Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
01.03.2018
Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"
Методическая разработка по проведению тематического классного часа «Радикальный ислам. Распространение и его последствия» представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя. Современные требования к профессиональному образованию предполагают активизацию гражданской позиции обучающихся с использованием конкретно-исторических примеров, анализа современной социально-политической обстановки в стране и мире.в файл входит разработка классного часа с пояснительной запиской и используемыми технологиями
радикальный ислам распространение и его последствия.doc
Методическая разработка классного часа «Радикальный ислам. Распространение и его последствия» Группы: ав­119, ав­219 Пояснительная записка Методическая   разработка   по   проведению   тематического   классного   часа «Радикальный   ислам.   Распространение   и   его   последствия»   представлена   в рамках учебно­воспитательной работы классного руководителя. Современные требования   к   профессиональному   образованию   предполагают   активизацию гражданской позиции обучающихся с использованием конкретно­исторических примеров, анализа современной социально­политической обстановки в стране и мире.  Технологии: ­проблемная: воспитание патриотизма и толерантности; ­анализ современного поведения молодежи; ­здоровьесберегающая:   поведение   в   общественных   местах,   поведение   заложника.  сформировать   у   обучающихся   представление   о   радикальном   исламе   как Цели:  ­ историческом и политическом явлении;  ­   содействовать   формированию   толерантности   и   профилактики   межнациональной розни и нетерпимости;  ­ содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов. Ход классного часа: 1. Вступительная беседа. ­   Тема   нашего   классного   часа   «радикальный   ислам.   Распространение   и   его последствия».  Распространителем   и   главным   поставщиком   терроризма   в   Северной Африке, на Ближнем Востоке и за пределами этих регионов является так называемый радикальный ислам. Он всегда проявляется по­разному, но основные его формы уже хорошо   известны   во   всем   мире.   Это   взрыв   нью­йоркского   Всемирного   торгового центра, насилие по отношению к коптским христианам в Египте, гражданская война на территории Алжира, покушение на неугодных политиков и руководителей стран, таких как Мухаммед Будиаф, Анвар Садат и Хосни Мубарак… И это только малая часть тех злодеяний, которые несет с собой радикальный ислам. 2. Определение ­ Надо сказать, что это выражение было придумано западными политиками и охотно подхвачено журналистами, которые сделали из него расхожий штамп. Однако давайте определимся: радикальный ислам – что это такое, как он возник и каковы способы борьбы   с   ним?   Это   очень   важно,   поскольку   сегодня   данная   идеология   на   фоне имеющихся   общественно­политических   проблем,   как   в   большинстве   Арабских государств, так и в Афганистане, несет поистине глобальную угрозу, заполняя собой идейно­политический   вакуум,   возникший   в   Центральной   Азии.   Прежде   всего, радикальный   ислам   –   это   урегулирование   различных   проблем   решительным   и необратимым   способом,   ведущим   к   индивидуальному   или   массовому   террору, похищениям и убийствам людей. Такое насилие, рабовладение и торговля людьми, а также сам вид свирепствующих мусульманских фанатиков не может вызывать каких­ либо теплых чувств к этому вероисповеданию в целом и к Аллаху в частности, так как они выступают от имени своего бога. И тут сразу же надо уточнить, что это движение никоим образом не следует идентифицировать с исламской верой. 3. Страны, где уже правят радикальные исламисты ­ В государствах, где основная масса людей является мусульманами, есть и другие течения.   Например,   консерваторы   в   Саудовской   Аравии,   приверженцы   умеренной модернизации в Египте. Но радикальные течения в исламе здесь выступают в роли более динамичной (не только политической, но и социальной) силы. Они определяют отношение ко всему происходящему ­ как в этой стране, так и в мире. Эти течения управляют сейчас в трех странах: Судане, Иране и Афганистане. 4. Идеология ­ Теперь разберемся, как же людей вовлекают в радикальный ислам, что это такое и как все выглядит на практике. Главной задачей радикально настроенных исламистов является убедить каждого человека в том, что он находится в смертельной опасности перед лицом так называемой западной отравы, которая несет с собой не захват или вторжение, как это было раньше, а обольщение современными материалистическими и светскими идеями, а также определенным образом жизни. Искоренить такую угрозу можно   лишь   монополией   ислама,   всецело   управляющего   государством.   При   этом истинный   мусульманин   должен   отвернуться   от   любого   проявления   западной идеологии,   а  также   вступить   в   один   из   добровольных   союзов.   Такие   объединения призваны попытаться захватить власть в государстве и максимально расширить сферу влияния путем проникновения своих членов на выборные должности в торговые и профессиональные представительства, в парламент. Чтобы добиться своей конечной цели,   радикалы   первым   делом   стремятся   скомпрометировать   действующее правительство,   называя   его   лакеем   Запада   и   приверженцем   чуждого   каждому мусульманину   светского   модернизма.   Таким   образом,   власть   объявляется   врагом ислама, а все члены руководства страны – неверными. И как доказательство этому служит то, что они не применяют законов ислама по отношению ко всем аспектам жизни в государстве. 5. Причины радикализации ислама ­ Необходимо напомнить, что обращение к насилию и террору было вызвано в большей степени   репрессиями   самого   государства.   Примером   этому   может   послужить преследование в Египте членов мусульманских братств в 50­х годах прошлого века. Вследствие такой необдуманной политики Абдель Гамаль Насера исламские течения приобрели   более   обостренную   форму.   Ярким   примером   является   кровавая   бойня, организованная   Хамасом   в  1982  году   на   территории   Сирии,  а  также   вооруженная акция, проведенная против иракских шиитских повстанцев 10 лет спустя. Следует четко определить, чего же добиваются радикальные движения ислама и какие законы они пытаются насаждать в своих странах. Западными специалистами было проведено исследование деятельности воинствующих мусульман в Судане и Иране. В результате выяснилось,   что   эти   движения   нарушают   некоторые   законы,   касающиеся   прав человека,   а   именно   отношение   к   социальным   группам,   которых   традиционно дискриминируют   в   исламских   государствах   (меньшинства,   исповедующие   иную религию,   и   женщины).   Что   касается   последних,   то   их   насильно   принуждают   к ношению палаткообразного наряда, называемого чадрой. Кроме того, им запрещают посещать места, где обычно могут находиться одновременно мужчины и женщины, к примеру,   кинотеатры,   лекционные   и   бальные   залы.   А   студентам   и   вовсе предоставляют отдельные автобусы для проезда к месту учебы. Уже в трех странах – Афганистане, Иране и Судане – исламисты ввели законы шариата, согласно которым свидетельские   показания   одного   мужчины   могут   уравновесить   только   одинаковый рассказ   двух   женщин.   Там,   где   у   власти   находятся   радикалы,   осуществляется постоянное   гонение   на   людей   иной   веры.   Например,   палестинских   христиан преследуют приверженцы Хамаса, на юге Судана люди другого вероисповедания часто становятся жертвами исламского режима Хассана Аль­Тураби, а в Верхнем Египте буквально уничтожают коптов. 6. Истинное лицо ­   Радикальный   ислам   категорически   отвергает   установившийся   сейчас   мировой порядок.   Его   принятие   означало   бы   сговор   с   Западом,   а   мирное   разрешение существующих противоречий – всего лишь иллюзию. Радикалы считают, что сами по себе   международные   отношения   являются   конфликтными.   Теория   джихада,   или священной войны, основывается на том, что вооруженные столкновения есть и будут правилом решения разногласий, пока не наступит конец света. Поэтому воинствующие исламисты уверены, что только оружие и кровь, пролитая во имя Аллаха, способны дать отпор западным идеалам, господствующим  сейчас практически во всем мире. Только после уничтожения этих режимов и единения всех мусульман, как в золотое время калифатов, могут быть восстановлены мирные отношения. В то время, когда социальное   неравенство,   коррупция   и   авторитаризм   властей   с   каждым   годом   все возрастает, вместе с ними крепнет и набирает популярности радикальный ислам (уже и в Центральной Азии). Мусульмане все чаще участвуют в террористических акциях. И   очень   жаль,  что   эта   кровавая   тень   падает   не   только   на   народы,   исповедующие ислам, но и на религию в целом. 7. Определение понятий «терроризм», «террористы». ­   Сегодня   мы   узнаем,   что   обозначает   слово   «терроризм»,   о   истории   и   видах терроризма, и конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе.   На   планете   Земля   не   спокойно.   На   протяжении   многих   веков   на   нашей планете   происходят   различные   природные   катаклизмы,  распри   и   раздоры,  войны. Вследствие чего   гибнут   люди.   В   настоящее   время   над   планетой   нависла   новая   страшная   и жестокая   беда,   это   терроризм.   Терроризм   ­   это   тяжкое   преступление,   когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы   –   это   люди,   которые   захватывают   в   заложники,   организуют   взрывы   в многолюдных   местах,   используют   оружие.  Часто   жертвами   терроризма   становятся невинные   люди,   среди   которых   есть   и   дети.   Различают   террор   индивидуальный   ­ осуществляемый одним лицом, групповой, т.е. действия экстремистских группировок, и государственный, проявляющийся в форме репрессий и установления тоталитарных режимов»   В   последние   годы   в  мире   появился   особый   вид   террора   под   названием «исламский терроризм», причём, полностью вымышленным, ибо в исламе нет места террору! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так   как   и   убийство,   и   самоубийство   запрещено   этой   религией.   Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама.   Джихад   («священная   война»),   которой   прикрываются   террористы,   была объявлена   ими   без   согласования   с   духовенством,   а   значит,   является   незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Во второй половине 20 в. стал   широко   практиковаться   внешне   немотивационный   террор,   рассчитанный   на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19­20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Если посмотреть на карту нашей станы,   то   можно   увидеть,   где   же   чаще   всего   происходят   теракты.   Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России. 8. Обсуждение. Разгул   терроризма   –   сегодня   не   только   российская,   но   уже   и   острейшая международная   проблема.   Об   этом   свидетельствуют   многие   факты,   но   особенно страшный взрыв в Нью­Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. поэтому каждый человек ­ взрослый и ребенок – должен знать   сущность   терроризма,   его   истоки   и   возможные   способы   защиты   от   него. Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Страшная трагедия в г. Беслане стала   новой   точкой   отсчета   в   1000­летней   истории   России,   которая   не   слыхала подобного.   Ни   Батый,   ни   поляки,   ни   Наполеон,   ни   даже   фашисты   не   нападали специально   и   исключительно   на   детей.   Во   всей   истории   невозможно   провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. 1 сентября 2004 г. группа вооруженных бандитов захватила школу №1 в городе Беслан Северной Осетии. В заложники были взяты ученики с 1 по 11 класс, учителя, родители, дедушки, бабушки и другие близкие родственники   учащихся,  а  также   люди,  случайно   находившиеся   в  тот  момент  во дворе   школы.  Всего   в  заложниках   оказалось  более  1200  человек.   В  первые   часы после захвата школы воцарилась пугающая неизвестность. В первые часы трагедии никто не знал национальную принадлежность террористов, их требования и цели. Ответов на вопросы заложников, их родственников и близких не было. Но благодаря чёткой организации служб спасения МЧС, волонтеров, были проведены работы по спасению пострадавших людей, оказанию им первой медицинской помощи. Уважение вызывает слаженная профессиональная деятельность спасателей, чей благородный труд   высоко   ценится   как   государством,   так   и   обществом.   И   это   выражается   в глубоком   уважении   окружающих   к   тем,   кто   готов   в   любую   минуту   броситься   в смертельный круговорот стихии. 9. Заключение. ­ Важно помнить, что это глобальная проблема человечества, бороться с ней надо сообща. Понимать последствия. На личностном уровне не допускать ненависти и неприязни к людям разных взглядов, возрастов, культур. Мы обязательно будем возвращаться к проблемам терроризма и фашизма, вспоминать их жертв в дань памяти. Терроризм ­ это и есть война, которую можно победить, если объединить все силы нации против террора. Список использованной литературы. 1. Жаворонков С., Яновский К., Шульгин С. Политико­экономические аспекты борьбы с терроризмом. М., 2005. 2. Лунев В. В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 2005. 3. Сото Э. де. Невидимая революция в третьем мире. М., 1995. 4. Абдулатипов Р.Г. Проблемы профилактики экстремизма // Этнопанорама, 2002, №2 с.74. 5. Кромин, А. Российская молодежь: проблемы и решения / А. Кромин // ОБНС. ­ 2007. ­ №6. ­ С. 25­31 6.   Перепелкин   Г.Е.   Молодежный   экстремизм   как   угроза   общественной безопасности   //   Правовая   культура.   ­   Саратов:   Изд­во   Сарат.   юрид.   ин­та   МВД России, 2009, № 1(6). ­ С. 147­155 7. Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 20121. Интернет источники. 8. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya­rabota/library/profilaktika­ekstremizma­i­ etnoseparatihma­v­ou 9. http://scienceport.ru/content/profilaktika­ekstremizma­terrorizma­pedagogicheskom­ protsesse

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"

Классный час на тему: "радикальный ислам. распространение и его последствия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018