Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл
12.03.2017
Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)
музыка
Публикация является частью публикации:
кл.час дети войны.docx
ГОКУ «Школа – интернат р.п. Квиток» Классный час  на тему:         «Дети войны» в 8 классе Классный руководитель Тимошина Т.В.  Учитель русского языка и чтения. Цель:  Показать Великую Отечественную войну как личностно ­ значимое для  нашего современника событие.  Задачи:  Прививать учащимся чувство патриотизма, гражданственной  ответственности;  Помочь учащимся  стать нравственно совершеннее,  сделать свой  нравственный выбор;  Помочь ощутить себя частицей страны, прививать чувство ответственности за  её судьбу;  Содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать  собственную позицию.  Форма проведения:  литературно­музыкальная композиция, в которой используются материалы  фотохроники, песни  о ВОВ.  Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстрации картин о  Великой Отечественной войне.  Эпиграф:  И когда кончится война, и мы станем   размышлять о причинах нашей победы над врагом   человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советских детей.                                                                                   Корней Чуковский, 1942 г. Слово учителя. В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для   себя   делами.   Школьники   готовились   к   выпускному   вечеру.   Девчонки строили шалаши и играли в "дочки­матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1927   по   1945   год,   украли   детство.   Не   только   взрослые   погибли   в   этой жестокой   войне,   но   и   много   детей   в   годы   ВОВ   погибло,   а   кто   выжил, натерпелся страха и ужаса.  Ученик 1:  Годы летят стремительно,  Больше полвека прошло,  Но память хранит пронзительно  Все то, что давно ушло.  Мой дед босоногим мальчишкой  Узнал, что такое война,  А мы по рассказам и книжкам  Представим, что было тогда… Учитель:  22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году.  Ученик 2:  Казалось, было холодно цветам,  И от росы они слегка поблекли.  Зарю, что шла по травам и кустам,  Обшарили немецкие бинокли.  Цветок, в росинках весь, к цветку приник.  И пограничник протянул к ним руки.  А немцы, кончив кофе пить, в тот миг  Влезали в танки, закрывая люки.  Такою все дышало тишиной,  Что вся земля еще спала, казалось,  Кто знал, что между миром и войной  Всего каких­то пять минут осталось!  Учитель: Прослушайте запись из заявления Советского правительства 22 июня 1941  года:  Звучит запись голоса Левитана о начале войны.  Учитель:      Дети встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­то подростком. Кто­то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере…  Ученик 4:  Перед нами фрагменты дневниковых записей:  "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы  собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом  нас возили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во  время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы…"  Презентация «Дети и война»  Ученик :  "Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было 9 с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами   и   мы   стали   выходить   из   окружения,   пробираясь   к   своим.   Мы перешли   фронт,   и   меня   зачислили   воспитанником,   сыном   полка,   в специальную разведроту. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел и был ранен…"                                         Слайд    Сын полка  Учитель:  Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали   на   войну.   Освобожденные   из   плена,   братья   и   сестры   погибших, сироты или дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.  Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами  городах, и в блокадном Ленинграде. Слайд Ленинград Ленинград… 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады  длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2  миллиона 887 тысяч человек. Запасы продовольствия заканчивались,  снижались нормы выдачи хлеба. С 20 ноября в пятый раз сокращается  хлебный паек: рабочие в сутки получают 250 грамм, а неработающие и дети ­  по 125 грамм хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Сто  двадцать пять блокадных грамм. С огнем и кровью пополам…  Учитель:  Острый голод давал о себе знать все сильнее. Умирали и молодые, и старые, и  дети. Смерть настигала людей везде: на улице, в квартире, на работе. Только  за первую блокадную зиму голод и холод унес в Ленинграде 252 тысячи  человек.  Иду в темноте, вдоль воронок,  Прожекторы щупают небо.  Прохожие.  Плачет ребенок.   И просит у матери хлеба.  А мать надорвалась от ноши  И вязнет в сугробах и ямах.  ­ Не плачь, потерпи мой хороший,  ­ И что­то бормочет о граммах.  Их лиц я во мраке не вижу,  Подслушала горе вслепую.  Но к сердцу придвинулась ближе  Осада, в которой живу я.  Учитель:  Дети в осажденном городе… Их было 400 тысяч. Дети ждали хлеба, а где его  взять? Матери отдавали все, что могли, чтобы обменять свои вещи на хлебные карточки. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликим трудом  доставали дрова, а если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и книги.  В 2010 году в Петербурге  было открытие памятника девочке — блокаднице  на Пискарёвском кладбище.           (Можно использовать для показа фото  данного памятника) Эту девочку звали Таня Савичева. Она была ленинградской школьницей. (Можно показать видеоролик о Тане Савичевой или её фотографию.  Прочитать странички дневника девочки.) Ленинградские дети и взрослые гибли от бомбёжек и артобстрелов, от холода  и голода. Вот странички из дневника, который вела Таня Савичева. (Слайды из дневника) «Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра. 1941 год». Женя — это сестра  Тани.  «Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год». «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год». Лёка — это брат Тани. «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год». «Дядя Лёша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама, 13 мая в 7.30 часов утра 1942 года». «Умерли все» «Осталась одна Таня» После смерти родных Таня попала в детский дом,  откуда её вывезли на  Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли. (Показ видеоролика.  Песня Ильи Резника «Дети войны». Поёт Тамара  Гвирацителли  в сопровождении детского хора на фоне слайдовых  фотографий.)  Учитель:  Враги зверски расправлялись с мирным населением на оккупированных  территориях, угоняли женщин и детей в концентрационные лагеря. Там их  ждали голод, пытки, чудовищные эксперименты, смерть в газовых камерах.  Многие дети попали в руки немцев, в плен. Фашисты выстраивали детей  отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все  стеклянными глазами.                             Слайд дети в концлагерях    Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах  убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из  шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика –  плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни.  Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как  ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы  поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась  работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и  зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю.  Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А  как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел  ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии ­ будешь  служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в  печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось,  обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не  нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты.  Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку  дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения  своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в  фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках,  становясь сыновьями и дочерями полков, партизанами.  Презентация (слайд 8 ­17) Инсценированная песня «Саласпилс»  Учитель: Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество  проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.  Ценою крови куплена Победа, Пусть это помнит шар земной всегда!  Дети войны, и веет холодом. Дети войны, и пахнет голодом. Дети войны, и дыбом волосы. На чёлках детских — седые волосы. Земля омыта слезами детскими. Детьми советскими и несоветскими. Какая разница, где был под немцами? В Дахау, Лидице или в Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками. Трава поникла, где дети плакали. Дети войны, боль и отчаяние. И сколько надо им минут молчания? Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.  ­Я хочу, чтоб на нашей планете ­Никогда не печалились дети. ­Чтоб не плакал никто, не болел, — Только б хор наш звенел. ­Чтоб навек все сердцами сроднились. — Доброте, чтобы ­Чтоб забыла планета Земля, ­Что такое вражда и война.  Учитель. На Земле самый лучший народ ­ дети. Как сохранить нам его в тревожном 21  веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее? Во второй мировой войне на Земле погибло тринадцать  миллионов детей. 9 миллионов советских детей осиротели за годы этой  страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии,  человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны  помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети.

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час на тему: «Дети войны» ( 8 класс)

Классный час  на тему: «Дети войны» ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017