Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл—5 кл
28.10.2018
Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»
Цель: 1. Углубить знания о природе; 2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на окружающую среду; 3. Воспитывать юбовь к природе, бережное отношение к ней. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас интересная тема: "Пусть планета будет голубой!" Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь? Да, о природе, о ее защите, об экологии. Ни леса, ни реки не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.Классный час. Цель: 1. Углубить знания о природе; 2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на окружающую среду; 3. Воспитывать юбовь к природе, бережное отношение к ней. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас интересная тема: "Пусть планета будет голубой!" Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь? Да, о природе, о ее защите, об экологии. Ни леса, ни реки не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.
классный час пусть планета будет голубою.doc
Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою» Цель: 1углубить знания о природе            2 развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное влияние человеческой  деятельности на окружающую среду           3 воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней Учитель: жить в зеленом мире этом                 Хорошо зимой и летом!                 Жизнь летает мотыльком,                  Шустрым бегает зверьком.                  В облаках кружится птицей,                 Скачет по ветвям куницей.                  Жизнь прекрасна! жизнь вокруг!                  Человек природе ­ друг!     ­Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас интересная тема: «Пусть планета будет голубой». Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь? Да, о природе. О ее защите, об экологии. Ни леса, ни реки не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни  насекомые, ни мелкие зверюшки.       С чего же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор, приберите его,  закопайте в землю там, где это возможно. Аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а  тем более верхушек молодых деревьев, не вытаптывайте молодую поросль, не уносите с прогулки  охапки цветов. Берегите птиц, муравьев, всех животных. Первое, с чего надо начать дружбу с  природой, будет то, что ты принесешь ей вреда. Человеку нужно дружить с природой.  Есть такая наука­экология. Кто из вас, ребята, знает, что означает это слово. Экология изучает взаимоотношения с окружающей средой. А что это такое окружающая среда?  Это и есть природа.      Поговорим о проблемах в природе. Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и  улучшить жизнь на земле: и удобрения, чтобы собирать большие урожаи, смертоносные яды,  чтобы убивать насекомых­вредителей, и автомобили, заполнившие наши улицы. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр полезные ископаемые ­ уголь, нефть. Реки,  перегородили платинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних  лесов построили города, заводы, дороги. Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не  заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах птиц и зверей. Рыба погибла, оправившись  стекающими ядохимикатами, грязными  стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на  полях, но заодно губили птиц и зверей. Леса вырубаются, поэтому птицам и животным трудно  найти еду и убежище. Они погибают. Воздух в городах стал грязным  из­за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов. Не только на  улицах, но и вдоль дорог, и на берегах рек, озер появились кучи мусора. Ведь многие люди, и в  том числе дети, выбрасывали себе под ноги обертки конфет, бумаги, бутылки. Они не  задумывались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы,  природа сама  не может их переработать. Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не осознали всей опасности для жизни. Земля наша  тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное – изменить свое отношение к природе. А сейчас посмотрим экологическую сказку. Идем в изумрудный город. (звучит музыка, на сене Элли, Чучело, Железный Дровосек и собачка)  Элли:  Что это мы развеселились, а сами не знаем куда идти. Чучело: Если мы не найдем великого волшебника Гудвина, в моей голове навсегда останутся  опилкою Дровосек: А у меня вечно в груди будет биться железное сердце. Собачка: А я никогда не стану храбрым, как лев. Элли: Я никогда не смогу узнать смысл жизни. Зачем мы живем на планете Земля. (Начинает  плакать) Дровосек: Милая девочка, не плачь, нужно что­то придумать. Чучело: Я , кажется, придумал. Волшебник  Гудвин живет в Изумрудном городе? Все так! А где этот город? Чучело: Изумрудный? Это какой цвет? Все: Зеленый! Чучело: Вы еще не догадались, что это за зеленый город? Все: Лес! Но где он? Элли: Но я не вижу там зеленого цвета, только красный, оранжевый, золотистый… Чучело: Элли, ты забыла, что уже осень золотой птицей к нам прилетела! (звучит музыка) Элли: Лес задумчивый овеян голубою дымкою,           Каждый листик серебрится тонкой паутинкою. Чучело: Листья кленов пестрой стайкой               Тихо­тихо падают. Дровосек:  От реки притихшей веет                   Легкою прохладою Собачка:  Молчаливые тропинки                 В даль уходят синюю                 Над лесами пролетают                 Стаи журавлиные  (Элли рада, что попала в лес, идут один за другим под музыку) Все: Что случилось? Дровосек: Пока ничего, но может, если мы будем шуметь в лесу: потревоженные звери и птицы  покинут свои норы и гнезда, а их детеныши и птенцы не всегда успевают за старшими и поэтому  теряются и гибнут. (Идут дальше, Элли пытается убежать в сторону) Чучело: Элли, вот же тропинка, по ней и надо идти. Один человек пройдет­оставит след, а  тысячи пройдут­ вместо леса будет пустыня. (Элли обиженная, грустная, вдруг замечает цветы и улыбается) Элли: Посмотрите, какие замечательные цветы! Я нарву огромный букет! А вон, в озере, какие  великолепные лилии! Колокольчики:   Остановись, милая девочка! Если ты сорвешь меня, то не созреют семена и на следующий год  меня, моих братьев и сестер уже не будет. Погляди, подходя ко мне, сколько хрупких растений    ты затоптала… Зверобой:  На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты  Оставляет нам каждое лето. Пион: Откровенье цветов луговых Вам понятно было едва ли. Беззаботно топтали вы их И безумно, безжалостно рвали. Кувшинка:  В вас молчало разумное ­ стой! Вам казалось, все мало, все мало,  А потом в толчее городской Вы охапки тащили устало. Колокольчик: И не видели, как из­под ног Молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели… Собачка: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы­ Опустеют все поляны И не будет красоты. Элли: Значит, никакие цветы нельзя рвать? Зверобой: Многие растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими и поэтому  занесены в Красную книгу. Элли: Что это ­ Красная книга? Пион: Книга называется так потому, что красный цвет­сигнал опасности. Остановись, человек! Кувшинка: Запомни, Элли, нас! Ведь каждую неделю на земле навсегда исчезает один вид  растений! И ­ лилии, и желтые кубышки. В букете мы стоим всего один час, а потом вянем. А  несорванные мы цветем в прудах целое лето, раскрывая свои лепестки каждый день в одно и то же время. Ландыш: Мое семечко падает в землю, и должно пройти десять лет, чтобы я зацвел. А человек  забыл об этом, рвет меня и топчет. Венерин башмачок: А я – венерин башмачок, зацветаю лишь на восемнадцатом году жизни! Пион: Я ­ пион! Колокольчик: Я ­ колокольчик, тоже занесен в Красную книгу! Зверобой Я ­ зверобой! Элли: мы запомним вас, и никогда не будем обижать. (звучит музыка) Я натерла ногу (плачет) и не могу идти! Дровосек: У меня вот здесь болит (показывает на сердце).неужели мое железное сердце  заболело!? Чучело: Кажется, я простудился! (кашляет) Собачка: Я знаю лекарственные растения (убегает и быстро возвращается). Вот держи, Элли,  подорожник, он быстро заживит рану! А тебе, Дровосек, капли из валерьяны и ландыша. Они  успокоят сердце! А тебе, Чучело, чай из мяты, зверобоя и мать ­ и – мачехи. Выпей, и простуда  сразу уйдет! Элли: Спасибо вам, милые растения! Теперь я знаю столько о вас хорошего. (герои идут дальше) Давайте подожжем сухую листву, чтобы в лесу стало чисто. Старая трава сгорит, быстрее  появится новая. Дровосек: Во­первых, от этого выгорают корни растений и на этом месте, где был костер, три  года не растет трава. Чучело: Во­вторых, если сжечь листья, почва лишится перегноя, ведь опавшие листья ­ это  удобрение для растений. Листья лучше закопать в землю. Собачка: В­третьих, вместе с листьями сгорит много насекомых, лягушек, которые там прячутся, кладки яиц птиц, которые гнездятся на земле. Элли:  А зачем нужны эти вредные насекомые? Они только кусаются, и никакой от них нет  пользы. (появляется лягушка) Лягушка: В природе все нужно. Исчезнут насекомые ­ мне нечем будет питаться. А вымрем мы,  лягушки, погибнут аисты, они ведь нами питаются. Так эта цепочка дойдет и до тебя, Элли! Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны! Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд: Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки. У мышки без кошки не лучше делишки. Элли: Но змеи нам не нужны! Лягушка: Змей люди не любят, как и меня, а сами из их яда лекарства делают. Элли: Ну, а злые волки, зачем нужны? Лягушка: Волки­санитары природы, хоть они и хищники. Они съедают только  ослабленных животных, отставших от стада из­за болезни. Вот и, получается: съест волк больного оленя, и олень не успеет заразить других в стаде. Элли: Ну, а сова, зачем нужна? Говорят, она предвещает несчастье? Лягушка: какая глупость! Сова ­ великая труженица! За год съедает до тысячи грызунов,  которые портят урожай хлеба. Элли: Да, если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки очень друг другу нужны.  А если нам что­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. (танец бабочек) Дровосек: Мотылек, как же так?                 Целый день ты летал                  И совсем не устал? Чучело:    Расскажи, как ты живешь?                 Что ты ешь? Что ты пьешь? Собачка:   Где твой мир? Где твой дом?                  Расскажи обо всем! Мотылек:  Я живу на лугах и в садах, и в лесах                   Я летаю весь день в голубых небесах                   Солнца ласковый свет озаряет мой кров.                   Мне еда и питье ­ ароматы  цветов,                   Но живу я недолго – не более дня.                   Будь же добрым со мной и не трогай меня! (Элли пытается поймать бабочку и набрасывает платок) Бабочка – махаон: Как жаль, что я, бабочка – махаон, родилась такой красавицей. Все кому не  лень, ловят меня и моих подружек :бабочек ­ аполлона, адмирала и павлиний глаз. (Элли отпускает бабочку, герои идут дальше) Элли: Какое красивое дерево! Давайте на коре нацарапаем наши имена, чтобы все знали, что  здесь были мы! Чучело:  Как можно так говорить! На любой ране, царапина дерева появляются грибы трутовики,  которые очень быстро разрушают древесину дерева. Элли: Хорошо, что ты мне напомнил о грибах. Давайте их поищем, осенью их много в лесу.  Смотрите – гриб! Кто ты? Боровик:  Я стою на ножке толстой,                 Я стою на ножке гладкой.                 Под коричневою шапкой                  С нежной бархатной прикладкой. Подосиновик:  Я в красной шапочке расту                           Под стройною осиною                            Меня узнаешь за версту,                           Зовусь я подосиновик. Лисички:   Растут в лесу сестрички,                    Рыжие лисички. Сыроежка: Люблю я в разных шапках быть,                    То в желтой, то в зеленоватой,                     То в красной или сероватой.                    Собирай, не мешкай – эти сыроежки. Мухомор:   Красивый грибочек на беленькой ножке,                     Я в красненькой шапке,                    На шляпке горошки!                     Ты не трогай этот гриб.                    Учти ­ я очень ядовит! Белый гриб: Я ­ царь грибов ­ боровик!                       Элли, ты нарушила  три правила сбора грибов.                      1)грибы надо срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу.                       2)почву не поднимать, чтобы грибница не высохла на солнце.                       3)ядовитые грибы не губить, они нужны животным. Лоси едят мухоморы.                      Элли: А червивые, старые грибы…что с ними делать? Боровик: Их лучше срезать и развесить сушить на ветках. Ветер разнесет кусочки, и от спор  появятся новые грибницы.  Элли: Теперь мы все знаем, как вести себя в царстве грибов! (идут дальше) Элли: Смотрите, что это за горка? Муравей: Это кто такое сотворил?                 Старый муравейник разорил!                 Муравьишки бедные остались без жилья,                 Многолетняя работа их пропала зря.                  Неужели человек не знает,                  Что лес без муравейников                  Здоровым не бывает! Ведь если муравьи не успеют до первого дождя отремонтировать поврежденный купол,  муравейник промокнет и все его жители погибнут. Элли: Ну и что? Какая от вас польза? Муравей: Мы рыхлим почву, разносим семена растений, уничтожаем листогрызущих насекомых,  а человек из нашей кислоты делает нужный ему муравьиный спирт. Чучело: Я видел, как дрозд сел на муравейник, крылья растопырил, а муравьи его кислотой  обрызгивали, и все насекомые на его теле погибли. Так дрозд муравьиные ванны принимает.   Дровосек: Я видел, как муравьи своей жидкостью тушили брошенные в лесу окурки, спички . Собачка: Да, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а от одной спички может сгореть  миллион деревьев. Элли: Муравьи ­ великие труженики! Ой, смотрите, маленький ежик! Он, наверное, потерял  маму. Давайте возьмем его с собой! Дровосек: Хоть у меня и нет сердца, но это жестоко. Прийти в гости и утащить из дома хозяина!  Не сможет еж долго прожить у нас, ведь мы не заменим ему мать, и такой пищи, как в лесу, у нас  нет. Его нужно быстрей вернуть на прежнее место. Мать где­то рядом затаилась, она обязательно  найдет своего детеныша.  Элли: А птенцов тоже нельзя брать? Чучело:  Ни птенцов, ни яйца нельзя брать в руки ,многие птицы после этого покидают гнездо. Элли:  А посмотреть хотя бы гнездо можно?   Собачка: Этим ты покажешь гнездо врагам .Ведь птица его маскирует ,прячет. Элли:  Нор звериных, птичьего  гнезда              Разорять не буду никогда!              Пусть птенцам и маленьким зверятам              Хорошо живется с нами рядом! Все:  Ой! Кажется, мы пришли! (звучит громкая музыка) Все: Здравствуйте, великий Гудвин! Гудвин: Здравствуйте, чужестранцы! Как только вы вошли в мой Изумрудный  город, я незримо присутствовал рядом с вами. Видел и  слышал все! Ты, Чучело, всегда  предлагал умные решения. А ты, Дровосек ,хоть у тебя и  железное сердце ,самый добрый! А вот Элли не всегда   поступала правильно, поэтому сейчас на  планете не увидишь многих животных и растений. Голос: В одной стране жили необыкновенные голуби. Большими стаями они перелетали с одного  места на другое. Поэтому назвали их странствующими. Люди ради вкусного мяса убивали их. И  не осталось ни одного странствующего голубя.            Двести с лишним лет назад у самого берега в зарослях морской капусты мирно паслись  морские коровы. Эти доверчивые, медлительные животные размером со слона не боялись людей,  близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. И они исчезли.             Точно так же исчезли с лица земли и многие другие животные и растения. И до сих пор на  земле каждый день исчезает один вид животных. Гудвин: Да, мы знаем многих животных и растения, которые занесены в Красную книгу. Все: Мы хотим попросить у природы прощения.       Мы не будем загрязнять водоемы.       Будем бережно относиться к животному и растительному миру. Иначе жизнь на земле исчезнет! Природа, прости нас!

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»

Классный час на тему: «Пусть планета будет голубою»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018