Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"
Оценка 5

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Оценка 5
Документация +3
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
14.04.2019
Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"
Что первое приходит на ум, когда при вас произносят слово "наркотики"? (обсуждение) Как сказано в толковом словаре, наркотики – это лекарственные вещества, однако само определение довольно расплывчато. Точнее было бы сказать, что наркотики – это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли, ощущения и поведение. Некоторые вещества, способные вызывать опья¬нение (одурение), в список наркотиков не входят, например, отдельные снотворные препараты, клей "Момент", бензин и пр., Употребление их называется "токсикоманией", но с медицинской (не юридической) точки зрения от наркомании ничем не отличается. То же самое можно сказать о табаке, алкоголе и некоторых других веществах, употребление которых, к сожалению, является традиционным в отдельных человеческих сообществах.
Классный час Действие наркотиков на подростка.docx
Классный час "Как действуют наркотики на организм подростка?" Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о наркотиках, о их разновидностях и влиянии на организм подростка.  Что   первое   приходит   на   ум,   когда   при   вас   произносят   слово   "наркотики"? (обсуждение)   Как сказано в толковом словаре, наркотики – это лекарственные вещества, однако само определение довольно расплывчато. Точнее было бы сказать, что наркотики – это химические   вещества,   которые   изменяют   настроение   человека,   его   чувства,   мысли, ощущения и поведение. Некоторые вещества, способные вызывать опьянение (одурение), в список наркотиков не входят, например, отдельные снотворные препараты, клей "Момент", бензин   и   пр.,   Употребление   их   называется   "токсикоманией",   но   с   медицинской   (не юридической)   точки   зрения   от   наркомании   ничем   не   отличается.   То   же   самое   можно сказать   о   табаке,   алкоголе   и   некоторых   других   веществах,   употребление   которых,   к сожалению, является традиционным в отдельных человеческих сообществах.  Существует разделение нелегальных наркотиков на следующие группы (учитывая распространенность тех или иных веществ в России в начале XXI века):  1. Производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли).  2.   Опиатные   наркотики   (наркотики,   изготовленные   из   мака   или   действующие сходным с ними образом).  3. Психостимуляторы (такие как кокаин, эфедрон, фенамин).  4.   Галлюциногены   (синтетические   —   ЛСД   и   природного   происхождения   ­   из грибов).  5. Снотворно­седативные препараты ("седативные" ­ значит успокаивающие).  6. ЛВНД ­ летучие вещества наркотического действия (бензин, клей "Момент" и пр.).  Причины,   способствующие   употреблению   наркотиков   и   токсических   веществ подростками (определяем вместе с учащимися и записываем на доске):  родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома;  взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики, курят табак;     мать и отец конфликтуют между собой;      нет эмоциональной близости между членами семьи;  учащиеся часто переходят из одной школы в другую;  имеет место употребление спиртных изделий и наркотиков детьми в школе;  подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются в компании, употребляющей наркотики и алкоголь;  алкоголь,   табак,   наркотики   и   токсические   вещества   легко   доступны   и относительно дешевы;   стремление быть взрослым и доказать свою независимость;    желание   быть   "плохим"   в   ответ   на   постоянное   давление   со   стороны родителей: "Делай так, будь хорошим";  любопытство;  безделье, неумение занять себя.    Более всего подвержены к употреблению наркотиков:  1.   Нерешительные,   сомневающиеся   подростки.   Употребляя   наркотики,   они стремятся   снять   нервное   напряжение,   расслабиться,   успокоиться,   забыться,   уйти   от неприглядной или опасной действительности, от неразрешимых жизненных проблем.  2.   Недостаточно   приспособленные,   не   нашедшие   своего   места   в   жизни,   плохо адаптирующиеся   к   новой   среде,   подростки.   Не   умея   нормализовать   свои   отношения   в семье, с товарищами в учебном заведении или с друзьями в неформальной группе, под­ ростки используют психотропные вещества для того, чтобы компенсировать нарушение межперсональных   отношений.   Они   говорят,   что   это   позволяет   "легче   разговаривать   с людьми".   Привычка   использовать   психотропные   вещества   угрожает   стать   постоянной формой бегства от реальности при малейших препятствиях на жизненном пути.   Последствия зависимости:  Наркоман испытывает не только боли, но еще и ознобы без всякой надежды на возможность согреться, холодный пот, боли в животе с многократным поносом, тошнота и рвота, непрекращающийся насморк, слабость, ломота в суставах. В общем, вспомни твой самый   тяжелый   грипп   и   помножь   его   на   пищевое   отравление   ­   получится   примерно четвертая часть того, что чувствует несчастный в дополнение к тем самым болям, которые иногда показывают в фильмах про жизнь наркоманов.  Теперь немного о том, какой вред наносит применение наркотиков физическому здоровью человека. Все наркотики, независимо от группы или пути введения в организм, в большей или меньшей степени обязательно повреждают:  ­ нервную систему (в том числе головной мозг);  ­ иммунную систему;  ­ печень;  ­ сердце;  ­ легкие  и все остальное.  Необходимо знать:  На начало 2000 года в России было как минимум 7­7,5 млн. наркоманов, т. е. около 6% от всей численности 146­миллионного и постоянно убывающего населения.   Наркоманы   в   страшных   муках   гибнут   от   передозировки   наркотика,   от отравления   разбавителями,   от   СПИДА,   гепатита,   от   заражения   крови,   от несчастных случаев, от убийств и самоубийств...   Наркоман убивает медленной, мучительной смертью не только себя, но своих родных и близких, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и смерть...   Ребенок, родившийся у наркоманки ­ от рождения обладает наркотической зависимостью.  Любить наркомана очень трудно, так как в данный момент он не приносит Вам ничего, кроме страданий и боли, но тем слаще победа, чем труднее она достается...   Наркотики ­ это смерть нашим детям и детям наших детей...   Надо знать все об этом страшном явлении ­ наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени.  Наркоманом легче не стать, чем став ­ вернуться к нормальной жизни. Но если   очень   захотеть,   то   можно   преодолеть   все.   Желание   ­   тысяча возможностей, нежелание ­ тысяча причин!   Нет   сильных   и   слабых   наркотиков,   есть   быстро   убивающие   и   медленно убивающие...   Легко   начать   (стоит   лишь   попробовать),   очень   трудно,   а   для   безвольных невозможно   уйти   от   мучительной   смерти   сначала   моральной,   а   потом физической.  Прием   наркотика   несет   временное,   короткое   удовольствие,   быстро сменяющееся постоянной, невыносимой болью, неописуемыми страданиями и смертью. Подведение итогов.  Какая   судьба   может   быть   у  наркомана?   Хотели   бы   вы   оказаться   на  его   месте? (обсуждение).  Помните, что легче перебороть желание попробовать наркотик из любопытства или в порыве обиды на кого­то, чем медленно умирать на глазах самых дорогих тебе людей. Назад дороги для большинства подростков, попробовавших хоть один раз наркотическое вещество, не бывает.  Результаты   проведения   мероприятия   можно   представить   в отчете   классного руководителя по воспитательной работе за год.  Литература:  1) Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. – 2­е изд., испр. и доп. – СПб.: "Невский Диалект", 2000. – 240 с. 2) Маюров   А.Н.   Новая   литература.   /   Основы   собриологии,   валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 5. – Н. Новгород: МУ, и др., 1998. с. 51­54.  3) Маюров   А.Н.   Как   выйти   из   "пьяного"   замкнутого   круга?   /   Материалы межрегиональной конференции "Политика отрезвления к возрождения Рос­ сии" ­ Новосибирск: СБНТ, 1998. ­ с. 24­25.  4) Маюров   А.Н.   и   др.   Джасак.   Закон   Чингисхана.   /   Основы   собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород: МАФР, 2002, с. 119­121.  5) Маюров   Я.А.   Проект   в   области   первичной   профилактики   наркотизма   в открытых детских и юношеских досуговых центрах Германии./ Перед лицом наркоагрессии. – М.: МКБН, 2002, с. 159 – 167.    6) Наркомания:   методические рекомендации   по   преодолению наркозависимости. / Под ред. А.Н. Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 384 с.

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019