Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»
Оценка 4.7

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
7 кл
14.08.2018
Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»
Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Час общения с учениками посвящён именно этим вопросам, а именно разного рода поступкам и их последствиям.
Классный час .docx
Классный час Тема: «Прежде чем сделать – подумай» Цели и задачи: ­ разъяснить учащимся сущность процесса обдумывания своего поведения; ­ учить учащихся нравственной оценке результатов своих поступков; ­ пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей  деятельности; ­ акцентировать внимание на волевом процессе обдумывания своего  поведения, воспитании волевых качеств; ­ развивать у учащихся творческие способности и дискуссионные навыки.   Ход классного часа «Чего не следует делать,  того не делай даже в мыслях» Древняя пословица. Слово классного руководителя. Ребята, в жизни мы часто слышим такую  пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и  поговорки вы знаете? Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал. Не спросясь броду, не суйся в воду. Поспешишь – людей насмешишь. ­ О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают? Слово классного руководителя: ­ прежде, чем что­то сделать, надо хорошо подумать;  ­ если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим; ­ если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших; ­ в решениях не надо торопиться, подумай, потом сделай. ­ А что значит – думать? И что человек обычно обдумывает? Мы думаем – значит, что­то обсуждаем и решаем в своих мыслях. Мы думаем тогда, когда решаем, как поступить или что сказать. Мы обдумываем свои слова, планы и поступки. Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что­то ему хочется делать, а что­то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо.  Если надо, то заставить себя. Если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий   опыт,   а   также   опыт   других   людей.   А   это   и   означает   – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все, хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают? Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело   хорошо   продумать,   обдумать   и   его   пользу,   и   его   возможный   вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей и для вас. Далее проводится анкетирование Ребята, прежде чем совершить какой­то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться   этой   цели,   планирует   свои   действия.   Часто   достижение   цели   – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все   оставить   так,   как   есть.   Что   может   помочь   в   данной   ситуации? Сила   воли,   настойчивость,   умение   осознавать   положительный   результат своего   поступка,   помощь   взрослых,   поддержка   друзей,   умение   вовремя остановиться,   сказать   себе   «нет»,   не   думать   о   развлечениях,   пока   не выполнено намеченное полезное дело. Людей, которых могут так поступать, называют волевыми. Таких людей, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек   встречает   на   своем   пути   трудности,   а   они   бывают   и   внешние   и внутренние,   тогда   он,   обязательно   находит   оправдание   для   своего бездействия. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек   не   становится,   ни   умнее,   ни   крепче   духом.   И   чем   чаще   человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Человек становится слабым, безвольным. А   вот   сильный,   волевой   человек   умеет   отказаться,   преодолеть препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Ребята, скажите, а как вы добиваетесь положительного результата в своих делах? Путем преодоления трудностей Усилиями воли Умение заставить себя Умея разумно рассуждать о пользе дела А   всегда   ли   у   вас   хватает   силы   воли,   чтобы,   например,   преодолеть недоброжелательность к кому­то из своих одноклассников: сдержаться и не ударить,   не   толкнуть,   не   нагрубить,   не   оскорбить?   А   ваше   отношение   к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или нежелание)   обдумать   последствия   тоже   рождают   поступок,   но   уже отрицательный, приносящий вред и вам, и другим людям. Заслушайте следующее стихотворение: Я раньше часто раздражался, Иногда на крик срывался. Сказала мама: «Погоди, Сосчитай до десяти». И пока я так считал,  Весь мой гнев уже пропал. Не обидел я сестру, Не грублю я маме. Вы не верите мне? Ладно, Попробуйте сами. У меня же есть прогресс, Смог же силы я найти, Не нужна мне цифра десять. Мне хватает и пяти. Видите,  ребята,  герои  этого   стихотворения,  остался   доволен,  что   он нашел свой путь решения этого вопроса. Можно сказать, что он уже умеет управлять   своими   чувствами   и   мыслями,   а   значит,   и   поступками.   Слабые люди,   совершая   необдуманные   поступки,   часто   боятся   признаться   в   них. Потом дрожат и переживают. Далее   ученикам   предлагаются   ситуационные   задачки,   на   которые ученики должны дать обдуманные ответы. 1. Взять чужую вещь без спроса. 2. Испортить любимую игрушку брата или сестры. 3. Вырвать страницу из дневника. Слово   классного   руководителя.  Мы   рассмотрели   несколько   примеров отрицательных поступков. Если для тех, кто это совершил, все обернулось наказанием и переживанием, то чем это стало для других людей? Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что­то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время   в   ваших   мыслях   как   будто   два   собеседника.   Один   выступает   «за», другой – «против». Вот как рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу в споре одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный). Слово классного руководителя Давайте ребята, вместе подведем итоги нашего классного часа: ­ прежде чем что­то сделать, надо подумать о последствиях;  ­ плохие поступки приносят вред и себе, и другим; ­ чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого; ­ надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться; ­ если совершил что­то плохое, надо найти в себе мужество признаться в  этом; ­ надо ставить перед собой хорошие цели и добиваться их; ­ чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли. Слово классного руководителя Ребята, классный час я хотел бы закончить словами В. Гюго:  «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»

Классный час на тему «Прежде чем сделать – подумай»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018