Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство +1
9 кл—11 кл +1
14.01.2018
Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"
Цель: Воспитать чувство толерантности, философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство патриотизма. Задачи: - раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма в Интерене; - рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о противодействии экстремизму; - укрепить правильную жизненную позицию у учащихся; - развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
классный час Экстремизм в Интернете.docx
Классный час на тему «Экстремизм в Интернете» Цель:  Воспитать   чувство   толерантности,   философское   и   критическое отношение   к   окружающей   действительности,   способствовать   духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство патриотизма. Задачи: ­        раскрыть   причины   возникновения   и   распространения   экстремизма   в Интерене; ­        рассмотреть   законодательную   базу   Российской   Федерации   о противодействии экстремизму; ­     укрепить правильную жизненную позицию у учащихся; ­   развитие   способности   к   межнациональному   и   межрелигиозному взаимодействию; Подготовительный этап. 1. Предварительная беседа. 2. Анкетирование. План классного часа: 1. Что такое экстремизм? 2. Вы   считаете   себя   толерантными?   (Игра   и   беседа   с   примерами   из жизни класса) 3. Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и беседа) 4. 5. Подведение итога классного часа. Результаты анкетирования. Учитель:  Да,   это   наш   Крым!   Сегодня   Крым   –   это   процветающая республика, которая в этом году после референдума вошла в состав Российской Федерации.  Республика   уверенно   и   стабильно   движется   к   поставленной   цели: войти   в   число   самых   развитых   стран   мира.   Крым   играет   заметную   роль   на международной арене, став одним из центров политической жизни Европы. Для   того,   чтобы   ослабить   государство,   есть   много   рычагов.   В   первую очередь – влияние на массовое сознание. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова как «терроризм» и «экстремизм». Сегодня экстремизм проникает в массы через Интернет. Обсуждение первого теста, почему я не поеду с этими людьми? Основные нормативные правовые акты: Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых: Большой   толковый   словарь   дает   следующее   определение   экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Акты насилия  относятся к категории экстремистских, если:      а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;      б) они направлены на то, чтобы   причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям. Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:  насильственное   изменение   основ   конституционного   строя   и нарушение целостности Российской Федерации;  публичное   оправдание   терроризма   и   иная   террористическая деятельность; возбуждение   социальной,   расовой,   национальной   или   религиозной  розни;  пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;  нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в   зависимости   от   его   социальной,   расовой,   национальной,   религиозной   или языковой принадлежности или отношения к религии;  воспрепятствование   осуществлению   гражданами   их   избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;  воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;  совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой,   национальной   или   религиозной   ненависти   или   вражды   либо   по мотивам ненависти или вражды в отношении какой­либо социальной группы;  пропаганда   и   публичное   демонстрирование   нацистской   атрибутики или   символики   либо   атрибутики   или   символики,   сходных   с   нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;  публичные   призывы   к   осуществлению   указанных   деяний   либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;  публичное   заведомо   ложное   обвинение   лица,   замещающего государственную   должность   Российской   Федерации   или   государственную должность   субъекта   Российской   Федерации,   в   совершении   им   в   период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;  организация   и   подготовка   указанных   деяний,   а   также подстрекательство к их осуществлению;  финансирование   указанных   деяний   либо   иное   содействие   в   их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной,   полиграфической   и   материально­технической   базы,   телефонной   и иных видов связи или оказания информационных услуг. Экстремальное поведение: –  это   крайние   способы   достижения   социальной   справедливости,  каких­то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской   деятельности,   когда   она   еще   не   осуществляется   (не осуществляются   пропаганда   и   публичное   демонстрирование   нацистской атрибутики   или   символики,   не   осуществляются   публичные   призывы   к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).  Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.  Национализм   –  это   форма   общественного   единства,   основанная   на идее национального превосходства и национальной исключительности.  Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.  Фашизм ­ это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной   нетерпимости,   дискриминацию,   применение   насилия   и терроризма, установления культа вождя. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным   условиям.   Люди,   не   обладающие   толерантностью,   проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Толерантность   является   сравнительно   поздним   порождением   культуры,  а, следовательно,  и  поздним   порождением   психики   человека,   поскольку   условия социальной   действительности   в   гораздо   большей   степени   способствуют формированию   “интолерантности”   ­   явлению,   противоположному   по   своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности  отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой. Обсуждение по вопросу:   Что нужно делать для того, чтобы не дать себя вовлечь в деструктивные организации? Зачитывается и раздается Памятка учащимся: Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа). ­ Вспомните, как вы в детстве переживали обиды? ­ Из­за чего вы огорчались? ­ Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту? ­ Что такое терпение? ­ Что такое толерантность? ­ В чем их схожесть? ­ Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”? ­ Все ли терпимо? ­ Где границы терпимости? Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен. Учитель:  Из   этого   можно   сделать   вывод,   что   ситуация   в   целом   такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность   как   существенную   составляющую   свободного   общества   и стабильного   государственного   устройства.   Перед   тем   как   повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности. “Быть толерантным ­ это значит...” (все ответы записываются на 1. доске). Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности ­ толерантный и интолерантный.   Интолерантный   путь   характеризуется   представлением   о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства   дискомфортности   существования   в   окружающей   действительности, желанием   власти,   материального   достатка   любой   ценой,   непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии. Другой   путь   ­   это   путь   человека,   хорошо   знающего   себя,   комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда   прийти   на   помощь,  человека   с  доброжелательным   отношением   к   иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии. Эмпатия (греч.   —   “в”   +   греч.   —   “страсть”,   “страдание”)   —   осознанное сопереживание   текущему   эмоциональному   состоянию   другого   человека,   без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. 1. Необходимо   продумать,   изобразить   и   объяснить   эмблему толерантности (работают 3­4 группы). Толерантность ­ не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Заключение. Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир. (Просмотр фотографий класса – мы разные, но нам хорошо вместе).   Приложение1.  Вводная Анкета А) Выберите с кем из этих людей ты меньше всего хотел бы оказаться в одном купе поезда? Приложение 2 Тест   на   определение   терпимости,   уважения   к   чужому   мнению /толерантности/ Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность. Отвечать быстро, не задумываясь. а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил; б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры. а/ да; б/ нет. а/ да; б/ нет. а/   вас   это   вообще   не   интересует,   если   они   не   переступают   допустимых границ; б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать. а/ вам всегда это трудно сделать; б/ сравнительно легко. а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников. б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме. а/ да; б/ нет. 8. а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам;    б/ рады за знакомого. А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1­б, 2­б, З­б, 4­а, 5­б, 6­б, 7­а, 8­б. сложите баллы. РЕЗУЛЬТАТЫ: ­   От   0   до   4­х   баллов.   Вы   обладаете   высокой   степенью   упрямства   и непреклонности.  Часто   Вы   стараетесь   навязать   свое  мнение  другим.  С  вашим характером   трудно   поддерживать   нормальные   отношения   с   людьми,   которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете. ­ От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно,   можете   и   вести   диалог.   Если   считаете   нужным,   то   меняете   свои убеждения.   Но   порой   Вы   способны   и   на   излишнюю   резкость,   неуважение   к собеседнику,  и   в   такой   момент   Вы   можете   выиграть   спор   с   собеседником,  у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы. ­ От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику. И.о директора  ________________ С.И. Исмаилова

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"

Классный час на тему "Экстремизм в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018