Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)
Оценка 4.6

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.01.2017
Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)
На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный. В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и поступки». «С виду тих, да характер лих». «Слово сказал, как узлом завязал». «Характер определяет человека». Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации.
«ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.  «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» Оформление: плакаты с высказываниями: • Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. • Не отвечайте на грубость грубостью. • Уважая других – уважаешь себя. • Хочешь иметь друзей – будь вежлив. • Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!» Учитель.  Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить   людям   радость,   быть   приветливыми,   внимательными,   будем   учиться   общаться. Общение, что это такое? О т в е т ы  ребят. Учитель. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки: • Возле людей живи да потирайся и ума набирайся. • Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу. • Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь. А   сейчас   вспомним   и   прочитаем   волшебные   слова,   пословицы,   узнаем   содержание   и основные мысли, чтобы вы их запомнили. З а д а н и е. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов. 1. Здравствуйте! 2. Спасибо. 3. Пожалуйста. 4. Извините. 5. Благодарю. 6. До свидания! 1. Будьте добры. 2. Будьте любезны. 3. Доброе утро! 4. Добрый день! 5. Добрый вечер! 6. Спокойной ночи! Учитель задает вопросы – ученики отвечают. – Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? (Ответы разные.) – А можно с помощью рук общаться? – Да. – Какими бывают наши руки? – Добрыми? – Да. – А злыми? – Тоже. З а д а н и е. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? – Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. – Что еще можно сказать? – Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? – А какие руки бывают, когда они злые? МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. – Холодные, колючие, вредные, плохие. – Могут ли руки помочь подружиться? – Да. Учитель.  На   первом   месте   по   переживаниям   в   общении   стоят   ссоры,   конфликты   с товарищами, которые часто происходят из­за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь   нам   сделать   выбор   в   своих   действиях   более   осознанным,   осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека,   его   намерения,   характер.   Вот   и   сейчас   мы   с   вами   попробуем   расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь   ему?   Например,   печаль,   радость,   веселье,   смех,   удивление,   равнодушие,   боль, удовольствие. Вот   перед   вами   схематические   изображения   мимики   лица   (рисунки)   с   этими   видами (выражениями). (Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.) В   ы   в   о   д.   Не   все   умеют   «легко   читать»   эмоциональное   состояние   человека,   а   это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям. Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга. Роль зрения в общении. Э к с п е р и м е н т. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать   что­нибудь   интересное   (содержание   книги,   мультфильма,   самый   интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной). Все наблюдают. (Пример.) – А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год? – Да! – А какой? – Год Голубой собаки. – А книги читала про голубую собаку? – Про голубую? – Читала. – А какие, назови? – Я совсем не слышу. (Разговор не получается. Причина. Ответы ребят.) – Как­то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. – Почему? Что не помогает? – Глаза не помогают. – А если повернуться лицом друг к другу… – Тогда разговаривать легче. – Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми. Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память? – Да. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры). Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану. Он купил молоко, масло, сало. – Что он не купил? Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква  «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д.) Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку, садится… выявляется победитель. В ы в о д. Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом. Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Для   этого   надо   сделать   полный   и   глубокий   вдох.   Задержав   дыхание,   представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза. Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием. А сейчас разминка «Частушки». Ученики (исполняют поочередно). Заиграй­ка, балалайка, Балалайка, три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела. Тетя Сима попросила Витю слазить на чердак. – Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки. В поезд входят три юнната, Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Говорит лентяйке мать: – Убери свою кровать. – Я бы, мама, убрала, Только я еще мала. Петя ловко ловит рыбу, Может лодку мастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. Ты играй повеселее, Балалайка, три струны, Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны! Учитель. Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер? Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении. Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный. В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и поступки». «С виду тих, да характер лих». «Слово сказал, как узлом завязал». «Характер определяет человека». Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации. *     *     * Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем: Ученик 1. – Видел Настю я на улице сейчас, Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти, я не слышал слова… Ребята (хором). Здравствуйте! Слово­то какое, очень дорогое. Встретил Витю я, соседа, Ученик 2. Встреча грустная была, на меня он, «как торпеда», Налетел из­за угла. Но представьте – зря от Вити ждал я слова… Ребята (хором). Извините. А слово­то какое – очень дорогое. Он про внучку говорил: экая досада, Ученик 1. Я портфель ей подарил, вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы… Ребята (хором). Спасибо! Вопрос. Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? Послушайте стихи Э. Мошковской. Ученик (читает стихотворение). МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Доброе утро Я встал ужасно рано хмурым, Ни петухам, ни курам, ни лопухам, Ни пастухам не крикнул: «С добрым утром!» А самолеты пели, А речки голубели, А солнышко светило. Ну, сколько было силы! В саду дорожка мокрая И нива золотистая. Такое утро доброе, Оно не рассердилось! Учитель.  А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании? Э. Мошковская Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут… а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. А в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слово «до свидания» Не говорит он ничего Иль заявляет на прощание: «Ну, я пошел… Пока! Всего!» А. Барто Вопрос. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Почему? Послушайте стихотворение Ю. Мориц, с кем разговаривает этот смешной и милый ежик? Как он обращается к елкам, птицам? Ежик резиновый По роще калиновой, По роще осиновой На именины к щенку В шляпе малиновой Шел ежик резиновый С дырочкой в правом боку. Были у ежика Зонтик от дождика, МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Шляпа и пара галош. Божьей коровке, Цветочной головке, Ласково кланялся еж. – Здравствуйте, елки! На что вам иголки? Разве мы – волки вокруг? Как вам не стыдно? Это обидно, Когда ощетинился друг. Милая птица, Извольте спуститься – Вы потеряли перо. На красной аллее, Где клены алеют, Ждет вас находка в бюро. Небо лучистое, Облако чистое, На именины к щенку Ежик резиновый Шел и насвистывал Дырочкой в правом боку. Много дорожек Прошел этот ежик, А что подарил он дружку? Об этом он Ване Насвистывал в ванне Дырочкой в правом боку. Учитель. А вот как говорил о слове известный педагог В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди   людей,   проверяйте   свои   поступки   сознанием:   не   причиняете   ли   вы   зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». В книге Вл. Солоухина «Слово о словах» мы читаем: Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Пусть ненароком, пусть шутя, Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Будь слову своему хозяин. Обсуждение задач по культуре поведения  Задачи по культуре поведения 1 Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где­то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении. 2 Лена   сидела   в   трамвае.   Она   все   время   вертелась,   болтала   ногами.   Ее   соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто. – Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все­таки вести себя, – заметила соседка (старушка). – А что я сделал? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? 3 Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите,   что   ваше   место   уже   занято.   Еще   раз   посмотрите   на   билет.   Нет,   все правильно: ряд 12, место 5. Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место? 4 Костя   и   Витя   давно   не   виделись.   А   вот   сегодня   они   совершенно   случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед. Почему? 5 Шел   Боря   домой   из   школы.   Видит –   идет   по   улице   слепой   человек   и   палочкой тротуар   ощупывает.   Подошел   к   перекрестку   и   остановился.   «Это   он   движение пережидает», – догадался Боря и пошел своей дорогой. Как бы ты поступил на его месте? 6 Петя пришел в школу, поздоровался с учительницей Марией Петровной. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь. Как должен был поступить Петя? А как бы вы поступили? В заключение праздника исполняется песня «Доброта». В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)

Классный час на тему: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017