Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
16.03.2019
Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)
Цель: Познакомить обучающихся с особенностями профессии «воспитатель детей дошкольного возраста». Задачи: Образовательные: 1.Познакомитьобучающихся с профессиональным качествами педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Развивающие: 1.Расширять представления о получаемой профессии, способствуя осознанному выбору профессии. 2. Повышать престиж профессии воспитатель. 3.Содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду педагога, желание приносить пользу во благо подрастающих поколений.
Классный час День счастья Елизарова Л.А.docx
Профориентационный классный час Тема: «Международный день счастья» (20 марта) 2 курс Преподаватель: Людмила Анатольевна Елизарова Тот счастлив, кто прошел среди мучений,  Среди тревог и страсти жизни шумной,  Подобно розе, что цветет бездумно,  И легче по водам бегущей тени.  А. Ахматова  Цель:  Познакомить   обучающихся   с   особенностями   профессии «воспитатель детей дошкольного возраста». Задачи: Образовательные: 1. Познакомитьобучающихся с профессиональным качествами педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Развивающие: 1. Расширять   представления   о   получаемой   профессии,   способствуя осознанному выбору профессии.  Повышать престиж профессии воспитатель. 2. 3. Содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к труду педагога, желание приносить пользу во благо подрастающих поколений. Оборудование:  Бумага для записей, ручки  Презентация  Раздаточный материал Предварительная работа:  Беседы  Знакомство с нормативными документами  Написание эссе на тему: «Моя будущая профессия – воспитатель» 1. Организационный момент (звучит фоновая музыка) Содержание классного часа: Ведущий: День счастья празднует Земля, Сегодня все вокруг друзья, Как хорошо счастливым быть, Смеяться, жить и не грустить. В 2012 году ООН своей резолюцией №66/281 провозгласила 20 марта Международным   днем   счастья   (InternationalDayofHappiness)   с   целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты.  Также,   по   мнению   учредителей   Дня,   сегодняшний   праздник   призван показать, что счастье является одной из основных целей человечества. Кроме   этого,   ООН   утверждает,   что   для   достижения   глобального состояния счастья на планете необходимо поддерживать экономический рост социальными   и   экологическими   программами.   Стремление   к   счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Интересно, что инициатива учреждения Международного дня счастья поступила из небольшой горной страны — Бутана (Bhutan) (Самоназвание – Друк – Юл – «Страна Дракона»), которая находится в  Южной Азии, между Индией и Китаем.  Считается,   что   жители   Королевства   Бутан   являются   самыми счастливыми   людьми   в   мире   —   чемпионами   по   коэффициенту   Валового Национального Счастья (GrossNationalHappinessIndex),  которым измеряется национальное благосостояние граждан.  Счастье – понятие необъяснимое, Тебе хорошо, значит ты самый счастливый, Чья­то улыбка для тебя тоже счастье, Кто счастлив, уходят все ненастья. Кстати, само понятие коэффициента Валового Национального Счастья было введено и культивировано четвертым королем Бутана и стало одним из понятий неофициальной государственной философии страны.  Явление   счастья   изучается   такими   науками   как   философия,   этика, психология, а также богословием. Физиологи изучают счастье в тесной связи с так   называемыми   «гормонами   счастья»   —   эндорфинами,   серотонином   и дофамином.  На протяжении тысячелетий тема счастья предоставляет широчайший простор для творчества поэтам, художникам, музыкантам, артистам.  2. Основная часть Ведущий: И, конечно, каждый человек, идущий по жизни со всеми ее радостями и заботами,   обязательно   постигает   в   пути   свое   неповторимое   Маленькое Большое Счастье. Счастье нужно нам всем, И взрослым людям и маленьким совсем, Оно как воздух, как вода, Прожить без счастья никому нельзя. Ведущий: А   счастливы   ли   вы,   выбрав   профессию   –   «Воспитатель   детей дошкольного возраста»? Что   на   ваш   взгляд   необходимо,   чтобы   быть   счастливыми   в профессии? Задумывались   ли   вы   когда­нибудь,   почему   вы   решили   связать свою работу с воспитанием и обучением детей?  Что повлияло на ваш  выбор профессии? Ведущий: «Быть педагогом – значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с  кем идешь рядом. Детские шаги коротки. И если нам кажется, что ребенок  отстает, то это значит, что наш с вами шаг слишком широк, мы хотим от  ребенка больше, чем он может». Ведущий: Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней. Профессия   воспитатель   появилась   в   ХIХ   веке.   В   связи   с   тем,   что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в   создании   сети   дошкольных   учреждений.   В   процессе   развития   системы детских   садов   и   появилась   новая   профессия   –   воспитатель   дошкольного образования.   И   в   современном   обществе   это   одна   из   самых   важных профессий.   Конечно,   никто   не   сможет   заменить   ребёнку   общения   с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка   самостоятельности,  правилам   поведения,   готовит   к   школе   именно воспитатель. Ведущий: Где можно получить данную специальность? В   современном   обществе   к   воспитателю   дошкольного   образования предъявляются   серьезные   требования.   Поэтому   воспитатель   детского   сада должен   иметь   специальное   образование.   Среднее   профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти   соответствующее   обучение   в   педагогическом   институте   или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование   в   учебных   заведениях   можно   по   дневной   или   заочной   форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе. В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом   о   среднем   или   высшем   профессиональном   образовании,   но и специалисту,   имеющему   дополнительную   специализацию.   Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие. Ведущий: В каких юридических документах прописаны обязанности  воспитателя? В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:  трудовой   договор,   который   заключают   воспитатель   ДОУ   и работодатель;  должностная инструкция;  санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН. Ведущий: Каковы же обязанности у современного воспитателя? Современный   этап   развития   дошкольного   образования   характеризуется быстрым  темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских   садов.   Вводимые   в   практику   федеральные   государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре   общеобразовательной   программы   и   выделенным   в   ней  четырем образовательным   областям   (коммуникативно­личностной,   познавательно­ речевой,   художественно­эстетической   и   области   физического   развития).  А также,   на   основе   взаимодействия   взрослого   и   ребенка   предполагается построение   образовательного   процесса   в   детском   саду.   Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется   в   способности   эффективно   осуществлять   педагогическую деятельность,   определённую   должностными   обязанностями,   и   основана   на научном   образовании   и   эмоционально­ценностном   отношении   к педагогической   деятельности.   Профессиональная   компетентность предполагает,   что   воспитатель   дошкольного   образования   владеет необходимой   базой   профессионально   значимых   установок   и   личностных качеств,   теоретических   знаний,   профессиональных   умений   и   навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования. С   1января   2017   года   вступил   в   силу   Профессиональный   стандарт педагога» Согласно этому стандарту педагог дошкольного образования должен:  Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.  Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.  Уметь   организовывать   ведущие   в   дошкольном   возрасте   виды деятельности:   предметно­манипулятивную   и   игровую,   обеспечивая развитие   детей.   Организовывать   совместную   и   самостоятельную деятельность дошкольников.  Владеть   теорией   и   педагогическими   методиками   физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.  Уметь   планировать,   реализовывать   и   анализировать   образовательную работу   с   детьми   раннего   и   дошкольного   возраста   в   соответствии   с ФГОС дошкольного образования.  Уметь   планировать   и   корректировать   образовательные   задачи (совместно   с   психологом   и   другими   специалистами)   по   результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.  Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда,   дефектолога   и   др.)   в   работе   с   детьми,   испытывающими трудности   в   освоении   программы,   или   детьми   с   особыми образовательными потребностями.  Участвовать   в   создании   психологически   комфортной   и   безопасной образовательной   среды,   обеспечивая   безопасность   жизни   детей, сохранение   и   укрепление   их   здоровья,   поддерживая   эмоциональное благополучие   ребенка   в   период   пребывания   в   образовательной организации.  Владеть   методами   и   средствами   анализа   психолого­педагогического мониторинга,   позволяющего   оценить   результаты   освоения   детьми образовательных   программ,   степень   сформированности   у   них необходимых   интегративных   качеств   детей   дошкольного   возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.  Владеть   методами   и   средствами   психолого­педагогического просвещения   родителей   (законных   представителей)   детей   раннего   и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.  Владеть   ИКТ­компетенциями,   необходимыми   и   достаточными   для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Ведущий: Профориентационная игра­упражнение Игра «Кто есть кто?» Инструкция к игре Напишите на листочках 5 своих ярких, отличительных качеств вашей  личности. Представьте, что прошло время. Вы уже взрослые, осуществили свою  мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть ­  воспитателем. Теперь из записанных вами пяти качеств выделите 3, которые помогут  вам стать хорошим профессиональным педагогом к выпуску. Ведущий: Итак,  давайте   сравним,   какими   качествами   должен   обладать современный   воспитатель,   работающий   в   дошкольной   образовательной организации. Специфика   профессиональной  деятельности   предъявляет   к  воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные   обязанности,   он   должен   обладать   определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:  Профессиональная направленность. В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит   интерес   к   профессии   воспитателя   и   любовь   к   детям, педагогическое призвание, профессионально­педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими   знаниями   и   постоянно   совершенствовать   свой профессиональный уровень.  Эмпатия. Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально   отзываться   на   переживания   ребёнка.   Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен   внимательно   замечать   малейшие   изменения   в   поведении ребёнка,   проявлять   чуткость,   заботливость,   доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.  Педагогический такт. Тактичность   –   это   чувство   меры,   которое   проявляется   в   умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях   воспитателя   находят   оптимальное   сочетание   ласка   и твердость,   доброта   и   взыскательность,   доверие   и   контроль,   шутка   и строгость,   гибкость   поведения   и   воспитательных   действий,   можно говорить о тактичности воспитателя. Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям,   родителям,   коллегам)   воспитатель   дошкольного   образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.  Педагогический оптимизм. Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и   возможности   каждого   ребёнка.   Воспитатель   дошкольного образования,   любящий   детей,   всегда   настроен   на   восприятие   их положительных   качеств.   Создавая   условия   для   проявления способностей   каждого   ребёнка,   воспитатель   помогает   раскрыться личному   потенциалу   дошкольника.   Оптимистически   настроенный воспитатель  не будет плохо  говорить  о ребёнке,  жаловаться на  него родителям.   Воспитатель­оптимист   характеризуется   умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.  Культура профессионального общения. Воспитатель   дошкольного   образования   должен   уметь   строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса. Во­первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением.   Дети   —   хорошие   «подражатели»,   именно   поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во­вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В­третьих,   с   уважением   и   вниманием   относиться   к   коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.  Педагогическая рефлексия. От   способности   к   педагогической   рефлексии   во   многом   зависит успешность   профессиональной   деятельности   воспитателя.   Рефлексия подразумевает   умение   анализировать   проделанные   шаги,   оценить полученные   результаты   и   сравнить   их   с   запланированной   целью.   На основе   полученных   выводов   воспитатель   дошкольного   образования корректирует   последующую   деятельность   для   того,   чтобы   получить лучшие результаты.  Авторитетность. Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом  у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным  качествам, культуре, эрудиции, преданности   профессии.   Способность   бороться   за   свой   авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.  Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность,   требовательность   к   себе,   инициативность, терпение   и   выдержку.   Хорошо,   если   воспитатель   дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не   последняя   роль   принадлежит   и   внешности   воспитателя.   Детям нравятся   обаятельные,   опрятные   воспитатели,   имеющие   модную причёску и стильно одевающиеся. Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. Воспитатель   дошкольного   образования   должен   владеть   новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой   эрудицией,   педагогической   интуицией,   высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Ведущий: ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:  Никогда   не   предпринимайте   воспитательных   воздействий   в   плохом настроении.  Предъявляя   требования   к   ребенку,   ясно   их   себе   представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.  Не   контролируйте   каждый   шаг   ребенка,   предоставляйте   ему самостоятельность.  Не   подсказывайте   готового   решения,   покажите   ребенку   разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.  Не пропустите момента, когда ребенок достигнет первого успеха.  Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.  Оценивайте   поступок,   а   не   личность,   дайте   ребенку   возможность ощутить ваше участие.  Не   делите   детей   на   хороших   и   плохих,   помните   правило   «золотой середины.  Повышайте престиж профессии воспитателя. Ведущий: Мы никогда не должны забывать главную цель воспитания, а это одна из главных категорий…… Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в  том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Труд  воспитателя должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить  педагога. Ведущий: Предлагаю по очереди выразить своё мнениепо поводу услышанного, на  классном часе, поделиться впечатлениями.  Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске): «Закончить предложения»: Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном трудесамое важное… Счастье – это… Ведущий: «Счастье   ­   это   когда   утром   с   радостью   идёшь   на   работу,   а   вечером   с радостью возвращаешься домой».  Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Я   надеюсь,   что   наш   разговор   о   профессии     «воспитатель   детей дошкольного   возраста»     не   прошел   даром.     И   вы   для   себя   определи профессию, которая действительно сделает вас СЧАСТЛИВЫМИ. С малой удачи – начинается успех!

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)

Классный час на тему: «Международный день счастья» (20 марта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019