Классный час на тему: «Интернет-безопасность»
группа: АК9-16-1 кл. рук. Алибаева Ляйсан Рафаэлевна
16 марта 2017 год
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи: расширить представление студентов об интернете. Познакомить студентов с опасностями, которые подстерегают их во всемирной паутине и помочь избежать эти опасности. Сформировать у студентов понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листочки, ручки, памятки, буклеты.
Форма классного часа: дискуссия с элементами игры
Основная часть.
Согласитесь, мы с вами очень любим общаться друг с другом, узнавать что-то новое, быть в курсе всех новостей и событий, обмениваться информацией с друзьями и чаще всего для этого мы используем – интернет
(слово интернет должны произнести студенты).
Что же такое вообще интернет? Об этом нам расскажет Зайцева Ангелина.
Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило более чем 2,5 млрд. человек, более трети населения Земли пользовалось услугами Интернета. К середине 2015 года число пользователей достигло 3,3 млрд. человек. Во многом это было обусловлено широким распространением сотовых сетей с доступом в Интернет стандартов 3G и 4G, развитием социальных сетей и удешевлением стоимости интернет-трафика[1]. |
Тест на знание правил поведения в Интернете
1. Новый друг, у которого указан такой же возраст, как и у тебя, предлагает обменяться фотографиями.
А. попрошу его фото, а потом отправлю своё
Б. посоветуюсь с родителями
2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами
А. скажу в ответ: «Сам дурак»
Б. прекращу общение с этим человеком
3. Знакомый предложил разослать адрес и телефон «плохой» девчонки, чтобы все знали о ней
А. Попрошу доказательств, что она плохая
Б. Сразу откажусь
4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» - запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет
А.Вышлю только пароль – логин они должны сами знать
Б. Отмечу письмо как Спам
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и «Б»
4 «А»
Тебе ещё надо многому научиться
3 «А» и 1 «Б»
Прочитай внимательно эти советы
2 «А» и 2 «Б»
Неплохо, но ты защищён только наполовину
1 «А» и 3 «Б»
Ты почти справился, но есть слабые места
4 «Б»
Молодец! К Интернету готов!
Какие же угрозы подстерегают нас в глобальной сети? Об этом нам расскажет Бохан Лена.
· Взрослый контент. Ресурсы так или иначе связанные с интимом и вопросами интимных отношений. Наибольшую опасность представляют ресурсы пропагандирующие нездоровые интимные отношения, а также различные порносайты, где интим представлен в наиболее брутальной форме; · Запрещенная или крайне нежелательная информация. Наркотики, расовая нетерпимость, жестокость, деструктивные секты, финансовые аферы и так далее. Не всегда можно определить такие сайты с первого взгляда даже взрослому и в этом их опасность; · Игры. Онлайн игры опасны слишком глубоким погружением ребенка в виртуальный мир, из которого выбираться будет не так уж и просто. Также вредят психике ребенка игры со слишком жестоким или сексуальным сюжетом. А многопользовательские миры еще и потенциально опасны игровыми партнерами, которыми могут оказаться криминальные элементы и разного рода извращенцы; · Интернет-казино и другие подобные ресурсы. Зависимость от азартных игр, траты больших сумм денег, воровство; · Социальные сети. Интернет-ресурсы знакомств. Опасны возможностью познакомиться со взрослым, который имеет криминальные намерения. Опасны слишком глубоким погружением ребенка в мир онлайн общения, которое в итоге заменит ему реальные увлечения, спорт, учебу и встречи с друзьями. · Мошенничество. Аферисты всех мастей используют любую возможность для того, чтобы забрать ваши деньги и часто привлекают к этому детей, которые становятся слепым орудием в их руках; · Реальные встречи. Взрослые с криминальными намерениями могут назначать встречи вашему ребенку в реальном мире, часто под видом друга или подружки из социальной сети или онлайн игры. |
Дорогие ребята, кто желает от себя добавить, какие еще угрозы подстерегают нас в интернете?
Подведем небольшой итог и выделим плюсы и минусы использования интернета.
Про плюсы и минусы использования интернета нам расскажет Крамор Кристина
Плюсы использования Интернета: • Оперативность получения любой информации; • Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы… • Участие в международных конкурсах; • Получения дополнительного образования; • Обеспечение досуга; • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией. Минусы использования Интернета: • Беспорядочная недостоверная информация. • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития. • Вредная информация • (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика; • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия. |
В детстве нас родители всегда учили не открывать двери незнакомцу, не разговаривать на улице с чужими. Сейчас, с детского сада мне кажется надо приучать детей некоторым правилам безопасного поведения в интернете с которыми нас ознакомит Нечкина Ксения.
Памятка по безопасному поведению в Интернете • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. • Используйте нейтральное экранное имя. • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. • Если хотите чтобы ваша информация была понятна только тому, кому вы ее посылаете, воспользуйтесь шифрованием личных сообщений |
Что же такое шифрование? Шифрование – это кодирование. Кодирование - это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Какими способами можно зашифровать сообщения нам расскажет Пастушенко Таня
1. Азбука Брайля
Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.
2. Азбука Морзе
Символами языка служат сигнальные коды
3. Шифр Алфавит
Кодирование букв по порядковому номеру алфавита
Практическая часть
Давайте ребята сейчас вместе проведем игру «Мастер расшифровки» и попробуем расшифровать зашифрованные послания. Для этого мы поделимся на 4 команды и выполним декодирование, то есть расшифровку предложенных сообщений. Всего 2 сообщения зашифрованных в разными шифрах. Посмотрим, какая команда справится с этим быстрее всех! Кому можно с гордостью присудить звание МАСТЕР РАСШИФРОВКИ!
Задания для 1 команды
Шифр Морзе
|
-ŸŸŸ Ÿ --ŸŸ --- Ÿ--Ÿ Ÿ- ŸŸŸ -Ÿ --- ŸŸŸ - -ŸŸ- |
безопасность |
Шифр Алфавит |
4 18 1 14 16 20 15 16 19 20 30 |
грамотность |
Задания для 2 команды
Шифр Морзе
|
-ŸŸ --- ŸŸŸ - --- Ÿ-- Ÿ Ÿ-Ÿ -Ÿ --- ŸŸŸ - -ŸŸ- |
достоверность |
Шифр Алфавит |
12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 6 |
кодирование |
Задания для 3 команды
Шифр Морзе
|
---- ŸŸ ŸŸ-Ÿ Ÿ-Ÿ --- Ÿ-- Ÿ- -Ÿ ŸŸ Ÿ |
шифрование |
Шифр Алфавит |
19 16 16 2 27 6 15 10 6 |
сообщение |
Задания для 4 команды
Шифр Морзе
|
Ÿ--Ÿ --- Ÿ-ŸŸ Ÿ --ŸŸ -Ÿ --- ŸŸŸ - -ŸŸ- |
полезность |
Шифр Алфавит |
21 19 10 5 25 10 3 16 19 20 30 |
усидчивость |
Заключительная часть
Подводим общий итог классного часа. Заканчиваем предложение на выбор:
- Классный час был мне полезен, потому что…(например: я узнал новое про кодирование сообщений)
- Я сегодня узнал… (например: плюсы и минусы использования интернета)
-Теперь я буду… (например: соблюдать правила по безопасному поведению в интернете)
Возможны свои варианты предложений.
Спасибо всем за внимание, за участие!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.