Цели классного часа: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине,
Гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оформление: изображение Флага, Герба, Гимна и карты Республики Казахстан, Золотой человек, портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева. Глобус.
Выставка книг посвященная РК, президенту, казахскому ханству.
Подготовила и провела: учитель начальных классов Матковская Екатерина
Андреевна.
Классный час на тему: День Независимости Республики Казахстан
Цели классного часа: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине,
Гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов
Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оформление: изображение Флага, Герба, Гимна и карты Республики Казахстан,
Золотой человек, портрет Нурсултана Абишевича Назарбаева. Глобус.
Выставка книг посвященная РК, президенту, казахскому ханству.
Ход классного часа:
Гимн РК – исполняют ученики 2 «Б» класса.
Катя: Мы дети свободной и мирной страны
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы,
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Ведущий.
16 декабря 1991 года была образована независимая Республика
Казахстан.
В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики
Казахстан».
В этот год празднование Дня Независимости совпало со знаменательным
событием в жизни страны – выборами Президента. Прошли они в условиях
подъема политической активности общества. Граждане Казахстана имели
возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная
кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан
уверенно идет по демократическому пути. Наш народ высоко оценил
успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы
независимости. Актом практически единодушного признания заслуг
действующего президента, Н.А.Назарбаева стало его избрание главой
государства на третий срок.
Аружан: Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе
Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области.
В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище.
В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив
Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом
комбинате .
Ильяс: Наш президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает
весь мир. А всего в нашей стране проживает 17 миллионов человек. Почисленности населения наша страна занимает 50-ое место в мире. Это достаточно
солидное положение в мировом содружестве государств.
Алиса:. На суше протяженность границ Казахстана составляет 15 тысяч
километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией.
Протяженность водных границ по Каспийскому морю равна 1,5 тысячам
километрам.
Рената С. Среди 2000 наций и народностей мира, казахи, по общей численности
занимают 70-е место, насчитывают более 11 миллионов человек. Кроме того, в
Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.
Ведущий: Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои
символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в
которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединенный общей
исторической судьбой, созидая государственность на
исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским
обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия,
желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую
ответственность перед нынешним и будущим поколениями, исходя из
своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».
В этом году исполнилось 20 лет со дня принятия Конституции РК.
В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет
государственные символы – Флаг, Герб и Гимн.
Их описание и порядок официального использования устанавливаются
конституционным законом».
Ведущий: - что же означают символы нашей республики. Об этом нам расскажут
наши ученики.
Женя:- Флаг РК
- Флаг нашего государства – сине-голубого цвета. Этот цвет символизирует
Безоблачное мирное небо. Силуэт солнца – является символом тепла, жизни.
Силуэт парящего орла – символ свободы, независимости. Орел самая большая,
сильная, мужественная и выносливая птица. Вертикальная полоса
с левого бока состоит из национального орнамента – «бараний рог».
Вика:– Герб РК
- Герб – это второй государственный символ страны. Он представляет собой
изображение шанырака. На голубом фоне солнечные лучи – это народы, живущие
в мире и согласии на нашей Родине. Важная часть герба РК – два
мифологических коня, небесные кони тулпары.
Кирилл
- Конь – это верный друг, помощник человека. В верхней части герба –
пятиконечная звезда – это символ счастья, путеводная звезда нашей республики.
- В нижней части надпись «Қазақстан» название нашей страны.
- Колосья изображают богатство нашей Родины.Герб нашей страны выражает мирное небо над головой, древнюю историю нашего
народа и богатство нашей Родины.
Сунита - Гимн РК
- Гимн исполняют стоя, положив руку на грудь.
Авторы Гимна РК – слова - Жумекена Нәжмединова, Нурсултана Назарбаева;
Музыка – Шәмші Қалдаяқова.
Ведущий: Современный Казахстан – стремительно развевающееся государство.
Наша промышленность, наука являются конкурентноспособ-
ными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте.
Они базируются на долгом и нелегком историческом пути, пройденным казахским
народом.
- Ребята, казахи издревле заселяли бескрайние степи. Жили они разделившись на
три жуза: Старший жуз, Средний жуз и Младший жуз.
Каждый из них сам по себе представлял целое государство.
Многое пришлось пережить казахскому народу. В борьбе против жунгарских
захватчиков повел свой народ Абылай хан. В годы колониальной зависимости от
царской России начал борьбу внук Абылай хана Кенесары.
Он хотел, чтобы казахское ханство стало независимым от царской России.
Но пройдет еще много тернистых нелегких лет для нашего народа , прежде
чем наша страна обретет независимость. 16 декабря 1991 года Казахстан обрел
свою Независимость.
В столице нашей Родины городе Астана, в Алматы, Таразе, Актобе и в на -
шем родном городе Уральске, во многих городах нашей республики воздвигнуты
памятники нашим великим полководцам, ханам и биям.
В этом году наша страна отметила 550- летие казахского ханства.
Из этой энциклопедии которая называется «Казахское ханство» в последующем
мы узнаем об образовании Казахского ханства,
о биях, великих полководцах, ханах, об освободительной войне от джунгарских
захватчиков, об исторических личностях нашей страны.
Ведущий: послушаем стихотворения о нашей Родине, которые нам подготовили
ребята.
Алиса- Т. Жароков «Земля Казахстана»./3 кл./
Я знаю: ты жила страдая,
Но я в другое время рос.И никогда страна родная,
Твоих не видел горьких слез.
Но и тогда, в то время злое,
Когда пришлось тебе страдать,
Я б так же сердцем был с тобою-
Ведь ты мне мать, родная мать.
Я рос, когда другой ты стала,
Шла в гору трудною тропой,
Когда впервые с перевала
Открыла счастье пред тобой.
Когда в глаза оно светило,
Хоть до него был путь далек,
Когда ты набирала силу,
Как пчелы набирают сок.
О Казахстан! Страна родная!
Совсем иным ты стал при нас!
Что ты когда- то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.
Максим
Свой стих
Айлин- Наш Казахстан - независимая могучая страна.
Наша Родина любимая богатствами полна
Как стена хлеба стоят, медом пахнут травы.
А кругом сады шумят, шелестят дубравы.
Регина- Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.Богдан – Вот земля родная,
Милые края,
Светлая, большая,
Родина моя!
Артем - Мой Независимый Казахстан , цвети и расцветай,
Наш любимый и солнечный край.
В этот день поздравляем тебя,
Будь отрадна, родная Земля
Айдана Мы живем в стране Независимой,
Самой дружной, самой доброй
Мы гордимся ею,
Родиной своею!
Ведущий:- Ребята, в какой республике мы живем? /ответы уч-ся./
-( Мы живем в Республике Казахстан.)
- К какому празднику посвящен наш классный час?
(- Наш классный час посвящен дню независимости нашей Республики.)
- В какой день календаря наша страна будет отмечать этот праздник?
- (День Независимости Республики Казахстан наша страна будет отмечать 16
декабря.)
- Ребята, люди каких национальностей живут в нашей стране?
-( В нашей стране живут казахи, русские, уйгуры, украинцы, татары, немцы,
грузины, армяне, каракалпаки, и представители многих других национальностей.)
- С какими государствами граничит наша страна?
(- Казахстан граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией.)
Ведущий:- Молодцы!
-Ребята, а как живут все люди в нашей стране?
-В нашей стране все люди живут дружно.
Ведущий: - Правильно, молодцы ребята.
Ведущий:- Да, в нашей стране все люди живут дружно в мире и согласии между
собой и с другими государствами.Ребята, а как вы думаете, какая наша Родина?
-Наша Родина /ответы учеников/ независимая, добрая, большая, красивая,
любимая, богатая и т.д./
Ведущий:- Да, ребята, наша страна богатая.
- А чем богата наша страна? Что добывают, что выращивают в нашей
стране?
/ответы учащихся/.
- В нашей стране добывают газ, нефть, каменный уголь, золото, и другие
полезные ископаемые. Выращивают пшеницу, рис, хлопок, подсолнечник и другие
зерновые культуры, разные фрукты и овощи.
- А сейчас мы с вами напишем пожелания нашей стране на сердечках и повесим
их на карту нашей республики./дети пишут пожелания на стикерах в форме
сердечка зачитывая вслух свои пожелания, вешают на глобус./
Ведущий:- В заключении нашего классного часа ученица нашего класса
прочтет четверостишье о нашей Родине.
Рената Н: Тебя не обойду, мой Казахстан!
И воспою тебя достойной песней,
И никакой на свете ураган,
Не разлучит нас – вечно будем вместе!Анализ о проведении открытого классного часа во 2«Б» классе, проведенного
14.12.18 г. Классным руководителем 2 «Б» класса: Матковской Е.А.
на тему: « Мой Независимый Казахстан»
Цели классного часа: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине,
Гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов
Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Ход классного часа:
1.Гимн РК – исполнили ученики 2 класса.
2.Рассказ стихотворения о мире, свободе.
3.Вступительное слово учителя. Рассказ о единодушном признании
заслуг действующего президента и о его избрании главой государства
на третий срок.
4.Рассказ учениками краткой биографии Н.А.Назарбаева
5.Рассказ учениками о географическом положении РК.
6.Рассказ о численности и населении Республики Казахстана.
7.Рассказ учителя о принятии Конституции и государственных символов РК.
8.Рассказ учениками о символах РК Флаге, Гербе, Гимне РК.
9.Рассказ учителя о нелегком пути казахского народа к своей независимости.
10.Чтение учениками стихотворений посвященных Независимости РК, о Родине.
11Блиц опрос учащихся по теме классного часа.12.Письмо пожеланий Родине на стикерах сердечках, с последующим
чтением вслух.
13.Чтение стихотворения о Казахстане.
Проведенное мероприятие было направлено на воспитание
казахстанского патриотизма, интернационализм, активную жизненную
позицию.
Дать детям понятие того, что Казахстан – многонациональное государство.
Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Родине; интереса к
культуре и наследию казахского народа. Обогащение внутреннего мира
детей, развитие общего кругозора. Пополнение багажа знаний,
полученных на занятиях, закрепление и активизация полученных знаний.