Цель: Воспитать чувство толерантности, философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство патриотизма.
Задачи:
- раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма в Интерене;
- рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о противодействии экстремизму;
- укрепить правильную жизненную позицию у учащихся;
- развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
Классный час на тему «Экстремизм в
Интернете»
Цель: Воспитать чувство толерантности, философское и критическое
отношение к окружающей действительности, способствовать духовному
совершенствованию и самореализации, укрепить чувство патриотизма.
Задачи:
раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма в
Интерене;
рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о
противодействии экстремизму;
укрепить правильную жизненную позицию у учащихся;
развитие способности к межнациональному и межрелигиозному
взаимодействию;
Подготовительный этап.
1. Предварительная беседа.
2. Анкетирование.
План классного часа:
1. Что такое экстремизм?
2.
Вы считаете себя толерантными? (Игра и беседа с примерами из
жизни класса)
3. Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и
беседа)
4.
5. Подведение итога классного часа.
Результаты анкетирования.
Учитель: Да, это наш Крым! Сегодня Крым – это процветающая
республика, которая в этом году после референдума вошла в состав Российской
Федерации. Республика уверенно и стабильно движется к поставленной цели:
войти в число самых развитых стран мира. Крым играет заметную роль на
международной арене, став одним из центров политической жизни Европы.
Для того, чтобы ослабить государство, есть много рычагов. В первую
очередь – влияние на массовое сознание. Некоторое время назад в наш лексикон
плотно вошли такие страшные слова как «терроризм» и «экстремизм». Сегодня
экстремизм проникает в массы через Интернет.
Обсуждение первого теста, почему я не поеду с этими людьми?Основные нормативные правовые акты:
Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых
актах, в числе которых:
Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму:
экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.
Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:
а) они не только используются в качестве прямого способа достижения
политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом
публичности и устрашения;
б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному
противнику, а другим людям.
Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:
насильственное изменение основ конституционного строя и
нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая
деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной
розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности
человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных
прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования,
соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов,
органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и
религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо
угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам политической, идеологической,
расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по
мотивам ненависти или вражды в отношении какойлибо социальной группы;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики
или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо
массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их
изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего
государственную должность Российской Федерации или государственную
должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период
исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей
статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний,
а также
подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их
организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления
учебной, полиграфической и материальнотехнической базы, телефонной и
иных видов связи или оказания информационных услуг.
Экстремальное поведение:
– это крайние способы достижения социальной справедливости, какихто
благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство,
низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика
экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не
осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской
атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к
осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).
Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное
с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
Национализм – это форма общественного единства, основанная на
идее национального превосходства и национальной исключительности.
Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют
положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и
о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого
общества.
Фашизм это идеология и практика, утверждающие превосходство и
исключительность определенной нации или расы и направленные на разжиганиенациональной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и
терроризма, установления культа вождя.
В жизни человек общается с представителями различных национальностей,
культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать
культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры,
религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность
как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым
неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя
категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от
нас жизнь.
Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а,
следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия
социальной действительности в гораздо большей степени способствуют
формированию “интолерантности” явлению, противоположному по своему
содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным
индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.
Обсуждение по вопросу: Что нужно делать для того, чтобы не дать себя
вовлечь в деструктивные организации?
Зачитывается и раздается
Памятка учащимся:
Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).
Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?
Изза чего вы огорчались?
Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
Что такое терпение?
Что такое толерантность?
В чем их схожесть?
Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?
Все ли терпимо?
Где границы терпимости?
Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.
Учитель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова:
толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра
эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающихтолерантность как существенную составляющую свободного общества и
стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно
распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.
“Быть толерантным это значит...” (все ответы записываются на
1.
доске).
Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности толерантный и
интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о
собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием
чувства дискомфортности существования в окружающей действительности,
желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием
противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.
Другой путь это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно
чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового
всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным
культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.
Эмпатия (греч. — “в” + греч. — “страсть”, “страдание”) — осознанное
сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без
потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
1. Необходимо продумать,
изобразить и объяснить эмблему
толерантности (работают 34 группы).
Толерантность не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам
и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и
психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия
между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с
людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Заключение.
Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет
мир. (Просмотр фотографий класса – мы разные, но нам хорошо вместе).
Приложение1.
Вводная Анкета
А) Выберите с кем из этих людей ты меньше всего хотел бы оказаться в
одном купе поезда?
Приложение 2Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению
/толерантности/
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность.
Отвечать быстро, не задумываясь.
а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил;
б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
а/ да; б/ нет.
а/ да; б/ нет.
а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых
границ;
б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
а/ вам всегда это трудно сделать;
б/ сравнительно легко.
а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников.
б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
а/ да; б/ нет.
8.
а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам; б/ рады за
знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1б, 2б, Зб, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б. сложите баллы.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
От 0 до 4х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и
непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим
характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые
думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.
От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но,
безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои
убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к
собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у
которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку
зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью,
гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь
к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной впоследней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с
уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
И.о директора
________________
С.И. Исмаилова