Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."
Оценка 5

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
2 кл
24.09.2019
Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."
Классный час на тему "победа".Ознакомление детей с историей нашей родины.Воспитание патриотизма и гордости за нашу родину. Рассказ как проходила война,какие были битвы, к чему пришел народ во время данной войны., почему она называется самой кровопролитной. Показ видеофильма для более ясной картины происходящего.
Классный час Победа.docx
Классный час «Победа­ как много в этом слове.» Тема: Великая война и великая победа. Цели: 1. Сформировать представление о Великой Отечественной войне и о её героях. 2. Сформировать представление об основных сражениях Великой Отечественной войны. 3. Раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в сражениях Великой Отечественной войны. 4. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, к Родине. 5. Воспитывать чувство патриотизма. 6. Развивать память, мышление, расширять кругозор. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс А.Плешакова, аудиозапись  «Священная война», видеофильм о войне. Ход урока ­ Встали ровно. Садитесь. Начнем урок. ­ Переходим к теме сегодняшнего урока. Прежде чем ее назвать послушайте запись и  подумайте, чему будет посвящен сегодняшний урок. Звучит запись песни «Священная война». После прослушиванья­ ответы детей. ­ Тема нашего классного «Великая война. Великая победа»  ­ Вы много слышали о Великой Отечественной войне, читали, смотрели фильмы,  встречались с ветеранами. Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной? (Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта  война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против  фашистской Германии) ­Почему отечественная война? (Весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах  работали женщины и подростки, даже дети) ­ Почему победу в этой войне называют великой? ( не смотря на все трудности советский народ выстоял в этой страшной войне и победил) ­ Когда началась Великая Отечественная война? ­ Когда закончилась?  ­ Сколько лет длилась? ­ 4 долгих, страшных года. Но что предшествовало этой войне? ­ В 1939 году началась Вторая Мировая война. Главными ее виновниками были  руководители Фашистской Германии, которые мечтали о мировом господстве. 1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Вслед за Польшей  Германии покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. 12 европейских стран  были захвачены фашистами. ­ 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей  Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была  нарушена на огромном участке­ от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. В 12  часов дня из всех громкоговорителей и по радио, по всему Советскому Союзу люди  услышали официальное сообщение об объявлении войны. ­ Враг рассчитывал на молниеносную войну. Посмотрите на карту.  ­ На какие города  направляла Германия самые главные удары . ­ Это были самые крупные города Советского Союза. ­Через полгода от Советского Союза должны были остаться только воспоминания. Но  планам фашистов не суждено было сбыться. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей  большой страны появились плакаты «Родина­ мать зовет». Что он символизировал? ­ Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной  территории­ партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем  необходимым. «Все для фронта! Все для победы!»­ этот призыв звучал в те годы. Судьба  страны решалась не только на полях сражений. Люди трудились без устали, чтобы фронт  получал новейшее оружие: автоматы, самолеты, танки. ­ А что вы знаете о Великой Отечественной войне? Рассказы детей. ­У каждой войны есть свои герои. В истории ВОв остались имена тысячи героев, многие из  которых отдали свою жизнь за наше Отечество. Семь российских городов получили  высокое звание город­герой. Как вы думаете, за что городу давали такое высокое звание­  герой? (Высшая степень отличия — звание «город­герой» присваивается городам Советского  Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в  Великой Отечественной войне 1941—1945 гг) ­ Сегодня мы пролистаем героическую летопись Великой Отечественной войны.  ­ Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Были разорваны все  железнодорожные и автомобильные дороги, была прервана сухопутная связь со всей  страной. Сообщение с Ленинградом поддерживалась только по воздуху и Ладожскому  озеру. Город оказался во вражеском кольце. Запасы продовольствия были малы и тем, кто  не успел покинуть город, предстояло пережить самое страшное ­ голод. ­ Уже 17 июля были введены продовольственные карточки, чтобы навести порядок в  снабжении города продуктами. 15 сентября­ норма выдачи продуктов снизилась. Октябрь­ жители города почувствовали явную нехватку продовольствия. Ноябрь­ начался голод. ­ были введены нормы на выдачу хлеба: рабочим­250г, служащим и детям­125г.(показать)  50% хлеба­ несъедобные примеси. ­Что же помогло городу выстоять? (Страна не бросила город и как могла помогала: когда Ладожское озеро покрылось льдом – сотни грузовиков груженые продовольствием под постоянным обстрелом врага двинулись  в осажденный город. Эта дорога получила название­ дорога жизни. Также вывозили из  города людей на большую землю, весной жители города разбивали огороды и сажали  овощи. Огромное мужество, стойкость помогло городу выжить) ­ Приказом Верховного главнокомандующего 1 мая 1945 года за героизм и мужеств,  проявленные жителями города во время блокады Ленинграду присвоили звание город­ герой. ­ Самое знаменитое сооружение – монумент героическим защитникам Ленинграда,  расположенный на площади Победы. Вам знаком этот памятник героической обороны  Ленинграда.  БИТВА ЗА МОСКВУ ­ Итак, город­герой Москва­ столица. Почему вражеским войскам бал необходим захват  Москвы? ­ Битва за самый крупный и главный город нашей страны состояла из двух этапов:  оборонительная и наступательная. Кто принял участие в обороне столицы? ­ Обратите внимание на продолжительность обороны Москвы. ­ На Красной площади на могиле Неизвестного солдата горит вечный огонь,  символизирующий вечную память погибшим в Великой отечественной войне. СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА ­ Какие еще героические сражения вы знаете?  ­ Когда начались бои под Сталинградом? ­ Когда закончились? ­ 200 дней длилась Сталинградская битва. От города остались одни руины. Сейчас это  город Волгоград. В нем находится историко­мемориальный музей «Сталинградская  битва».  ­ Летом 1943 года началось ключевое сражение в ВО войне. Кто знает, какое?( сражение на Курской дуге)  КУРСКАЯ ДУГА ­ Какое значение в ходе войны имело сражение на Курской дуге? ( Победа под Курском стала началом массового изгнания фашистов, началом крупного  наступления Советской Армии.) ­ Послушайте, рассказ об этом сражении. Стремясь изменить ход войны в свою пользу, гитлеровцы начали новое наступление в  районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но  советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули  в бой новые тяжелые танки. 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в  истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском  закончилось победой Красной армии. ­ В память об этом великом событии на поле сражения был установлен памятник  «Звонница»  ­ Однако враг по­ прежнему был силен и без боя не оставлял ни одной позиции. Но  яростное сопротивление не могло спасти его от разгрома. Советские войска, ведя  кровопролитные бои, в 1944 году полностью освободили от врага Украину, Молдавию,  Прибалтику. ­Давайте прочитаем о продолжении освободительной войны советского народа от  фашистских захватчиков. ­ В каком году наши войска вышли к границам Германии? ­ Когда начался штурм Берлина? ­ Кто руководил войсками во время штурма Берлина?  ­ Что сделали советские воины, чтобы сообщить всем о своей победе?  ­Назовите еще раз дату Великой Победы. ­ Посмотрите как советские солдаты встретили Победу.  ­ Какой была цена победы? ­ 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы, где к ногам  народа­ освободителя пали фашистские знамена. ­ Каждую семью коснулась та война. Кто­то сражался на поле боя, кто­ то работал в тылу  на заводах, в госпиталях, кто­то был в концлагерях, кто­ то в ссылке. Она никого не  обошла стороной. ИТОГ УРОКА. ­ Какая была та война? ­ Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после  себя? ­ Почему? ­ Я надеюсь, что вы будите всегда помнить об этом и с уважением и благодарность  относиться к людям старшего поколения. Это история не только нашего государства, но и  каждого из нас, наших семей. ­ На этом наш классный час закончен. Всем спасибо.

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."

Классный час на тему "Победа- как много в этом слове."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019