Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)
Оценка 5

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
27.02.2019
Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)
Разработка классного часа «Приключения Смайлика» Научить детей учиться. Как это сделать? Цель: сформировать представление о функции учителя на уроке, цели и результаты учебной деятельности. Демонстрационный материал: изображение сказочного города; изображение сказочного домика-школы; карточки со словами: учитель, ученик, учится, исполняет желание, наказывает, помогает, объясняет, помощник, организатор; карточки с изображением двух шагов учебной деятельности из пособия «Учусь учиться, или Приключения Смайлика»; карточки с изображением жителей сказочного городка, белочки, енота, красивого и завядшего цветка; перчаточная кукла.
Разработка урока.docx
МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им. НГ. Дамдинова» ________________Курумканское районное Управление образования________________ с.   Арзгун,   ул.   Комсомольская,   1                                                                тел/факс:92­1­15,   e­ mail:[email protected] Разработка классного часа «Приключения Смайлика»   Научить детей учиться. Как это сделать? Разработка классного часа «Приключения Смайлика»   Научить детей учиться. Как это сделать? Цель:  сформировать   представление   о   функции   учителя   на   уроке,   цели   и результаты учебной деятельности. Демонстрационный материал: изображение сказочного города; изображение сказочного   домика­школы;   карточки   со   словами:  учитель,   ученик,   учится, исполняет желание, наказывает, помогает, объясняет, помощник, организатор; карточки   с   изображением   двух   шагов   учебной   деятельности   из   пособия   «Учусь учиться,   или   Приключения   Смайлика»;   карточки   с   изображением   жителей сказочного   городка,   белочки,   енота,   красивого   и   завядшего   цветка;   перчаточная кукла. Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности. ­ Когда­то давным­давно на земле жили сказочники. Они придумали сказочный городок. (Учитель показывает изображение сказочного городка.) ­ В этом городке все было сказочным: сказочные дома, цветы, игрушки, даже школа была сказочной!  (Учитель показывает на доске изображение сказочной школы.) ­ Как вы думаете, кто учится в сказочной школе? (В сказочной школе учатся герои сказок.)  ­ Назовите героев сказок. На любом уроке, как и в любой сказке, тоже есть герои. Кто они? (Учитель и ученик.) (Учитель прикрепляет к доске карточки со словами: учитель, ученик.)  ­ Сегодня я предлагаю вам заглянуть в сказочную школу, чтобы узнать что­то новое. Как вы думаете, о ком пойдет речь? (Об учителе и ученике.) ­ Вы уже знаете, как можно узнать новое. Как? (Надо самому понять, что не знаешь, и самому найти способ.) ­ Начинаем урок с повторения. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ­ Предлагаю повторить все, что вы знаете о работе ученика. ­  У  каждого  учащегося  на  парте  лежат  карточки  с   изображением   жителей сказочного городка и конверт с изображением сказочной школы. Найдите среди карточек с изображением сказочного города те, на которых изображены ученики. Сделать это легко – у каждого ученика есть значок с изображением колокольчика. (Ученики выполняют задание.) ­ Проверим: я буду показывать карточки с изображением учеников сказочного города, и вы поймете, правильно ли выполнили задание.  ­ Ученики сказочной школы делают то же, что и ученики любой другой школы. Скажите одним словом, что они делают? (Учатся.) Учитель прикрепляет к доске карточку со словом: учится под карточкой со словом: ученик. ­   Что   значит  учиться?  (Это   значит   самому   понять,   что   не   знаешь,   и самому найти способ выполнить задание.) Учитель   прикрепляет   под   карточкой   со   словом:  учится  карточки   с изображением   двух   шагов   учебной   деятельности:  что   я   знаю?,   сам   найду способ. ­ Главное, чтобы ученик действовал как..? (Сам.) ­ Что вы сейчас повторили? (Чем занимается ученик на уроке.) «Отправьте» учеников в школу. Ученики   складывают   карточки   с   изображениями   учеников   сказочной школы в конверт. ­ Мы поговорили о том, что делают ученики на уроке. О ком теперь нам надо говорить? (Об учителе.) ­   Прежде   чем   выяснять,   что   делает   на   уроке   учитель,   предлагаю   вам вспомнить,   что   делают   в   сказках   разные   герои.   Я   начну,   а   вы   продолжите. Например, колобок путешествует. Ваша очередь. Ученики называют сказочных героев и характеризуют их действия. ­ Чтобы узнать, что еще делают сказочные персонажи в сказках, прочитайте слова, записанные на доске. Учитель прикрепляет к доске карточки со словами: исполняет желание, наказывает, помогает, объясняет. ­   Какой   из   сказочных   персонажей,   изображение   которых   лежат   на   ваших партах, исполняет желание? Поднимите его изображение. Почему вы так решили? (Золотая рыбка, так как…) После ответа учащегося учитель рядом со словом помещает изображение соответствующего персонажа. ­   Поднимите   изображение   сказочного   персонажа,   который   объясняет. Объясните   свое   мнение.  (Это   Мальвина,   так   как…).  Поднимите   изображение сказочного персонажа, который наказывает. Объясните свое мнение. (Это Карабас Барабас,   так   как…)  Поднимите   изображение   сказочного   персонажа,   который помогает.   Объясните   свое   мнение.(Это   фея,   так   как…).  Теперь   вам   надо определить, что делает на уроке учитель. Что в этом задании является для вас новым? Над чем вам никогда раньше не приходилось задумываться? (Мы раньше не задумывались, что делает на уроке учитель.) ­ Только один персонаж делает то же, что учитель на уроке. Прочитайте еще раз внимательно слова, записанные на карточках, и определите, что делает учитель на уроке, и покажите нужного сказочного персонажа. Ученики показывают карточки. ­ Посмотрите друг на друга. Что вы видите? (У всех разные карточки.) Если правильных ответов нет. ­ Никто из вас не смог правильно определить, что делает на уроке учитель. Значит, вы, как настоящие ученики, испытали трудность. Вам осталось сказать, в чем она. Что вы не смогли определить? (Мы не смогли определить, что делает на уроке учитель.) Если правильные ответы есть. ­ Поднимите руку те, кто не уверен, что его ответ правильный. Некоторые из вас   правильно   определили,   что   делает   учитель   на   уроке.   Значит   в   чем   вы   не уверены?  (Мы   не   уверены,   что   правильно   определили,   что   делает   на   уроке учитель.) ­ Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснить, почему эта трудность возникла. III. Выявление места и причины затруднения. ­ Какое задание надо было выполнить?  (Надо определить, что делает на уроке учитель, и показать соответствующего сказочного персонажа.)  ­ Над чем вам никогда раньше не приходилось задумываться? (Мы раньше не задумывались над тем, что делает на уроке учитель.) ­ Почему в начале урока вы легко определили, что делает на уроке ученик? (Мы знали, что делает на уроке ученик.) ­ Почему вы не смогли определить, что делает на уроке учитель?  (Мы не знаем, что делает на уроке учитель.) IV.   Постановка   цели,   обсуждение   и   реализация   проекта   выхода   из затруднения. ­ Какую цель вы перед собой поставите?  (Узнать, что делает учитель на уроке.) ­ Будем выяснять это вместе. Какие действия, из четырех перечисленных на доске, точно не делает учитель на уроке? Почему? После   обсуждения   учитель   убирает   с   доски   карточки   со   словами: наказывает, исполняет желания и изображения соответствующих сказочных персонажей. ­   На   доске   остались   карточки   с   двумя   словами­действиями.   Назовите   их. (Помогает, объясняет.) ­  Определить,   что  же   делает   учитель  на  уроке,  поможет   история,  которая произошла в сказочной школе. Слушайте внимательно. Однажды ученики сказочной школы Бельчонок и Енот учились ухаживать за цветами. Учитель прикрепляет к доске изображения Бельчонка и Енота. ­   Бельчонку   учитель   объяснил,   как   надо   ухаживать   за   цветами,   но   он   не запомнил.   Енот   же   ухаживал   за   цветами   сам,   учитель   только   помогал   ему. Смотрите, что получилось. Учитель прикрепляет рядом с Енотом картинку, на которой изображен красивый цветок, а рядом с Бельчонком завядший цветок. ­ Что вы видите?  (У Енота вырос красивый цветок, а у Бельчонка цветок завял.) ­ Что же должен делать учитель на уроке, чтобы у вас были такие же хорошие результаты, как у Енота?  (Чтобы результаты были хорошими, ученик должен все делать сам.) Учитель убирает с доски карточку со словом: объясняет и изображение Мальвины. ­ Верно, учитель на уроке помогает, ведь научиться можно только тогда, когда делаешь все … Как? (Сам.) ­ Итак, что же делает учитель на уроке? (Учитель на уроке помогает.) ­ Можно сказать, что учитель – ваш помощник. Учитель   убирает   карточку   со   словом:  помогает  и   под   карточкой   со словом: учитель прикрепляет карточку помощник. ­   Вот   вы   и   узнали,   что   делает   на   уроке   учитель.   Вернемся   к   заданию,   к заданию,   которое   вызвало   у   вас   затруднение.   Покажите   изображение   того сказочного персонажа, который делает то же, что и учитель на уроке. (Это фея.) ­ Оказывается, у учителя на уроке не одна, а целых две работы. На уроке учитель не только помощник. Он еще и … Прочитайте. Учитель прикрепляет рядом со словом:  помощник  карточку со словом: организатор. ­ Как вы понимаете? Почему на карточке со словом  организатор  изображен дирижер? Учитель, как и дирижер, делает так, чтобы никто друг другу не мешал, чтобы все вовремя начинали и заканчивали что­то делать. что же вы узнали о роли учителя на уроке? (Учитель является на уроке помощником и организатором.) V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ Потренируемся в определении ролей учителя. Для этого сначала разыграем сценку из школьной жизни, которая может происходить на уроке. Вы – ученики, а я – учитель. ­ Мальчики, встаньте. Встаньте, девочки. Сейчас на доске будет появляться и исчезать бабочка. Если бабочка появится вверху экрана, то вы встаете на мысочки, внизу – приседаете, слева – наклоняетесь влево, справа – наклоняетесь вправо.. Учитель показывает соответствующую презентацию.  ­ В какой роли я сейчас выступала? (выступали в роли организатора.) ­ Как вы определили? (Вы говорили, что, кому и когда делать.) ­   Что   делали   вы,   ученики,   когда   я   выступала   в   роли   организатора?  (Мы делали так, как вы говорили.) ­   Сейчас   я   покажу   еще   одна   сценку.   Я   буду   учителем,   а   моим   учеником будет… из сказочного городка. Учитель показывает куклу (желательно перчаточную) и называет её имя, например, Пятачок. ­   Мы   с   Пятачком   разыграем   сценку.   Что   вы   будете   делать?  (Мы   будем определять, какую роль вы выполняете.) ­ Пятачок собирает картинку из пазлов. Посмотрим как это у него получается. Пятачок. Так, попрубую вот так сложить части. Не получается. А если так… Тоже не выходит. Что же делать? Пятачок поднимает руку. Пятачок. Что случилось? Пятачок. У меня не получается собрать картинку. Учитель. Расскажи, как ты действовал. Пятачок. Я пробовал собирать по цвету. Не получилось! Все кусочки зеленые. Учитель. Ты не пробовал обращать внимание на пазлов? Пятачок. Сейчас попробую. Пятачок продолжает собирать пазлы. Пятачок. Так… так… Получается! ­ В какой роли я выступала? (В роли помощника.)  ­ Как вы это определили? (Вы задавали вопросы, чтобы помочь Пятачку.)  ­  Что   сделал   Пятачок,   чтобы   учитель   понял,   что   нужна   его   помощь?  (Он поднял руку.)  ­  Как вы будете поступать на уроке, когда вам будет нужна помощь учителя?  (Мы поднимем руку и обратимся за помощью.) ­  Вы достаточно потренировались, настало время каждому из вас поработать самостоятельно. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Учитель раздает листы с заданием для самостоятельной работы. ­ На листе изображены ученики сказочной школы. Сейчас я от имени каждого ученика буду описывать ситуацию, которая произошла  с ним в школе. Ваша задача –   определить,   в   какой   роли   выступал   учитель.   Что   вы   сделаете,   если   учитель выступал   в   роли   помощника?  (Мы   соединим   изображение   ученика   с изображением феи.)  ­ А если учитель выступал в роли организатора? (Мы соединим изображение ученика с изображением дирижера.)  Итак, слушайте рассказы учеников и выполняйте задание. Рассказ   Карлсона:  «На   уроке   чтения   мы   разыграли   сценку   учитель распределил роли, и спектакль начался.» Рассказ   Буратино:  «Мне   задали   на   дом   решить   задачу.   Я   несколько   раз пробовал ее решить, но правильный ответ никак не получался. Учитель посоветовал внимательно   прочитать   вопрос   задачи.   Я   прислушался   к   его   совету,   и   у   меня получилось.» Рассказ Пятачка. «Сегодня на уроке мы работали в группах. Учитель назвал, кто в какой группе будет работать, и показал место каждой группы в классе.» После выполнения самостоятельной работы учитель открывает на доске образец и предлагает ученикам проверить, правильно ли они определили роль учителя. ­ У кого есть ошибки? Как вы думаете, почему они появились? У кого все получилось? Поставьте себе знак «+». VII. включение в систему знаний и повторение. ­ О ком вы сегодня узнавали новое? (Об учителе.) ­ Кто еще, кроме учителя, является героем урока? (Ученик.)  ­ Кто главный герой на уроке: учитель или ученик? Почему?  (Главный на уроке­ ученик, так как он учится.) Если школьники затрудняются ответить на последний вопрос, то педагог задает вопросы­подсказки (наводящие вопросы). ­ Вспомните, что делают в школе? (Учатся.)  ­ Кто учится на уроке: учитель или ученик? (Учится на уроке ученик.)  ­ Значит, кто главный герой на уроке? (Главный герой на уроке ученик.) ­ С какой целью вы, ученики, приходите на урок?  (Чтобы что­то узнать, чему­то научиться.) ­   Верно,   цель   ученика   в   начале   каждого   урока   –   узнать   новое,   чему­то научиться. Что является результатом вашей работы на уроке, т.е. чем вы  можете поделиться   после   урока,   например,   с   родителями?  (   Тем,   что   я   узнал,   чему научился.) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ О ком мы сегодня говорили на уроке? (Об учителе и ученике.)  ­   Какую   пользу   принес   вам   сегодняшний   урок?   С   какой   целью   приходит ученик   на   урок?  (Ученик   приходит   на   урок,   чтобы   что­то   узнать,   чему­то научиться.)  ­ Что должно быть результатом работы ученика в конце урока? (Того, что он узнал, и то, чему он научился.)  ­ Что вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали на уроке о роли учителя.)  ­   Какие   роли   выполняет   учитель   на   уроке?  (На   уроке   учитель   является помощником и организатором.)  ­   Как   должен   действовать   ученик,   если   учитель   выступает   в   роли организатора? (Ученик должен четко выполнять указания учителя.)  ­   Что   должен   сделать   ученик,   если   ему   нужна   помощь   учителя?  (Ученик поднимает руку и обращается за помощью.)  ­ Достаньте из конверта на ваших партах того сказочного персонажа, который вам больше всего понравился. Вы можете оставить его себе на память. О чём он будет вам напоминать?

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)

Классный час на тему: "Приключения смайлика" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019