Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»
Оценка 5

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
28.05.2017
Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»
Цель: - привить чуткое и бережное отношение к природе; - расширить кругозор; - познакомить со способностями некоторых животных и растений. Оборудование: книжная выставка, листочки с кроссвордами, плакаты с изречениями, стенгазета «Эта хрупкая природа». Участники: родители и учащиеся 8 класса (команда родителей против команды детей) Оформление: «Лес для умного, внимательного человека – это целый мир, для ученого – огромная книга, для поэта – полная переливов радуга» (Л.Леонов)Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни». Участники: родители и учащиеся 8 класса (команда родителей против команды детей)
Тема- Природа – это наши корни, начало нашей жизни. Цель.doc
Тема: Природа – это наши корни, начало нашей жизни. Цель: ­ привить чуткое и бережное  отношение к природе;            ­ расширить кругозор;            ­ познакомить со способностями некоторых животных и растений. Оборудование: книжная выставка, листочки с кроссвордами, плакаты с  изречениями, стенгазета «Эта хрупкая природа».  Участники: родители и учащиеся 8 класса (команда родителей против  команды детей) Оформление: «Лес для умного, внимательного человека – это целый мир, для ученого – огромная книга, для поэта – полная переливов радуга»   (Л.Леонов) «Эту истину знаю отроду И ее никогда не таю. Кто не любит родную природу, Тот не любит отчизну свою»  (И.Романова) «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя» (Е.Евтушенко) Ход мероприятия. I. Вступительное слово учителя. (тихо звучит музыка) Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей, В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолке века Ты оценить ее спеши, Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она одна. Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на нашей старушке – Земле (т.е. в нашем общем доме) всего 2 млн. лет. И только 10 тысяч лет назад, можно сказать, мы шагнули в сторону от звериной тропы – стали выращивать растения и приучать животных. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он   брал   от   природы   все,   что   хотел,   ничего   не   давая   взамен.   И   вот   теперь   в результате   бездумной   и   бесхозяйственной   деятельности   человека   гибнет   наша планета. Многие  растения  и животные  исчезли совсем  или находятся  на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!» (Сообщения учащихся о Красной книге) (I  том Красной книги вышел в 1966г., 5 томов «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»; первое издание «Красной книги» в СССР вышло в 1978 году. В книгу были включены 150 видов млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся)  С природой надо дружить, учиться у нее и помогать ей, возродить леса, пашни, родники, реки. Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом. Итак, мы начинаем нашу игру. Участвуют две команды «Родители», «Дети». I. Сначала ­  разминка. Команды должны будут ответить на вопросы. Первой отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку. 1. Хозяин лесной, просыпается весной,     А зимой спит в избушке снеговой.                                                     (Медведь) 2. У маленькой скотинки     Сто серебряных монет на спинке.                                                            (Рыба) 3. Кто днем спит, ночью летает и прохожих пугает?                                 (Сова) 4. Ой, не трогайте меня: обожгу и без огня!                                           (Крапива) 5. Боится зверь ветвей моих,      Гнёзд не построит птица в них     В ветвях краса и мощь моя     Скажите быстро: кто же я?                                                                     (Олень) 6. Стоят в поле сестрицы,      Платьица белены, шапочки зелены.                                                     (Березы) 7. Стали братья на ходули,  ищут корму по пути      На бегу ли, на ходу ли – им с ходулей не сойти. 8. Стоит в саду кудряшка –      Белая рубашка,      Сердечко золотое,      Что это такое? 9. Он неказистый на вид, но пеньем знаменит.                                          (Соловей) 10. Весной веселит, зимой холодит,       Осенью питает, зимой согревает.       (Дерево) 11. Горбатый мост на четырех лапах стоит.                                               (Верблюд) 12. В синем небе голосок,       Будто крохотный звонок.                                                                    (Жаворонок) 13.Водяные мастера строят дом без топора.                                                  (Бобры) 14. Не пахарь, не столяр,       Не кузнец, не плотник,       А первый на земле работник.                                                                   (Лошадь) 15. Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет?            (Голубь) 16. В сенокос – горька,       А в мороз – сладка.                     (Ромашка) (Журавли) Что это за ягодка?                                                                                       (Рябина) 17. Не мотор, а шумит;       Не пилот, а летит;        Не гадюка, а жалит.                                                                                     (Пчела) 18. Рук нет, а строить умеет.                                                                             (Птица) II. Конкурс «Цветы» Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара   природы.   Нет   ничего   на   Земле   поэтичнее   и   живописнее   цветов   —   этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Цветы, как люди, на добро щедры, И, нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. А сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка. Конкурс  *Знаете ли вы названия цветов?* 1. Латинское название этого цветка «галактус»  происходит от греческого «гала» — молоко и «актус» — цветок, т.е. молочно­белый цветок.        Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как­то успокоить, несколько   снежинок   превратились   в   цветы.   Поэтому   этот   цветок   –   символ надежды. Как называется этот цветок?   (Подснежник) 2.   Её   Родина   –   Персия.   Существует   поэтическая   легенда.   Однажды   в   апреле богини цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски  и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойди до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты  и выросла роскошная...                               (Сирень) З. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток­фей и нежных эльфов. Ею Родина — Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в ХIХ в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Этот цветок — ... (Тюльпан.) 4. Старинная славянская легенда рассказывает:  удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые   слезы   превращаются   в   нежные   цветы,   унизанные   волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок?                          (Ландыш.) 5.   В   Японии   эти   цветы   осенью   выставляют   на   платформы   железнодорожных станций, чтобы их видело как можно больше людей.      (Хризантемы) 6. В первое воскресенье марта немцы отмечают день этих цветов.  (День фиалок) 7. В Париже королеву этого праздника называют Розьерой из каких цветов у нее сделан венок?                    (Из роз)  8.   Вспомните   песни,   в   которых   упоминаются   названия   цветов.           («Желтые тюльпаны», «Миллион алых роз», «Белые розы», «Три розы»,  «Ландыши»,»Чайные розы»,»Лаванда» и т.д.)  9. Этот цветок никогда не увянет,     К небу свободы направив свой взгляд,     Символом стал он народных восстаний,     Неугасимым цветком баррикад,      О каком цветке написал свое стихотворение Всеволод Рождественский?    (Гвоздика) 10. Какие цветы носят человеческие имена?                         (Роза, Василек, Иван да Марья, Лилия, Иван – чай, Ландыш и т.д.)    11. Какие цветы употребляются в пищу у разных народов?                 (Из одуванчиков, лепестков розы и шиповника варят варенье. Японцы любят   делать   из   хризантем   и   фиалок   салаты.   Китайцы   употребляют   в   пищу вареные лилии. В Турции цветы жасмина варят в сахарном сиропе.) 12. По каким цветам можно определить время?                                                 (Цикорий, одуванчик, картофель, белая кувшинка,                                                                                                   ноготки, мать и мачеха).      В заключение этого конкурса надо нарисовать цветок с завязанными глазами на доске.  (С каждой команды по одному участнику).     III. Конкурс «Рыбы»          Ведущий.  Особое место в животном мире занимают рыбы. Это старейшие обитатели планеты. Большое значение имеет рыба и в жизни человека, являясь существенным, важным продуктом питания. «Живое серебро» — так именуют в народе рыбу, подчеркивая тем самым ее высокую  ценность. В   наших реках и озерах, разнообразных по глубине и степени зарастания водной растительностью, обитает много видов рыб. И сегодня мы проверим, насколько вам известны рыбы. По   описанию     рыбы   определить   ее   название.   (За   быстрый   и   правильный   ответ команда получает 2 очка). Ведущий.  Внешне эта рыба очень оригинальна. Тело высокое, сжатое с боков. Голова   сравнительно   невелика,   глаза   небольшие,   но   зоркие.   Мелкие   особи серебристо­серые,  а  крупные  —  желто­бронзовые.  Вес    достигает   в   среднем   З килограммов,   а   длина   тела  —   З0   сантиметров   и   более,   водится   в  основном   в больших реках, в малых речках встречается редко.                                           (Лещ.)   Ведущий.  Эта   рыба   отличается   от   всех   прочих   вытянутым   телом,   длинной плоской головой, сплющенным рылом и отодвинутым назад спинным плавником. Такого   расположения   плавников   нет   ни   у   одной   пресноводной   рыбы.   Чешуя мелкая,   гладкая.   Основной   цвет   —   серо­зеленый   с   белыми   и   темно­зелеными пятнами и разводами, иногда полосами. Плавники желто­серые. Впрочем, окраска этой рыбы — явление непостоянное, она полностью зависит от окружающей среды и может в короткий срок измениться. Она обитает в реках и заливных озерах. Взрослые   экземпляры   достигают   длины   30—50   сантиметров   при   весе   1,5—2 килограмма.   Более   крупные   —   70—80   сантиметров   длиной   и   весом   —   до   9 килограммов. Бывали случаи, когда рыбаки вылавливали рыбу 1,5 метра длиной и весом 35 килограммов.                                                                             (Щука.) Ведущий.  Внешность этой рыбы очень своеобразна: она отличается от других рыб пестрой окраской. Туловище широкое и горбатое. Спина темно­зеленая, бока — зеленовато­желтые. По бокам 5—7 поперечных полос зеленовато­черного цвета. Над   горбатой   спиной   расположен   колючий   гребень   спинного   плавника.   Второй плавник  — зеленовато­желтый. Грудные  плавники также желтые, остальные  — ало­красные. Рыба имеет широкое распространение, встречается в реках, озерах. Очень  неприхотлив  к  условиям  обитания  и  приспособлен   к  жизни  в водоемах, заросших растительностью. Длина тела достигает 30—50 сантиметров, вес до 1,5 килограммов. В крупных озерах  встречаются  два вида:  мелкий — прибрежный (травяной),   растущий   медленно,   питающийся   в   основном   беспозвоночными животными,   и   крупный   —   глубинный,   быстрорастущий,   питающийся   рыбой. (Окунь) Следующие ответы оцениваются в одно очко. 4. В какую рыбу можно смотреться как  в зеркало?                       (Зеркальный карп) 5. Какая рыба к старости становится горбатой?                                         (Горбушка) 6. Какие рыбы «водятся» только с 20 февраля по 20 марта?   (Зодиакальные рыбы) 7. Какая рыба вооружена лучше других?                                                  (Рыба – меч) 8. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках?                          (Сом) 9. Какая рыба носит название города?                                       (Судак, Елец, Калуга) 10. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?                                                                                                                                  (Щука) 11. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский рыбак?                                                                                                                               (Неведом) 12. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться?                                                 (Акуле) 13. Какая рыба помогает нам чистить бутылки?                                                  (Ерш) 14. Как звали человека – амфибию?                                                             (Ихтиандр) 15. Какая рыба носит имя человека?                                                                    (Карп) 16. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?                                     (Селдь)        В заключение этого конкурса надо нарисовать рыбу с завязанными глазами на доске.  (С каждой команды по одному участнику).   IV. Конкурс « Птицы – пернатые друзья »  Богат,   интересен   и   разнообразен   птичий   мир.   У   каждого   его   обитателя   свои повадки, свой образ жизни. По описанию угадать название птицы. За правильный ответ – 2 очка. 1. Каждый охотник хорошо представляет эту большую, весом от 3 до 5 кг, светло – серую с поперечными полосами по бокам птицу, но далеко не каждый может иметь её своим трофеем. Уж очень она осторожна.                 (Серый гусь) 2. Иногда её называют – «серяк». Окраска у неё очень скромная, представляет собой   чередование   серых,   черных   и   белых   волнистых   полос,   сверху   имеет небольшой рыжеватый  налет. Самец отличается от самки бархатисто – черным подхвостьем. С воды поднимается почти вертикально, «столбом вверх». Какая птица приносит младенцев?                                                            (Аист) Какая птица является государственным символом России? (Серая утка) 3. 4. (Двуглавый орёл) В кого превратился гадкий утенок?                                                       (Лебедь) 5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?       (Снегирь) 6. Какая птица спасла Рим?                                                                             (Гусь) 7. Какая птица является талисманом КВНа?                                              (Кивин) 8. У какой птицы хвост рожками?                                                           (Ласточка) 9.  Какая птица в нашей стране самая маленькая?                                  (Королек) 10.  Какое любимое лакомство у Аистов?                                                 (Лягушки) 11.  Самая большая птица в мире?                                                                (Страус) 12.  Какая птица выводит птенцов в дождь?                                                (Лебедь) 13.  Какая птица выше всех летает?                                                                 (Орел) 14. 15. Какая птица быстрее всех летает?                                                           (Стриж) 16. 17. 18. 19. 20. (   Плоха   та   птица,   которая   свое   марает.   Слово   –   не   воробей,   вылетит   –   не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.   Гусь свинье не товарищ.   Всякая птица свое гнездо любит.   Старого воробья на мякине не проведешь) 21. 22. 23. 24. 25. 26. (У пингвинов, чтобы удержать во рту скользкую рыбу) 27. V. Конкурс « В мире животных» 1. Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка, а хрюкает как свинья?                                                                 (Як) 2. Какое животное самое громкоголосое?                                                   (Крокодил) 3. Как спят африканские слоны?                                                               (Только стоя) 4. Как спят индийские слоны?                        (Лежат на боку с вытянутыми ногами) 5. У какого зверя самый длинный язык?                                                 (У муравьеда) 6. Что значит поговорка «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет) 7. Самый быстрый зверь на планете?                                                                (Гепард) 8. Кого называют кораблем пустыни?                                                         (Верблюда) 9. Зеленый враг обезьян?                                                      (Громадный удав ­ питон)   Кто такой лесной петух?                                                                      (Глухарь)  Какая птица может ходить под водой?                                                 (Оляпка)  Какие птицы могут преследовать автомобиль?                                    (Страус)  Кто из птиц строит самое большое гнездо?                                              (Орел)  Назовите птицу, которая может спать во время полета.                         (Аист)  У какой птицы язык покрыт шипами?  Какую птицу называют «сплетницей»?                                              (Сорока)  Кто написал сказку «Гадкий утенок»?                                            (Андерсен)  Что птицам страшнее: холод или голод?                                              (Голод)  С прилетом каких птиц начинается весна?                      (С прилетом Грачей)  Какие пословицы о птицах знаете?  Какая птица умеет считать годы нашей жизни?                               (Кукушка) Кроссворды Кроссворд для первой команды       Кроссворд для второй команды I команда 1. Млекопитающее животное семейства куньих, из волос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное средство. (Барсук) 2.   Подвижный   хищник   с   гибким   сильным   телом,   немногим   больше   степного хорька.   Окраска   меха   серовато   –   коричневая,   на   груди   и   горле   выделяется большое желтое пятно.                                       (Куница) 3.   Важный   пушистый   зверь   лесостепных   и   степных   районов   области,   дающий красивую, носкую и теплую шкурку. Окраска меха светлопалевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов.                           (Хорек) 4. Крупный представитель семейства олений, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой.                  (Лось) 5.  Крупное   млекопитающее   отряда   хищников,  масса   его   тела   может   достигать свыше 480 килограммов. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину. (Медведь) 6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и «броню» на шее и на грудной клетке (специальная плотная и прочная жироподобная ткань, толщиной в несколько см)                      (Кабан) II команда 1. Это животное очень похоже на обыкновенную лисицу, но заметно мельче её. А уши крупнее, чем у лисы. В результате истребления его ради меха он относится к редким и исчезающим животным.                       (Корсак)  2. Внешний облик этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Истребляют ради ценной и красивой шкурки. (Лисица)  3. Хищник   –   семейства   кошачьих.   Чаще   встречается   в   пределах   северных   и центральных, наиболее лесистых районов.                               (Рысь) 4. Это   животное   стройного   телосложения,   похоже   на   оленя.   Для   него характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной шее. Очень   красивое   и   изящное   животное.   Наблюдение   за   ним   доставляет   человеку большое эстетическое наслаждение.                                             (Косуля) 5.   Зверь   –   грызун,   ведет   полуводный   образ   жизни.   Окраска   меха   –   дымчатая, светло­коричневая,  желтоватая.  Истребляют   ради  ценного   и  красивого   меха  из которого изготавливают головные уборы.                                     (Ондатра) 6.   Этого   представителя   отряда   грызунов   иногда   называют   земляным   зайцем. Зверек имеет крупную голову с притупленной мордочкой и длинными «усами», у него большие круглые глаза и длинные уши. Хвост длиннее тела. Заканчивается кисточкой   длинных   волос,   напоминающей   опахало   птичьего   пера.   Способен развивать скорость до 40­50 км\ч.                                               (Тушканчик) VI. Конкурс капитанов. 1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?                                                     (Медведь) 2. Кого считают царем зверей?                                                                            (Лев) 3. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?                                                                                                                          (Чебурашка) 4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу?                                             (Зебра) 5. Кого чаще всего «забивают» в домино?                                                        (Козел) 6. Кого величают по отчеству Патрикеевна?                                                      (Лиса) 7. Как называется самая маленькая лошадь?                                                      (Пони) 8. Какой зверек дал название короткой мужской прическе?                            (Ежик) 9. Кто вместо удочки использовал свой хвост?                                                  (Волк) 10. Какое животное является эмблемой Международной шахматной Федерации?                                                                                                                                    (Конь) 11. Кого в шутку называют косым?                                                                      (Заяц) 12. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан  лучшим лесорубом?                                                                                             (Бобр) 13. Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю ГАЗ – 3302?                                                                                                                                (Газель) 14. Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и одежды?                                                                                                               (Пума) VII. Конкурс «Зеленая аптека».         Богат и разнообразен мир дикорастущих лекарственных растений. Еще наши предки   применяли   их   целебные   свойства,   чтобы   избавиться   от   различных заболеваний. Настои, отвары из трав они называли зельями и снадобьями, а тайну их   приготовления   тщательно   скрывали.   В   разное   время   отношение   к лекарственным растениям менялось: от чрезмерного увлечения до полной потери интереса к ним. На основании изучения лекарственных растений появились книги, которые называли лечебниками и травниками. В этом конкурсе вы познакомитесь с лекарственными растениями родного края  и их целебными свойствами.  Вопросы первой команде. 1. В этой ягоде очень много витамина С, а куст, на котором она растет – с шипами. (Шиповник) 2. Из ягод какого растения делают масло?                                              (Облепиха) 3. Из каких ягод делают «королевское» варенье, а отвар успокаивает человека?                                                                                                                        (Пустырник) 4. Какое растение прикладывают к ранам?                                                    (Крапива) 5. Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нем еще гадают.                                                                                                       (Ромашка) 6. Тонкий стебель у дорожки, Командам   поочередно   будут   заданы   20   вопросов.   Ваша   задача   –   дать     На конце его сережки.     Нам он – как хороший друг,     Лечит ранки ног и рук.                                                                         (Подорожник) Вопросы второй команде. 1.   Один   из   ранних   цветов,   который   применяют   в   медицине   для   повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из этого растения делают варенье.                                                                                                                            (Одуванчик) 2. Каким растением можно остановить кровь из свежей раны?           (Подорожник) 3. Ранний витамин, применяют при авитаминозах, гастрите и гепатите, им также полощут волосы?                                                                                              (Крапива)  4. Приправа; тертые корни этого растения рекомендуют при радикулите.     (Хрен) 5. Она хороша при простуде, как варенье и в виде настоя из листьев.        (Малина) 6. Какая ягода заменяет лимон?                                                                      (Клюква) VIII. Викторина «Эрудит».   максимальное количество ответов.   Вопросы первой команде. 1. Какое растение – лучший медонос?                              (Липа, гречиха, медуница) 2. Назовите цветок – символ 8 марта?                                                            (Мимоза) 3. Название какого растения связано со звонком?                                (Колокольчик) 4. Соком какого растения выводят бородавки?                                           (Чистотел) 5. Какая птица самая мелкая?                                                                     (Колибри) 6. Где раки зимуют?                                                                (В норах на берегах рек) 7. Никто не пугает, а вся дрожит?                                                                      (Осина) 8. Какая птица выводит птенцов зимой?                                                            (Клест) 9. Кто строит себе дом под водой из воздуха?                             (Паук – серебрянка) 10. Чем гиппопотам отличается от бегемота?         (Ничем, одно и то же животное) 11. Какую птицу все бьют и называют вором?                                             (Воробей) 12. Какая нить в природе самая тонкая?                                                        (Паутина) 13. Косой ли заяц?                                                                                                    (Нет)  14. Самые крупные летающие птицы.                                                  (Дрофа, лебедь) 15. Самая большая змея.                                                                                (Анаконда) 16. Кто сильнее: лев или тигр?                                                                              (Тигр) 17. Какая змея плюется?                                                                                      (Кобра) 18. Где у кузнечика ухо?                                                                                   (На ноге) 19. Какого цвета хамелеон?                                                                              (Разного) 20. Сколько ног у паука?                                                                                          (8) Вопросы второй команде. 1. Самая высокая трава.                                                                                     (Бамбук) 2. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние?                           (Передние) 3. Какое растение носит название глаза птицы?                                   (Вороний глаз) 4. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?                                                                                                                          (Незабудки) 5. Что ест зимой жаба?                                                                      (Ничего, она спит) 6. Глаза на рогах, дом на спине.                                                                        (Улитка) 7. Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой?                             (Тигр) 8. Какие животные вылезают из кожи вон?                                                         (Змеи) 9. Пингвин высаживает яйца, но выкармливает детенышей молоком. Кто он: птица или млекопитающее?                                                                                (Птица) 10. Всегда ли рак пятится?                                           (Нет, к пище движется вперед) 11. Растет ли дерево зимой?                                                                                    (Нет) 12. Умеют ли слоны плавать?                                                                                   (Да) 13. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?                                     (Грязный) 14. Весной или летом цветет сирень?                                                              (Весной) 15. Что за трава, которую знают даже слепые?                                             (Крапива) 16. Когда температура тела у птицы ниже: зимой или летом?                (Одинаково) 17. Цветы ангельские, а когти дьявольские?                                                        (Роза) 18. Кто носит все припасы с собой?                                                              (Верблюд) 19. У какой птицы бывает сотрясение мозга?                                                 (У дятла) 20. В пруду купался, а сух остался.                                                                      (Гусь)     Вот и подходит к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что  нас окружает,  к тем, чья жизнь  напрямую  зависит от человека,  а значит, от нас с вами. Пока жюри делает выводы,  давайте напишем экологические памятки. Для детей составляют родители, а дети – для родителей. Памятка детям. 1. Не рубить березы из­за сока. 2. Не сорить в лесу. 3. Тушить костры. 4. Не играть со спичками. 5. Не засорять реки, речки, не разбивать стекла. 6. Не стрелять в птиц и кошек. 7. Посадить деревья. 8. Не ломать ветки деревьев, кустарников. 9. Не рвать охапками цветы. 10.Берегите природу ­ ведь она как хрупкая планета. Памятка родителям. 1. Не разрушайте муравейники, так как муравьи – санитары нашей Планеты! 2. Не убивайте птиц и зверей, без них будет скучно! 3. Помогите птицам и зверям,  попавшим в беду!  4. Не рубите деревья! 5. Не оставляйте не потушенными костры! 6. Не оставляйте мусор после прогулки по лесу! 7. Запрещается выливать химические вещества! 8. Мужчины, тушите после себя сигареты! Мне бы хотелось прочитать вам стихотворение замечательного балкарского поэта Кайсына Кулиева  Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойнее тогда, Когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора­ Оно высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Не разоряйте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода Кто на земле живет без дома. Знакомство с книжной выставкой, с изречениями из плаката.   Спасибо за участие в игре. Я думаю, что на этом ваше общение с природой не закончится. И хочется верить, что, человек, соприкоснувшийся хоть раз с ней, не способен на грубость и подлость. Подведение итогов. Награждение. Использованная литература. 1. «Классный час играючи» В.А. Герасимова, Моска, 2003 год 2. Журналы «Последний звонок», № 12, 2003 год; № 6, 1999 год Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»

Классный час на тему: «Природа –  это наши корни, начало нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017