Классный час на тему "Милая моя Родина"
Оценка 5

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
27.04.2017
Классный час на тему "Милая моя Родина"
Классный час на тему "Милая моя Родина". После проведения данного классного часа дети еще раз запомнят, что у нас есть две Родины: Большая и Малая. Что каждого государства есть государственные символы: герб, гимн, флаг. Научатся терпимее относится к друг другу и ко всем окружающим.
Классный час на тему Моя милая Родина.docx
Классный час на тему “Моя милая Родина” Разработала учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»  г.Грозного Махмудова Х.А.         Цели:  ­ показать учащимся богатство и разнообразие Чеченского края;  ­ прививать любовь к своей малой Родине;  ­ воспитывать чувства патриотизма.  Аудитория: учащиеся 3 класса.  Оборудование: конспект, презентация.                                                                                               Ход урока                                     Эпиграф:                                                                                   « Для России наш город ­ частица,       А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться                                                                                    Малой Родиной, где мы живем»                                                                                I.Организационный момент. 1. Задание.          Расшифруй слово.                                                 Р1А  (РОДИН А) ­ слайд№3          ­ Что такое Родина? (Родина  – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)           ­ Знаете ли вы, как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.            Кем для вас являются мама и папа? (родители)            Как зовут группу людей, объединённых кровным родством?  (родня, родственники, родные)            Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)   слова? (Однокоренными)            Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД») Учитель:   Верно,   ребята»!   Слово   Родина   произошло   от   древнего   слова   "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого­нибудь древнего рода. Учитель: Посмотрите на карту. ( Слайд 4­ Показывает на карте Россию)   Назовите   общую   часть   этих   слов.   Как   называются   такие                      Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной  границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая  большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде  эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на  1 севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованны льдом, то на  юге почти не бывает зимы ­ моря и реки не замерзают.            ­ А как называется главный город нашей страны? (город Москва.) (Слайд 5)            ­  Москва ­ столица России. Столица ­ главный город государства. В Москве есть здание, которое является символом столицы. Это Кремль. В Кремле работает правительство нашей страны. Каждая   страна   имеет   свои   отличительные   знаки:   герб,   флаг   и   гимн.   Они являются государственными символами.                (Слайд 6) Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб»   в   переводе   означает   «наследство».   В   нём   отражена   история.   Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар   с   крестом   наверху.   В   давние   времена   короны,   скипетр   и   держава   служили знаками царской власти.  Ещё одним символом нашего государства является флаг.  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает   мир   и   чистоту   совести, синий –   небо,   верность   и   правду,  красный – огонь и отвагу.             День 22   августа отмечается   в   нашей   стране,   как День   Государственного флага Российской Федерации.   Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране.  Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой   торжественной   песни.   Музыку   для   гимна   написал   Александр   Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн слайд 6)    2. Учитель:  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок ­ город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.            Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался, как она звучит?  (ответы детей)             Правильно, тема нашего урока: « Моя малая Родина».  Для нас такой малой  родиной является Чеченская Республика. (слайд 7 и 8).             Рассмотрим отличительные знаки Чеченской Республики            Герб Чеченской Республики является государственным символом Чеченской Республики, Утверждён исполняющим обязанности Президента Чечни Сергеем  Абрамовым 22  июня 2004 г                     Положение о Государственном гербе Чеченской Республики            Государственный герб Чеченской Республики (далее — Герб) является  официальным государственным символом Чеченской Республики. 2 В основу композиции Герба легло образное стилизованное решение,  соответствующее национальному менталитету и месту чеченского народа в  современном мире.          Линейно­графическое построение композиции Герба выполнено на  основе круга в двухмерной плоскости. Цветовое решение основано на четырёх  цветах: красный, жёлтый, синий и нейтральный белый.         Во внутренней части белого круга изображён Символ Единства, Вечности в виде  национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет.      Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет.      Композиционное решение квадрат в круге.      Жёлтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний  круг, символизируя богатства чеченского народа. В верхней части колосья  венчают полумесяц и звезда, окрашенные в жёлтый цвет на синем фоне. На внешнем  круге изображен красный узор из орнаментов в чеченском национальном стиле на  жёлтом фоне. Внешняя окантовка герба — синего цвета.[1]          Флаг Чеченской Республики — один из государственных символов Чеченской Республики Утверждён И.о. Президента Чечни Сергеем Абрамовым  22 июня 2004 г. после  принятия парламентом в тот же день. Утверждён 15 мая 2008 года, когда  парламентом были приняты во втором чтении законы о государственном гербе,  3 [1]. Ранее, как отмечено выше, государственные флаг и герб Чечни  государственном флаге и государственной символике Чеченской Республики, закон  был  представленные на утверждение парламента президентом республики Рамзаном  Кадыровым   применялись в соответствии с указом президента республики[2]. Государственный флаг Чеченской Республики представляет собой прямоугольное  полотнище из трех горизонтальных полос: верхней — зелёного цвета — 65 см,  средней — белого цвета — 10 см и нижней — красного цвета — 35 см; у древка —  вертикальная белая полоса с чеченским национальным орнаментом шириной 15 см.  Флаг по всему контуру обрамляется золотой бахромой. Отношение ширины флага к  его длине — 2:3.          Когда­то,  на месте многоэтажных домов, школ, магазинов, стояла крепость “  Грозный”. История города Грозного известна сравнительно хорошо. В 1818 году  генерал Ермолов заложил крепость Грозную, которая должна была стать частью  Сунженской линии и блокировать горцам выход из Ханкальского ущелья.  Крепость построили по всем правилам военного искусства: правильный  шестиугольник, окруженный рвом, шириной в 20 метров и высоким (выше  человеческого роста) земляным валом. Каждый из шести углов крепости ­ бастион с  мощными пушками. Внутри крепости ­ штабы, лазареты, оружейные склады, и  казармы многочисленного гарнизона.         В 1822 году крепость начала расширяться за счет поселений отставных солдат.  Так возникали первые улицы будущего города ­ Александрийская,  Тиммермановская, Арсенальная.          Разумеется, поселения эти не были случайными или стихийными. Так, в 1839  4 году, по приказу командования Куринского полка, 154 отставных солдата, с  семьями, поселились за юго­западной стеной крепости. Поселение "Граничное" через  несколько лет стало улицей Граничной. А  позже ­ проспектом Победы, а еще позже  Проспектом Путина В.В. Центр Грозной находился в районе Чеховского сквера.                       Во­первых, с самого начала беспорядочного строительства Грозного, еще до  получения статуса города, его будущие кварталы были хаотично разбросаны по  разным нефтеносным участкам и назывались поселками. Поэтому он и занимает  большую площадь, являясь самым крупным на Северном Кавказе, хотя и невелик в  сравнении с гигантами России. Длина Грозного от 36­го участка (центра  Старопромысловского района) до 56­го участка (центра Октябрьского нефтяного  района) составляет около сорока километров. Почти такова же и ширина от госхоза  «Родина» (северной окраины) до пос. им. С.М. Кирова (центра  нефтеперерабатывающего Заводского района столицы).        Главной целью и основной задачей строительства крепости было постепенное  оттеснение чеченцев от плодородных равнинных земель, блокирование их в тесных  горных ущельях. А.П. Ермолов писал о целях строительства крепости: «В чеченской  земле между тем преступлено к построению крепости, которая по положению  своему, стесняя жителей во владении лучшими землями, стоя на удобной дороге к  Кавказской линии и недалеко от входа через урочище Хан­Кале, названа Грозною. В  производстве работ, сколько могли, чеченцы делали препятствия…». 5 При царе Александре I крепость Грозная служила также местом ссылки неугодных,  политически неблагонадежных людей. В кандалах, под конвоем начиная с 1826 года в крепость  Грозную стали прибывать осужденные декабристы. 3. Физминутка:          Я прошу подняться вас – это «раз»,         Повернулась голова ­ это «два»,         Руки вбок, вперед смотри это «три».         На «четыре» – поскакать.         Две руки к плечам прижать ­ это «пять».         Всем ребятам тихо сесть ­ это «шесть».         В 1860 году, тогдашний кавказский наместник, князь Барятинский,  распорядился проводить в крепости две ярмарки ­ осеннюю и весеннюю. А под самый 1870 год, 30 декабря, сенатский указ превратил крепость в город Грозный. И первые  пять лет после этого, каждому новому поселенцу бесплатно выделялся под  застройку участок земли в 400 квадратных саженей. А еще были огромные запасы  нефти. И это тоже сильно повлияло на стремительный рост населения города.           До 1991 года. Соответственная была и архитектура ­ типичная для разных  уголков западной Европы. И эти несколько десятков коттеджей долго удивляли не  только приезжих, но и некоторых жителей Грозного, случайно забредших в какой­ нибудь глухой, заросший акациями и сиренью тупик в центре города. Почти все эти  здания благополучно достояли до 1995 года. Можно еще очень долго рассказывать о  замечательной грозненской архитектуре, когда целый квартал в центре города  объявлялся историческим и культурным памятником. Можно говорить и о  декабристах, Лермонтове, Толстом, живших в крепости Грозной. Но это все хорошо  известная и многократно воспроизведенная в самых разных статьях история города.  Не скажу, что эта часть истории совсем уж неизвестна. Но вспоминать о том, что  закладывая крепость Грозную, Ермолов сжег десятки больших и малых чеченских  аулов, множество хуторов ­ это факт. Зато абсолютно точно известно, что до 1870  года, в Крепости Грозной если и были чеченцы, то "жили" они в основном под  охраной, в качестве заложников­аманатов или пленных на гауптвахте. Отсюда и  чеченское название тюрьмы ­ "набахт". Когда кавказская война закончилась и в  Грозном открылись ярмарки, чеченцы стали появляться в городе уже в ином  качестве. Правда их было все так же мало, а на входе в городе они платили  специальный налог "за визит". Каждый, на въезде и выезде, подвергался  тщательному досмотру и обыску. Богатые чеченцы, живщие в Грозном, строили  прекрасные особняки, открывали крупные торговые фирмы с миллионными  оборотами, жертвовали на благоустройство города немалые суммы, но … так и  оставались в Грозном людьми посторонними. Но после 1921 чеченское население  города стабильно увеличиваться, когда заработала советская программа  «коренизации» ­ взрывоопасная Чечня должна была быть усмирена через создание  «наиболее прогрессивного класса» каковым должен был стать чеченский  6 пролетариат. Как ни странно, численность чеченцев в Грозном резко увеличилась  после возвращения из казахстанской ссылки. И это несмотря на античеченские  выступления, сопровождавшиеся убийствами ни в чем неповинных людей. На первый  взгляд, прирост этот выглядит несколько странным, но причина его банальна ­  многие горные аулы были, разрушены и советская власть посчитала, что в  возрождении горного края кроется угроза.   А так как переселять людей в  надтеречные районы, было сложно по многим причинам, то чеченцы расселялись  вокруг Грозного. И хотя до города было рукой подать, все эти около городские  поселки вошли не в грозненский, а грозненско­сельский районы. Таким образом,  Грозный оставался городом, населенным преимущественно русскоязычным  населением. Но и процесс переезда чеченцев в город тоже уже было не остановить.  Что же представлял из себя «интернациональный Грозный»? Я не случайно взяла это  словосочетание в кавычки, потому что ничего интернационального в этом городе не  было. Нет, разумеется, была дружба, были межнациональные браки. Но еще в 80­ ых годах прошлого века, за разговоры на чеченском языке, ученика могли запросто  выгнать с занятий. Та же картина была и в ВУЗах, которые по качеству  толерантности мало отличались от грозненского трамвая, где запросто можно было  услышать фразу: «Не говорите тут на своем тарабарском языке!» Грозный должен  был оставаться городом, с преимущественно русским населением. И установка эта  работала очень эффективно. До 1991 года. Но, к сожалению, в годы военных событий конца XX века на территории Чеченской Республики Грозный был практически  уничтожен, казалось, что он никогда не возродится... В 2000 году Грозный  сравнивали с послевоенным Сталинградом, даже встал вопрос о переносе столицы в  другой город. Но Первый Президент Чеченской Республики, Герой России Ахмат­ Хаджи Кадыров решительно выступил против этого и заявил, что столицей Чечни  будет только город Грозный, и он будет восстановлен! Эти слова стали  пророческими. Ахмат­Хаджи Кадыров – символ возрождения Чечни и ее столицы!  Его идеи и мечты претворились в жизнь, благодаря эффективной политике Главы  Чеченской Республики Рамзана Кадырова. 7 Фото. Город Грозный. Сегодня Грозный ­ это современный город с налаженной инфраструктурой,  красивейшими улицами и проспектами, «зелеными» зонами, фонтанами, самой  большой и красивой мечетью в Европе, спортивным комплексом «Ахмат­Арена»,  соответствующим всем современным требованиям, крупнейшей в Северо­Кавказском федеральном округе Республиканской клинической больницей. Венцом всех  преобразований стал высотный комплекс «Грозный­сити». 8 5. Итог урока.      Вот в таком красивом и удобном городе мы с вами живём.  Всё это появилось  благодаря многолетнему труду взрослых. Наверняка, кто­то из ваших родителей  трудится в нашем районе, внося свой вклад в его развитие. ( рассказы детей)  А как  вы думаете, какой вклад можете  внести вы  для  сохранения и приумножения 9 красоты нашего района?       ­ А чего не хватает нашему району? У вас есть листы бумаги  и карандаши.  Подумайте, обсудите с соседом по парте и нарисуйте это. (Обсуждение  работ).       Нам остается только пожелать МИРА ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ГРОЗНЫЙ!!!  Ты выстоял, ты стал символом мирного созидания чеченского народа и символом  возрождения ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ!!!       Наш урок мне хочется закончить такими строчками:                                    Моя Родина – Чечня.                                    Здесь живёт моя семья.                                    Здесь мой дом, ребята, школа.                                    Всё так близко и знакомо.       Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо. Классный час: По теме: ” Моя милая Родина” 10 Учитель начальных классов:  Махмедхаджиева Л.С. 11

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"

Классный час на тему "Милая моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017