Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)
Оценка 5

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
29.03.2019
Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)
Цель: привлечение внимания учащихся к историческим событиям и памятным датам общенационального значения, воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и национальным традициям, формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания. Оборудование: презентация «Памятные даты. Анонс исторических событий нашей армии». Фотографии великих полководцев, известных в истории военных, исторических событий разных видов войск, образцов современной боевой техники российской армии. Подготовка к мероприятию: учащиеся знакомятся с календарем памятных дат Российской Армии, выбирают одно из событий и в составе своей творческой группы готовят мини – исследование о выбранных видах войск, их современной мощи, о основных важных военных событиях, об истории данных видов войск.
сценарий кл часа по патр восп.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…) Цель:  привлечение   внимания   учащихся   к   историческим   событиям   и   памятным   датам общенационального значения, воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и национальным   традициям,   формирование   у   подрастающего   поколения     патриотизма, гражданственности и национального самосознания. Оборудование:  презентация   «Памятные   даты.   Анонс   исторических   событий   нашей армии». Фотографии великих полководцев, известных в истории военных, исторических событий разных видов войск, образцов современной боевой техники российской армии. Подготовка   к   мероприятию:  учащиеся   знакомятся   с   календарем   памятных   дат Российской   Армии,   выбирают   одно   из   событий   и   в   составе   своей   творческой   группы готовят мини – исследование о выбранных видах войск, их современной мощи, о основных важных военных событиях, об истории данных видов войск. Участники: ученики 8 «А» класса. Классный руководитель Зябкина О.А. Ход мероприятия: Часть 1. Ведущий 1    : В настоящее время наша молодежь не особенно стремится к службе в Армии. Часто от них слышишь негативные отзывы  в ее адрес, а между тем нашей Армии есть чем гордиться. На протяжении многовековой истории нашего государства, многие хотели покорить эти земли, волю нашего народа. И только благодаря нашим воинам – защитникам мы смогли когда ­ то отразить татаро­монгольское нашествие, суметь сплотить  русских людей в период Петровских реформ, помешать амбициозным планам Наполеона во время Отечественной 1812 года. В годы Великой Отечественной Войны из каждой семьи ушли воины на защиту нашей Родины, проявляя массовый героизм на фронте и в тылу.  Многое досталось на долю наших солдат. И по настоящее время они там, где кому­ то нужна защита, где обижают слабых и беззащитных.  Ведущий 2    : Сейчас мы можем сказать, что наша Армия прошла многовековой путь своего развития. Доблесть и мужество наших солдат закалялись в огромном количестве боевых   сражений.   Столетиями   они   стоят   на   страже   рубежей   нашей   Родины.   Именно поэтому мы сегодня обратимся к   этапам создания и развития некоторых родов войск нашей Армии. (Звучит военный марш).  ­ Скажите, пожалуйста, ребята, какие названия военных войск вы знаете?  (Ответы учеников.) ­ Большинство из нас знают летчиков, моряков, десантников. Ну, конечно, эти войска называют в первую очередь, потому что, форма у них красивая, и боевой путь славен. А какие войска, по­ прежнему,  как и прежде, являются самыми многочисленными? (вопрос к присутствующим)  ­ Верно, это   солдаты­пехотинцы,  проще говоря, ­ пехота.  Пехотные войска, как и любые другие у нас в стране, имеют свой славный боевой путь. Ребята, как, по­вашему, когда вообще в мире возникли войска пехоты?  (Ответы учащихся) Чтец 1: История становления и развития пехоты началась раньше, чем мы думаем. Обратимся к эпизодам военной истории. Пехота относится к так называемым сухопутным войскам. А история появления сухопутных войск берет начало в глубине веков. В эпоху рабовладельческого строя они состояли из пехоты и конницы. Значительное развитие они получили в древнем Риме. В  VIII­XIV  веках в Западной Европе главным войском была конница, а пехота играла вспомогательную роль. Но с XIV века пехота стала возрождаться уже   как   основной   род   сухопутных   войск.   Как   и   любые   другие   войска,   сухопутные, зависели   и   зависят   от   того,   какой   техникой   они   оборудованы   ­   какими   автоматами, пушками, пулеметами.   XVII­XVIII веках сухопутные войска в различных странах, в том числе, в России, получили   стройную,   постоянную   организацию,   включавшую   взводы,   роты   (эскадроны), батальоны, полки, бригады, дивизии, а с начала  XIX  века ­ и армейские корпуса в это время в состав сухопутных войск вошли новые подразделения. В состав сухопутных войск в середине  XIX  века вошло подразделение связи. В начале  XX  века сухопутные войска составляли   основную   массу   вооруженных   сил   стран,   которые   участвовали   в   Первой мировой войне.  В 1918 году в Советской Республике именно пехота, стрелковые войска явились основой Красной армии, хотя тогда были и кавалерия, и артиллерия, и броневые силы. К началу   Великой   Отечественной   войны   в   сухопутных   войсках   насчитывалось   198 стрелковых дивизий, из них 19 дивизий готовились специально для того, чтобы воевать в условиях горных ущелий. В годы Великой Отечественной войны эти дивизии совершали подвиги, защищая  склоны Кавказа. Еще 2 дивизии были мотострелковые. Орудия этих войск   представляли   мощную   огневую   силу,   и   особое   внимание   уделялось   развитию технических   характеристик.     В   Великой   Отечественной   войне     сухопутные   войска составляли основную массу вооруженных сил как у нас, так и у фашистов.  После Великой Отечественной войны шло дальнейшее совершенствование техники, в том числе и той, которой вооружалась пехота. Ведь именно в послевоенные годы был изобретен самый лучший образец оружия ­ автомат, созданный гением военной инженерии. Он всем известен как автомат Калашникова. И теперь это самое распространенное оружие российской пехоты. К   началу   60­х   годов   в   результате   научно   технического   прогресса   и   оснащения Вооруженных сил СССР ядерным оружием произошли существенные изменения в развитии пехоты. Они развивались на базе новейшей военной техники и достижений военной науки. Ведущий   1:  Интересно   было   бы   теперь   послушать   рассказ   о   пехоте   сегодняшней, существует ли она вообще? Ведь нельзя отказываться от всего хорошего, что приносило нашей армии победы. Чтец 2: В 1997 году Президентом России был подписан Указ «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил РФ и совершенствованию их структуры». В этом Указе сказано, что сухопутные войска, во взаимодействии с другими видами Вооруженных сил, предназначены решать задачи по отражению агрессии, защите национальных интересов страны,   а   также   действовать   в   рамках   ее   международных   обязательств.   Они   опять составляют основу войск, действующих в разных стратегических направлениях. Сухопутные войска должны быть готовы к выполнению основных военных задач. В мирное время ­ поддержание боевой готовности, быстрого перевода войск с мирного на военное положение, если вдруг случится нападение врага. Кроме того, военные оказывают помощь населению при различных ЧП ­ катастрофах и стихийных бедствиях.   А   в   военное   время   сухопутные   войска   ведут   боевые   действия   по   пресечению военных конфликтов и отражению агрессии, участвуют в проведении воздушно­десантных, морских, десантных и других совместных операций видов Вооруженных сил. Главное достоинство сухопутных войск ­ способность  быстрого маневра в боевых действиях.   Еще   хотелось   назвать   несколько   наиболее   выдающихся   главнокомандующих российскими сухопутными войсками. Так, в 1946 году этими войсками командовал леген­ дарный маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, в 1946­1956 годах ­ маршал Советского Союза И.С. Конев, в 1956­1967 годах ­ маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский, а потом маршалы А.А. Гречко, В.И. Чуйков и другие. Ведущий 2:    Но ведь техника так быстро развивается. В связи с этим, не может ли случиться так, что сухопутные войска упразднят?  Чтец   1:  Наоборот,   перспективы   развития   сухопутных   войск   очень   интересны. Даже и в отдаленной перспективе эти войска сохранятся как важный вид Вооруженных Сил.   Новые   военные   планы   позволят   создать   для   этих   войск   новое   эффективное вооружение. И сегодня наши пехотинцы, как и всегда, в полной мере готовы решать задачи по обеспечению безопасности государства. След сапогов солдатских,  Ног, ты, боец, не жалей,  Шагает сквозь снег и ненастье  Пехота ­ царица полей. Пусть на пути ­ болото,  Пусть на пути ­ гора,  Все нипочем пехоте,  Не зря же царица она. Чтец 2:   К победе мы все стремимся,  Все ближе и ближе мы к ней,  Не зря мы тобой гордимся,  Пехота ­ царица полей. Ведущий   1:  Итак,   мы   познакомились   с   особенностями   исторического   пути пехотных войск. Мы узнали о том, что пехота ­ это особые войска, которые называют «царицей полей». И нашу встречу, прежде чем проследим историю следующего рода войск предлагаю   продолжить   небольшим   конкурсом.   Вам   будут   предложены   вопросы,   на которые   необходимо ответить. Каждый правильный ответ будет отмечен жетоном и по окончании нашего классного часа тот, кто наберет большее количество жетонов, получит медаль победителя. Викторина. Вопросы к учащимся: 1. Какого цвета каски носят солдаты миротворческих сил ООН и почему? (Голубой –   цвет   мирного   неба.   Кроме   того,   солдата   в   такой   каске   видно   издалека,   он   не скрывается, как бы говоря: “Я пришёл помочь”) 2. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана?  (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т­34, созданная под руководством М.И.Кошкина, И.А.Кучеренко, А.А.Морозова). 3. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков) 4. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: “Тяжело в учении, легко в бою”? (А.В.Суворов) 5.   Как   сообщают   древние   источники,   спартанские   женщины,   отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: “С ним или на нём”. Что этими словами они хотели сказать?  (Вернись победителем или погибни со славой.) 6.   Как   в   царской   армии   назывался   солдат,   не   мечтавший   стать   генералом,   но служивший ему? (Денщик)  7. Кого называют бойцом “невидимого фронта”, опровергнувшим поговорку « Один в поле не воин»? (Разведчик) 8. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея) 9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод) 10. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль) 11. Название, какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель) 12.  Кто  автор  известного крылатого выражения:  “Пришёл,  увидел  – победил!”? (Юлий Цезарь) 13.   Этому   литературному   герою   –   солдату   Великой   Отечественной   войны   – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.  (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин) 14. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена.  (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский) 15. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (радар, наган) Ведущий 2:   За спиною у нас парашюты.  Самолет мчится грозно во мгле.  До прыжка нам остались минуты.  Лишь мгновенье ­ и ты на земле. Облаков голубые седины,  Самолет нас уверенно мчит.  Звук сирен из пилотской кабины.  И в висках кровь толчками стучит. Посмотрите, мы заняты делом.  Словно в вихре кокетки­зимы,  Как снежинки под куполом белым,  С высоты опускаемся мы. Парашюты, сложив аккуратно, Вновь по трапу идем в самолет.  Поднимаемся ввысь мы обратно.  Нас отважный прыжок снова ждет. За спиной вновь у нас парашюты.  Самолет в поднебесье, во мгле.  До прыжка нам остались минуты.  Там мгновенье ­ и ты на земле. Как вы думаете, ребята, какому  роду войск посвящены эти стихотворные строки. (Следуют ответы учеников. Ответивший правильно первым получает жетон)   Раньше существовала поговорка: если хочешь быть  красивым, запишись в гусары. Действительно,   форма   у   гусаров   была  отменной:   высокий   кивер,   геройская   курточка­ ментик.  Если бы сейчас был задан такой вопрос, прозвучал бы ответ, что форма десантных войск.   Конечно,   все    согласятся   с   тем,   что   форма   воинов­десантников   одна   из   самых эффектных. Кто же расскажет, какие детали одежды у них самые запоминающиеся?  (Идут ответы ребят ­ тельняшка, голубые береты и т. д. Каждый правильный ответ ­ жетон.) Ведущий 1: Воздушно­десантные войска ­ «крылатая пехота», «голубые береты» ­ какими   только   эпитетами   не   награждали   гвардейцев­десантников,   но   всегда,   во   все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!». Откуда же повели свое начало наши доблестные воздушно­десантные войска'1  Появляются двое чтецов.  Чтец 1. История становления Воздушно­десантных войск берет начало с 1930 года. На   учениях   Военно­воздушных   сил   Московского   военного   округа   под   Воронежем, проводимых 2 августе 1930 года, было десантировано подразделение в составе всего лишь из 12 человек. Чтец   2.  Этот   эксперимент   позволил   военным   увидеть,   как   могут   действовать парашютно­десантные   части,   которые  cnocoбны   стремительно   поражать   противника   с воздуха. Отсюда и пошло начало военно­десантных войск, сокращенно ­ ВДВ. И уже через год, в 1931 году, в Ленинградском военном округе был создан мотодесантный отряд из 165 человек. Чтец   1.  Далее   с   каждым   годом   внимание   государства   к   десантным    войскам возрастает. В 1932 году в постановлении Реввоенсовета страны отмечалось, что развитие авиационной   техники   и       достигнутые   результаты   в   конструировании   средств   по транспортировке  и   сбрасыванию   с   самолетов   бойцов,   грузов   и   боевых   машин   требует организации новых боевых подразделений и соединений армии ■ Чтец 2. Тогда для развития военно­десантного дела и на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа создали бригаду для  обучения инструкторов по военно­ десантной подготовке.  Еще через год,  1933 году в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах  были сформированы авиационные батальоны особого назначения. Начался новый этап в развитии Воздушно­десантных войск.  Ведущий 1:  А что же что в подготовке десантника самое важное,  чему уделяется особое   значение,   какие   качества   вырабатывают   у   себя   десантники?   (вопрос присутствующим: изучение рукопашного боя, парютное исскуство, умение быстро перемещаться, менять дислокацию, преодолевать страх).  Чтец 1: Одна из главных задач в подготовке Воздушно­десантных войск ­ научить десантника метко стрелять. Из любого положения, на ходу, с короткой остановки, днем и ночью, стрелять снайперски, экономно расходуя боеприпасы. В настоящем бою десантник ведет огонь из автомата одиночными выстрелами, и каждый патрон на вес золота. Изначально   воздушно­десантные   войска   были   войсками   «смертников».   Посылая солдат  на боевое задание,  никто больше не рассчитывал  увидеть  в живых этих ребят, которые шли  выполнять свой долг перед Родиной, Отечеством. Выбраться живым  после ожесточенной схватки с врагом на его территории было под силу немногим. Поэтому, отправляя на боевое задание, к примеру, роту десантников, этим же днем в документах воинской части делали записи о расформировании этого подразделения и наборе новой Чтец 2: Но продолжим наш рассказ об истории войск ВДВ. К лету 1941 года было создано уже 5 корпусов ВДВ по десять тысяч человек в каждом.  путь воздушно­десантных войск отмечен памятными датами. Так, войска ВДВ приняли участие в вооруженном конфликте на реке Халхин­Гол и во время советско­финской войны 1939­ 1940   годов.   Десантники   совершали   рейды   в   глубокий   тыл   противника,   нападали   на гарнизоны,   штабы,   узлы   связи,   нарушали   управление   войсками,   наносили   удары   по опорным пунктам.  Прославленный   полководец   Георгий   Константинович   Жуков предавал   большое   значение   использованию   в   боевых   операциях   Воздушно­десантных войск. Боевой   команды.   Так   было   неоднократно   и   во   вторую   мировую   войну,   и   в   Мозамбике,   и   во Вьетнаме. Главная задача, которую ставило командование перед десантом ­ «уничтожить, как   можно   больше   противника»   всегда   выполнялась   задания,   даже   ценой   своих собственных жизней.   Десантники   люди   очень   хорошо   подготовленные   физически.   Каждое   утро   у десантников начинается с напряженной физзарядки. Регулярно проводятся занятия по физ­ подготовке и через 2­3 месяца молодой солдат закаляется и приобретает устойчивость к укачиванию   и   большим   физическим   нагрузкам.   Бег   и   марш­броски   вырабатывают   у человека выносливость. В ВДВ говорят «Десантник бежит, сколько может, а после этого ­ еще сколько надо».   Чтец 1: Все десантники в совершенстве владеют приемами рукопашного боя. Ведь составная часть основного занятия по физподготовке ­ рукопашный бой. Учебные схватки проводятся   в   парах,   а   также   с   превосходящим   по   численности   противника.   Говоря   о военно­воздушных   десантных   войсках,   надо   обязательно   сказать,   как   героически   они прославились в годы Великой Отечественной войны, и какой неоценимый вклад внесли в победу нашей страны. Да, вот лишь один эпизод ­ выброс десантных войск на элитные дивизии фашистов под названием «Эдельвейс» и «Мертвая голова». Самолеты рванулись, приняли вес, Земля колыхнулась едва, Бросок на дивизии «Эдельвейс» И «Мертвая голова». Виден едва парашют его, Привычен он к действиям сам. Главный девиз ­ все за одного, Так поступает десант. Чтец 2:  Как уже было сказано, к началу Великой Отечественной  войны у нас в стране   было   создано   пять   воздушно­десантных   корпусов.   И   с   самого   начала   Великой Отечественной войны все пять воздушно­десантных корпусов участвовали в вооруженных боях   с   захватчиками   на   территории   Латвии,   Белоруссии,   Украины.  В   ходе контрнаступления под Москвой для содействия войскам Западного и Калининского фронтов в окружении и разгроме немцев в начале 1942 года была проведена воздушно­десантная операция с десантированием 4­го Воздушно­десантного корпуса. За шесть месяцев боевых действий Воздушно­десантные  войска прошли по тылам немцев   600   км,   уничтожив   15   000   солдат   и   офицеров   противника.   Летом   1942   года потребовались крупные, хорошо подготовленные стратегические резервы для сражения под Сталинградом. Ставкой Верховного главнокомандования было принято решение отправить 10 Воздушно­десантных корпусов на оборону города. Десантники с честью выполнили свой долг. Чтец 1: В дальнейшем Воздушно­десантные войска за свои фронтовые подвиги не раз отмечались   ставкой   Верховного   главнокомандования.   Великая   Отечественная   война   для Воздушно­десантных   войск  закончилась   только   в   августе   1945   года,   когда   более   4000 десантников  высадились   на   аэродромах   Харбина,   Порт­Артуре   и   на   Южном   Сахалине, полностью парализовав действия японской армии. Боевые заслуги воздушно­десантных войск в ходе Великой Отечественной войны были оценены весьма высоко. Всем Воздушно­десантным корпусам было присвоено звание гвардейских.   Тысячи   солдат,   сержантов   и   офицеров   ВДВ   награждены   орденами   и медалями. А 296 человек удостоены звания Героев Советского Союза. Храня спокойствие страны,  Нет, не допустим мы войны ­ России верные сыны.  Беречь мир ­ наша стихия.  Чечня, Афган иль Карабах ­ Так мы с оружием в руках  Оставим надпись на врагах:  «Отчизна моя — Россия». Страны ты патриотом будь.  Легендой выстлан славный путь,  Историю ты не забудь,  Победы страны большие. И для себя сумей понять  С кого пример для жизни брать.  Жизнь со строки начни писать:  «Отчизна моя — Россия». ( звучит музыка связанная с морской темой) Ведущий 1:  Да ребята сейчас мы с вами окунемся в историю создания Российского флота, но прежде предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.   Правильно ответивший на вопрос получает жетон.  Конкурс вопросов и ответов. ­ Кто является основателем Российского Флота ? (Петр 1 ) ­ Как называется российский военно­ морской флаг? ( Андреевский) ­ Какое судно называют «дедушкой русского флота» ? (Ботик) ­Что   означает   словосочетание   «склянки   бьют»?  (Удар   корабельного   колокола   , обозначающий время) ­ «Лечь в дрейф» ( остановиться на месте) ­ «камбуз» (морская кухня) ­ «Иллюминатор» (окно на корабле) ­ «Аврал» (большое общее дело или большая уборка) ­ Какой прибор считается самым важным на корабле? ( компас) ­ Как называется руль на корабле? (штурвал) ­ Как называется судовое дежурство ? (Вахта) ­ Как называется пол на корабле? (Палуба) А теперь давайте узнаем, какой же путь прошел наш легендарный флот. Чтец 3: Дата создания Российского флота ­ 20 октября 1696года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским   судам   быть".   Это   было   решение   исторической   важности.   В   результате   его осуществления Россия ­ крупнейшее континентальное государство ­ должна была стать также морской державой. Фактически строительство флота Петром I было начато в Воронеже   еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода.  Согласно   "консилии" генералов.   4   ноября   по   "приговору"   Думы   и   указу   Петра   I   началось   строительство регулярного   Российского   флота   "кумпанствами",   в   которые   были   сгруппированы дворянство   (18   кумпанств)   и   духовенство   (17   кумпапств).   В   обязанности   кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было   построить   один   корабль   от   8   тыс.   дворов,   а   дворянство   ­   от   10   тысяч   дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора. 11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными   купцами.   Всего   кумпанства   должны   были   построить   52   корабля   разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство. Чтец 4    : Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского   полков,   плотники,   собранные   со   всех   концов   страны,   50   иностранных мастеров.   Организация   строительства   судов   возлагалась   на   Военный   приказ­разряд,   во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского   дела   в   1697   Петр   I   под   видом   урядника   Преображенского   полка   Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около   100   молодых   людей.   В   России   готовились   корабельные   мастера   и   мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске. В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46­пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил   в   Константинополь   для   переговоров   думного   дьяка   Е.И.   Украинцев   и   лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского   флота   способствовала   подписанию   3   июля   1700   года   мирного   договора   с Турцией. Чтец 3: К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и изгребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству,   а   кумпанства   должны   были   вносить   денежные   средства.   Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44   58­пушечных   корабля.   После   Прусского   договора   (1711   год),   по   которому   Азов   и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт­Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин). За 30 лет (1696­1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111   линейных   кораблей,   38   фрегатов,   60   бригантин,   8   шняв,   67   крупных   галер, значительное   количество   скампавей   (полугалер),   бомбардирских   кораблей,   брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным   качествам   русские   линейные   корабли   (лучшими   из   них   были   "Лесное"   и "Ингерман­ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры   успешно   действовали   в   шхерных   районах   Балтийского   моря   против   шведских кораблей. Чтец:  К   1718   году   большинство   командных   должностей   на   флоте   занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав   и   кораблестроители   готовились   в   специально   созданных   школах   (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт­Петербург. В   1696­1725   гг.   были   созданы   Азовский   и   Балтийский   флоты,   Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлищ, п­ове Гангут, о­вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях. К   началу   Великой   Отечественной   войны   в   состав   ВМФ   входили   Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский флоты, Каспийская флотилия, а также ряд речных   и   озёрных   флотилий,   которые   формировались   и   расформировывались   в зависимости   от   обстановки.   Роды   сил   флота:   надводные   корабли,   подводные   лодки, морская   авиация,   части   морской   пехоты   и   части   береговой   обороны.   Флоты   являлись высшими оперативными объединениями ВМФ, флотилии ­ оперативными  объединениями. Наркомом   и   главнокомандующим   ВМФ  был   адмирал   Н.Г.   Кузнецов.  В   количественном отношении ВМФ к началу войны насчитывал 3 линкора, 7 крейсеров, 54 эсминца и лидера, 212   подводных   лодок,   22   сторожевых   корабля,   80   тральщиков,   87   торпедных   катеров (около   1000   единиц),   2,8   тыс.   самолётов   морской   авиации,   260   батарей   береговой артиллерии. ВМФ располагал кораблями с мощным артиллерийским, торпедным и другим вооружением, корабли были оснащены совершенными по тому времени радиотехническими средствами.   Корабельный   состав   в   основном   отвечал   стоящим   перед   советским   ВМФ задачам. Однако с началом боевых действий выявилась нехватка тральщиков, сторожевых кораблей и десантно­высадочных средств и судов. Тыл ВМФ в целом был подготовлен к обеспечению действий флотов и флотилий в сложных условиях войны. За годы войны было достроено 2 лёгких крейсера, 19 эсминцев, 54 подводные лодки и построено свыше 900 тральщиков, торпедных, броне­ и сторожевых катеров (около 1100 единиц). Корабельный состав флота был пополнен также за счёт переоборудования судов гражданского флота (сухогрузов, различных транспортов, сейнеров), использовавшихся в качестве судов обеспечения, тральщиков, десантных и сторожевых кораблей. В ходе войны ВМФ   вёл   активные   и   решительные   боевые   действия   по   уничтожению   сил   флота   и транспортов   врага,   содействовал   приморским   группировкам   Советской   Армии   в оборонительных и наступательных операциях, оборонял военно­морские базы и крупные порты,   прикрывал   морские   фланги   Сухопутных       войск,       высаживал       десанты, блокировал     с     моря     и     содействовал     в уничтожении окружённых   группировок противника,   надёжно   охранял   военные   и народно­хозяйственные морские, озёрные и речные перевозки. Северный флот в контакте с ВМС союзников (Великобритании, США) обеспечивал внешние   коммуникации,   связывавшие   северные   порты   СССР   с   их   портами.   Для обеспечения безопасности движения судов в Арктике была сформирована Беломорская военная   флотилия.   Многие   приморские   плацдармы   и   военно­морские   базы,   которым угрожал   захват   с   суши,   длительное   время   удерживались   совместными   усилиями Сухопутных войск и силами флота. Северный флот совместно с войсками 14­й армии вёл бои   на   дальних   подступах   к   Кольскому   заливу   и   Мурманску.   В   1942   личный   состав Северного флота самостоятельно оборонял полуострова Средний и Рыбачий. Балтийский флот участвовал в обороне Лиепаи, Таллинна, Моонзундских островов, полуострова   Ханко,   Ораниенбаумского   плацдарма,   островов   Выборгского   залива   и северного побережья Ладожского озера. Флот сыграл важную роль в героической обороне Ленинграда.   В   начале   июня   1942   подводники   Балтики   прорвались   через   минные заграждения   Финского   залива   и   16   июня   торпедировали   первый   немецко­фашистский транспорт.   С   этого   времени   действия   подводных   лодок   на   Балтийском   море   стали настолько   эффективны,   что   создали   серьёзные   затруднения   у   противника   в   подвозе стратегического сырья, живой силы и воинских грузов. Черноморский   флот   совместно   с   Сухопутными   войсками   провёл   операции   по длительной обороне Одессы, эвакуация гарнизона и жителей которой была проведена без потерь,   скрытно   от   противника.   Флот   участвовал   также   в   250­дневной   обороне Севастополя, защите Новороссийска, Керчи, в обороне Северного Кавказа. На реках и озёрах   активные   боевые   действия   вели   воен.   флотилии:   Азовская,   Днепровская, Дунайская,   Пинская,   Ладожская,   Онежская,   Волжская,   а   также   Ильменские   речные соединения. Ладожская военная флотилия обеспечивала коммуникации через Ладожское озеро в осаждённый  Ленинград.   Большой  вклад  внесли   моряки  Волжской  флотилии  в  оборону Сталинграда и в обеспечение народно­хозяйственных  перевозок по Волге. Днепровская военная   флотилия,   перебазированная   в   бассейн   реки   Одер,   участвовала   в   Берлинской операции, Дунайская флотилия ­ в освобождении Белграда, Будапешта и Вены. Тихоокеанский  флот  и  Амурская  военная  флотилия  в  годы  войны   находились  в состоянии постоянной боевой готовности. Они направили на сухопутные фронты около 147   тыс.   моряков.   За   счёт   корабельного   состава   Тихоокеанского   флота   происходило частичное усиление Северного флота, осуществлявшееся переводом кораблей и подводных лодок.   К   активным   боевым   действиям   Тихоокеанский   флот   приступил   с   объявлением войны империалистической Японии. В августе ­ сентябре 1945 флот участвовал в разгроме Квантунской армии, в освобождении Кореи, Маньчжурии, Южного Сахалина и Курильских островов. Авиация флота высадила десанты в Люйшунь (Порт­Артур) и Далянь (Дальний). ВМФ   направил   на   сухопутные   фронты   свыше   400   тыс.   матросов,   старшин   и офицеров, силами флота было высажено свыше 100 морских оперативных и тактических десантов общей численностью свыше 250 тыс. чел. Для решения различных задач в ходе наступления   Сухопутных   войск   морские   десанты   высаживались   в   Керченско­   1943, Феодосийской   1941­42,   Керченско­Эльтигенской   и  Новороссийской   Моонзундской   и   Тулоксинской    1944,   Курильской    1945 десантных   операциях.   В годы   войны   в   наибольшей   степени   возрос   боевой   и   численный   состав   Северного   и Тихоокеанского флотов, действовавших на открытых морских театрах. Среди родов сил ВМФ   интенсивно   развивалась   морская   авиация:   её   самолётный   парк   за   время   войны увеличился   почти   вдвое   и   достиг   5   тыс.   боевых   самолётов.   В   ВВС   флотов   появились крупные   соединения   минно­торпедной,   бомбардировочной,   штурм   о   вой   и   истребит, авиации, способные наносить массированные удары по конвоям, кораблям, транспортам в море и по базам. В годы войны возникла новая организационная форма ­ оборонительные районы   (Одесский,   Севастопольский,   Новороссийский   и   другие).   Они   объединяли   под единым руководством части и соединения флота, Сухопутных войск и авиации. В 1943 в составе   Балтийского,   а   затем   и   других   флотов   были   сформированы   морские оборонительные районы, включавшие несколько военно­морских баз (в 1945 ­ 13 таких объединений).   Несмотря   на   огромные   трудности   и   сложную   оперативную   обстановку, сложившуюся на морских театрах военных действий, тыл ВМФ в годы войны успешно справился с поставленными перед ним задачами.     За выдающиеся боевые заслуги свыше 350 тыс. моряков награждены орденами и медалями, свыше 500 морякам присвоено звание Героя Советского Союза, а 7 удостоены этого   звания   дважды   (В.Н.   Леонов,   А.Е.   Мазуренко,   В.И.   Раков,   Б.Ф.   Сафонов,   Н.Г. Степанян, Н.В. Челноков, А.О. Шабалин). 78 кораблям присвоено почётное наименование гвардейских, около 240 кораблей, частей, подразделений и формирований ВМФ удостоены правительственных наград . Период конца 1960­х ­ конца 1980­х годов можно назвать золотым веком нашего флота. Именно к концу 1980­х годов наш флот достиг высочайших показателей боевого могущества   и   стал   вторым   в   мире   по   количественному   составу   носителей   и   боевому потенциалу после ВМС США. При этом высший пик развития нашего флота за все его 300 лет существования приходится на 1985 год. Ведуший 2: А сейчас ребята я попрошу вас обратить внимание на экран. Вы видите, что   на   карте   отмечены   районы     мира,   где   наши   корабли   побывали   с   дружественными визитами,   для   оказания   гуманитарной   или   военной   помощи   странам   в   этой   помощи нуждающимся.  В настоящий момент эти корабли являются гордостью нашего флота.  Давайте узнаем для выполнения каких задач эти корабли предназначены.  Для этого нам необходимо расшифровать абривиатуру этих кораблей.  РКР «Москва» ­ ракетный крейсер ТАВКР «Кузнецов» ­тяжелый авиационный крейсер БПК   «Адмирал   Левченко»,   «Адмирал   Чабаненко»,   «Адмирал   Виноградов»   ­ большой противолодочный корабль БДК «Ямал, «Азов» ­ большой десантный корабль РКР «Варяг», «Петр Великий» ­ ракетный крейсер СКР «Неустрашимый» ­ сторожевой корабль. (ребятам,   правильно   расшифровавшим   абривиатуру   так   же   вручаются жетоны) Ведущий   1:  Дорогие   наши   юноши!   Перед   тем   как   мы   подведем   итоги   нашего классно часа. Выявим победителей наших конкурсов. Я хочу показать вам одну вещь. Я сейчас ее опишу и может быть кто­нибудь из вас догадается что это за вещь.  Эта   вещи   принадлежит   солдату,   хранится   она   в   семье   этого   солдата   уже долгие     годы.     Эту   вещь   в   этой   семье   часто   берут   в   руки   и   отец   листая   страницы рассказывает своим сыновьям о своих годах службы в армии, вспоминает своих товарищей с которыми делил суровые будни службы своему отечеству.  Да вы правы это «дембельский» альбом. Сейчас я передам вам его, а вы, листая его страницы, обратите внимание на эти юные лица. Лица ровесников ваших отцов. На всех фотографиях улыбка, в глазах жизнелюбие, за каким бы занятием их не застал экран объектива.  Скажите, а часто ли вы интересовались тем, как «служилось» вашим отцам? Расспросите их, и вы убедитесь в том, что эта часть жизни не вычеркнута из их памяти, а наоборот помнится ясно и четко, как будто все было вчера. Ведущий 2:  Сегодня вы ребята узнали о том, какой путь прошла наша Армия с момента своего зарождения, и от вас зависит, какие страницы вы впишите в ее историю. Но прежде   чем   мы   расстанемся,   давайте   подведем   итоги   нашей   конкурсной   программы   и отметим наших победителей.   (ребята, собравшие большее количество жетонов и являются победителями всей конкурсной программы им вручаются медали и поощрительные призы) Часть 2. Просмотр презентации с кратким анонсом памятных дат октября и ноября, посвященным дням различных видов войск нашей страны. В   ходе   демонстрации   презентации   учащиеся   представляют   краткий   анонс выступлений о различных памятных датах. Выступления к презентации готовятся учащимися заранее и представляют собой собственные мини­исследования.

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии. Современная российская армия» (Анонс памятных дат нашей страны…)

Классный час на тему: «История создания Российской Армии.  Современная российская армия»  (Анонс памятных дат нашей страны…)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019