Классный час на тему "Эти вредные конфликты"

  • Работа в классе
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма проведения: Час - общения. Цель классного часа: ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", с видами конфликтов; со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Иконка файла материала Эти вредные конфликты11.doc
Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"Разработала: Каптилова В.А. –классный руководитель 11 класса Цели:  ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;   побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Форма проведения: час общения. Оформление: "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение". I. Беседа Ход мероприятия Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось? Примерные ответы детей: - Напутал чего-то, перессорился со всеми; - попал в трудную ситуацию и т.д. Классный руководитель: А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят? Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.Классный руководитель: Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение? Дети: -Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации. -Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу. Классный руководитель: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа. Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации? Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……" Ответы детей: Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды И т.п. Классный руководитель: Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что такое конфликт? Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый - неуправляемый конфликт.Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки. Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто- то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал. Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. В чём же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!" Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых. Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. Второй способ называется "конструктивное предложение" . Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации. Мягкое противостояние.Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это. Примерные фразы: Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться. Конструктивное предложение. У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения? Примерные фразы: Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую. Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство. Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить конфликт, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - "Шесть шагов к миру". Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. Попробуем погасить конфликт с помощью этого правила. Приглашаются стороны, у которых возник конфликт. Мы вам предлагаем сделать шесть шагов к примирению. Что бы сделать эти шаги вам нужно честно и чётко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг! А теперь дайте честный и чёткий ответ на вопросы:  "Какое моё желание привело к конфликту?"  Теперь нужно сделать второй шаг.(И т.д.) Из-за чего возник конфликт?Спросите себя: "Могу ли я придумать решение, при которых мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение? Сколько таких решений мы можем придумать вместе? А какие решения вам могут подсказать одноклассники? Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведёт каждое из предлагаемых решений. Буду ли я доволен этим решением? Будет ли доволен мой противник? Какие решения устроят на обоих? Будем ли мы выполнять эти решения? Остался один шаг! Нужно дать ответ на последний вопрос: С чего начать наше перемирие? (нужно пожать друг другу руки) Вот мы и погасили ваш конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда будет рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга. II . Дискуссия "Нужны ли нам миротворцы?" Классный руководитель: Как вы считаете, ребята, помогут ли эти шесть шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций? Примерные ответы детей: Даже 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга. А если кто-то поступил подло и некрасиво? Тогда им вообще не стоит мириться. Если они захотят действительно помириться, они это сделают. Есть пословица: Двое дерутся, третий не лезь. Станешь их мирить, наживёшь себе двух врагов. В конфликте обе стороны неправы. Нужно просто им это объяснить, а ни в коем случае не вставать на сторону одного. II. Заключительное слово. Классный руководитель: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическоездоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. III. Подведение итогов.  Какое впечатление оставил у вас классный чаc?  Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах?  Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?