Классный час на тему "Как действуют наркотики на организм подростка?"

  • Документация
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что первое приходит на ум, когда при вас произносят слово "наркотики"? (обсуждение) Как сказано в толковом словаре, наркотики – это лекарственные вещества, однако само определение довольно расплывчато. Точнее было бы сказать, что наркотики – это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли, ощущения и поведение. Некоторые вещества, способные вызывать опья¬нение (одурение), в список наркотиков не входят, например, отдельные снотворные препараты, клей "Момент", бензин и пр., Употребление их называется "токсикоманией", но с медицинской (не юридической) точки зрения от наркомании ничем не отличается. То же самое можно сказать о табаке, алкоголе и некоторых других веществах, употребление которых, к сожалению, является традиционным в отдельных человеческих сообществах.
Иконка файла материала Классный час Действие наркотиков на подростка.docx
Классный час "Как действуют наркотики на организм подростка?" Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о наркотиках, о их разновидностях и влиянии на организм подростка.  Что   первое   приходит   на   ум,   когда   при   вас   произносят   слово   "наркотики"? (обсуждение)   Как сказано в толковом словаре, наркотики – это лекарственные вещества, однако само определение довольно расплывчато. Точнее было бы сказать, что наркотики – это химические   вещества,   которые   изменяют   настроение   человека,   его   чувства,   мысли, ощущения и поведение. Некоторые вещества, способные вызывать опьянение (одурение), в список наркотиков не входят, например, отдельные снотворные препараты, клей "Момент", бензин   и   пр.,   Употребление   их   называется   "токсикоманией",   но   с   медицинской   (не юридической)   точки   зрения   от   наркомании   ничем   не   отличается.   То   же   самое   можно сказать   о   табаке,   алкоголе   и   некоторых   других   веществах,   употребление   которых,   к сожалению, является традиционным в отдельных человеческих сообществах.  Существует разделение нелегальных наркотиков на следующие группы (учитывая распространенность тех или иных веществ в России в начале XXI века):  1. Производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли).  2.   Опиатные   наркотики   (наркотики,   изготовленные   из   мака   или   действующие сходным с ними образом).  3. Психостимуляторы (такие как кокаин, эфедрон, фенамин).  4.   Галлюциногены   (синтетические   —   ЛСД   и   природного   происхождения   ­   из грибов).  5. Снотворно­седативные препараты ("седативные" ­ значит успокаивающие).  6. ЛВНД ­ летучие вещества наркотического действия (бензин, клей "Момент" и пр.).  Причины,   способствующие   употреблению   наркотиков   и   токсических   веществ подростками (определяем вместе с учащимися и записываем на доске):  родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома;  взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики, курят табак;     мать и отец конфликтуют между собой;      нет эмоциональной близости между членами семьи;  учащиеся часто переходят из одной школы в другую;  имеет место употребление спиртных изделий и наркотиков детьми в школе;  подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются в компании, употребляющей наркотики и алкоголь;  алкоголь,   табак,   наркотики   и   токсические   вещества   легко   доступны   и относительно дешевы;  стремление быть взрослым и доказать свою независимость;    желание   быть   "плохим"   в   ответ   на   постоянное   давление   со   стороны родителей: "Делай так, будь хорошим";  любопытство;  безделье, неумение занять себя.    Более всего подвержены к употреблению наркотиков:  1.   Нерешительные,   сомневающиеся   подростки.   Употребляя   наркотики,   они стремятся   снять   нервное   напряжение,   расслабиться,   успокоиться,   забыться,   уйти   от неприглядной или опасной действительности, от неразрешимых жизненных проблем.  2.   Недостаточно   приспособленные,   не   нашедшие   своего   места   в   жизни,   плохо адаптирующиеся   к   новой   среде,   подростки.   Не   умея   нормализовать   свои   отношения   в семье, с товарищами в учебном заведении или с друзьями в неформальной группе, под­ ростки используют психотропные вещества для того, чтобы компенсировать нарушение межперсональных   отношений.   Они   говорят,   что   это   позволяет   "легче   разговаривать   с людьми".   Привычка   использовать   психотропные   вещества   угрожает   стать   постоянной формой бегства от реальности при малейших препятствиях на жизненном пути.   Последствия зависимости:  Наркоман испытывает не только боли, но еще и ознобы без всякой надежды на возможность согреться, холодный пот, боли в животе с многократным поносом, тошнота и рвота, непрекращающийся насморк, слабость, ломота в суставах. В общем, вспомни твой самый   тяжелый   грипп   и   помножь   его   на   пищевое   отравление   ­   получится   примерно четвертая часть того, что чувствует несчастный в дополнение к тем самым болям, которые иногда показывают в фильмах про жизнь наркоманов.  Теперь немного о том, какой вред наносит применение наркотиков физическому здоровью человека. Все наркотики, независимо от группы или пути введения в организм, в большей или меньшей степени обязательно повреждают:  ­ нервную систему (в том числе головной мозг);  ­ иммунную систему;  ­ печень;  ­ сердце;  ­ легкие  и все остальное.  Необходимо знать: На начало 2000 года в России было как минимум 7­7,5 млн. наркоманов, т. е. около 6% от всей численности 146­миллионного и постоянно убывающего населения.   Наркоманы   в   страшных   муках   гибнут   от   передозировки   наркотика,   от отравления   разбавителями,   от   СПИДА,   гепатита,   от   заражения   крови,   от несчастных случаев, от убийств и самоубийств...   Наркоман убивает медленной, мучительной смертью не только себя, но своих родных и близких, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и смерть...   Ребенок, родившийся у наркоманки ­ от рождения обладает наркотической зависимостью.  Любить наркомана очень трудно, так как в данный момент он не приносит Вам ничего, кроме страданий и боли, но тем слаще победа, чем труднее она достается...   Наркотики ­ это смерть нашим детям и детям наших детей...   Надо знать все об этом страшном явлении ­ наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени.  Наркоманом легче не стать, чем став ­ вернуться к нормальной жизни. Но если   очень   захотеть,   то   можно   преодолеть   все.   Желание   ­   тысяча возможностей, нежелание ­ тысяча причин!   Нет   сильных   и   слабых   наркотиков,   есть   быстро   убивающие   и   медленно убивающие...   Легко   начать   (стоит   лишь   попробовать),   очень   трудно,   а   для   безвольных невозможно   уйти   от   мучительной   смерти   сначала   моральной,   а   потом физической.  Прием   наркотика   несет   временное,   короткое   удовольствие,   быстро сменяющееся постоянной, невыносимой болью, неописуемыми страданиями и смертью. Подведение итогов.  Какая   судьба   может   быть   у  наркомана?   Хотели   бы   вы   оказаться   на  его   месте? (обсуждение).  Помните, что легче перебороть желание попробовать наркотик из любопытства или в порыве обиды на кого­то, чем медленно умирать на глазах самых дорогих тебе людей. Назад дороги для большинства подростков, попробовавших хоть один раз наркотическое вещество, не бывает.  Результаты   проведения   мероприятия   можно   представить   в отчете   классного руководителя по воспитательной работе за год.  Литература:  1) Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. – 2­е изд., испр. и доп. – СПб.: "Невский Диалект", 2000. – 240 с.2) Маюров   А.Н.   Новая   литература.   /   Основы   собриологии,   валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 5. – Н. Новгород: МУ, и др., 1998. с. 51­54.  3) Маюров   А.Н.   Как   выйти   из   "пьяного"   замкнутого   круга?   /   Материалы межрегиональной конференции "Политика отрезвления к возрождения Рос­ сии" ­ Новосибирск: СБНТ, 1998. ­ с. 24­25.  4) Маюров   А.Н.   и   др.   Джасак.   Закон   Чингисхана.   /   Основы   собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород: МАФР, 2002, с. 119­121.  5) Маюров   Я.А.   Проект   в   области   первичной   профилактики   наркотизма   в открытых детских и юношеских досуговых центрах Германии./ Перед лицом наркоагрессии. – М.: МКБН, 2002, с. 159 – 167.    6) Наркомания:   методические рекомендации   по   преодолению наркозависимости. / Под ред. А.Н. Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 384 с.