Разговор с учащимися (20 мин) «КАК СТРОИТЬ
ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ, КТО НЕ ПОХОЖ НА НАС?»
1.
Приветствие.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто сегодня грустит!
Здравствуйте те, кто обычно молчит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте, те, кто сегодня в хорошем настроении!
Учитель: Прежде чем вы займете свои места, я прошу вас
выбрать жетон любого цвета.
КРАСНЫЙ – здороваемся как европейцы (пожмем друг другу
руку)
ЖЕЛТЫЙ – здороваемся как японцы (ПОКЛОН)
СИНИЙ – как жители Африканской страны Конго (ПРОТЯГИВАЕМ
НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ РУКИ ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ И ДУЕМ НА НИХ)
В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу,
что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-
разному воспринимаем мир, смотрим на предметы, нас
окружающие, у нас есть положительные и отрицательные
качества.
2.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поделимся друг
с другом зарядом энергией. Мы – одна команда, мы
поддерживаем друг друга. Несмотря на то, что мы такие
разные, мы вместе. У нас есть одно общее дело, которое нас
сегодня объединяет и которое, я уверена, мы выполним на
отлично. Присаживайтесь, пожалуйста.
Сообщение темы беседы. «Экран настроения»
Учитель: Ребята, как вы думаете, на какую тему мы
сегодня будем с вами общаться?
(предположения учащихся)
Учитель: Тема нашей беседы «Как строить отношения с теми,
кто не похож на нас?»
_________________________________________________________________
Даже в одной и той же ситуации люди ведут себя по-разному.
Вот и сейчас: кто-то в хорошем настроении, кто-то грустит.
Перед вами лежат солнце и тучка, соответствующие вашему
настроению. Поднимите картинку, соответствующую вашему
настроению. 3.
как называется мультфильм,
Обсуждение отрывка сказки «Гадкий утенок». Беседа
(учащиеся поднимают солнышко (настроение хорошее) или
тучку (плохое настроение)).
- СОЛНЦЕ: в нашем классе сегодня ясно, без существенных
осадков. Желаю вам удачного дня и отличного весеннего
настроения
-ТУЧА: в нашем классе сегодня облачно, с прояснениями, без
существенных осадков. Желаю вам удачного дня и отличного
весеннего настроения.
по вопросам.
Уверена, мультфильм, еще больше вас порадует.
Постарайтесь вспомнить,
фрагмент которого мы сейчас посмотрим
________________________________________________________________
Думаю, вы догадались, из какого произведения этот отрывок и
кто автор?
(Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок»).
_________________________________________________________________
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему обитатели двора стали обижать
ребенка?
(на слайде варианты ответов: - Утенок был самый вежливый
- Утенок был самый умный
- Утенок не был похож на
других
- Утенок был самый красивый
- Утенок был самый
маленький
- А справедливо ли так обращаться с теми, кто не похож на
вас? Почему?
- Среди людей можно столкнуться с подобной ситуацией,
которую мы наблюдаем в сказке «Гадкий утенок»?
Приведите примеры.
Динамическая пауза:
Посмотрите сейчас друг на друга и назовите черты сходства
4.
и различия. Обсуждение притчи «Слепой и записка». Беседа по
(учащиеся называют)
Учитель: правильно. А кроме внешности и характера чем еще
могут отличаться друг от друга люди? (учащиеся отвечают).
Учитель: Все правильно. Я попрошу сейчас встать
- тех, кто считаем себя добрым,
-тех, кто высоко роста,
-тех, кто считает себя ленивым
- тех, кто любит порт
-тех, кто считает себя лучшим
другом
- и, наконец, тех, кто в хорошем
настроении
Отлично! Погода в наше классе изменилась\не изменилась.
(ПРОГНОЗ ПОГОДЫ)
вопросам.
Учитель: Послушайте внимательно историю и ответьте на
вопрос «О ком эта история?»
Каждый день прохожий ходит на работу и обратно одной и той
же дорогой мимо городского музея. И каждый день там сидит
слепой с табличкой «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-
видимому, дела у слепого шли не очень хорошо- в его шляпе
была всего одна монета. Прохожий положил немного денег в
шляпу слепого, взял табличку, написал на ней несколько слов,
поставил табличку на место и пошел своей дорогой. Когда
вечером он возвращался домой с работы той же дорогой, он
увидел, что шляпа слепого полна монет. Табличка с новой
надписью стояла на том же месте.
- Как вы думаете, какие слова прохожий написал на табличке
слепого?
(дети высказывают предположения)
А написал прохожий следующие слова: «Сейчас весна, но я не
могу ее видеть».
Вопросы для обсуждения:
- О каком человеке идет речь?
- Похож ли этот человек на нас?
- Как, по вашему мнению, надо относиться к людям с
ограниченными возможностями?
5.
__________________________________________________________________
Кто такие параолимпийцы? (слайд) 6.
7.
(беседа о параолимпийцах, Параолимпийских и Олимпийских
играх в Сочи 2014)
- Мы можем гордиться параолимпийцами, выдающимися
спортсменами)
__________________________________________________________________
хочешь, чтобы отнеслись к тебе»
(учащиеся высказывают предположения о смысле данной
пословицы)
Обсуждение пословицы «Относись к другим так, как ты
Подведение итогов. Рефлексия.
Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
(возможные ответы: - быть готовым помочь
- слушать, уважать мнение других
- быть добрым
- быть отзывчивым и т.д.
Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и
каждый из вас. У каждого человека есть свои достоинства и
недостатки, независимо от цвета кожи, языка, на котором вы
говорите. У каждого из вас есть «изюминка», которая и
отличает вас от других людей, делает вас не похожими на
остальных.
Какая погода в нашем классе? (учащиеся показывают
СОЛНЦЕ или ТУЧУ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ)
__________________________________________________________________
Рефлексия:
- Что нового вы узнали для себя?
- Чему вы сегодня научились?
-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
-Как и где вы будете их использовать?
Ну что же, мне было приятно с вами работать. Благодарю вас
за интересную беседу. Приветствовали мы друг друга по-
европейски, по-японски и по-африкански. А попрощаемся по-
техасски. Давайте встанем в круг, положим руки на плечи друг другу и сделаем шаг вперед. Таким образом, мы оказались
рядом друг с другом, плечом к плечу. Мы такие разные, но все-
таки мы вместе. Сегодня нас объединило общее дело, которое,
как мне кажется, мы выполнили на отлично. Желаю вам, что вы
всегда чувствовали поддержку друзей, их дружеское плечо.
У непохожих друг на друга людей, всегда найдется то, что их
сближает. Прежде чем смеяться над человеком, непохожим на
вас, прежде чем отвернуться от него, присмотритесь, может,
вместо гадкого утенка в нем спрятался прекрасный лебедь, как
это было в известной сказке Андерсена. И не забывайте:
«Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к
тебе». Стройте правильно отношения с людьми, даже с теми,
кто не похож на вас.
_________________________________________________________________
Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.