Тема: «Подростковый суицид»
Оценка 4.8

Тема: «Подростковый суицид»

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.03.2018
Тема: «Подростковый суицид»
Родительское собрание в 7,8 классах Тема: «Подростковый суицид» Цель: 1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида. 2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком. 3. Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам. Программа 1. Теоретическая часть (лекция) • Актуальность проблемы • Истинный, скрытый и демонстративный суицид • Мотивы подросткового суицида • Причины суицида • Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида • Признаки готовящегося самоубийства 2. Практическая часть. • Анкетирование родителей. • Результаты диагностики депрессивных состояний и возможных суицидальных намерений учащихся 7 – 8 классов
родит. собрание 7-8.doc
Родительское собрание в 7,8 классах Тема: «Подростковый суицид» Подготовила  Педагог­психолог  МОУ СОШ с.Работки  Кузнецова О.Е. 2014 Родительское собрание для родителей 7, 8 классов. Тема:  «Подростковый суицид» Цель:  1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового  суицида. 2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим  ребенком. 3. Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание  его проблемам.                                            Программа 1. Теоретическая часть (лекция)  Актуальность проблемы  Истинный, скрытый и демонстративный суицид  Мотивы подросткового суицида  Причины суицида  Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида  Признаки готовящегося самоубийства 2. Практическая часть.  Анкетирование родителей.  Результаты  диагностики депрессивных состояний и возможных суицидальных  намерений  учащихся 7 – 8  классов  Ход собрания. Николай Бердяев: «Суицид есть издевательство над смертью». Здравствуйте, Уважаемые родители! Я хочу обсудить с вами очень сложный и очень  серьезный вопрос. Подростковый суицид. Вопрос, о котором многие боятся даже  задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется  для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому, что смерь сама по себе –  это страшно и невообразимо. Человек не хочет умирать, В его сути биологической заложено  изначально ­   выжить и избежать ситуаций ведущих к смерти. А вот если человек смирился с  мыслью о смерти, вынашивает ее и готов к этому, а тем более ребенок ­  вот это уже  настораживает. «Подростковый суицид» ­ это наболевшая тема нашего общества.  Психологический  смысл  суицида  чаще  всего  заключается  в  реагировании,  снятии  аффективного  напряжения, ухода, выключение  из  тяжелой  жизненной ситуации.  Общей  эмоцией   в  кризисной,  ведущей  к  самоубийству, ситуации является  эмоция безнадежности  и  беспомощности. Часто у  подростков  эта эмоция  проявляется  смятением  и  тревогой.   По данным отчета Детского фонда ООН Россия относится к странам с наиболее  высоким процентом самоубийств. Уровень самоубийств среди российских подростков и  в  настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков в  России занимает третье место среди ведущих причин  смертельных случаев и четвертое место  среди основных причин  потенциальной потери жизни.     В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух  десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6%  юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о  том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное  поведение подростка – это привлечение к себе внимания. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800  детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев  попыток к самоубийству. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших  с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние  пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким  случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью  побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок  обстоятельств  причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной  Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с  семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых,  бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками,  друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения,  связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По  данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и  весной (в апреле, мае).  Довести подростка до суицида может все что угодно: плохая оценка, ссора с  родителями, случайный клик в Интернете Все суициды делятся на три группы: истинные, скрытые и демонстративные.    Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно  неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное  состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие  люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят  этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду ­ размышления человека о  смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки.  Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ ­ «жить для того, чтобы жить» ­ ему еще очень  трудно. Основной процент самоубийств "из­за любви" происходит потому, что детская  влюбленность ­ не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому­то: если уж  не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение,  что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.     Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким  своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как  правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого­то, обратить внимание на  свои проблемы, позвать на помощь. Это демонстративный суицид. Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на  "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или  начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже  двух­трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и  увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и  подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью ­  «наконец­то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее,  был…» Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного  шантажа ­ "сделай то­то и то­то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич  демонстративных самоубийц ­ случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась  петля, случайно оказался скользким перрон... А они­то хотели только попугать! Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно  отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое  давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и  жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не  заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не  лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более  адекватными способами. Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о   Скрытый суицид ­ удел тех, кто понимает, что самоубийство ­ не самый достойный  путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди  выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое  «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия  экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие  точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на  крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить  человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут  скрытые суициденты.    самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и  демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И  неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому лучше не оставлять без  внимания такие высказывания.             Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с  мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот  проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто­то сказал: «Не думай о слоне». Ну­ ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То­то и оно. Точно также нельзя впрямую  отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.   Вообще суицид ­ не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других  способов он найти не сумел.   профилактика суицида ­ дать возможность подростку позитивно ощутить право  распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право  голоса хотя бы в отношении себя самого ­ уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью. Любой суицид ­ это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая Мотивы подросткового суицида:  ­ Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.  ­ Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и  ревность.  ­ Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.  ­ Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.  ­ Боязнь позора, насмешек или унижения.  ­ Страх наказания, нежелание извиниться.  ­ Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.  ­ Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.  ­ Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных  последствий, уйти от трудной ситуации.  ­ Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов. Причины суицида Сообщения о желании умереть появляются без всякой внешней провокации, обычно  носят характер угрозы близким. В этих случаях попытки самоубийства предпринимаются в  отсутствии взрослых, втайне от них и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте носят в  основном по­детски наивный характер. Дети пытаются голодать, подолгу сидят в ванне с  холодной водой, дышат через форточку морозным воздухом, едят снег или мороженое, чтобы  простудиться и умереть. Причинами суицидов в детском и подростковом возрасте может быть следующее: 1). Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает  бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У  подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет. 2).Отсутствие идеологии в обществе. Подросток в обществе "без родины и флага" чаще испытывает ощущения ненужности, депрессии. 3). Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом  возникает  ситуация, по мнению подростка, не совместимая с представлением "как жить дальше" (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т.д.), т.е. происходит утрата цели.  Суицидальное поведение у подростков часто объясняется тем, что молодые люди, не имея  жизненного опыта, не могут правильно определить цель своей жизни и наметить пути ее  достижения. 4).  Дисгармония в семье. 5). Саморазрушаемое поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация общества). 6). В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение в возрасте до 15 лет  связано с реакцией протеста, особенно частым источником последних являются нарушенные  внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения. 70% подростков, в качестве повода, толкнувшего их на попытку  суицида, называли разного  рода школьные конфликты. Но причиной является как правило  неблагополучие в семье.  Однако это «неблагополучие» имеет не внешний, но содержательный характер: в первую  очередь нарушены родительско­детские отношения. Роль «последней капли» играют  школьные ситуации, поскольку школа — это место, где ребенок  проводит значительную  часть своего времени. 7). Депрессия также является одной из причин, приводящих подростка к  суицидальному поведению.  К «группе риска» по суициду относятся подростки: ­ с нарушением межличностных отношений, “одиночки”; ­ злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или  криминальным поведением, включающим физическое насилие; ­ с затяжным депрессивным состоянием; ­ сверхкритичные к себе подростки; ­ страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или  смертельных болезней; ­ фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными  достижениями; ­ страдающие от болезней или покинутые окружением подростки; ­ из социально­неблагополучных семей ­ уход из семьи или развод родителей; ­ из семей, в которых были случаи суицидов.  Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида ­ потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в  течение, по крайней мере, последних дней, ­ частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость), ­ необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду, ­ постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти, ­ ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы,  которая раньше приносила удовольствие, ­ уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку», ­ нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы, ­ погруженность в размышления о смерти, ­ отсутствие планов на будущее, ­ внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из­за мелочей. Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они  испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. Признаки готовящегося самоубийства О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков. 1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог  быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние  приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято,  а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии.  Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.  Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия. 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома. 8. Бессонница. Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут  изменить ситуацию. 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто­нибудь, кто готов нас выслушать.  Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный  план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и  неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные  трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение  также может служить основанием для тревоги. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не  пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая  свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто  высказать свои проблемы. Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и  определить степень риска в данной ситуации:  Похоже, у тебя что­то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.)   Ты думал когда­нибудь о самоубийстве?   Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить  степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его  осуществления).  Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:  что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент  является, временным; что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них  тяжелым ударом; что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса  об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время,  спокойно все обдумать и т.д.   Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение.  Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре  опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже  после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии  душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей  компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему  эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь.  Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и  воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность.  Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей,  священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к  специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе  разработать стратегию помощи. Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить  картину взаимоотношений с вашим ребёнком.  3. Рождение вашего ребёнка было желанным?  4. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?  5. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?  6. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, посещение родственников и т.д.)?  7. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?  8. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?  9. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?  10. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?  11. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?  12. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?  13. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? 14. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?  15. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?  16. Вы первым идёте на примирение, разговор?  17. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?  Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском  пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь  своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться,  повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда! А сейчас позвольте продемонстрировать вам результаты диагностики депрессивных  состояний и возможных суицидальных намерений учащихся 7 – 8 классов. Выявлено 3,3% подростков (4 ученика) с легкой депрессией ситуативного или  невротического Генеза. У остальных учащихся выявлено состояние без депрессии – 96,7%  (128 учащихся) 7 – 8 классов. Данные выводы позволяют быть на данный момент спокойными  за состояние наших подростков обучающихся в 7 – 8 классах. У 43,2% (57) подростков было выявлено что, в данный момент жизни они пребывают в  мрачном настроении духа. Их  что­то гнетет, они переживают из­за каких­то событий или  беспокоятся о чем­то важном для себя, однако это состояние временное, и оно обязательно  пройдет. Эти подростки не склонен к суициду, они любит жизнь и искренне не понимают тех,  кто готов с ней добровольно расстаться. 3,7% (4) подростков 7 – 8 классов Машей школы  никогда не позволят себе поддаться  слабости и подумать о самоубийстве, они считают это преступлением по отношению к самим  себе, близким людям и окружающему их миру. Как бы ни была трудна жизнь, они будут жить,  они готовы бороться со всеми жизненными невзгодами, преодолевать любые трудности и  препятствия. 4,5% (7) учащихся 7 – 8 классов при определенных обстоятельствах могли бы  задуматься о самоубийстве, и если бы все обернулось против них,  то, возможно, даже  предприняли бы такую попытку. Но, на их счастье, они оптимисты по натуре и поэтому  обстоятельства крайне редко кажутся им совсем ужасными, они всегда видят свет в конце  тоннеля. 1,6% (2) подростков душевно ранимы и чрезмерно чувствительны, они остро  воспринимают несправедливость жизни и страдают от этого. Они склонены  к суициду, и иной раз единственное, что его останавливает перед решительным шагом, — это их любовь к своим близким людям. Они не хотят причинять им боль и поэтому подавляют в себе суицидальные  наклонности. 46,9%  (62) подростков 7 – 8 классов подсознательно подумывают о смерти, их  мортидо развито столь же сильно, как и либидо. Однако внешне их суицидальные наклонности не проявляются, они вырвутся наружу только при удобном случае. ПАМЯТКА родителям о профилактике подросткового суицида 1. Прислушиваетесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему  ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря  родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутить свое человеческое  достоинство. 2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать  самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые  устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он. волен  сам выбирать из нескольких возможностей. 3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребенку не нужно было  вести себя неправильно. 4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключится с одного вида  деятельности на другой. 5. Требуя что­то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь. если ребенок, может быть, что­то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения,  терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении. 6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших  требований он просто не может все делать сразу. 7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения  того, что он не в силах сделать. 8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так.  а не иначе, о чем свидетельствует его поступок. 9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок. Чем вы можете помочь  ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?  Используемая литература: Аверин В.А. Психология детей и подростков. ­ С.­П., 1994. Йулийана Пурич­Пейакович, Душан Й. Дуньич. Самоубийство подростков ­ Медицина 2000г. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1983. Интернет ресурсы  http://www.mybloginfo.ru/view

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»

Тема: «Подростковый суицид»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018