Классный час на тему "Милая моя Родина"

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на тему "Милая моя Родина". После проведения данного классного часа дети еще раз запомнят, что у нас есть две Родины: Большая и Малая. Что каждого государства есть государственные символы: герб, гимн, флаг. Научатся терпимее относится к друг другу и ко всем окружающим.
Иконка файла материала Классный час на тему Моя милая Родина.docx
Классный час на тему “Моя милая Родина” Разработала учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»  г.Грозного Махмудова Х.А.         Цели:  ­ показать учащимся богатство и разнообразие Чеченского края;  ­ прививать любовь к своей малой Родине;  ­ воспитывать чувства патриотизма.  Аудитория: учащиеся 3 класса.  Оборудование: конспект, презентация.                                                                                               Ход урока                                     Эпиграф:                                                                                   « Для России наш город ­ частица,       А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться                                                                                    Малой Родиной, где мы живем»                                                                                I.Организационный момент. 1. Задание.          Расшифруй слово.                                                 Р1А  (РОДИН А) ­ слайд№3          ­ Что такое Родина? (Родина  – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)           ­ Знаете ли вы, как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.            Кем для вас являются мама и папа? (родители)            Как зовут группу людей, объединённых кровным родством?  (родня, родственники, родные)            Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)   слова? (Однокоренными)            Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД») Учитель:   Верно,   ребята»!   Слово   Родина   произошло   от   древнего   слова   "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого­нибудь древнего рода. Учитель: Посмотрите на карту. ( Слайд 4­ Показывает на карте Россию)   Назовите   общую   часть   этих   слов.   Как   называются   такие                      Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной  границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая  большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде  эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на  1севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованны льдом, то на  юге почти не бывает зимы ­ моря и реки не замерзают.            ­ А как называется главный город нашей страны? (город Москва.) (Слайд 5)            ­  Москва ­ столица России. Столица ­ главный город государства. В Москве есть здание, которое является символом столицы. Это Кремль. В Кремле работает правительство нашей страны. Каждая   страна   имеет   свои   отличительные   знаки:   герб,   флаг   и   гимн.   Они являются государственными символами.                (Слайд 6) Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб»   в   переводе   означает   «наследство».   В   нём   отражена   история.   Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар   с   крестом   наверху.   В   давние   времена   короны,   скипетр   и   держава   служили знаками царской власти.  Ещё одним символом нашего государства является флаг.  Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает   мир   и   чистоту   совести, синий –   небо,   верность   и   правду,  красный – огонь и отвагу.             День 22   августа отмечается   в   нашей   стране,   как День   Государственного флага Российской Федерации.   Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране.  Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой   торжественной   песни.   Музыку   для   гимна   написал   Александр   Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн слайд 6)    2. Учитель:  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок ­ город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.            Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался, как она звучит?  (ответы детей)             Правильно, тема нашего урока: « Моя малая Родина».  Для нас такой малой  родиной является Чеченская Республика. (слайд 7 и 8).             Рассмотрим отличительные знаки Чеченской Республики            Герб Чеченской Республики является государственным символом Чеченской Республики, Утверждён исполняющим обязанности Президента Чечни Сергеем  Абрамовым 22  июня 2004 г                     Положение о Государственном гербе Чеченской Республики            Государственный герб Чеченской Республики (далее — Герб) является  официальным государственным символом Чеченской Республики. 2В основу композиции Герба легло образное стилизованное решение,  соответствующее национальному менталитету и месту чеченского народа в  современном мире.          Линейно­графическое построение композиции Герба выполнено на  основе круга в двухмерной плоскости. Цветовое решение основано на четырёх  цветах: красный, жёлтый, синий и нейтральный белый.         Во внутренней части белого круга изображён Символ Единства, Вечности в виде  национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет.      Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет.      Композиционное решение квадрат в круге.      Жёлтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний  круг, символизируя богатства чеченского народа. В верхней части колосья  венчают полумесяц и звезда, окрашенные в жёлтый цвет на синем фоне. На внешнем  круге изображен красный узор из орнаментов в чеченском национальном стиле на  жёлтом фоне. Внешняя окантовка герба — синего цвета.[1]          Флаг Чеченской Республики — один из государственных символов Чеченской Республики Утверждён И.о. Президента Чечни Сергеем Абрамовым  22 июня 2004 г. после  принятия парламентом в тот же день. Утверждён 15 мая 2008 года, когда  парламентом были приняты во втором чтении законы о государственном гербе,  3[1]. Ранее, как отмечено выше, государственные флаг и герб Чечни  государственном флаге и государственной символике Чеченской Республики, закон  был  представленные на утверждение парламента президентом республики Рамзаном  Кадыровым   применялись в соответствии с указом президента республики[2]. Государственный флаг Чеченской Республики представляет собой прямоугольное  полотнище из трех горизонтальных полос: верхней — зелёного цвета — 65 см,  средней — белого цвета — 10 см и нижней — красного цвета — 35 см; у древка —  вертикальная белая полоса с чеченским национальным орнаментом шириной 15 см.  Флаг по всему контуру обрамляется золотой бахромой. Отношение ширины флага к  его длине — 2:3.          Когда­то,  на месте многоэтажных домов, школ, магазинов, стояла крепость “  Грозный”. История города Грозного известна сравнительно хорошо. В 1818 году  генерал Ермолов заложил крепость Грозную, которая должна была стать частью  Сунженской линии и блокировать горцам выход из Ханкальского ущелья.  Крепость построили по всем правилам военного искусства: правильный  шестиугольник, окруженный рвом, шириной в 20 метров и высоким (выше  человеческого роста) земляным валом. Каждый из шести углов крепости ­ бастион с  мощными пушками. Внутри крепости ­ штабы, лазареты, оружейные склады, и  казармы многочисленного гарнизона.         В 1822 году крепость начала расширяться за счет поселений отставных солдат.  Так возникали первые улицы будущего города ­ Александрийская,  Тиммермановская, Арсенальная.          Разумеется, поселения эти не были случайными или стихийными. Так, в 1839  4году, по приказу командования Куринского полка, 154 отставных солдата, с  семьями, поселились за юго­западной стеной крепости. Поселение "Граничное" через  несколько лет стало улицей Граничной. А  позже ­ проспектом Победы, а еще позже  Проспектом Путина В.В. Центр Грозной находился в районе Чеховского сквера.                       Во­первых, с самого начала беспорядочного строительства Грозного, еще до  получения статуса города, его будущие кварталы были хаотично разбросаны по  разным нефтеносным участкам и назывались поселками. Поэтому он и занимает  большую площадь, являясь самым крупным на Северном Кавказе, хотя и невелик в  сравнении с гигантами России. Длина Грозного от 36­го участка (центра  Старопромысловского района) до 56­го участка (центра Октябрьского нефтяного  района) составляет около сорока километров. Почти такова же и ширина от госхоза  «Родина» (северной окраины) до пос. им. С.М. Кирова (центра  нефтеперерабатывающего Заводского района столицы).        Главной целью и основной задачей строительства крепости было постепенное  оттеснение чеченцев от плодородных равнинных земель, блокирование их в тесных  горных ущельях. А.П. Ермолов писал о целях строительства крепости: «В чеченской  земле между тем преступлено к построению крепости, которая по положению  своему, стесняя жителей во владении лучшими землями, стоя на удобной дороге к  Кавказской линии и недалеко от входа через урочище Хан­Кале, названа Грозною. В  производстве работ, сколько могли, чеченцы делали препятствия…». 5При царе Александре I крепость Грозная служила также местом ссылки неугодных,  политически неблагонадежных людей. В кандалах, под конвоем начиная с 1826 года в крепость  Грозную стали прибывать осужденные декабристы. 3. Физминутка:          Я прошу подняться вас – это «раз»,         Повернулась голова ­ это «два»,         Руки вбок, вперед смотри это «три».         На «четыре» – поскакать.         Две руки к плечам прижать ­ это «пять».         Всем ребятам тихо сесть ­ это «шесть».         В 1860 году, тогдашний кавказский наместник, князь Барятинский,  распорядился проводить в крепости две ярмарки ­ осеннюю и весеннюю. А под самый 1870 год, 30 декабря, сенатский указ превратил крепость в город Грозный. И первые  пять лет после этого, каждому новому поселенцу бесплатно выделялся под  застройку участок земли в 400 квадратных саженей. А еще были огромные запасы  нефти. И это тоже сильно повлияло на стремительный рост населения города.           До 1991 года. Соответственная была и архитектура ­ типичная для разных  уголков западной Европы. И эти несколько десятков коттеджей долго удивляли не  только приезжих, но и некоторых жителей Грозного, случайно забредших в какой­ нибудь глухой, заросший акациями и сиренью тупик в центре города. Почти все эти  здания благополучно достояли до 1995 года. Можно еще очень долго рассказывать о  замечательной грозненской архитектуре, когда целый квартал в центре города  объявлялся историческим и культурным памятником. Можно говорить и о  декабристах, Лермонтове, Толстом, живших в крепости Грозной. Но это все хорошо  известная и многократно воспроизведенная в самых разных статьях история города.  Не скажу, что эта часть истории совсем уж неизвестна. Но вспоминать о том, что  закладывая крепость Грозную, Ермолов сжег десятки больших и малых чеченских  аулов, множество хуторов ­ это факт. Зато абсолютно точно известно, что до 1870  года, в Крепости Грозной если и были чеченцы, то "жили" они в основном под  охраной, в качестве заложников­аманатов или пленных на гауптвахте. Отсюда и  чеченское название тюрьмы ­ "набахт". Когда кавказская война закончилась и в  Грозном открылись ярмарки, чеченцы стали появляться в городе уже в ином  качестве. Правда их было все так же мало, а на входе в городе они платили  специальный налог "за визит". Каждый, на въезде и выезде, подвергался  тщательному досмотру и обыску. Богатые чеченцы, живщие в Грозном, строили  прекрасные особняки, открывали крупные торговые фирмы с миллионными  оборотами, жертвовали на благоустройство города немалые суммы, но … так и  оставались в Грозном людьми посторонними. Но после 1921 чеченское население  города стабильно увеличиваться, когда заработала советская программа  «коренизации» ­ взрывоопасная Чечня должна была быть усмирена через создание  «наиболее прогрессивного класса» каковым должен был стать чеченский  6пролетариат. Как ни странно, численность чеченцев в Грозном резко увеличилась  после возвращения из казахстанской ссылки. И это несмотря на античеченские  выступления, сопровождавшиеся убийствами ни в чем неповинных людей. На первый  взгляд, прирост этот выглядит несколько странным, но причина его банальна ­  многие горные аулы были, разрушены и советская власть посчитала, что в  возрождении горного края кроется угроза.   А так как переселять людей в  надтеречные районы, было сложно по многим причинам, то чеченцы расселялись  вокруг Грозного. И хотя до города было рукой подать, все эти около городские  поселки вошли не в грозненский, а грозненско­сельский районы. Таким образом,  Грозный оставался городом, населенным преимущественно русскоязычным  населением. Но и процесс переезда чеченцев в город тоже уже было не остановить.  Что же представлял из себя «интернациональный Грозный»? Я не случайно взяла это  словосочетание в кавычки, потому что ничего интернационального в этом городе не  было. Нет, разумеется, была дружба, были межнациональные браки. Но еще в 80­ ых годах прошлого века, за разговоры на чеченском языке, ученика могли запросто  выгнать с занятий. Та же картина была и в ВУЗах, которые по качеству  толерантности мало отличались от грозненского трамвая, где запросто можно было  услышать фразу: «Не говорите тут на своем тарабарском языке!» Грозный должен  был оставаться городом, с преимущественно русским населением. И установка эта  работала очень эффективно. До 1991 года. Но, к сожалению, в годы военных событий конца XX века на территории Чеченской Республики Грозный был практически  уничтожен, казалось, что он никогда не возродится... В 2000 году Грозный  сравнивали с послевоенным Сталинградом, даже встал вопрос о переносе столицы в  другой город. Но Первый Президент Чеченской Республики, Герой России Ахмат­ Хаджи Кадыров решительно выступил против этого и заявил, что столицей Чечни  будет только город Грозный, и он будет восстановлен! Эти слова стали  пророческими. Ахмат­Хаджи Кадыров – символ возрождения Чечни и ее столицы!  Его идеи и мечты претворились в жизнь, благодаря эффективной политике Главы  Чеченской Республики Рамзана Кадырова. 7Фото. Город Грозный. Сегодня Грозный ­ это современный город с налаженной инфраструктурой,  красивейшими улицами и проспектами, «зелеными» зонами, фонтанами, самой  большой и красивой мечетью в Европе, спортивным комплексом «Ахмат­Арена»,  соответствующим всем современным требованиям, крупнейшей в Северо­Кавказском федеральном округе Республиканской клинической больницей. Венцом всех  преобразований стал высотный комплекс «Грозный­сити». 85. Итог урока.      Вот в таком красивом и удобном городе мы с вами живём.  Всё это появилось  благодаря многолетнему труду взрослых. Наверняка, кто­то из ваших родителей  трудится в нашем районе, внося свой вклад в его развитие. ( рассказы детей)  А как  вы думаете, какой вклад можете  внести вы  для  сохранения и приумножения 9красоты нашего района?       ­ А чего не хватает нашему району? У вас есть листы бумаги  и карандаши.  Подумайте, обсудите с соседом по парте и нарисуйте это. (Обсуждение  работ).       Нам остается только пожелать МИРА ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ГРОЗНЫЙ!!!  Ты выстоял, ты стал символом мирного созидания чеченского народа и символом  возрождения ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ!!!       Наш урок мне хочется закончить такими строчками:                                    Моя Родина – Чечня.                                    Здесь живёт моя семья.                                    Здесь мой дом, ребята, школа.                                    Всё так близко и знакомо.       Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо. Классный час: По теме: ” Моя милая Родина” 10Учитель начальных классов:  Махмедхаджиева Л.С. 11