Выступление на тему: «Познаю, играя!»
Оценка 4.8

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
22.06.2017
Выступление на тему: «Познаю, играя!»
Публикация является частью публикации:
игровые формы обучения.docx
Выступление на тему: «Познаю, играя!»               (Использование  игровых методов обучения                         на уроках начальных классов) Степанова Елена Анатольевна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20» НМР РТ  Пояснительная записка Тема: «Использование игровых методов обучения на уроках в начальной школе».  Цель:     •   осознание     возможностей   технологии   игрового   обучения   для   активизации познавательной  деятельности, оптимального   сочетания интерактивных  приемов и методов при организации игрового обучения. Задачи:    •   конкретизировать   представление   об   игровом   обучении   как   одном   из   видов интерактивного обучения;   • отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;   • создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к   решению   актуальных   проблем   развития   познавательной   активности   учащихся   в процессе обучения. Выступление Слайд 1.        Вашему вниманию хочу представить разработки  игр для организации учебного процесса,   которые   я   применяю   на   своих   уроках.   Они   не   требуют   длительной подготовки, просты в организации и не нуждаются в особом реквизите.  .   Слайд 2   У   классика   есть   такие   слова:   «Вся   наша   жизнь   –   игра!».   Мы   можем перефразировать, что для ребёнка игра ­ это ЖИЗНЬ. И когда он приходит в школу он   продолжает   играть.   А   мы,   учителя,   для   создания   комфортности   пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке. Поэтому мы, обучаем детей, используя, игровые технологии. Слайд 3.              Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.   Слайд 4. Моё педагогическое кредо:  «Учение без принуждения».      Любое учебное задание может быть превращено в игру. Во время учебной игры ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата, но и от самого процесса.   В   основу   игр   должны   быть   положены   интерес,   инициатива,   свободный выбор темы. От коллектива ребят, занятых таким трудом требуется усидчивость и трудолюбие, любознательность и пытливость, выдержка и изобретательность, а также разнообразные навыки и умения.  Слайд    Игры используются  для решения следующих задач: ­ активизация познавательного интереса; ­ развитие коммуникабельности; ­ создание условий для творческого самовыражения; ­ развитие памяти, внимания, мышления, воображения; ­ конструктивное общение в составе социальной группы; ­ создание позитивного психологического климата в коллективе. Слайд  6.      Игры можно классифицировать по­разному: а) развивающие игры; б) обучающие игры;  в) игры­эксперименты;  г) игры­забавы;  д) компьютерные диагностические игры. Слайд 7 Развивающие игры      Это  игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих  умственных способностей, для развития фантазии, воображения, эмоционального и   5.    Функции игровой технологии нравственного развития. В них нет явно заданной цели ­ они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.   Слайд 8  Обучающие игры                Это игры  дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме  предлагается решить одну или несколько дидактических задач  на любом уроке. Слайд 9. Игры­эксперименты                В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно ­ скрыты в сюжете  игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в  решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию  цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения  игровой задачи.         Игры­забавы        В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития  (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям  развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть  результат своих действий,  воспитывают толерантность.  Слайд 10.    Ролевые игры  дают возможность проявлять такие качества, как честность, смелость, товарищество, находчивость, остроумие, смекалку. В частности, игра содействует воспитанию  дисциплинированности, т.к. любая игра проводится по определенным правилам. В  ходе игры дети учатся считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои  желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма,  воспитывается дисциплина, воля, характер.   Игра формирует навыки самоконтроля и самооценки. Пример:      В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые ­ ставят задачу, вторые – её решают. Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе. Например, игра «Передал – садись». Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке. Слайд 11.        Использую  игровые    технологии и в форме ролевых игр, и на определённом  этапе урока, и во внеклассной работе: инсценирование, урок ­ соревнование, урок ­  конкурс, урок ­ путешествие, урок ­ КВН, лингвистический КВН, экскурсии, вечера,  олимпиады.  Слайд 12.         В своей работе я использую много игровых приёмов, игр. Урок начинаю с психологического настроя – Минутки вхождения в урок. Это могут игровые стихи, мини ­ пьески, речёвки, кричалки и.т.д. Слайд 13.            Уже давно ученые доказали, что около трети всей площади двигательной  проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. Мелкая моторика  рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико­пространственное восприятие (координация), воображение,  наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.  ­ большой палец связан с головным мозгом; ­ указательный палец ­ с легкими; ­ средний палец ­ с тонким и толстым кишечником; ­ безымянный палец ­ с почками; ­ мизинец связан с сердцем.  Слайд 14. Правила  пальчиковых игр.    Таким образом, пальчиковые игры ­ это изумительная тренировка не только мелкой моторики, внимания, речи, стимуляции речевой и моторной зоны коры головного  мозга, но и положительное влияние на весь организм в целом! Слайд 15.Театральные паузы.       Все хорошие стихи для детей, как правило, ­ небольшие ситуативные пьесы. Их  можно играть и рассказывать, используя самые разнообразные средства  выразительности речи. Например:  Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.Некрасов)        Можно предложить обыграть это четверостишие в каком – либо из жанров:  опера, драма, или прочитать с различными интонациями: радостно, грустно,  удивлённо и т.д. Слайд 16.           А можно из букв алфавита устроить театрализацию. (С  А  Н  О  К   И ) ­ «Буква в окошке». Узнай, какая буква заглядывает в наше окно? Предложить детям дать характеристику звуков, которые обозначают эти буквы. ­ Из названий каких двух  букв можно приготовить пищу? ( «К»  и «Ш»). Слайд 17.              Эмоциональная атмосфера на уроках может создаваться за счет материалов  занимательного характера: пословиц и поговорок, загадок и шарад, фразеологизмов и различных коротких и остроумных текстов. Игра «Серпантин одной фразы».     В игре отрабатывается умение пользоваться распространенными предложениями, умение строить сложные предложения. Учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу. Например: 1­й ­  Я читаю книгу. 2­й – Я читаю интересную книгу. 3­й – Я читаю интересную книгу по вечерам.  4­й ­ Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день. Слайд 18. Игра «Ассоциации».     В этой игре может принимать участие, как весь класс, так и один человек. Я называю   какого­либо   героя,   а   учащиеся   должны   назвать,   с   чем   или   с   кем ассоциируется у них этот герой.  Слайд 19. Игра «Оживление». Детям предлагается придумать сказку о каком ­ нибудь предмете, находящемся в портфеле / о линейке, карандаше и т.д./ Слайд 20. Сочинение сказок «наизнанку».               Детям предлагается придумать сказку, например, про трех поросят и серого волка.   Только   поросята   в   этой   сказке   злые   и   хитрые,   а   вот   волк   добрый   и доверчивый. Слайд 21. Игра «Фантастические гипотезы».  ­ Что бы произошло, и чтобы бы ты сделал, если бы: из крана на кухне полился апельсиновый сок; из тучи вместо дождя стал падать изюм; люди придумали таблетку от сна? Слайд 22. На уроках обучения грамоте­ игра «Одень человечка» ­ Какую по вашему мнению одежду носит звук М? ­ Почему? Объясните свой ответ. ­ Какие звуки одеваются одинаково? Почему? ­ Почему звук [Щ’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] ­ только синий? ­ Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку­ колокольчик?  Слайд 23.        На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое   царство   и   при   встрече   с   каждым   героем   выполняют   определённые математические задания. А также помогаем и учим героев. Слайд 24.           Во многих дидактических играх, таких как «Набери число», «Кто быстрее», «Лесенка», «Не зевай», «Ромашка» заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им.       Таким образом, практически на всех уроках я использую игровые технологии. Слайд 25. Игра «Горячий стул»           При проверке самостоятельного поиска новой информации, изучения нового материла использую прием «горячий стул», когда ученики, читая материал, готовят 2­3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на   вопросы   одноклассников,   затем   ученики   его   оценивают.     Он   выбирает   самый интересный   для   него   вопрос   ­   при   этом   снимаются   монотонность   и   однообразие устных   опросов   (учебный   диалог   привлекает   внимание,   заставляет   включиться   в работу), особенно  удачно этот прием проходит в 4 классах. Слайд 26.   Мирилки      Обучаясь, играя, дети  учатся  ещё сотрудничеству и толерантности.       Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно, с большим увлечением. Если урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося   возникает   желание   победить,  а   для   этого   они   должны   иметь   хорошие знания.  После   каждого   подобного   урока  я   слышу   от   детей   фразу:  «Давайте   еще поиграем», что свидетельствует об успешности урока. Использовать игровые технологии можно  на любой ступени обучения.  Я стараюсь, как можно чаще дарить детям такую радость. Когда у ребенка глазки горят и результат виден, то и работать хочется.   Слайд 27.      Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной,   яркой   и   образной   форме,   способствуют   лучшему   усвоению   знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра   позволяет   сделать   урок   интересным,   реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.  Слайд 28. Спасибо.      Спасибо за внимание!   качественным,

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»

Выступление на тему: «Познаю, играя!»
Скачать файл