Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»
Оценка 4.8

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
23.03.2018
Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»
Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России» ПЕДАГОГАМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В начальных классах целесообразно провести серию классных часов, где пойдёт разговор о жизни в соседних регионах, странах. Как правило, в классах интернациональный состав учеников, поэтому необходимо очень тактично включать рассказы детей и их родителей о национальных особенностях каждого народа. Учащиеся начальных классов могут и должны принять участие во Всероссийской акции «Одеяло мира». Изготовление «одеяла» может стать проектной работой детей при активном участии родителей, бабушек, дедушек, взрослых, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения с новой позицией.Классный час
kl.chas_._my_-_budushchee_rossii.doc
Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России» ПЕДАГОГАМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В начальных классах целесообразно провести серию классных часов, где пойдёт разговор о жизни в соседних регионах, странах. Как правило, в классах интернациональный состав учеников, поэтому необходимо очень тактично  включать рассказы  детей и их родителей  о национальных особенностях каждого народа. Учащиеся   начальных   классов   могут   и   должны   принять   участие   во  Всероссийской   акции «Одеяло   мира».  Изготовление   «одеяла»   может   стать   проектной   работой   детей   при   активном участии родителей, бабушек, дедушек, взрослых, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения с новой жизненной позицией. На классном часе 1 сентября учитель может познакомить школьников с данной акцией, её историей и идеями, правилами участия, определить дату торжественной сборки «Одеяла мира». Наверняка, старшеклассники  тоже захотят присоединиться  к участию во Всероссийской  акции. Такое  общее  дело,  несомненно, сплотит  весь разновозрастный коллектив  школы, поможет  уча­ щимся лучше узнать друг друга, поможет стать добрее, терпимее и внимательнее. Примерная тематика классного часа в начальной школе: «Я ­ гражданин большой страны» «Костры детства» «Мы ­ будущее страны!» «Добрые соседи» «Одеяло Мира» «Из истории Дельфийских игр» «Опора молодым сердцам ­ Руси великое начало» «Жизнь дана на добрые дела» «Скучен день до вечера, коли делать нечего» «Молодежь! Единство! Будущее!» «Твори добро!» «Сделаем мир добрее» Примерная тематика ученических проектов: «Технология добра»  «Помоги ближнему»  «Праздник для всех»  «Одеяло Мира»  «Твой шаг в будущее»  «Звёздная эстафета Победы» Классный час «Одеяло Мира» (для учащихся 3­4 классов) Цели: ­ формирование   у   учащихся   гражданских   качеств   личности,   любви   и   уважения   к   своему Отечеству; ­ воспитание   толерантности   по   отношению   к   окружающим   людям   различных национальностей; ­ раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия. Задачи: ­ познакомить детей с молодежным движением «Наши»; ­ принять участие в акции «Одеяло Мира»; ­ пригласить принять участие в акции «Одеяло Мира» своих сверстников. Форма: коллективное творческое дело, работа в группах. Технологии: ­ личностно­ориентированные; ­ информационно­коммуникативные. Оборудование: ­ ножницы, ­ лоскуты ткани, ­ нитки, ­ фломастеры по текстилю, ­ швейные иглы, ­ экран, ­ карта Российской Федерации, ­ компьютер, ­ мультимедийный проектор. Ход классного часа  Поздравление с началом учебного года Классный   руководитель:   В   адрес   нашего   класса   поступило   электронное   письмо (демонстрируется на экране мультимедиа, если возможно, или используется большой красочный конверте логотипами Года молодёжи). Текст письма Здравствуйте! Молодёжное движение «Наши» поздравляет вас с началом нового учебного года и желает вам интересной учёбы, новых открытий, добрых друзей. Мы   представляем   проект   «Одеяло   Мира».   Его   цель   ­   завести   в   России   тёплую,   хорошую традицию  дружить.  Пропаганда  России  как  страны,  органично  объединяющей  разные  народы  и культуры и строящей на этом объединении свою государственность и культуру. Одеяло Мира. Что это такое? Это сшитые вместе ­ тобой и мной ­ национальные одеяла. Одеяло, на котором ты изобразишь при помощи цветной ткани, краски, одежды, свою культуру, национальность. Как сделать такое одеяло? Берешь ткань, иголку, нитки, краски, и за работу! Отображаешь на нём свою культуру, страну, себя. Вопросы и пояснения классного руководителя для организации беседы: ­Что такое молодёжное движение? ­Как вы понимаете слово «молодёжь»? Кто это? ­ Для чего проводится акция «Одеяло мира»? Что вы можете сказать о ней? Знакомство со статьей «Приволжье» («Российская газета» от 18 сентября 2007 года), так как именно она стала отправной точкой этой акции. Текст   статьи  (Подчёркнуты   слова,   значение   которых   необходимо   уточнить,   обсудить   с детьми. Найди на карте Российской Федерации города, о которых говорится в статье.) Завтра   в   Нижнем   Новгороде   начнут   шить   огромное   одеяло   размером   не   менее   двухсот квадратных метров. Именно так нижегородские студенты решили выразить простую идею о том, что мы все дети этого мира, независимо от того, на каком языке говорим, какого цвета наша кожа и какую  религию  мы   исповедуем.   Своеобразная   «фабрика»   по   производству  интернационального одеяла   будет   работать   прямо   на   центральной   площади   города   у   памятника  Минину.   Каждый желающий приносит свой лоскуток ткани. Цвет и рисунок может быть любой. Сейчас в Нижнем Новгороде обучается более восьмисот иностранных студентов со всего мира. Кроме этого, Нижегородская область ­  регион,  издавна заселенный представителями различных национальностей. Здесь живут русские и украинцы, татары и мордва, чуваши и армяне, евреи и марийцы. К пошиву одеяла мира студенты подошли серьезно. Вместе с ними такие же лоскутные одеяла завтра начнут шить студенты Иванова, Костромы, Орла, Ярославля и Санкт­Петербурга. А к декабрю все эти интернациональные швейные изделия привезут в Москву и соединят в одно огромное «Одеяло мира». Один из лидеров этой акции Александр Кузнецов рассказывает: «Главная идея наших действий ­ единство и равенство каждого гражданина мира, вне зависимости от его этнической и социальной принадлежности.   Поэтому   очень   многие   приносят   не   просто   разноцветные   кусочки   ткани,   а лоскуты с национальными орнаментами. Так мы выражаем свой протест против агрессии к людям с другим цветом кожи и разрезом глаз. Сшитое интернациональное одеяло участники мероприятия поднимут над собой, «укрываясь» им от национальной вражды и  дискриминации по цвету кожи, демонстрируя тем самым идею мирового единства. Мы уже во второй раз проводим эту акцию и считаем, что даже то, что мы все вместе собираемся, неумело шьем иголками", делимся нитками, а потом все вместе встаем под это одеяло и поем песни, ­ даже это нас уже объединяет. Многие в прошлом году именно на нашей акции нашли себе друзей». Вопросы классного руководителя: ­ Скажите, можем ли мы принять участие в этой акции? ­ Так давайте же вместе сошьем наше «Одеяло мира». Практическая работа по изготовлению «Одеяла Мира» Дети могут объединиться в группы или работать индивидуально. Техника безопасности: ­ перед началом работы пересчитайте все иглы и булавки; ­ иглы и булавки не разбрасывайте, храните в игольной подушечке; ­ ножницы, которыми вы не работаете, должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавая, держать их за сомкнутые концы; ­ при резании узкое лезвие должно находиться внизу и скользить по краю стола. Нельзя резать на коленях или на весу; ­ не нужно отрезать очень длинную нить; ­ нельзя размахивать ножницами или иглой в сторону товарища. По окончании работы пересчитайте иголки и булавки. Их должно быть столько же, сколько было в начале работы. Подведение итогов Если удалось к концу занятия сшить классное «Одеяло мира», нужно накрыться им, взяться за руки и исполнить несколько песен о Родине, о дружбе, добре. Если не успели за урок собрать единое «Одеяло мира», то договоритесь о сроках, когда это будет завершено. Неплохо получится, если, доделывая дома свои работы, дети привлекут внимание родителей к школьной акции. Итогом   разговора   на   классном   часе   может   быть   предложение   создать   школьное   «Одеяло мира», подготовив его к 4 ноября ­ Дню согласия и примирения. Учитель может попросить детей (по желанию) рассказать о тех чувствах, которые они испытали в  ходе изготовления «Одеяла мира».  Ожидаемые результаты: ­ проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом; ­ знание и участие в современной истории села, края, страны; ­ ощущение себя равноправным гражданином своей страны; ­ раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия. Классный час «Твори добро» (для учащихся 3­4 классов) Цели:  формировать   нравственные   качества,   развивать   у   детей   чувство   товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование:  пословицы   о   доброте;   слова,   написанные   в   «сердечках»;   цветок   Доброты; костюмы и декорации для постановки сказки; цветы; запись «Вальса цветов» П.И. Чайковского. Ход классного часа Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор. Ученик Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.  Учитель. О каком качестве пойдет речь?  Дети. О доброте. ­ Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему­то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта... Добро... Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей. Ученики читают на доске: Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой) Доброта ­ вещь удивительная.  Она сближает,  как ничто другое. Доброта избавляет  нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов) Учитель. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы  и поговорки о добре, доброте? Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл: • Спеши делать добро. • Добрые дела красят человека. • Без добрых дел нет доброго имени. • Жизнь дана на добрые дела. • Злой не верит, что есть добрые люди. • Добро век не забудется. • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. • Доброе сердце лучше богатства. • Доброе слово ­ половина счастья. • При солнышке тепло, при матушке добро. • Добро, сделанное втайне, воплатится явно. • Худо тому, кто добра не делает никому. • Не ищи красоты ­ ищи доброты. • Доброе дело дороже богатства. ­А как много красивых слов образовано от этого слова ­ добро На   доске   изображен   цветок   Доброты.   Дети   рассматривают   цветок,   читают   на лепестках   слова  (доброжелательный,   добродетельный,   добродушный,   добросовестный, добросердечный,   добродетель), знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа:  «Доброта — солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А. Грин)   добропорядочный,   добронравный,   добро,   доброта, ­Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?  Дети. Сказка В. Катаева «Цветик­семицветик». Учитель. Кому и как помогла девочка в этой сказке?  Дети отвечают. ­А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Учитель выслушивает  ответы детей. ­Ребята, как вы думаете, легко ли быть по­настоящему добрым? Дети. Нет. Учитель.  Действительно,   научиться   по­настоящему   быть   добрым   трудно.   Путь   к   доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Девочка исполняет песню «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко): Добрым быть совсем, совсем не просто:  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета.  Доброта ­ не пряник, не конфета.  Припев: Только надо, надо добрым быть,  И в беде друг друга не забыть.  Будет вертеться Земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей.  Добрым быть совсем, совсем не просто:  Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость,  И взамен не требует награды.  Припев. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети.  Припев. Учитель. Выберите пословицу, отражающую смысл песни.  ДЕТИ НАХОДЯТ И ОБЪЯСНЯЮТ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ: Красоту уносят годы, доброту не унесут. ­ Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?  ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. Ученик. Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды. Может, вырастил деревце? Иль очистил пруды? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее ­ Хорошеть самому. (Л. ТАТЬЯНИЧЕВА.) Учитель. Какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?  Дети. ­ Добрые дела красят человека. ­Жизнь дана на добрые дела. Учитель. Как вы понимаете смысл этих слов? ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ­Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек добрый. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Ученик. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.  Учитель. Доброта это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю  отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно. Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий  раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Школьник подошел к нему, взял  за руку и перевел на другую сторону улицы. Дедушка собрался поблагодарить его, но мальчика возле него не оказалось. Когда   старушка­соседка   попросила   мальчика   отнести   и   сдать   в   магазин   бутылки   из­под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем­то отблагодарить его. Ситуация 2. ­Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? Дети. В первом случае ­ бескорыстно, а во втором ­ с выгодой для себя.  Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?  Дети. Нет. Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям?   Где   и  как  проявляете   доброту?  Творите   добро  ради   самого   добра,  будьте  в  этом бескорыстны! Ученик. Добрые люди, на свете все бывает...  В наших окошках то свет, а то темно.  Песни не любят, когда их забывают.  Сердце не любит, когда оно одно.  Добрые люди, никто нас не рассудит – Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.  Добрыми будем ­ тогда и выйдем в люди,  Добрыми будем ­ и будет добрый путь!  Добрые люди, ничто нас не остудит,  И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет.  Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р. КАЗАКОВА) Учитель. Добрый человек ­ это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Дети. В сказках. Учитель. Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.  ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ СКАЗКИ. ­Антон  Павлович  Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами:  «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!» Добрые сердца ­ это сады. Добрые слова  это корни. Добрые мысли ­ цветы. Добрые дела ­ плоды.  ­Давайте вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению, должен  обладать человек, про которого можно сказать, что он добр? Дети выходят на сцену с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков  написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.  Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком  Доброты. ­ Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие  качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность,  уважение, нежность, скромность. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,  наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро! Дети поют песню «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):  Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо ­ Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь ­ Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Классный час «Я ­ гражданин большой страны» (для учащихся 4 класса) Цель: помочь четвероклассникам осознать такие понятия, как «личность», «качества  личности», «гражданин»; развивать мышление, расширять кругозор. Оборудование: карточки с толкованием слов. Ход классного часа Играми веселыми отшумело лето  Позади остались сборы у костра.  Сколько троп исхожено,  Сколько песен спето.  И опять осенняя подошла пора.  Ветер листья желтые оборвал с акаций.  Парус туч лохматых поднял небосвод.  Всем ребятам в школу нужно собираться.  Всюду наступает вновь учебный год! ­Вот мы снова с вами встретились. Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды у вас  серьезные, взрослые. Самое время поговорить на «взрослую» тему. Сегодня, также как и у нас, во  всех школах России 1 сентября День знаний. И проводится он под девизом «Я ­ гражданин России». (Тема урока крупными буквами записана на доске). Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь. Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.  (Обобщая высказывания детей, учитель прикрепляет на доску карточки с толкованием данных слов из «Толкового словаря» СИ. Ожегова.) Я ­ Часть речи: местоимение, служит для обозначения говорящим самого себя, или я ­ как  личность. Гражданин ­ лицо, принадлежащее к постоянному населению государства. Россия ­ государство, которое является нашей Родиной.  Личность ­ человек как носитель каких­нибудь качеств. ­Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами должна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для гражданина России. Качества ­ доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность (терпимость),  надежность, дружелюбие и т.д. ­Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее. ­Как   вы   думаете,   под   силу   ли   человеку   самостоятельно   развивать   в   себе   положительные качества личности? (Да.) ­Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость ­ с пожелания доброго утра, честность ­ с открытого взгляда, любовь –с трепетного отношения к окружающему миру, надежность ­ с умения держать данное слово.) ­Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину? (Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.) ­А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.) ­Первые   шаги   вы   уже   делаете,   участвуете   во   Всероссийских   играх­конкурсах   «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства. А теперь проведем блиц­викторину. Отвечать нужно быстро и правильно. 1. Как на Руси называли книгу, куда записывали события истории по годам? (Летопись.) 2. Древнерусский быстроходный корабль. (Ладья.) 3. Славный   защитник   Руси­матушки,   33   года   неподвижно   просидевший   в   избе.   Калики переходные помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.) 4. Как называли в древности народное собрание? (Вече.) 5. Что произошло в 988 году? (Крещение Руси.) 6. Имя царя, получившего прозвище «Грозный». (Иван.) 7. Столица Руси до XIV века. (Киев.) 8. Имя первого императора русского государства. (Пётр.) 9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А.В. Суворову.) 10. Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Наш урок подходит к концу. Был этот урок Как звали монахов, придумавших славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.) и серьёзным, и весёлым. Что вы поняли для себя? Вашим первым домашним заданием пусть станет сочинение­размышление на тему «Что я могу сделать для процветания Родины». Спасибо. Встретимся завтра. Классный час «Жизнь дана на добрые дела» (для учащихся 2 класса) Цель: ­познакомить с детскими организациями; ­дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки, учить работать сообща. ­воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям. Ход классного часа ­2009 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом молодёжи. ­Кто знает, что такое молодёжь? (Ответы детей.) ­К молодёжи относятся молодые  люди в возрасте 15­24 лет. Вы пока ещё маленькие, но пройдёт   немного   времени,   и   вы   перейдёте   в   ту   возрастную   группу,   которая   называется молодёжью. ­Сегодня я познакомлю вас с одной детской организацией. У этой организации очень тёплое название «Лучики». Произнесите слово «лучики». Что вы чувствуете? (Свет, тепло, радость, поддержку друзей, ведь ты не один ­ лучиков много.) Цель этой организации: объединиться всем   детям,   которые   учатся   в   разных   школах   нашего   города   и   вместе   проводить   время, мероприятия,   какие­нибудь   интересные   и   полезные   дела.   Посмотрите,   сколько   лучиков! Каждый   лучик   олицетворяет   какое­то   положительное   качество,   которое   должно   быть   у человека. А какие такие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость,   ум,   сообразительность).   Давайте   напишем   эти   замечательные   слова   на   лучиках. Смотрите, какое у нас получилось яркое, тёплое солнышко. Вы тоже являетесь членами этой организации, следовательно, обладаете всеми этими прекрасными качествами. Самое первое качество, которое вы назвали, ­ доброта. А самое первое мероприятие, которое проводится организацией «Лучики» ­ это «Фестиваль добрых дел». Поэтому мне сейчас хочется не Чтобы дом крепко стоял, ему нужен крепкий фундамент. Каждое выполненное задание ­ кирпичик просто поговорить о доброте, а построить Дом Доброты. фундамента нашего дома. Итак, 1 задание: «Восстановите пословицы» 1)____________________Жизнь дана на 2)_________________Мир не без 3) 4) От какого слова произошли все эти слова? (доброта) Первый кирпичик ­  ДОБРОТА. желаешь,____________и делаешь. слово человеку, что дождь в засуху. дела. людей. «Не ищи красоты, а ищи доброты», ­ так говорили наши предки. Они были уверены, что доброта происходит от любви. Любви к человеку, природе и всему живому, что нас окружает. 2 задание: «Вспомнить выражения, где встречается слово «добрый» (Добрый день, добрый вечер и т.д.) Второй кирпичик ­ ДОБРЫЕ СЛОВА. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только Третий кирпичик ­ ДОБРЫЕ МЫСЛИ. наши уста, но и наши мысли. А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки) 3задание: Выберите 5 добрых дел. 1)Думать о родителях. 2)Радоваться неудачам ближнего. 3)Стремиться хорошо учиться. 4)Завидовать. 5)Поиграть с малышами. 6)Помогать ближним. 7)Сделать кормушку. Четвёртый кирпичик ­ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ 4 задание: Записаны качества человека. Догадайтесь и выберите те кирпичики, которые подходят к  названию предложенной черты характера. 1)Человек, на которого можно положиться. 2)Человек, у которого доброе сердце. 3)Человек, который желает другим только добра. 4)Человек с доброй душой и мягким характером. 5)Человек, обладающий добрым нравом. 6)Человек, способный утешить плачущего. (Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность, добронравие.) 5­кирпичик: ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ 6­кирпичик. ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ 7­кирпичик: ДОБРОДУШИЕ 8­кирпичик: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 9­кирпичик: ДОБРОНРАВИЕ  Вот и готов наш фундамент! Ну а чтобы достроить дом из кирпичей, надо делать какие­нибудь добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы успели сделать в этом году. В жизни чудо есть одно ­ Дело доброе оно. Чудо хрупкое на вид, Но сильней огня горит. Без него жизнь замирает. Замерзает, погибает, Сил, души не пожалей ­ Добротою жизнь согрей!  Акция «Каждой пичужке по кормушке»;  Акция «Дети ­ детям»;  Акция «Подарок библиотеке»;  Акция «Подарок солдату». ­Вот мы и встали с вами на первую стартовую ступеньку ­ стали участниками программы «Фестиваль  добрых дел».  Но это только начало! Сколько ещё добрых дел предстоит нам сделать! И Дом Доброты будет построен! ­Хотели бы вы жить в таком доме? ­Давайте представим себя жителями этого домика и поиграем в игру. Игра: Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и говорят: В Доме Доброты я чувствую Рефлексия: ­ Напишите на листочке, какое доброе дело вы могли бы сделать уже сегодня. (Дети вывешивают свои листочки и прикрепляют к домику.) Классный час «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (для учащихся 3 класса) Цели: дать возможность детям раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности, способствовать воспитанию чувства толерантности, показать многообразный мир добрых увлечений. Подготовительная работа ­ По группам дети готовятся показать и рассказать о своём увлечении. Ход классного часа Звучит детская песня «Мне скучно».  ­«Скучен день до вечера, ...». ­Продолжите поговорку. ­Когда так говорят? ­Поиграем в игру «100/1» и подумаем, какими словами можно заменить слово «УВЛЕЧЕНИЕ»? любимое дело  любимое занятие  хобби  интерес Хобби ­ увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. (СИ. Ожегов.)  Досуг ­ свободное от работы время. (СИ. Ожегов.) ­Сегодня на классном часе вы расскажете и покажете свои хобби. А  у  кого ещё нет такого увлечения, тот сможет его выбрать. 1группа   «Нет   скуки,   если   делом   заняты   руки»  демонстрирует   своё   хобби   «Оригами», пальчиковые рисунки, вышивка и т.д., учит других детей изготовлению некоторых поделок. 2группа «Голь на выдумку хитра»  показывает фокусы, читает стихи и сказки собственного сочинения. 3группа «В творчестве наше призвание» играет на музыкальных инструментах, поет, танцует. «Много разных дел на свете ­ выбери своё» ­На досуге вы можете развлечь себя и друзей интересными  играми. В какие игры вы любите играть? Игра «ПОЭТ» Детям предлагается рифма, нужно по группам сочинить четверостишие. 1группа снежинки ­ пушинки 2группа зима ­ кутерьма 3группа злилась ­ носилась  Игра     «НАБОРЩИК» Предлагается слово «КОНСТРУИРОВАНИЕ». Нужно из него составить другие слова, например:  ров, вор, трон, нора, тир, рот, торс, руки.  Игра «АРТИСТ» Детям предлагается побыть артистом и перед зеркалом сыграть роль. «С экрана телевизора прочитать текст и стихотворение». Артистами не рождаются, артистами становятся. а) б) Подведение итогов. А ещё... И от скуки, и от грусти  Могут вылечить нас всех  Озорных мелодий звуки,  Песни, пляски, шутки, смех.  Золотой волшебной рыбкой  Может музыка блеснуть  И по­дружески, с улыбкой Вдруг в глаза нам заглянуть. Классный час «Добрые соседи» (для учащихся 2 класса) Цель: познакомить с особенностями жизни людей разных национальностей. Задачи: • дать представление о том, что каждый человек принадлежит к какому­нибудь народу, а каждый народ особенный и различается языком, культурой, традициями; • формировать навыки самооценки; • развивать творческие способности детей; • воспитывать нравственные чувства ­ патриотизма, интернационализма. Оборудование:  карта   России,   рисунок   самолёта,   компьютер,   мультимедиа,   слайды   с изображением национальных костюмов, традиционных жилищ народов России. Ход классного часа: Сюжетная линия: заочное путешествие по нашей стране с остановками, где дети знакомятся с национальностями, живущими в России: на какой территории живут, на каком языке  разговаривают, знакомят с национальной кухней, сказками, исполняют песни, представляют  национальные костюмы. ­ Сегодня   мы   совершим   заочное   путешествие   по   нашей   стране.   Встретимся   с   людьми   разных национальностей, узнаем, где и как они живут. ­ На чём мы отправимся в путешествие? (Предложения детей.) Он в безбрежном океане  Туч касается крылом.  Развернётся ­ под лучами  Отливает серебром. (Самолёт) ­ Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие. (Дети делают остановки в разных частях России, в этом месте на карте прикрепляются фигурки людей в национальных костюмах народов, которые там проживают.) 1 остановка: Европейская часть России, здесь проживают русские, карелы, удмурты, коми,  татары, чуваши, башкиры, калмыки. Самый многочисленный народ России ­ русские. Они составляют большинство населения  страны. Их примерно 120 миллионов человек. Русские живут на всей территории страны, но в  основном в европейской части России, на юге Сибири и на Дальнем Востоке. Родной язык ­  русский. Традиционный костюм сохранился главным образом в деревне. Крестьянки поверх холщовой  рубахи надевали сарафан. Девушки носили на голове повязку ­ ленту, венец, в косу вплетали ленты; замужние женщины должны были надевать головной убор, скрывавший волосы, в праздники  надевали кокошник. К началу 20 века все виды женских головных уборов вытеснил платок.  Мужской костюм состоял из рубахи­косоворотки, которую носили навыпуск поверх нешироких  штанов, с поясом. Обувью крестьян были преимущественно лапти, постепенно распространялись кожаные сапоги, зимой ­ валенки. Верхняя одежда мужчин и женщин ­ суконный кафтан, зипун; зимой ­ шуба,  полушубок, тулуп. Русские люди испокон веков жили в избах. Мастера­плотники рубили избу из еловых или  сосновых бревен и покрывали тесовой, сделанной из тесаных досок, крышей, с резным деревянным  коньком наверху. И столбики крыльца тут резные, и наличники окон. Еще и сейчас в наших  деревнях и селах многие колхозники живут в избах. ­ Какие предметы мебели располагались внутри избы? ­ Отличается ли современное жилище русских? Для традиционной русской кухни типичны мучные блюда, щи, борщ, похлебки, тюря, каши и  кисели, обилие (наряду с мясными и молочными) рыбных блюд; из напитков ­ квас, пиво, в  прошлом ­ мёд. Обрядовые блюда ­ пироги, блины, кутья (главным образом поминальная), пасха,  крашеные яйца, караваи, пряники (свадебные) и куличи. ­ Какое блюдо дома у вас чаще всего готовят? ­ Сколько блюд из картофеля вы знаете? Один из любимых русских праздников ­ Масленица. Это древний славянский праздник проводов  зимы и встречи весны. В эти дни славяне­земледельцы радовались окончанию холодной зимы. Они  сжигали её соломенное чучело, устраивали весёлые хороводы и угощали друг друга блинами. Самой любимой масленичной забавой было катание с гор. Катались на салазках, на ледниках, на санях, на бревнах, сколоченных в виде плота. На масленицу полагалось ходить друг к другу в гости на блины. Масленичной забавой считались игры в снежки, игра «взятие снежного городка». Ты прощай, прощай, Наша Масленица. Ты прощай, прощай, Наша широкая. Ты не в среду пришла И не в пятницу, Ты пришла в воскресенье, Всю неделюшку веселье. Ты пришла с добром, С хмельным пивом и вином. С блинами, пирогами Да с оладьями, Блины масленые, Шаньги мазаные. (Дети исполняют русские народные песни в костюмах.) 2остановка А у нас самый любимый праздник ­ Сабантуй. Мы живём в Татарстане. Каждой   весной,   когда   заканчиваются   работы   в   поле,   все   люди   из   окрестных   деревень собираются на большой праздник. После соревнований все угощают друг друга лепёшками, мясом и беляшами. Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар и рубашки, на которую надевался безрукавный камзол.   Головной   убор   мужчин   ­   тюбетейка,   у   женщин   вышитый   бархатный   колпак   и   платок. Традиционная обувь ­ кожаные сапожки ичиги с мягкой подошвой. Татары живут к востоку от Москвы. Через их земли протекает великая река Волга. Жилище татар ­ срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью.   У   астраханских   татар,   сохранивших   степные   скотоводческие   традиции,   в   качестве летнего жилища бытовала юрта. Рядом проживают родственные татарам по языку башкиры и чуваши. Когда­то давно предки этих народов говорили на одном языке ­ тюркском, поэтому сейчас учёные называют татарский, башкирский и чувашский языки тюркскими. (Дети слушают татарскую народную песню «Яблони» в сопровождении баяна.) 3остановка: Крайний Север. Народы: ненцы, чукчи, русские и другие. Седая, унылая и  бескрайняя равнина. Небо серое и скучное. Всюду мхи, кочки, лужи. Это тундра. На Крайнем  Севере живут, трудятся, растят детей разные народы ­ чукчи, эвенки, ненцы и другие. Много   лет   назад   деды   и   прадеды   чукчей   изобрели   одежду,   в   которой   никакой   мороз   не страшен. Штаны мехом внутрь, штаны мехом наружу, рубашка мехом внутрь, чулки мехом внутрь, обувь на меху, шапка меховая, шуба с капюшоном ­ кухлянка. Она надевается через голову. Самый распространенный вид транспорта ­ олени. В тундре без оленей нельзя. Это и меховая одежда, и еда. Яранга ­ жилище чукчей. Вместо стенок у этого домика ­ шесты, покрытые оленьими шкурами. Внутри оленьими шкурами выгорожена квадратная комнатка. Здесь люди едят, спят. А за пологом у них кладовка и кухня. В железной печурке трещит огонь, в котле варится оленина. У оленеводов­ чукчей, кроме яранги на оленьем стойбище, есть еще деревянный или каменный дом в поселке. (Дети слушают ненецкую народную песню «Новая песня древнего бубна» в сопровождении бубна.) 4остановка: Северный Кавказ. Народы: кабардинцы, черкесы, осетины, чеченцы и другие. Все   эти   народы   живут   в   городах   и   долинах   Северного   Кавказа.   Они   различаются   своими языками, обычаями, легендами, но все они славятся своим гостеприимством. К чаю обязательно будет угощенье, которое делается из масла, муки, мёда, орехов и семян разных растений. Это угощенье ­ халва. (Детей угощают халвой.) Рассматривание традиционного жилища чеченцев, кабардинцев, осетин. Национальные   костюмы.   У   мужчин   ­   черкеска   с   серебряным   поясом   и   кинжалом,   папаха, сафьяновые чувяки с ноговицами; верх ­ бурка, овчинная шуба, башлык. У женщин ­ шаровары, туникообразная рубаха, сверху ­длинное до пят распашное платье, серебряные и золотые пояса, расшитая золотом шапочка, сафьяновые чувяки (кожаные сапоги на мягкой подошве). (Дети слушают кабардинскую народную мелодию.) 5остановка: Сибирь и Дальний Восток. Народы: ханты, манси, буряты, якуты  и другие. Буряты. Буряты разводят овец, крупный рогатый скот, коз, лошадей и верблюдов; занимаются охотой и рыболовством,  кузнечным и ювелирным  делом. Железные изделия  считались  у бурят оберегом. Мужская и женская одежда бурят относительно мало различалась. Нижняя одежда состояла из рубахи и штанов, верхняя представляла  собой длинный  свободный халат с запахом на правую сторону, который подпоясывался широким матерчатым кушаком или ременным поясом. Замужние женщины поверх халатов  носили  жилет­безрукавку.  Излюбленными  украшениями  женщин  были височные подвески, серьги, ожерелья, медальоны. Древней формой бурятского традиционного жилища была кочевническая юрта. В   пище   бурят   большое   место   занимали   блюда,   приготовленные   из   молока   и   молочных продуктов. Буряты пьют кирпичный чай, в который наливают молоко. Хакасы.  Традиционное   занятие   хакасов   ­   полукочевое   скотоводство.   Хакасы   содержали лошадей, крупный рогатый скот и овец. Значительное место в хозяйстве занимала охота. Осенью таежное население Хакасии занималось сбором кедрового ореха. Жилище ­ юрта. Наиболее любимое блюдо ­ крупяной и ячменный суп с мясом, а по праздникам ­ кровяная колбаса. Самый распространенный напиток ­ айран из кислого коровьего молока. Хакасы   придают   большое   значение   общественным   молениям.   Молятся   небу,   горам,   воде, священному дереву ­ березе. Во время моления в жертву приносят нечетное количество белых ягнят с черными головами. Женщины и дети к обряду не допускаются. (Дети   слушают   хакасскую   народную  песню   «Родная   Хакасия»   в   сопровождении   народного инструмента чатхан.) Народные игры. «Рыбаки и рыбки». На полу лежит шнур в форме круга ­ это сеть. В центре круга стоят трое детей­рыбаков, остальные игроки ­ рыбки. Дети­рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети­рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей­рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак. «Борьба на пачке» Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты друг к другу. Держась за палку двумя   руками   и   упираясь   ступнями   ног   о  ступни   другого,   начинают   перетягивать   друг   друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту. Правила игры.  Начинать перетягивать палку  следует  одновременно по сигналу.  Во время перетягивания палки нельзя менять положение ступней ног. Итог ­ Наше   путешествие   подходит   к   концу.   И   пока   самолёт   летит   домой,   давайте   попробуем нарисовать все то, что мы увидели и запомнили. ­ Что вы нарисовали? ­ Россия   ­   удивительная   страна!   Она   стала   общим   домом   для   многих   народов.   При   этом большинство   из   них   сохранило   свой   язык,   свои   обычаи,   свою   культуру.   Величие   России   ­   в крепкой дружбе всех живущих в ней народов. (Дети исполняют песню «Край, в котором мы живем».) Выставка детских рисунков. Классный час «Сделаем мир добрее!» (для учащихся 2­3 классов) Цели: ­ познакомить   с   историей   создания   и   деятельностью   Детского   общественного   движения «Добрые Дети Мира»; ­ развивать умение анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, прогнозировать последствия своих действий; ­ воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания; ­ способствовать формированию дружного классного коллектива.  Подготовка 1. Подбираются аудиозаписи для музыкального сопровождения. 2. Учащимся раздаются стихотворения. 3. Оформляется выставка рисунков учащихся на тему «Добрые дела красят человека». 4. Детям дается задание подобрать фотографии для фотовыставки «Мой мир добрый». Оборудование: мультимедийное оборудование (ПК, проектор). Ход классного часа Дети читают стихотворение «Доброта». 1 ученик. 2 ученик. 3 ученик. 4 ученик. Добрым быть совсем, совсем не просто.  Не зависит доброта от роста.  Не зависит доброта от света.  Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  И завертится Земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем, совсем не просто,  Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет,  Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети. Учитель. Россия   ­   страна   с   уникальными   историческими,   культурными   и   духовными   традициями, которая   во   все   времена   являла   миру   примеры   самоотверженного   патриотизма,   милосердия   и величия духа всех народов нашей многонациональной державы. Дети ­ главные хранители этих традиций.   Им   доверено   продолжить   этот   путь,   воплощая   духовную   связь   времен.   А   значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется. В   класс   входят   старшеклассники   ­   представители   движения   «Добрые   Дети   Мира».   Они рассказывают о школьной детской общественной организации. Старшеклассник. ­ Детское   общественное   движение   «Добрые   Дети   Мира»   создано   в   декабре   2005   года   в средней общеобразовательной школе № 1959 района Марьино Юго­Восточного Административного Округа г. Москвы. Центральной идеей, его смыслом стали фразы «Учимся добру» и «Доброта спасёт   мир».   Служение   идеалам   добра,   воспитание   в   процессе   совершения   добрых   дел, формирование   потребности   совершенствования   добрых   и   бескорыстных   поступков   ­   вот   те педагогические идеи, на достижение которых направлена деятельность движения. 27 апреля 2006 г. состоялась  первая  учредительная  конференция  с участием  делегатов  из  36 школ всех  районов округа. На ней было принято решение о создании окружного детского движения «Добрые Дети Мира». Сегодняшние дети­члены движения «Добрые Дети Мира» ­ это те, кто придут на смену и станут продолжателями уникальных традиций России. Движение имеет свою атрибутику: знамя, форму членов движения, галстук, пилотку, удостоверение. Задачи нашего движения: изучение истории, культуры и духовных основ развития благотворительности в России и ­ мире; ­ организация   и   проведение   поисково­исследовательской   деятельности,   представление результатов   данной   деятельности   в   виде   научных   докладов,   рефератов,   проектов   о благотворителях прошлого и настоящего; ­ осуществление конкретных благотворительных мероприятий. В   настоящее   время   в   рядах   движения   «Добрые   Дети   Мира»   более   100   образовательных учреждений, 8350 учащихся. Движение имеет 94 отделения в 14 регионах России. ­ Издавна   люди   с   благодарностью   воспевали   все,   отчего   человеку   было   хорошо,   тепло, радостно. Так, в народных сказаниях, легендах стало воспеваться все доброе, сделанное во имя людей, их жизни и счастья. ­Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу Добра. Перед нами мост «Волшебных  слов».  Ученик. Добрые слова не лень  Повторять мне трижды в день.  Только выйду за ворота  Всем идущим на работу,  Кузнецу, ткачу, врачу,  «С добрым утром!» ­ я кричу.  «Добрый день!» ­ кричу я вслед  Всем идущим на обед.  «Добрый вечер!» ­ так встречаю  Всех домой спешащих к чаю. Старшеклассник. ­ А вы знаете волшебные слова? Вот он мостик перед нами.  Мостик с добрыми словами.  Чтобы мостик перейти,  Нужно слово нам найти.  Дядя Саша огорчен.  Рассказал он вот о чем: ­ Видел Настю ­ ученицу  ­ Я на улице сейчас.  ­ Настя ­ славная девчонка,  ­ Настя ходит в первый класс.  ­ Но, давно уже от Насти Я не слышу слова .. .(здравствуйте)  А слово­то, какое ­ очень дорогое! ­ Встретил Витю я, соседа. ­  Встреча грустная была:  ­ На меня он, как торпеда  ­ Налетел из­за угла. Но, представьте, зря от Вити  Ждал я слово ... (извините) ­ А слово­то, какое ­ очень дорогое! ­  Он про внучку говорил: ­ Экая досада ­ Я портфель ей подарил,  Вижу ­ очень рада.  Но, нельзя ж молчать, как рыба,  Ну, сказала бы ... (спасибо) ­ А слово­то, какое ­ очень дорогое! ­ Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи? ­ Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)  Старшеклассник. ­ Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков». Кто людям помогает,  Не тратит время зря.  Хорошими делами  Прославит он себя. ­ Жители этого переулка ­ сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена. ­ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.) ­ Я   в   трудную   минуту   всегда   рядом   со   своим   хозяином.   Ради   его   счастья   мне   пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.) ­ Чтобы   спасти   любимого   отца,   я   отправилась   на   остров   к   Чудовищу,   хозяину   аленького цветочка. (Настенька.) ­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.) ­ Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. ­ А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.) Старшеклассник. ­ Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец». Кто в дружбу верит горячо,  Кто друга чувствует плечо.  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет.  Ты добрых слов не пожалей  Произнеси их для друзей.  Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят  комплимент.)  Учитель. Душевное слово всегда удивительно, В том его сила и главная суть,  Что душу другого оно доверительно  Может почтительно вмиг распахнуть. ­ Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в городе атмосферу добра. ­ Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО». «Доброта ­ добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи  красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)  Старшеклассник. ­ Оглянитесь вокруг. Мы в аллее «Добрый мир». Вот аллея перед нами С чистыми листами. Фото в руки ты бери И к листочку прикрепи.  (Дети создают фотогазету «Мой мир добрый».)  Старшеклассник. ­ Посмотрите, как многолюдно вокруг. Мы с вами на главной Площади города. Вас приветствуют жители города. (Старшеклассники.) Учитель. ­ Хотелось бы вам остаться жить в таком городе? ­ Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.) ­ От кого это зависит? ­ Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить город  Добра. «Я люблю тебя, Россия! Игра «Звёздный час» (для учащихся 3­4 классов) Цели игры: ­ развитие познавательной активности и интеллекта учащихся, расширение кругозора; ­ воспитание любви к Родине, родному краю. Оборудование:  плакат  «Я  люблю  тебя,  Россия!»,  рисунки  национальных костюмов  разных народов, маленькие жетоны­звёздочки, таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый лист, ручка, рисунки и фотографии берёз, карточки с вопросами, словами. Ход игры Звучит запись песни о России. Учитель: Сегодня мы поговорим о самой красивой стране ­ России, о её символах. Ученик:  Давным­давно жили­были добрые молодцы ­ могучие богатыри русские и девицы­ красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома­ терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. Ученик: В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства ­Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название «Россия»   наряду   с   прежними   названиями   «Русь»,   «Русская   земля»,   но   со   временем   стало употребляться без этих старых названий. Ученик: Оглянись на предков наших,  На героев прошлых лет,  Вспоминай их добрым словом.  Слава им, борцам суровым!  Слава нашей стороне!  Слава русской старине!  Времена теперь другие,  Как и мысли, и дела.  Далеко ушла Россия  От страны, какой была.  Умный сильный наш народ  Свою землю бережёт.  А преданья старины  Забывать мы не должны!  Учитель: Наша Родина ­ Россия ­ большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и  моря, города и деревни, тёплые и холодные края­ это наша страна, наша Родина. Много народов  проживает в нашей стране. А как красив наш русский национальный костюм, посмотрите:  уральский, вологодский, воронежский и т.д.  Ученик: Люблю дымок спалённой жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз. Ты для того, берёзонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы. Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы.  Учитель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.  Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два  понятия неразделимы. Ученик:  Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен,   былин,   преданий,   создано   много   живописных   картин.   Её   все   знают,   это   самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. На поляне, на пригорке, Под окном среди полей Белокурая берёзка ­ Символ Родины моей.  Учитель: Какое это милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает  столько понятий и сравнений. Всматриваясь в берёзовый лес, вспоминаешь трудовые мозолистые  руки наших людей, молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми  косами. Ученик: (читает стихотворение С. Есенина «Берёза») Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит берёза в сонной тишине. И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.  Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Звёздный час»,  которая посвящается России. Приглашаются участники игры, на игровых местах лежат таблички с цифрами, листы бумаги, ручки. Объясняются правила: игрок должен выбрать ответ на вопрос задания из предложенных вариантов, поднять соответствующую табличку с номером. За каждый правильный ответ участник получает звезду, на каждом этапе игры те дети, у которых окажется меньше звёзд, выбывают. 1тур. Выбери верные ответы. 1. 1) 2) 3) 2. 1) 2) 3) 3. 1) 2) 3) 4) Русские народные сказки: «Маша и медведь»; «Снегурочка»; «Красная шапочка». Настоящее имя царевны­лягушки: Василиса Премудрая: Василиса Прекрасная; Марья­царевна. Назовите сказки А.С. Пушкина: «Сказка о золотом петушке»; «Дюймовочка»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».  Ученик: (читает стихотворение «Наша Родина».) Для нас сады весною зацветают, И нашим нивам не видать конца, И шумным говором наш слух ласкают Кудрявые, зелёные леса. В колодцах наших, реках и озёрах Прозрачна и живительна вода. По сочным травам в луговых просторах Пасутся наши тучные стада. Поля бескрайние, как море, И горы в шапках снеговых, Разливы рек в степном просторе, Листва берёзок молодых... Здесь людям радостно живётся. Всё это Родиной зовётся: Великой Родиной моей. 2тур. Столица первого русского государства: Москва; Петербург; Киев. Древнерусские сооружения: собор; мечеть; кремль. Жилой дом у русского народа: хата; изба; юрта. 1. 1) 2) 3) 2. 1) 2) 3) 3. 1) 2) 3) 4, Башня, которая в Кремле считается самой главной: 1) Царская; 2) Спасская; 3) Боровицкая. Ученик: (читает стихотворение А.С. Васильева «Люблю тебя, моя Россия».) Люблю тебя, моя Россия,  За ясный свет твоих очей,  За ум, за подвиги святые,  За голос звонкий, как ручей.  Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих равнин,  К воде склонившиеся ивы,  Верха пылающих рябин.  Люблю тебя с твоей грозою,  С воспетым трижды камышом,  С великой Волгою­рекою,  С могучим быстрым Иртышом.  Люблю, глубоко понимаю  Степей задумчивую грусть,  Люблю всё то, что называю  Одним широким словом Русь! Зтур. 1. Праздник проводов русской зимы: 1)Рождество; 2)Масленица: 3)Крещение. 2. Блюда русской кухни: 1) 2) щи; манты; блины. Глинка; Чайковский: Григ.       Жуков:   чалма; сарафан; сапожки. А. Суворов; К. Черняховский. Основатель Российского флота: Багратион; Пётр 1; Николай П. 3) 3. Предметы одежды русских женщин: 1) 2) 3) 4. Русские композиторы, прославившие Россию: 1) 2) 3) П К . 2) 3) 6. 1) 2) 3) Учитель: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине. Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина ­ мать, чужая сторона ­ мачеха. Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину ­ мать не страшно умирать. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та своё гнездо бережёт. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Н Б В И У Н О С Р А 4 тур. Учитель: Из этих букв составьте самое длинное слово. (Игрок, составивший самое длинное слово,  получает приз, но при этом теряет одну звезду.) (Уноси, браво, нива, вирус, руно, ...) Финал Остаются два игрока. Учитель:  Из   слова   «школьники»   нужно   составить   как   можно   больше   коротких   слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним. (При   составлении   слов   учитывать   тот   факт,   что   не   оговорено,   слова   какой   части   речи составлять.) Итоги и награждение Ученик: (читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия»). У моей России длинные косички,  У моей России светлые реснички,  У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.  Для меня Россия ­ белые берёзы,  Для меня Россия ­ утренние росы,  Для меня Россия ­ ты всего дороже,  До чего на маму ты мою похожа.  Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,  Ты, моя Россия, песни петь умеешь,  Ты, моя Россия, неразлучна с нами,  Ведь Россия наша ­ это мы с друзьями.  Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная,  Нет земли красивей!  Учитель: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились.  Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно, и знания, которые вы получили сегодня, пригодятся  вам. Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,  Но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».  Снова звучит песня «Россия моя!». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Детские и молодежные общественные объединения: Создаем. Развиваем. Действуем/ Под ред. И.В. Гороховской. ­ Н. Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2005. ­ 74 с. 2. Детское   движение:   Словарь­справочник.   ­   Издание   2­ое.   ­   М.:   Ассоциация   исследователей детского движения, 2005. ­ 544 с. 3. Дружинин В.В. Детское движение в России: Историко­теоретический аспект. ­ М.: Логос, 2004. ­ 244 е. 4. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. ­ 2­е издание, переработка и дополнение. ­ М.: Просвещение, 1981. ­ 208 с, ил. 5. Тебе,   вожатый!   Выпуск   4:   Путеводная   звезда   вожатого.   ­Н.   Новгород:   Издательство   ООО «Педагогические технологии», 2005. ­ 72 с. 6. Щуркова   Н.Е.   Собрание   пестрых   дел:   Методический   материал   для   работы   с   детьми.   ­   3­е издание,   переработанное.   ­   Смоленск:   Смоленский   областной   институт   усовершенствования учителей, 1996. ­ 134 с. 7. Пятерикова С.Н. 1 сентября. День знаний в 4­м классе// Завуч начальной школы. ­ № 2. ­ 2009. ­ С.103­105. 8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 4­й класс. ­ 2­е изд., доп. ­ М.: ВАКО, 2005. — 192 с. — (Мозаика детского отдыха).

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему: Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»

Классный час на тему:  Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018