Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)
Оценка 5

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
25.06.2017
Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории города и, конечно, это люди, гордость и слава родного города. Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.
Классный час.docx
Тема урока: «Моя малая Родина» Классный час во 2 классе Классный руководитель: Рыжова   Т. П. Задачи урока: Образовательная:     1. определить вместе с учащимися понятие «Малая  Родина»; 2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми города  Белебея Развивающая:           1. способствовать логическому мышлению учащихся; 2. возбуждать мысль и интерес к предмету Воспитательная:      1. прививать  любовь к родному краю; 2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; 3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма Оборудование: карта Белебея;  текстовый раздаточный материал аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»; набор слайдов видеофрагменты; фотографии знатных и именитых людей Белебея Тип урока: урок­ беседа Проблемная  задача (на доске):  является ли Белебей для нас всех, живущих в Башкирии, малой   Родиной?              (Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация Ход урока: А может она начинается С той песни, что пела нам мать,  С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять? С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей,  Живущих в соседнем дворе.                    С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле Под ветром, склоняясь, растет… А может, она начинается           С веселой запевки скворца 1 И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца…           С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где­то в шкафу мы нашли… А может, она начинается      Со стука вагонных колес           И с клятвы, которую в юности, Ты ей в своем сердце принес…     Учитель: Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами  стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так:  Является ли Белебей для нас всех, живущих  здесь, Малой Родиной? Учитель: «О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…» О чем говорят нам эти слова? В чем их смысл? Учитель: За   Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов. С   древних   времен   тема   Родины   стала   главной   темой   отечественной   литературы.   Ей посвящали   вдохновенные   строки   Пушкин   и   Лермонтов,   Некрасов   и   Тютчев,   Прокофьев   и Есенин. Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)  Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина Ответы детей:  родник,  природа,  рождение,  родня,  родной,  народ,  урожай,  родить,  родинка ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Учитель: Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу. Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем. Текст № 1. «Наше   Отечество,   наша   Родина,   Родина   –   мать.   Отечеством   мы   зовем   нашу   страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы 2 родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших   государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина». Учитель: А что для вас, ребята, означает слово «Родина»? Как называется наша страна? Где она расположена? Какие моря омывают нашу страну? Учитель: И именно об этом говорит Константин Симонов. Ученик: Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов Непобедима, широка, горда… Вот где нам посчастливилось родиться,  Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли… Учитель: Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической   карте,   огромная,   могучая,   раскинувшаяся   до   трех   великих   океанов,   и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем? Учитель:  Покажите на карте России Башкирию. Кто из вас родился здесь? А откуда сюда приехали ваши родители?  Из каких мест? Как давно они здесь живут? Учитель: Люди   среднего   поколения   разными   путями   попадали   сюда.   В     2017   году   наш   город отметил 265 лет. Почему этот   город     так называется? Учитель: Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей? Учитель: А чем же знаменит наш город? Учитель: Какие основные промышленные предприятия  вы знаете? Учитель: Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края? Без кого не было бы нашего города? Назовите  одним словом … ­ люди 3 Учитель: Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города? Учитель: Можно ли выделить 2­3 профессии и  сказать, что они самые главные? Учитель: Почему? ­  (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать). Учитель: Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима. Ребята! А  что окружает наш город? Учитель: Нравится ли вам наша природа? Учитель:  Давайте  послушаем  песню о нашем крае  Учитель:  Красива и неповторима природа, окружающая нас Скажите, пожалуйста, а за что мы любим свой город, свой край? Учитель:   Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл. Текст № 2. «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней  его повалил бы даже несильный ветер». Учитель: Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи:  так можешь ли ты считать Белебей своей Малой Родиной? Почему? Учитель: А   как   можно   назвать   человека,   преданного   своему   народу,   любящего   свою   Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом… ­ (патриот) На доске  patria ­  родина, отечество, слово латинское Учитель: Подвиги совершаются и воинами, и шахтерами, и врачами, и плавильщиками на заводах. И все они совершаются во имя любви к своей Родине, к своему Отечеству. Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами  земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш город, свой дом, свою школу. И   в   заключение   я   предлагаю   послушать   вам   песню,   которая   подытоживает   наш сегодняшний урок – урок о любви к своей  Родине, к своему Отечеству. . Учитель:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Кто такой патриот? Что значит для вас слово «Родина»? 4 5

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)

Классный час на тему "Моя малая Родина".(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017