Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)
Оценка 5

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
25.02.2019
Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)
Данный материал имеет целью познакомить учащихся с основами медицинских знаний, с правилами оказания первой помощи при ранениях, а также научить различать виды ранений. Думается, в наши дни такие знания будут полезны учащимся для их нормального физического и духовного развития. Практика показывает, что эти знания часто выручают людей в экстремальных ситуациях, требующих оказания человеку самой первой медицинской помощи в быту, поездке, путешествии, в школе, на улице.
Классный час. Основы медпомощи при ранениях.docx
Классный час на тему:  ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И  ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Раны, способы остановки кровотечений.          Цель мероприятия: Знакомство с основами медицинских знаний. Задачи: 1. Познакомить учащихся с основами медицинских знаний, а также с правилами оказания первой помощи при ранениях; 2. Научить различать виды ранений;  3. Развивать навыки групповой деятельности.    Ход мероприятия «Основы медицинских знаний»   ставит своей целью научить  успешно  использовать медицинские знания, умения и навыки для: ­эффективной организации производственного (учебного) процесса в  соответствии с гигиеническими требованиями, уровнем функциональных  возможностей организма человека, состоянием здоровья; ­  построения и организации профессиональной деятельности; ­  создания внешних благоприятных условий для производственного процесса; ­  грамотной организации досуга; ­  сохранения здоровья и предупреждения заболеваний при различных видах  деятельности, оказания первой медицинской , доврачебной, помощи  пострадавшим при несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях; ­  спасения жизни в чрезвычайных условиях. В современных условиях стало недостаточно установившегося уровня  гигиенического воспитания и санитарной культуры населения, появилась  необходимость в приобретении специальных медицинских знаний. Доврачебная помощь предусматривает прежде всего немедленное оказание  само­ и взаимопомощи в первые минуты после поражения. Однако вовремя  оказать такую помощь можно только при соответствующей предварительной  подготовке и овладении основами медицинских знаний. Овладение основами медицинских знаний бесспорно необходимо каждому  человеку для его нормального физического и духовного развития. Особенно  важно иметь эти знания в случаях, требующих оказания человеку самой  первой медицинской помощи в быту, на работе, поездке, путешествии, в  школе, на улице и т.д. Ситуация, когда она может и должна быть срочно  оказана пострадавшему человеку, когда ему приходится рассчитывать только  на помощь оказавшихся рядом лиц, своих друзей или на собственные знания и  силы своего организма, в повседневной жизни нередки. В ряде случаев  правильно оказанная на месте помощь может сохранить жизнь пострадавшему человеку, предотвратить быстрое развитие необратимых изменений в его  организме и обеспечить желаемый результат еще до доставки в лечебное  учреждение. Первая медицинская помощь предусматривает проведение ряда неотложных  простейших мероприятий по спасению жизни человека или предупреждению  возможных в дальнейшем осложнений. Она включает в себя 3 основные  группы таких действий: ­  меры по незамедлительному прекращению воздействия внешних  повреждающих факторов; ­  меры оказанию первой медицинской помощи пострадавшему или  самопомощи в зависимости от характера и вида травмы, несчастного случая  или внезапного заболевания; ­ меры по незамедлительной доставке больного или пострадавшего в  ближайшее лечебное учреждение. При оказании первой медицинской помощи необходимо быстро спланировать  последовательность ее этапов. Сначала используют те приемы, которые в  наибольшей степени способствуют сохранению жизни потерпевшего, а также  те, без которых невозможно выполнение последующих приемов. Все они  должны производиться бережно и осторожно, поскольку грубые действия  нередко могут только ухудшить состояние пострадавшего. Если помощь  оказывают несколько человек, то их действия должны быть не только  оперативными, но и слаженными, скоординированными. В этом случае один из тех, кто оказывает помощь, должен принять на себя обязанности старшего  группы и руководить действиями всех остальных. В современных условиях значение доврачебной помощи еще больше возросло  в связи с появлением оружия массового поражения и возникновением угрозы  образования очагов массового поражения. Первую медицинскую помощь оказывают люди, которые чаще всего не имеют  специального медицинского образования. Первая квалифицированная, или доврачебная, медицинская помощь  оказывается лицами, имеющими специальную подготовку. Первую врачебную медицинскую помощь оказывает врач, который имеет  необходимый инструмент и лекарственные средства. Квалифицированная медицинская помощь оказывается врачами­ специалистами в многопрофильной больнице или госпитале. Специализированная медицинская помощь осуществляется на самом высоком  уровне в профилированной больнице, где лечение проводят  высококвалифицированные специалисты. Первая квалифицированная, или доврачебная, медицинская помощь  оказывается на месте происшествия, в очаге поражения, при транспортировке  пострадавших и в лечебных учреждениях до прихода врача. При этом помощь  оказывается более квалифицированно, выполняются реанимационные  мероприятия, используются стандартные средства для временной остановки  кровотечения, проводятся инъекции лекарственных средств, накладываются  табельные транспортные шины, исправляются повязки на ранах, вводятся  антидоты. В комплексе мероприятий доврачебной медицинской помощи  большое значение имеет своевременная и правильная транспортировка  пострадавших в ближайшее лечебное учреждение. Для оказания доврачебной медицинской помощи необходимо владеть  определенными знаниями и уметь: – осуществлять временную остановку кровотечения; – владеть техникой обработки ран; – выполнять транспортную иммобилизацию при переломах и вывихах; – накладывать повязки; – проводить искусственную вентиляцию легких и закрытый массаж сердца; – делать внутримышечные и подкожные инъекции; – измерять артериальное давление и температуру тела; – оказывать первую помощь при обмороке, коллапсе, шоке, электротравме,  отморожениях, ожогах, стенокардии, инфаркте миокарда, инсульте,  гипертоническом кризе, коматозных состояниях; – транспортировать пораженных и тяжелобольных; оказывать первую помощь пострадавшим с комбинированными поражениями. Поговорим сегодня об оказании первой помощи при ранениях. Раной называется механическое повреждение кожи с возможным нарушением  целости глубжележащих тканей.  По характеру повреждения тканей различают колотые, резаные, рубленые,  ушибленные, укушенные, огнестрельные раны. По отношению к полостям  различают проникающие и непроникающие. Колотые раны наносятся колющим оружием (штык, нож, шило и пр.).  Анатомической особенностью их является значительная глубина, опасность  повреждения крупных сосудов, нервов, полых и паренхиматозных органов.  Внешний вид раны не всегда соответствует опасности повреждения и тяжести  состояния больного. Так, даже при небольших накожных ранах живота могут  быть повреждены внутренние органы или сосуд.  Резаные раны наносятся острым орудием. Они характеризуются небольшими  разрушениями тканей. При резаной ране имеются наиболее благоприятные  условия для заживления, поэтому обрабатывая любые свежие раны, их  стремятся превратить в резаные. Рубленые раны наносят тяжелым острым предметом (шашка, топор). Они  характеризуются глубоким повреждением тканей, ушибом и сотрясением  окружающих тканей. Ушибленные и рваные раны являются следствием воздействия тупого  предмета. Они характеризуются неровными, зазубренными краями,  значительным повреждением окружающих тканей. Эти раны опасны развитием анаэробной инфекции. Укушенные раны опасны массивной инфицированностью, осложняются  развитием острой инфекции и могут быть заражены вирусом бешенства. Особым видом раны является огнестрельная рана. Она может быть сквозной,  когда пуля или осколок проходит через мягкие ткани и образует входное и  выходное отверстие. Если же снаряд застревает в глубине ткани, рана будет  слепой. Огнестрельные раны характеризуются следующими важными  особенностями: часто повреждаются крупные сосуды, нервы, кости, суставы и внутренние органы. При обширных множественных огнестрельных ранах  имеется опасность развития инфекционных осложнений вплоть до сепсиса.  Они характеризуются значительной тяжестью течения, множественны. Клиника ран складывается из общих и местных симптомов. К общим  симптомам относятся повышение температуры, общее недомогание и  различные признаки микробной интоксикации. К местным симптомам  относятся: боль, зияние раны, кровотечение, нарушение функции  поврежденного органа, повреждение целости костей, нервов, суставов и  внутренних органов. Осложнениями ран являются: обширное кровотечение в  результате повреждения крупного сосуда, малокровие, шок, инфекция и  нарушение функции органа.  В течение раны различают две фазы ­ фаза очищения и заживления. Первая  фаза, фаза очищения, характеризуется гиперемией, накоплением  воспалительного выпота (экссудата), поэтому эта фаза еще называется фазой  гидратации. Вместе с экссудатом отторгаются продукты распада тканей,  происходит расплавление ферментами нежизнеспособных тканей, т.е.  очищение раны. Вторая фаза раневого процесса называется фазой  дегидратации или регенерации, т.е. заживления. Для этой фазы характерно  уменьшение гиперемии и отделяемого из раны. Со дна раны начинает расти  новая ткань, она нежная, сочная, красная. За счет этой ткани образуется новая рубцовая ткань, закрывающая рану. При лечении раны необходимо руководствоваться фазностью течения раны и  общим состоянием организма. В первой фазе с целью наилучшего очищения  раны применяют гипертонические растворы (10% раствор хлорида натрия),  частая смена повязок, антисептики, антибиотики, сульфаниламидные  препараты, ферменты, расщепляющие мертвые ткани. Во второй фазе  показаны мазевые повязки, редкие перевязки, стимуляция защитных сил  организма, физиолечение.

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)

Классный час на тему  "Основы медицинских знаний оказания помощи при ранениях."(старшее звено)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019