. Но если следовать   ТОЛЬКО   ему,   то   наверняка   жизнь   будет   испорчена   еще   и   у   окружающих.   Чтобы сотрудничать, приходится вспоминать не только о правах, но и об обязанностях. Следовательно, наши права ограничены обязанностями Каждый человек, взрослый или ребёнок, должен помнить о том, что наши права неизменно связаны с нашими   обязанностями.   Обладать   свободой   –   это   не   значит   делать   всё,   что   захочется.   Помните «золотое правило морали», правило мудреца Конфуция – никогда не делай того, что не пожелал бы себе  Наш мир вступил уже в 3­е тысячелетие. Что же нас ждёт в будущем? Будут ли люди умножать силы  зла или создавать добро? Многое зависит от того, какой выбор сделает человек: будет ли он в жизни  обывателем или гражданином? Сможет ли он отстаивать свою точку зрения или будет слепо  подчиняться кому­либо? Будет ли он законопослушным гражданином или будет равнодушным к  проблемам страны, места, где он живёт, людей, которые его окружают, будет ли он считаться с  правами других людей?  3. Рефлексия, подведение итогов занятия (2 мин.) Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказываются вслух о занятии, что понравилось, не понравилось, о чём задумался, что вспомнил…).

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"

Классный час на тему: "Что такое равноправие?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019