Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )
Оценка 4.6

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл
20.02.2017
Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )
Сценарий классного часа «Зажжём свечу… » (о героизме и патриотизме) может быть использован при организации внеклассных мероприятий в рамках празднования «Дня Великой Победы» и «Дня Защитника Отечества», а также в рамках нравственно-патриотического воспитания. Цель данного классного часа: формирование у студентов представления о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, развитие патриотизма.Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Поэтому необходимо и важно воспитывать у молодежи чувство патриотизма, любви к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний.
клас. час Зажжём свечу..docx
Пояснительная записка: Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей  «малой родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд  этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного  патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Поэтому необходимо и важно воспитывать у молодежи чувство патриотизма,  любви к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее  завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов  государственной политики в области образования, закрепленных в Законе РФ  «Об образовании».  Сценарий классного часа «Зажжём свечу… » (о героизме и патриотизме)  может быть использован при организации внеклассных мероприятий в рамках  празднования «Дня Великой Победы» и «Дня Защитника Отечества», а также  в рамках нравственно­патриотического воспитания. Цель данного классного  часа:  формирование у студентов  представления о  мужестве, долге, чести,  ответственности, нравственности, развитие патриотизма. Достижение данной  цели планируется решением следующих задач:  1.Познакомить учащихся с героическими  и трагическими примерами       поведения людей в экстремальных жизненных ситуациях ;  2. Воспитывать у студентов   чувство патриотизма, любви к большой и малой  Родине; формирование активной  гражданской  позиции,   положительного  отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.  3. Способствовать формированию высокой социальной активности  студентов ,  гражданской ответственности, духовности,   становления  личности, обладающей позитивными ценностями и качествами,  способных  проявить из в созидательном процессе в интересах Отечества. Оборудование: мультимедиа установка, видеоролики, презентация,  изречения философов, отрывки стихов, свеча в подсвечнике. Ожидаемые результаты данного мероприятия: осознание студентами  величия и силы Отечества, воспитание уважения к  героям Чеченской войны,  героям современности.  До проведения классного часа студенты  собирают информацию о  героях   Чеченской войны, героях нашего времени , а также фотографии и выполняют  презентацию, видеоролики. Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме ) Ход занятия: «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» (Конфуций)  Учитель: Главным богатством любой страны является человек. И каким  будет этот человек – таким станет и будущее страны.  Часто можно услышать  от старшего  поколения то, что среди молодёжи в последнее время   наблюдается широкое распространение  равнодушия, эгоизма, цинизма,  агрессивности  и неуважительного  отношения  к государству. Сегодня я, хотя и отношусь к старшему поколению, хочу опровергнуть это мнение. А  поможете мне в этом вы, моя родная группа. Тема нашего классного часа звучит так  (слайд презентации): «Зажжём  свечу…» ( о героизме и патриотизме в наше время). Сегодня мы поговорим о  таких сложных понятиях. Ваши товарищи приведут примеры героических, на  их взгляд, поступков.   ­А почему же мы будем зажигать свечу? ­ Откуда пошёл этот обычай на Руси­ зажигать свечи?  ( Ответы  студентов)  Учитель: Огонь свечи ­ это огонь жизни , огонь вечности, огонь памяти.  Наверное, каждый из вас много раз задавал себе вопрос : что такое  патриотизм, героизм ?  Есть ли в наше время место подвигу? А как вы  понимаете значение этих слов?  (ответы студентов) (слайд презентации) В различных словарях понятие патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству,  гордость за страну, ее прошлое и настоящее, уважение к народу, землякам,  привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Героизм­ это мужество, стойкость, самоотверженность, способность к  совершению подвига, отвага, решительность и самопожертвование в  критической обстановке Время героев, обычно ты кажешься прошлым:  Главные битвы приходят из книг и кино,  Главные даты отлиты в газетные строки,  Главные судьбы историей стали давно.  Время героев, по самому высшему праву,  Ты подарило далеким и близким годам  Доблесть, и славу, и долгую добрую память.  Время героев, а что ты оставило нам?  (слайд презентации) 1­ый студент: Да, в наше время всегда есть место подвигу. В будущем нам всем предстоит  пойти в ряды Российской армии. Мы должны выполнить свой основной  долг перед Отечеством.  Во все времена герои прежде всего любили своё родное  Отечество. Время героев прежних лет оставило нам образец для подражания.  Вся наша страна знакома с подвигом майора  Сергея Солнечникова,  комбата   Солнце, как его называли сослуживцы. Он спас от верной смерти многих  солдат, заслонив своим телом гранату, которую неудачно бросил солдат на  учении.  Комбату Солнечникову присвоили звание Героя России.  Посмертно . (видеоклип о Солнечникове) Учитель: Время неумолимо бежит вперёд. Бежит,  торопится. События  сменяют  одно за другим…  В начале нашего мероприятия мы говорили о том, что подвиг – это высшее проявление самопожертвования. В обыденной жизни  не требуются подвиги, нужно просто поступать по­человечески. Мне  запомнились слова одного ученого: «Мы научились летать, как птицы,  плавать, как рыбы, а жить как люди так и не научились».  Как же  этому  научиться?   2 –ой студент: В наше непростое время есть место подвигу. Причём, не обязательно  героический поступок  совершает кто­то сильный или  физически  подготовленный человек. Сколько случае мы знаем, какие бесстрашные  бывают наши женщины и даже маленькие дети… Герой совершает поступок.  Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже  единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и благодарностью. Самый молодой  гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, – Женя Табаков.  Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды.   Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. История, потрясшая тогда всю страну,  в 2008 году , случилась в военном  городке Ногинск­9. Мальчик защищал свою сестру от насильника­ рецидивиста. Силы были неравны. Женя погиб.  Орден Мужества за сына  получала Женина мама, Галина Петровна. Подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой   дом.  Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие  качества, которые не присущи многим взрослым. (слайды презентации)  Памятник Жене Табакову  был  установлен во дворе средней  общеобразовательной школы № 83, где учился маленький герой, и школа  названа теперь его именем. По замыслу скульптора он защищает белую  голубку от налетающего коршуна. Учитель: Следующий пример­ о таких же ребятах, как и вы, о бывших   учащихся нашего техникума. 3­ий студент: В музее Валуйского индустриального техникума мы всегда с лёгкой грустью  останавливаемся у экспозиции , посвящённой нашим выпускникам, погибших  в локальных войнах в Чечне. Это – Сергей Кравченко и Сергей Бусловский.  (слайд презентации).  Они учились здесь когда­то. Посмертно  награждены  Орденами Мужества­ самой высокой наградой для солдата. Учитель: Как мало лет он прожил.  Только 20! Но миг победы больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться,  Остаться в наших душах навсегда.  Нет, мужество случайным не бывает.  Оно в душе солдата родилось,  Когда он о друзьях не забывает  И с родиной себя не мыслит врозь.  Смотрю, смотрю в его лицо простое – Печальное тире между двух дат.  И верю я, что только так и стоит  Жить не земле, как жил на ней солдат. Учитель зажигает свечу: Зажжём поминальные свечи, На минуту друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним. Давайте зажжём свечу памяти, Настала такая пора. Героев запомните , знайте, Что ими гордиться страна… (все встают­ минута молчания.) 2 часть: Учитель: Прошу садиться.  Учитель: Мужество – это не мода Скорая, быстротечная. Мужество – суть мужчины Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой такой  подружится, Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. 4­ый студент: Герои живут рядом. Только мы об этом порой совсем не знаем. Для нас их  поступки кажутся героическими, а для них­ самые обыкновенные. Просто  каждый поступает по совести, выполняя свой долг, приказ,  слушая зов своего сердца… Совсем недавно это было.  В пригороде Комсомольска­на­Амуре   прорвало дамбу. Напор вышедшей из берегов реки сорвал защитное  сооружение, и около 20 метров насыпи ушло под воду. Спасатели МЧС в  срочном порядке эвакуировали  людей. В район затопления были направлены  более тысячи спасателей, военных и добровольцев. Они  всю ночь провели на  Мылкинской дамбе в Комсомольске­на­Амуре, которую чуть не разрушил  разыгравшийся шторм. Они спасли от затопления центр города ­ это десятки  многоэтажных домов. Порывы ветра достигали 22 метров в секунду. Люди  стояли по пояс в воде, пытались не допустить размыва дамбы. Когда ветер  стих, занялись восстановительными работами. Многих  парней прямо с дамбы  с переохлаждением увезла машина "скорой помощи". (просмотр  видеоклипа «ДАМБА» . На фоне ­  звучит стихотворение) Стоять надо твёрдо! Хоть нету приказа... Под воду ушла федеральная трасса. Летят самосвалы на дамбы Амура. И нет у сраженья того перекура! Смешалось всё в море! Речушки, протоки... То пик наводненья на Дальнем Востоке. Солдаты...Спасатели...И волонтёры... Песка и породы свезли уже горы. У города выбора нету другого. И хоть ситуация нынче сурова — В сраженье вступает с безумной стихией. Спасибо героям, рождённых Россией!  Учитель: Да, герои живут среди нас. Совершив подвиг, живут и работают.  Совсем рядом, только протяни руку… (слайд презентации)  Я приведу вам  несколько таких примеров. Маусенов Александр  Алтынбаевич­  наш преподаватель физики. Награждён медалью Жукова  за  мужество и отвагу, проявленные в боевых действиях при защите Отечества и  государственных интересов Российской Федерации. Учитель:  Быть патриотом,… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Прославлять свою Родину , свой родной край,  своё учебное заведение можно  не только во время каких­то  военных и трагических событий. Героизм,  патриотизм, стремление к победам по крупицам проявляется в каждом из нас. "Найти себя нельзя, себя можно только сделать» . Я попрошу подойти ко мне  Князева Дениса. (выходит Денис) Денис учится в нашей группе, хороший  товарищ, увлекается спортом. Но Денис имеет много наград. (показывает) Учитель: Из одного металла льют Медаль за бой, медаль за труд. Медаль за спорт из той же стали­ Поспорит кто со мной? ЕДВА ЛИ!!!   Студент: Не браните моё поколение ­ Это ваших рядов пополнение, И за моду его не судите, С чистым сердцем к нему подойдите. Дело вовсе не в том, как мы пляшем, Дело в том, как мы сеем и пашем, Как в болотах бредём по колено,  Это тоже моё поколение. Вы правы, мы войны не видали, Есть у нас  ордена и медали, И  на подвиг в любое мгновенье  Встанет грудью моё поколенье. Впереди­ и награды и звания. Вы, товарищи старшие, с нами, Если надо, застынем в граните – Поколенье моё не браните.  Видеоклип  «Зажгите свечи»­ Мишель  (на фоне приглушённой музыки)  Учитель: Американский философ Ральф Эмерсон  сказал  «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять  минут дольше».

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и патриотизме )

Сценарий проведения классного часа» «Зажжём свечу…» (о героизме и  патриотизме )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017