Классный час на тему "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ" (1 класс)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Классный час на тему "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ" (1 класс)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
16.01.2017
Игра «Мозговой штурм». 1) Выбери верный вариант ответа. – Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда: а) спрятать под стол; б) положить на стол, как на парту; в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой? 2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды: а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим; б) задвинуть стул; в) убрать на мойку посуду; г) поблагодарить работников столовой. 3) Выбери верный вариант ответа. Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко: а) вилкой; б) руками через весь стол; в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. …Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго…

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Правила поведения в столовой.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Форма проведения: занятие­практикум. 1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого. Ход занятия Учитель.  Заглянем   в   гости   в   сказку   А.   Толстого   «Золотой   ключик».   Послушайте   и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. …Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго… – Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.) О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из­под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки. 2. Формулирование правил поведения за столом. – Приглашаю вас на «учебный чай». – Садитесь за стол. Стоп!  П р а в и л а № 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.  № 2.  Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку). № 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.  «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги». № 4.  Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. № 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. № 6. Поблагодари того, кто тебя накормил. – Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.) Учитель.   Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других. Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте: Совет 2. Если руки за обедом  Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. – Почему так не надо вести себя за столом? – Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.) 3. Игра «Мозговой штурм». 1) Выбери верный вариант ответа. – Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда: а) спрятать под стол; б) положить на стол, как на парту; в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой? 2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из­за стола после еды: а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим; б) задвинуть стул; в) убрать на мойку посуду; г) поблагодарить работников столовой. 3) Выбери верный вариант ответа. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко: а) вилкой; б) руками через весь стол;  в) попросить, чтобы вам подали хлебницу? 4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна. Учитель.  Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни­Пух и все­все­все». Найдите ошибки, которые совершил герой. …Винни­Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!» И тут он замолчал и долго­долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из­за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти. – Уже пора? – вежливо спросил Кролик. Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень­то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик… В о п р о с ы  для анализа текста: – Винни­Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это? –  В  гостях  у  Кролика   каким  предстаёт,  на  ваш  взгляд,  Винни­Пух:   шумным,   жадным, скромным и т. д.? – Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни­Пух? 5. Обобщение. Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
скачать по прямой ссылке