Классный час на тему «Как стать успешным»
Оценка 4.7

Классный час на тему «Как стать успешным»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство +2
9 кл
31.01.2019
Классный час на тему «Как стать успешным»
Классный час по профориентации для 9 класса. Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору; презентация учащимися различных профессий; понятие "успеха" и его формула.
Классный час 25.01.19.docx
Классный час на тему «Как стать успешным» Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию; расширить  представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к  профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.  Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей  (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести  формулу успеха.  Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и  использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности,  через осознание “я делаю свою жизнь сам”.  Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и  навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог,  провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений,  памяти, абстрактного воображения. Задачи:   заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм  взаимодействия;   показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о том,  как добиться успеха;  познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными  «секретами успеха». Место проведения: классный кабинет На доске прикреплены плакаты с высказываниями:  Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон  Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от        самого дна. Д. Патон  Тайна успеха ­ в умении убеждать. О.Гурьян  Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан    Перед началом классного часа необходимо расставить столы и стулья таким образом, чтобы все учащиеся были  разбиты на пять команд, по 4­5 человек в каждой. Формирование команд   происходит по результатам предварительной диагностики ДДО Е.Личко (человек,  художественный образ, природа, техника, знаковая система). Ход классного часа.  Основная часть – Знакомство  1 Здравствуйте те, кто весел сегодня, Самое воспитание, если желает счастья человеку,  должно воспитывать его не для счастья,  а приготовлять к труду жизни. К.Д. Ушинский Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. . Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Верю, что наше  сотрудничество будет успешным. Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы  будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи. 2 Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика» Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот  начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог ­ именно  столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от  этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и  счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что  же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к  профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация,  должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? (Дети дают ответы.) Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы  оказались близки к истине. Итак: Профессия ­ это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для  существования и развития. Специальность ­ вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация ­ это уровень профессионального мастерства. Должность ­ это место, занимаемое человеком в организации. Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе  содержат профессиональную характеристику человека. 3 Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны» К сегодняшнему занятию каждая группа выбрала одну из профессий, о которой она хочет нам рассказать. Среди многочисленных специальности учащиеся остановись на таких профессиях: 1 группа – продавец 2 группа – охранник 3 группа – врач 4 группа – учитель 5 группа – сварщик Презентация профессий Спасибо вам за столь необходимое знакомство с профессиями. 4 Групповая работа по теме «Самые нужные профессии» Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск  продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты  будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей­то труд,  деньги, прибыль...) Так же и на рынке труда. Если каких­то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не  могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация ­ это то,  что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности  становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого  разделимся на группы. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа ­ «Самые забытые профессии». Третья группа ­ «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа ­ «Самые отважные профессии». Пятая группа – «Самые выгодные профессии» (Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.) Послушаем, что у вас получилось. Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ­модель, телеведущий, веб­дизайнер,  журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер,  эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель),  парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь­ водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк­подводник, летчик­испытатель, космонавт,  горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. Самые выгодные профессии: политик, бизнесмен, работник государственных органов  администрации, журналист, полицейский, священнослужитель Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50  тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество,  которое нас окружает, на страну, в которой живем. Проблемная ситуация «Чей это выбор?» Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда  интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный  вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно  каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? Примерные ответы детей: ­ «Давят» родители. ­ Идут за модой. ­ Ничего не знают о профессии, которую выбрали. ­ Выбирают «за компанию». ­ Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. ­ Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. ­ Подражают героям кино и телесериалов. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию? 5 Мини­лекция «Формула успеха» Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы  найти одну­единственную. Профессиональное самоопределение ­ от слова «предел» ­ граница. Значит, нужно как­то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы  очерчены формулой «хочу­могу­надо». Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог. Во­первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу») ­ это все, что мне  нравится, к чему лежит душа; Во­вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств:  интеллектуальных, физических, психологических («могу») ­ это все, что мне по силам, по  способностям В­третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо») – это все,  что нужно для общества, страны В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы ­ реальные, конкретные,  позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.  Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.  Скажите, пожалуйста, что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему  сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»? Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор­это такой  выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности  (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо). 6.  Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»  Как же работает формула осознанного выбора профессии? 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас  везде требуются швеи ­ стану швеей. 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать  водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец ­  водитель. Может быть, и я стану водителем. 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным  агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь ­ стану репортером. 4.Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на  поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей  «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков  немало ­ больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают».  5.Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и  талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает  воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.  6.Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по  программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы  везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора  профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.) Соотношение между «хочу» и «могу» ­ в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать  свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. ­Так в чем же ключ к успеху? Как стать успешным человеком.  Давайте же попытаемся   сейчас отыскать пути к заветному ключику!  Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?     Ваша работа ­ это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов.   Хорошая оценка по одному предмету ­ это первая ступень к  «успеху», хорошие оценки за  четверть или полугодие ­ это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах,  соревнованиях ­ это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или  аттестата с хорошими оценками ­ это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы ­ это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное  образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.                  На доске  изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному  ключику от двери, за которой  скрывается успех.       Для того, чтобы подняться по ней – нужно  сначала сложить  ее из кирпичиков. Каждый  кирпичик – это не что иное, как  качество, которым  должен обладать человек, стремящийся  подняться по лестнице успеха. Сейчас команды  на листочках должны  написать, те качества, которыми должен обладать  человек, стремящийся стать успешным.   НО! Одно условие ­  каждая из команд должна   написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».    По истечении  времени  мы  будем  возводить  ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!    (Команды работают над заданием).    Примерные ответы команд: У:   упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение      владеть собой.       С:   стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность.  П:   постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость,         предприимчивость.  Е:   единство целей и действия, ежедневный труд.  Х:   характер, хотение, хладнокровие, храбрость. (Каждая из команд  прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу  успеха…..).    ­Молодцы! Каждая команда справилась с заданием. А сейчас  подумайте и скажите,  какие  факторы мешают человеку стать успешным….      (Команды по очереди называют отрицательные качества или негативные факторы,  мешающие стать человеку успешным).     ­ Так от чего   или от кого, в конечном итоге,  зависит: добьется ли человек успеха? (Дети  дают ответ). Правильно. От него самого!!!  7. Тестирование Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный  тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры ­ треугольник, круг,  квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три  вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы ­ их надо  зачеркнуть, если их не хватает ­ дорисовать недостающие. Время выполнения ­ 30 с. (Дети рисуют фигурки.) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание.) А теперь слушайте ключ к тесту (читает). Первый тип: 6­8 треугольников ­ тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено  стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские  способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к  индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с  одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и  необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым  воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он  поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти  способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. ***** Найди профессии Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно  увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии  сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно. Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: ­ школьная парта (первая группа); ­ школьный учебник (вторая группа); ­ булочка (третья группа); ­ фарфоровая чашка (четвертая группа); ­ джинсы (пятая группа). (В течение 5 минут дети обсуждают ответы.) Время истекло. Слушаем ваши ответы. (Ответы детей.) Какие профессии повторяются? (Водитель, инженер, техник, конструктор, слесарь,  электрик, бухгалтер, экономист и т. п.) О чем это говорит? (О том, что на них есть спрос, это нужные профессии.) Но людей всех этих профессий кто­то учил и лечил, кто­то строил эти заводы и  фабрики, кто­то ремонтировал водопроводные краны, кто­то убирал в помещениях,  поэтому к нужным профессиям мы причислим и... (учителя, врача, строителя, сантехника  и т. п.). Можно сказать, что любая рукотворная вещь, которая нас окружает ­ это результат  труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, булками,  учебниками, чашками и другими вещами, эти профессии будут нужны. 8. Заключительное слово Притча «Про банку» Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её  камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс  её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов,  полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял  полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз  однозначно, она полна. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это попали наши цели, жизненные планы ­ реальные, конкретные, позитивные. Горошек — это наши таланты,  способности, возможности. Песок —профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться  горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи,  не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит удовлетворение.  Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите  ваши приоритеты: остальное — это только песок. Выбор профессии ­ это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы  профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому  постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь  опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил  один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Дорогие ребята! Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных перед  собой целей. Станете успешными  и счастливыми людьми!  Сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора  профессий. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор за вами. Ибо, выбирая  профессию, вы выбираете судьбу НО!      Чтобы так и было помните:                                                                                             Вы ­ сами творцы своего будущего!!!     Каждый должен сотворить себя сам!!! 9. Подведение итогов (рефлексия) Одобряете ли вы профессиональный выбор ваших одноклассников? Поможет ли вам их  пример профессионального самоопределения? Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что  именно запомнилось? (Ответы детей.) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 16 города Макеевки»  «Как стать успешным»  Классный час  9­Б класс Подготовила практический психолог  Воропай О.И. Макеевка ­ 2019

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»

Классный час на тему «Как стать успешным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019