Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
11.10.2019
Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»
Данная методическая разработка классного часа на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии» составлена для студентов 1х-2х курсов всех специальностей СПО. Современный рынок труда предъявляет определенные требования к работнику. Необходимо быть не только квалифицированным специалистом, и уметь ориентироваться в информации о потребностях рынка труда, обладать знаниями и умениями для использования в профессиональной деятельности. Для этого необходимо проработать большой объем информации и успешно сдать зачеты и экзамены. Быть усидчивым, обязательным, добросовестным, уметь мобилизовать себя; владеть психологическими приёмами,использовать их при подготовке к экзаменам; рационально организовывать свое время, владеть собственными эмоциями и самосовершенствоваться.
Моторина кл.час.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме: «Как эффективно подготовиться к сессии» преподаватель Моторина Л.Н. Пояснительная записка Данная методическая разработка классного часа на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии» составлена для студентов 1­2 курсов.   Современный   рынок   труда   предъявляет   определенные   требования   к   работнику. Необходимо   быть   не   только   квалифицированным   специалистом,   и   уметь   ориентироваться   в информации о потребностях рынка труда, обладать знаниями и умениями для использования   в профессиональной деятельности. Для этого необходимо проработать большой объем информации и успешно сдать зачеты и экзамены. Быть    усидчивым, обязательным, добросовестным, уметь мобилизовать себя; владеть психологическими   приёмами,   используемыми   при   подготовке   к   экзаменам;   рационально организовывать  свое  время, владеть собственными эмоциями  и самосовершенствоваться. Цель: Знакомство обучающихся с психологическими приёмами, используемыми при подготовке к экзаменам. Задачи: ­ расширение представлений студентов о психотехнических навыках; ­   формирование   положительной   нравственной   оценки   таких   качеств,   как   усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя; ­ побуждение студентов к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию. План: I. Вступительное слово «Что такое экзамен?» II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки». III. Информационный блок «Искусство сдавать экзамены». 1.Презентация  итоги анкетирования «Подготовка к сессии».  2.Копилка полезных советов  3. Приемы запоминания IV. Тренировочные упражнения «Гимнастика для ума». V. Секреты успешной сессии. 1.Советы психолога 2. Методы самостоятельной работы с книгой. VI. Заключительное слово. VII. Подведение итогов (рефлексия). 1 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (слайд 1) Титульный лист мероприятия час «Как эффективно подготовиться к сессии». Организационный   момент.  Классный   руководитель   приветствует   учащихся,   сообщает   тему классного часа  I. Вступительное слово. Классный руководитель: зачеты, экзамены, сессия. Казалось бы, что тут особенного: получил перечень вопросов  к экзамену – готовься, подготовился – иди и  сдавай. Но не так всё просто. Слайд 2 В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают, как космонавтов перед полетом. Причем испытывают не только знания, но и психическую   устойчивость   человека.   А   психическая   устойчивость   возникает,   когда   есть положительный настрой и уверенность в себе. Специалисты утверждают, что от этого зависит 50% успеха на экзамене. А положительный настрой и уверенность в себе появляются, когда человек правильно готовится к экзаменам, следует некоторым правилам. Сегодня мы и будем говорить об этих правилах. Слайд 3 II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки» Слайд 4 Ведущий 1: Послушайте рассказ о том, как готовился к экзамену ваш сверстник, и попробуйте найти у него ошибки. Началась   экзаменационная   сессия,   и   студент   Иван   Петров   начал   готовиться   к   экзаменам.   Для начала он составил план, в котором был один­единственный пункт: «Каждый день учить билеты». На следующий день с самого утра он засел за подготовку. Решил готовиться. Целый час он искал билеты, потом еще час ­ учебник. При этом он обнаружил массу интересных вещей, которые считал потерянными.   Наконец   билеты   были   найдены   и   учебник   тоже,   но   оказалось,   что   тетрадь   с практическими куда­то запропастилась. Пришлось звонить Андрею Иванову, но у него была та же самая проблема. Вдвоем решили идти к Наташке Сидоровой, у которой всегда все есть. Наташка тетрадь дала только на полчаса, чтобы сделать ксерокопию. Наконец нашли ксерокс и скопировали Наташкины каракули. Усталые и голодные они вернулись домой с сознанием выполненного долга. Правда,   тетрадь   эту   несчастную   Ивану   так   и   не   пришлось   открыть.   Пришел   Сашка   Петров, попросил   билеты,   потом   Димка   Жуков   забежал   за   учебником.   Иван   решил,   что   билеты   могут потерпеть и до завтра. А завтра с самого утра он как засядет, и никто уже ему не сможет помешать! Ведущий 2: Как вы думаете, что будут завтра? Удалось Ивану подготовиться к экзамену? Какие ошибки он сделал во время подготовки? (Высказывания студентов) III.  Информационный блок «Искусство сдавать экзамены» Ведущий 1: Предлагаем результаты анкетирования наших студентов. Мы провели анкетирование среди наших студентов и  результаты перед вами. Слайд 5 1.Презентация  итоги анкетирования «Подготовка к сессии».  2.Копилка полезных советов. Ведущий  2:    Какие   же   правила   нужно  соблюдать,   чтобы   успешно   сдать   экзамен?   Предлагаем разделиться на 3 малые группы и дополнить полезные советы для тех, кто собирается сдавать экзамены. Выполнение заданий в группах. Задание 1­й группе: как лучше подготовиться к экзаменам? Задание 2­й группе: как организовать рабочее место для подготовки к экзамену? Задание 3­й группе: как организовать день накануне экзамена? (На обсуждение заданий дается 3­5 минут.) Анализ: группы представляют идеи по обсуждаемым вопросам. 2 Раздаточный   материал Рекомендации:   как   эффективно   готовиться   к   экзаменам. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Полезные советы (буклет). Ведущие передают студентам раздаточный материал. ­  Сначала нужно оборудовать место для занятий: убрать все лишнее.  ­   Психологи советуют поместить на видном месте что­нибудь желтое или фиолетовое, т. к. эти цвета повышают интеллектуальную активность. ­  Затем нужно составить план работы, Слайд 6   при  этом  необходимо  учитывать,  кто  вы  ­ «сова»  или  «жаворонок».  Если  вы  сова,  то  нужно максимально загрузить вечерние часы, а если жаворонок – то утренние. ­  Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, 10 минут ­ перерыв.   ­  Во время подготовки к экзаменам не забывайте о вкусной и здоровой пище. Слайд 7 , Слайд 8  Для работы мозга полезен сладкий миндаль, а арахис улучшает память, внимание и слух, снимает утомляемость. Для улучшения памяти полезна соленая селедка! А вот крепкий чай, кофе или специальные препараты могут только навредить. ­  На экзамен следует одеться строго и опрятно. И т.д. Удачи! Ведущий 1:  Кто хочет добавить к этому свои полезные советы? (Студенты делятся своими советами.)  Ведущий 2: Народные приметы Слайд 8  Спать, положив тетрадь или учебник под подушку.  Брать билет левой рукой, стоя на правой ноге, держа язык за щекой.  Накануне потрясти тетрадью с конспектами у открытого окна со словами «Ловись, халява, большая и маленькая» и т.д. Приметы   помогают   уменьшить   волнение   и   тревогу.   Они,   к   сожалению,   помогают   только   при добросовестной   подготовке.   И,   несмотря   на   полную   свою   бесполезность,   они   позволяют чувствовать себя на экзамене более уверенно – такова человеческая природа.  3. Приемы запоминания. Слайд 9 Ведущий1: Готовясь к экзаменам, приходится запоминать огромное количество материала. В этом нам   помогут  эффективные   способы   и   приемы   запоминания.  Очень   хороший   способ   ­   это рассказывать выученный материал вслух. Еще один способ запоминания ­ картинки, схемы, планы, шпаргалки ­ все, что активизирует зрительно­образную память. Придумайте с первыми буквами, слогами  или  словами  связанные  предложения.  Как, например,  в  детской  считалочке про  цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ведущий2:  Если   нужно   запомнить   большое   количество   иностранных   слов   или   непонятных терминов, поможет метод ассоциаций. Ассоциации ­ это связи. Нужно найти связь этого термина с любым словом или понятием. Например,  английское слово ­ «умный», созвучно русскому слову «клевер». Тут может быть такая связь: «все работают, а умный завалился в клевер и отдыхает». Приемы мнемотехники описаны в книгах о том, как улучшить свою память. С помощью подобных приемов некоторым людям удается достичь феноменальных результатов. IV.  Тренировочные упражнения «Гимнастика для ума» Вежущий1: А теперь будем тренировать свою память, используя приемы запоминания. Первое упражнение. Прослушайте один раз пары (тройки) слов, затем я буду называть вам первое слово, а вы должны вспомнить второе (третье) (читает): тарелка ­ чашка; ложка ­ вилка; круг ­ треугольник­небо ­ планета; дорога ­ шоссе ­ поворот­окно ­ дверь ­ крыша; поле ­ лес ­ река; огород ­ помидоры ­ прополка. (Затем ведущий читает   первые   слова,   студенты   присутствующих) называют остальные.) Второе упражнение.   (2   человека   по   желанию     из 3 Секреты успешной сессии.  Слайд 10  На доске написаны 10 слов (читает): кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик,   яблоко.   Постарайтесь   запомнить   их,   составив   ассоциативную   цепочку,   например,   кот сидит в чашке и т. п. Какие будут варианты? (студенты предлагают свои варианты ассоциативных цепочек (2­3).) Ну, а теперь, кто может перечислить все 10 слов? (студенты поднимают руки, перечисляют слова.) Вежущий2: Как видим, приемы мнемотехники оказались очень эффективными. Они не только помогают запоминать, но и делают эту работу увлекательной и интересной.  V. 1.Советы психолога. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Во время тестирования. Первый шаг – психологическая установка на успех.  На экзамен приходите вовремя, за 10 минут до начала. Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже тоже – по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна. Поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о требованиях экзаменатора. Взяв билет, сосредоточьтесь на словах «Я спокоен», медленно повторите их 5­6 раз. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! Приведем   несколько   универсальных   рецептов   для   более   успешной   тактики   выполнения тестирования. ­Сосредоточься!  Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!    ­Начни   с   легкого! Начни   отвечать   на   те   вопросы,   в   знании   которых   ты   не   сомневаешься,   не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.  ­Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.  ­Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» . ­Думай только о текущем задании!  Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. ­Исключай!   Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном­ двух вариантах, а не на всех (что гораздо труднее). ­Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой­то ответ другим, то интуиции следует доверять!  А если провалился? Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать.  Помни – не ошибается тот, кто ничего не делает!  2. Методы самостоятельной работы с книгой. Слайд.11  Ведущий1:  Одной из форм представления результатов аналитической переработки информации являются рефераты, конспекты, аннотации. Требования к содержанию, построению и оформлению текста вторичных документов устанавливает межгосударственный стандарт «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.» Ведущий2: Что   собой   представляет   конспект.   Конспектирование,   аннотация,   аннотирование, реферат,   реферирование,   доклад   расскажет   нам   библиотекарь.  (слово   Зав.   библиотекой). ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Слайд 12 Рекомендуемая литература. VI. Заключительное слово Классный руководитель: Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. Экзамен ­ это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На экзамене вы должны показать все, чему научились. Конечно, в ходе такого испытания в более выгодной позиции оказываются те, кто 4 систематически   работал,   выполнял   все   задания,   накапливал   знания   по   крупицам.   Для   них подготовка к экзамену ­ это просто возможность систематизировать и упорядочить материал. Ну, а у кого есть пробелы в знаниях, подготовка к экзамену ­ это время открытий: произведений, фактов, имен, дат. А для кого­то это просто время открытия учебника. Сегодня   необходимо быть конкурентно способным и квалифицированным специалистом,   уметь ориентироваться в информации о потребностях рынка труда, обладать знаниями и умениями для использования  в профессиональной деятельности. Для   этого   необходимо   проработать   большой   объем   информации   и   успешно   сдать   зачеты   и экзамены.  Ну,   и   конечно   же,   для   всех   студентов   экзамены   ­   это   время   испытать   себя,   свой характер,   выдержку,   силу   воли,   целеустремленность.   Желаю   всем   вам   успешно   пройти   это испытание!  VII.  Подведение итогов Классный   руководитель. Какие   советы   и   секреты   подготовки   к   экзаменам   показались   вам интересными и полезными? Сможете ли взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам? Список используемой литературы: Как подготовиться к экзаменам: сдача сессии. [Электронный ресурс].­Режим  Как сдать сессию. Альтернативные методы [Электронный ресурс].­ Режим доступа:  1. доступа: http://worldgirl.biz/znaniya/podgotov_ekzamen.html 2.  http://www.voenmeh.com/messages/dolgi.htm. 3. ресурс].­ Режим доступа: http://www.no­stress.ru     4. 6. доступа: http://www.facultet.ru  Сессия [Электронный ресурс].­ Режим доступа: http://sessii.com/  Ясина, О. Как сдать сессию? Легко! [Электронный ресурс] / О. Ясина.­ Режим  Общие принципы подготовки к экзаменам (Вот сессия пришла внезапно…) [Электронный  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета. Подготовка к сессии. 1.Готовитесь ли вы к экзаменам? 2. Основной багаж знаний вы получаете в ЮТ?  3. Учите ли вы самостоятельно материал, которого нет программе?  4. Возникают ли у вас мысли, что ваши преподаватели дают вам мало знаний для сдачи экзаменов?  5. Нужны ли вам консультации во внеучебное время?  6. Вызывают ли у вас тревогу предстоящие экзамены?  7. Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность. 8 Тестирования влияют на вашу дальнейшую подготовку? (каким образом?) 9. Что для вас самое трудное в подготовке к экзаменам?  10. Тяжело ли вам дается подготовка к экзаменам?  11. Какой фактор мешает вам готовиться к экзаменам?  12. Осознаете ли вы всю ответственность и значимость предстоящих экзаменов?  13. Вы достаточно серьезно настроены на предстоящие экзамены? 14. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?  Какие? 15. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наилучшим? 16. Нужна ли вам помощь психолога перед сдачей экзаменов?  17. Напишите свои пожелания, необходимые для успешной сдачи экзаменов ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендации: как эффективно готовиться к экзаменам. 5 1. Режим дня. Раздели день на три части: ­ готовься к экзаменам 8 часов в день; ­ занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе (8 часов); ­ спи не менее 8 часов;  2. Питание. Питание должно быть 3­4­разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пишу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет:  перед экзаменами не следует наедаться. 3. Место для занятий. Правильно организуй свое рабочее место.  4. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на  глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения  экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули, нужно выполнить два любых упражнения:­  посмотри попеременно вверх­вниз (25 секунд), влево­вправо (15 секунд); ­ напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; ­ попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед  собой (20 секунд). 5. Как запомнить большое количество материала. Повторяй материал по вопросам. Читая  учебник, выделяй главные мысли ­ это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план  ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом  просмотри листочки с кратким планом ответа. 6. Некоторые закономерности запоминания. 1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее,  чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 7. Условия поддержки работоспособности. 1. Чередовать умственный и физический труд. 2. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20­30 минут  3. Минимум телевизионных передач! 8. Рекомендации по поведению до и в момент экзамена. 1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать.  2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 3. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 4. Входи  с уверенностью, что все получится. 5. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: ­ сядь удобно; ­ глубокий вдох через нос (4­6 секунд); ­ задержка дыхания (2­3 секунды).  6.Главная хитрость – установить личный контакт с экзаменатором.  ­Выйдя отвечать, не пытайтесь мимикой, жестами  и трагическим голосом показать, как жестоко со стороны экзаменатора мучить вас.  ­Говорите исключительно правильным литературным языком.   ­ Создайте впечатление,  что скрывать вам нечего, вы готовы к общению.  ­.Не спорьте с преподавателем.  ­.Ни в коем случае не молчите и мямлите!  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Советы психолога. Три основных закономерности устройства и работы человеческой памяти. Закономерность 1: существуют разные виды памяти. В зависимости от длительности хранения информации выделяют: кратковременную, оперативную и долговременную виды памяти. 6 В кратковременной памяти информация хранится совсем недолго: от нескольких секунд до  нескольких минут, а потом она забывается. Основная функция этого блока памяти – фильтрация  полезной и ненужной информации.  В оперативной памяти информация хранится от нескольких минут до нескольких дней.          И, наконец, третий вид памяти ­ долговременная память, в которой знания хранятся дни,  месяцы, годы или всю жизнь.        Виды памяти также делятся и по другому основанию – по способу восприятия информации. Выделяют зрительную память, слуховую и моторную. По поводу  зрительной и слуховой памяти все понятно, а моторная память работает, например, когда мы  записываем информацию. С этой классификацией видов памяти связана вторая закономерность  работы нашей памяти. Закономерность 2. Информация лучше запоминается, если использовать разные виды памяти  одновременно. Например, зрительная + слуховая память (такая схема работает, когда вы пишете  планы ответа на вопросы, конспекты, шпаргалки), или «три в одном» – зрительная+слуховая+моторная (так вы работаете, когда готовитесь в группах, одновременно  слушая однокурсника, читая конспекты и записывая ответ на вопрос). Способ «три в одном» может быть очень эффективным, если вы хорошо сможете себя организовать. Закономерность 3 – о механизме забывания. Практически сразу после запоминания забывается 40  % информации, на следующий день – 34 %, через неделю – 21%. Поэтому если после дневного  двухчасового перерыва, вы чувствуете, что почти все забыли, не расстраиваетесь и не злитесь.           Итак, чтобы изучаемый материал крепко хранился в вашей памяти до экзамена, нужно  соблюдать несколько простых рекомендаций. Первое –работайте с материалом осмысленно, а не  механически: делайте план ответов в виде схем, рисунков, таблиц, проводите аналогии с уже ранее  известным вам материалом. Второе – ставьте цель на долгосрочное запоминание материала. И,  наконец, третье – регулярно его повторяйте. ПРИЛОЖЕНИЕ 4  Методы самостоятельной работы с книгой. Конспект – краткое изложение первичного текста. Конспект нужен для того, чтобы:    научиться перерабатывать информацию, придавая ей иной вид, тип, форму; выделить в тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи. Формы конспектирования ­ это новая организация изучаемого текста. 1 Выписки – простейшая форма конспектирования. 2 План – последовательный перечень проблем, затрагиваемых автором конспектируемой  работы. 3 Тезис – краткое изложение основной мысли (изложение авторской мысли своим языком ). 4 План – тезис – план, включающий тезисы. 5 Аннотация – кратчайшая форма изложения материала. 6 Рецензия – критический анализ и оценка прочитанного с использованием в качестве  доказательства тезисов и цитат из текста. 7 Реферат – краткое описание текста с набором ключевых слов и основных положений. 8 Опорный конспект (по Шаталову) – особая форма изложения мыслей авторского текста  посредством зрительных образов, схем, рисунков. Техника конспектирования. Ознакомление с  текстом книги, статьи. Беглый просмотр с целью определения полноты раскрытия темы. Повторное чтение и  анализ.  деление текста на части; 7   отделение одного положения от другого; выделение нужного. Позволяет выделить в содержании все  существующие в нём компоненты. Выделение главных  мыслей. Они определяются задачами конспектирования. Могут выписываться в  технике цитирования, либо своими словами. Цитата – точная,  буквальная: ­для точной передачи мысли; ­для последующей ссылки на автора, ­для иллюстрации стиля мышления автора. Использование  различных сигнальных  знаков. Увеличивают информативность сжатого конспекта (стрелки, линии,  подчёркивания, выделения в рамку: послесловия, аббревиатуры,  введение порядковых номеров, цифр, цвета.) В конспект можно вводить данные из других источников: для сравнения, обобщения,  доказательства. Конспект живой речи. Психологи утверждают, что конспектирование лекций дольше сохраняет  работоспособность студента, чем простое слушание лекции. Педагоги подсчитали, что материал  лекции без конспекта забывается через сутки, оценки у неконспектирующих студентов в среднем в  2 раза ниже, чем у тех, кто записывает лекции. Правила переложения речи в конспект:     необходимо выделить положения, требующие дополнительной работы, а также спорные  моменты; необходимо выделить основные понятия, идеи, положения; сохранять точные формулировки; делать ассоциативные рисунки, схемы. Аннотация – краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения  назначения, содержания, формы.  Типы аннотаций: 1 Справочные – уточняют заглавие произведения, сообщают дополнительные сведения об  авторе, форме, содержании и т.д. Должны быть предельно краткими. 2 Рекомендательные – характеризуют и оценивают документ, исходя из потребностей, уровня  подготовки потребителя информации. Основные этапы аннотирования. Анализ текста произведения: определяется вид издания; устанавливается какому вопросу, теме или области науки посвящено произведение; определяется структура издания; выявляются принципы группировки материала. Реферат ­ вторичный текст, ограниченный малым объёмом и вместе с тем максимально  излагающий содержание исходного текста. Должен дать представление о характере освещаемой  работы, методике исследования, его результатах. Классификация рефератов:   монографические (один документ);  обзорные (на основе нескольких текстов); 8 информативные (более полно излагающие информацию первоисточника). Его цель –  заменить первоисточник;  авторские и др. Структура реферата.  Заголовочная часть.   Библиографическое описание по действующему стандарту.  Собственно реферативная часть – включает основную информацию первоисточника.  Справочный аппарат (по необходимости) – сведения о количестве иллюстраций, таблиц,  Реферирование – процесс включающий выполнение следующих операций                                          карт. чтение исходного текста; анализ текста; выбор информационных фрагментов; создание нового текста. Выявленные в ходе реферативного анализа сведения излагаются в тексте реферата в  форме пересказа. Одной из особенностей текстов рефератов является наличие речевых  стереотипов:  В предлагаемом вниманию исследовании рассматривается….  Тема обсуждаемая в статье, относится к области….  В заключительной части статьи рассматривается…  Одной из актуальных проблем … в настоящее время является…  Особое значение приобретает вопрос…  Известно, что проблеме посвящено значительное число публикаций…  Результаты показали следующее… Доклад – вид самостоятельной научно ­ исследовательской работы, где автор раскрывает суть  исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.  Различают устный и письменный доклад. Справочно­библиографический аппарат библиотеки. 1 Система каталогов. 2. Система картотек. 3. Библиотечный  перечень произведений печати и  других каталог документов, имеющихся в фонде библиотеки, составленный по определенному  принципу и раскрывающий состав библиотечных фондов.  Библиографическая картотека ­ это вид библиографического пособия, реализованного  в карточной форме. Материал хранится: пока он актуален. 9

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»

Классный час на тему: «Как эффективно подготовиться к сессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019