Классный час на тему: "Час мужества"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Час мужества"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
25.04.2018
Классный час на тему: "Час мужества"
классный час имеет своей целью: познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны. в ходе классного часа подробно знакомятся с историческими событиями, г. Бежецк в годы войны, воспитываются патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю. используется не только повествовательный материал, но и стихи.файл включает разработку классного часа по теме; "Час мужества"
час мужества.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА  ПО ТЕМЕ:  «ЧАС МУЖЕСТВА» 0 2018 г. Организация­разработчик:   ГБПОУ «Бежецкий промышленно­экономический колледж»  Разработчик: Шорина Елена Николаевна, куратор групп АВ­119, АВ­219  Рассмотрена методической комиссией  протокол №___от  «.......»........................ 20..... г. Методист: _____________  В.С.  Фадеева 1 познакомить   учащихся   с   основными   событиями   Великой ­   Цели:  Отечественной войны;                        ­ познакомить подробно с историческими событиями: «Битва за Москву  в 1941 ­1942 гг.», «Ржевская Битва», «г. Бежецк в годы войны»;             ­ познакомить с творчеством писателей и поэтов–фронтовиков;               ­ воспитывать патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю. Помните… Через века,  через года помните… О тех, кто уже не придет никогда­ Помните! Памяти павших будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, ­ помните! Какою ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили! Детям детей расскажите о них Чтоб тоже помнили! Помните! Через века, через года, 2 Помните! Июнь 21 число 1941 года. В школах шли выпускные вечера… Мальчишки и девчонки строили планы на будущее. Кто­то мечтал поступить   в институт, кто­то хотел сразу идти работать. Но все надежды и мечты оборвались на другое   утро   22   июня   1941   года,   когда   в   жизнь   нашей   страны   ворвалось зловещее слово – война.                       Мирно страна проснулась У каждого из нас была  В этот июньский день, Только что развернулась В скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру  Памятные слова… Голос уверенно­строгий Сразу узнала страна, Утром у нас на пороге  заполыхала война… своя семья, своя забота, Своя привычная работа И мир привычного тепла. Наш сад был вишнями богат Был чистый, добрый летний вечер… Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой. Нам выдал общую беду, На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след, 3 И столько наземь положила, Что двадцать лет, И тридцать лет Живым не верится, что живы… 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный   Это   была   смертоносная   лавина   прекрасно   обученных, удар. дисциплинированных   немецких   солдат.   Они   уже   захватили   Европу   и чувствовали   себя   победителями.   190   дивизий,   около   5   тысяч   самолетов, свыше 3 тысяч танков – все это двигалось на нас, на нашу Родину. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить   русскую   армию   и   захватить   Ленинград,   Москву,   Кавказ.   Мы должны  стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ»  «Мы не выпросили себе войну и не мы ее затеяли, это огромная беда для всех нас, всех людей! И мы должны проливать свою кровь, отдавать свои жизни, чтобы сокрушить, чтобы уничтожить это чудовище. Если мы это не сделаем, то не достойны будем имени человека… Через час я иду выполнять задание Родины.   Вряд   ли   я   вернусь   живым…   Я   иду   туда,   чтобы   сохранить   в наступлении жизнь многим моим товарищам. Я иду ради народа, ради победы, ради всего прекрасного, что есть в человеке!»  Так случилось – мужчины ушли, Побросали посевы до срока Вот их больше не видно из окон, Растворились в дорожной пыли, Так случилось мужчины ушли. Немцы вели наступательные операции и бросили армии «Север» ­ захватить Ленинград и стереть его с лица земли, «Юг» ­ захватить Кавказ и выход к Черному морю, «Центр» ­ захватить Волгу и Москву.  4 Брест: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат кровью написал: «Я умираю, но не сдаюсь»… Ленинград – вторая столица России, славный, красивый город был окружен, но он не сдался. 900 дней длилась блокада Ленинграда. Тысячи погибших голодной смертью ­ детей, женщин, стариков… «Умерли все: бабушка, мама, дед, брат и сестра… осталась одна я, Таня Савичева». Страшно представить, что люди в своем родном городе голодали, замерзали, погибали от бомбежек. Дорога жизни, которая была проложена по Ладожскому озера  доставляла в умирающий Ленинград хлеб. Но его было так мало. И это было возможно только зимой, когда озеро замерзало.   Поэтесса Анна Андреевна Ахматова находилась в блокадном Ленинграде, видела ужас голодной смерти. Но по воле случая она была эвакуирована в Ташкент. Вот так поэтесса писала об ужасах блокадного Ленинграда: Птицы смерти в зените стоят.                                Кто идет выручать Ленинград?                                 Не шумите вокруг – он дышит,                                Он живой еще, он все слышит:                                 Как на влажном балтийском дне                                 Сыновья его стонут во сне,                                 Как из недр его вопли – «Хлеба!»                                 До седьмого доходят неба.                                  Но безжалостна эта твердь.                                  И глядит изо всех окон смерть. Южное   направление.   Немцы   наступали,   захватывая   южные   города.   Они прорывались   к   Черному   морю,   к   Кавказу.   Немцы   прорывались   к   артерии нашей страны – Волге. Жестокие злодеяния творили фашисты. Уничтожали села, деревни, казнили беспомощных женщин и  детей. Были захвачены города 5 Киев,   Одесса,   Севастополь…В   1943   году   с   лица   земли   исчезла   мирная деревня Хатынь: жители деревни были сожжены заживо… Сталинград! До войны обычный город, с улицами и площадями, старыми и новыми  кварталами. День 22  июня  выдался   в  Сталинграде  жарким. Яркие афиши приглашали в летний театр. В полдень сталинградцы узнали страшную новость. Война! Смолкли песни. Посуровели лица. 1942   год   выдался   жарким   для   Сталинграда.   Летом   1942   года   обстановка складывалась не в пользу Советского Союза. Имея полное превосходство в силах,   противник   вел   бешеное   наступление.   Гитлеровцы   считали,   что   они легко овладеют Сталинградом. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы фашистов. Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые Назван вдруг Сталинград. И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за Родину пали, Но она спасена. 200 дней  и  ночей  наш  народ  вел кровопролитную  войну в Сталинграде. 2 февраля 1943 года Сталинград был освобожден. Мамаев курган – один из самых величественных монументов, воздвигнутых в честь героев войны и в память об их подвиге. На стенах Пантеона Славы имена более 7000 бойцов, погибших   за   Сталинград.   Мамаев   курган   –   это   не   только   памятник,   это огромная братская могила… В свой срок  не поздно и не рано, ­  Придет земля, замрет земля. И ты к Мамаеву кургану Придешь 2 февраля, 6 И там у той заиндевелой, У той священной высоты, Ты на крыло метели белой Положишь красные цветы. И словно в первый раз заметишь, Каким он был, их ратный путь! Февраль, февраль, солдатский месяц – Пурга в лицо, снега на грудь. Сто лет пройдет. И сто метелиц. А мы пред ними все в долгу. Февраль­февраль, солдатский месяц­  Горят гвоздики на снегу. Более двадцати миллионов погибших, а сколько  жизней она унесла… Война не   щадила   никого:   ни   женщин,   ни   детей,   ни   стариков.   Сколько   могил неизвестных   героев   по   всей   стране,   сколько   пропавших   без   вести   солдат, сколько   вдов   и   матерей,   оплакивающих   своих   детей,   сколько     братских кладбищ по всей России, где покоятся те, кто отдал жизнь во имя мира, во имя спасения нашей Родины.  Героям­бежечанам, погибшим   в годы Великой Отечественной войны 1941­ 1945  годов,   от   благодарных   земляков   сооружен   тридцатиметровой   высоты монумент. Он стоит на главной площади города и является олицетворением исторического подвига всей страны, всех ее граждан, в том числе и наших земляков. В нем воплощение славы тех, кто в грозном 1941 году, взяв оружие, проявил   героизм   в   жестоких   и   кровопролитных   сражениях.   В   нем   – поклонение   тем   нашим   гражданам,   которые   показали   исключительную жизненную   стойкость,   преодолев   в   тылу   не   намного   меньшие   лишения   и страдания, чем их соотечественники непосредственно перед лицом врага.  Гитлеровцы   планировали   захватить   наш   древний   город.   После   оккупации Калинина они двинули свои войска в направлении на Бежецк. На выходе к 7 Бежецкому шоссе, на левом берегу Волги, в период 17 – 19 октября 1941 года развернулись ожесточенные бои с противником. Фашисты бомбили важные промышленные   объекты   Бежецка:   железнодорожный   вокзал,   водокачку, дороги, мосты и заводы. По некоторым свидетельствам, они были самыми кровопролитными в районе Калинина. Очень много красноармейцев погибли.  Бежечане   не   дрогнули   перед   лицом   грозных   завоевателей,   в   полной   мере проявили настоящий русский характер. 12 тысяч бежечан воевали на фронтах Великой  Отечественной  войны.  Из них около  7  тысяч  человек  погибли на полях сражений, 14 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Сегодня   мы   вспоминали   ту   жестокую   войну.   Но   не   для   того,   чтобы ненавидеть   тех,   кто   принес   на   нашу   землю   смерть   и   страдания,   а   чтобы помнить   всегда   тех,   кто   сделал   все,   чтобы   мы,   живущие   сейчас,   могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить. Список использованных источников 1. Афанасьев, И. Это было на прошлой войне, или Богу приснилось во сне: этюды истории о Знамени Победы и знаменосцах нашей памяти / И. Афанасьев // Родина. ­ 2013. ­ № 12. ­ С. 8­11.  2. Быков,  А.К.  Воспитательный   потенциал   Великой   Победы  и  пути   его реализации   в   системе   образования   /   А.К.   Быков,   Т.Н.   Любан   // Педагогика. ­ 2010. ­ № 3. ­ С. 41­47.  3. Васильев, В.В. О чем Ф.И. Голиков докладывал И.В. Сталину накануне войны? / В. В. Васильев // Военно­ исторический журнал. ­ 2014. ­ № 8. ­ С. 43­48. 8 4. Гареев, М.А. Великая Победа и современные интересы международной безопасности / М.А. Гареев // Военно­исторический журнал. ­ 2014. ­ № 9. ­ С. 30­34. 9

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"

Классный час на тему: "Час мужества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018