Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
31.03.2017
Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Разговор с учащимися. ВИДЕОdocx.docx
Разговор с учащимися (20 мин) «КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМИ, КТО НЕ ПОХОЖ НА НАС?» 1. Приветствие.   Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто сегодня грустит! Здравствуйте те, кто обычно молчит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте, те, кто сегодня в хорошем настроении! Учитель: Прежде чем вы займете свои места, я прошу вас выбрать жетон любого цвета. КРАСНЫЙ – здороваемся как европейцы (пожмем друг другу руку) ЖЕЛТЫЙ – здороваемся как японцы (ПОКЛОН) СИНИЙ – как жители Африканской страны Конго (ПРОТЯГИВАЕМ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ РУКИ ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ И ДУЕМ НА НИХ) В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по- разному воспринимаем мир, смотрим на предметы, нас окружающие, у нас есть положительные и отрицательные качества. 2.  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поделимся друг с другом зарядом энергией. Мы – одна команда, мы поддерживаем друг друга. Несмотря на то, что мы такие разные, мы вместе. У нас есть одно общее дело, которое нас сегодня объединяет и которое, я уверена, мы выполним на отлично. Присаживайтесь, пожалуйста. Сообщение темы беседы. «Экран настроения» Учитель: Ребята, как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем с вами общаться? (предположения учащихся) Учитель: Тема нашей беседы «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» _________________________________________________________________ Даже в одной и той же ситуации люди ведут себя по-разному. Вот и сейчас: кто-то в хорошем настроении, кто-то грустит. Перед вами лежат солнце и тучка, соответствующие вашему настроению. Поднимите картинку, соответствующую вашему настроению. 3. как называется мультфильм, Обсуждение отрывка сказки «Гадкий утенок». Беседа (учащиеся поднимают солнышко (настроение хорошее) или тучку (плохое настроение)). - СОЛНЦЕ: в нашем классе сегодня ясно, без существенных осадков. Желаю вам удачного дня и отличного весеннего настроения -ТУЧА: в нашем классе сегодня облачно, с прояснениями, без существенных осадков. Желаю вам удачного дня и отличного весеннего настроения. по вопросам. Уверена, мультфильм, еще больше вас порадует. Постарайтесь вспомнить, фрагмент которого мы сейчас посмотрим ________________________________________________________________ Думаю, вы догадались, из какого произведения этот отрывок и кто автор? (Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок»). _________________________________________________________________ Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, почему обитатели двора стали обижать ребенка? (на слайде варианты ответов: - Утенок был самый вежливый - Утенок был самый умный - Утенок не был похож на других - Утенок был самый красивый - Утенок был самый маленький  - А справедливо ли так обращаться с теми, кто не похож на вас? Почему?  - Среди людей можно столкнуться с подобной ситуацией, которую мы наблюдаем в сказке «Гадкий утенок»? Приведите примеры. Динамическая пауза: Посмотрите сейчас друг на друга и назовите черты сходства 4.  и различия. Обсуждение притчи «Слепой и записка». Беседа по (учащиеся называют) Учитель: правильно. А кроме внешности и характера чем еще могут отличаться друг от друга люди? (учащиеся отвечают). Учитель: Все правильно. Я попрошу сейчас встать - тех, кто считаем себя добрым, -тех, кто высоко роста, -тех, кто считает себя ленивым - тех, кто любит порт -тех, кто считает себя лучшим другом - и, наконец, тех, кто в хорошем настроении Отлично! Погода в наше классе изменилась\не изменилась. (ПРОГНОЗ ПОГОДЫ) вопросам. Учитель: Послушайте внимательно историю и ответьте на вопрос «О ком эта история?» Каждый день прохожий ходит на работу и обратно одной и той же дорогой мимо городского музея. И каждый день там сидит слепой с табличкой «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По- видимому, дела у слепого шли не очень хорошо- в его шляпе была всего одна монета. Прохожий положил немного денег в шляпу слепого, взял табличку, написал на ней несколько слов, поставил табличку на место и пошел своей дорогой. Когда вечером он возвращался домой с работы той же дорогой, он увидел, что шляпа слепого полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. - Как вы думаете, какие слова прохожий написал на табличке слепого? (дети высказывают предположения) А написал прохожий следующие слова: «Сейчас весна, но я не могу ее видеть». Вопросы для обсуждения:  - О каком человеке идет речь?  - Похож ли этот человек на нас?  - Как, по вашему мнению, надо относиться к людям с ограниченными возможностями? 5. __________________________________________________________________  Кто такие параолимпийцы? (слайд) 6. 7.  (беседа о параолимпийцах, Параолимпийских и Олимпийских играх в Сочи 2014) - Мы можем гордиться параолимпийцами, выдающимися спортсменами) __________________________________________________________________ хочешь, чтобы отнеслись к тебе» (учащиеся высказывают предположения о смысле данной пословицы) Обсуждение пословицы «Относись к другим так, как ты Подведение итогов. Рефлексия. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? (возможные ответы: - быть готовым помочь - слушать, уважать мнение других - быть добрым - быть отзывчивым и т.д. Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас. У каждого человека есть свои достоинства и недостатки, независимо от цвета кожи, языка, на котором вы говорите. У каждого из вас есть «изюминка», которая и отличает вас от других людей, делает вас не похожими на остальных. Какая погода в нашем классе? (учащиеся показывают СОЛНЦЕ или ТУЧУ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ) __________________________________________________________________    Рефлексия: - Что нового вы узнали для себя? - Чему вы сегодня научились? -Пригодятся ли вам эти знания в жизни? -Как и где вы будете их использовать?  Ну что же, мне было приятно с вами работать. Благодарю вас за интересную беседу. Приветствовали мы друг друга по- европейски, по-японски и по-африкански. А попрощаемся по- техасски. Давайте встанем в круг, положим руки на плечи друг другу и сделаем шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Мы такие разные, но все- таки мы вместе. Сегодня нас объединило общее дело, которое, как мне кажется, мы выполнили на отлично. Желаю вам, что вы всегда чувствовали поддержку друзей, их дружеское плечо. У непохожих друг на друга людей, всегда найдется то, что их сближает. Прежде чем смеяться над человеком, непохожим на вас, прежде чем отвернуться от него, присмотритесь, может, вместо гадкого утенка в нем спрятался прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Андерсена. И не забывайте: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Стройте правильно отношения с людьми, даже с теми, кто не похож на вас. _________________________________________________________________  

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)

Классный час на тему "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017