Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
Оценка 4.7

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
30.05.2018
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
Особую роль в процессе профессионального саморазвития учителя играет его инновационная деятельность. Поэтому становление готовности педагога к инновационной деятельности является важнейшей ступенью его профессионального развития. Результатом инновационной деятельности и профессионального развития педагога являются индивидуальный стиль педагогической деятельности, психологическая, методическая, технологическая культура учителя. Учитель должен постоянно саморазвиваться и совершенствоваться.
личный вклад.doc
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования,  совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых  образовательных технологий Три пути ведут к знанию: путь размышления ­ это путь самый благородный, путь подражания ­ самый лёгкий, и путь опыта ­ это путь самый горький. Конфуций         Особую роль в процессе профессионального саморазвития учителя играет его инновационная деятельность. Поэтому становление готовности педагога к инновационной деятельности является важнейшей ступенью его профессионального развития. Результатом инновационной деятельности и профессионального   развития   педагога   являются   индивидуальный   стиль   педагогической деятельности,     психологическая,   методическая,   технологическая   культура   учителя.   Учитель должен постоянно саморазвиваться и совершенствоваться.  Современному учителю  необходимо не только знать, но и владеть новыми педагогическими технологиями, эффективно применять их в своей педагогической деятельности. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать и внедрять в образовательный процесс современные технологии обучения.  На   первое   место   я   хотела   бы   поставить  здоровьесберегающие   технологии.   По   данным Всероссийского съезда педиатров, здоровье каждого ребёнка ухудшается по мере обучения в школе минимум   в   пять   раз.   К   окончанию   школы   хронические   заболевания   имеют   80%   школьников. Исследования  показывают,   что  традиционная  организация  образовательного   процесса  создаёт   у школьников   постоянные   стрессовые   перегрузки.   Состояние   стресса,   т.е.   перегрузка   нервной системы, возникает не тогда, когда ребёнку дают слишком много заданий, а когда отсутствует внутренняя мотивация учебной деятельности. Поэтому на уроках должен соблюдаться принцип природосообразности, который понимается как соответствие образовательного процесса базовым потребностям и психофизиологическим особенностям ребёнка.  Систематически   включаю   в   урок   специальные   приёмы,   направленные   на   сохранение   и укрепление   здоровья   детей   (эта   проблема   особенно   волнует   меня,   т.к.   воспитываю   ребёнка   ­ инвалида).   К   подобным   приёмам   относятся   все   способы   увеличения   двигательной   активности учащихся:  физкультминутки, обожаемые  детьми  музыкальная зарядка и танцевальные  минутки, среди которых есть любимые, которые дети просят «включить» на перемене. Обязательно,  вначале урока   провожу   психологический   настрой   на   урок,   используя   активные   методы   обучения (поприветствуйте друг друга локтями, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте друг другу здоровья   и   радости,   удачного   дня   и   т.п.).   Провожу   гимнастику   для   глаз   (накоплен   богатый методический материал, в том числе и на электронных носителях).  В ходе работы на уроке, если заметила, что хоть один ребёнок отвлёкся (даже если совсем недавно проводилась физминутка), отвлекаю от учебной деятельности всех детей и выполняем, не вставая   со   стула,   нехитрые   упражнения:     «поёрзайте   на   стуле,   похлопайте   руками,   потопайте ногами, потянитесь, позевайте, настройтесь на работу»,   и   работа продолжается. И времени от урока заняли совсем немного и, отдохнув, активно включились в учебный процесс.  Здоровьесберегающим   потенциалом   обладают  технологии   эвристического   обучения, стимулирующее   развитие   творческих   способностей   учащихся.   Ситуации   творчества   позволяют детям   легче   переносить   учебные   нагрузки,   снимают   мышечное   напряжение.   Стараюсь   давать ребятам задания творческого характера: сочинить стихотворение, придумать продолжение рассказа или сказки, составить кроссворд, придумать задание для ребят другой группы (составить примеры, уравнения, задачи), нарисовать иллюстрацию к литературному произведению, его фрагменту или музыкальному произведению.   Позитивно   влияет   на   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей  внутриклассная дифференциация обучения, осуществляемая по степени оказания помощи каждому учащемуся. Она позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха. Использование дифференциации на основе   интересов   учащихся   и   уровня   их   обученности,   предоставление   ими   свободы   выбора выполнения   учебных   задач   (как   правило,   это   разноуровневые   задания)   повышает самостоятельность детей, позитивно влияет на эмоционально ­ волевую сферу, а, следовательно, укрепляет здоровье.  На уроке стараюсь как можно меньше использовать фронтальную форму организации учебно­ познавательной   деятельности,   т.к.   она   приводит   к   мышечной   зажатости,   скованности, возникновению   сколиоза.   Стараюсь   сочетать  парные   и   групповые,   индивидуальные   формы работы, которые снимают динамическое напряжение и эмоционально насыщают учебный процесс. На своих уроках часто использую познавательные  задачи теоретического и практического характера,   экспериментальные,   репродуктивные   и     проблемные.   Решение   этих   задач   повышает заинтересованность   обучающихся,   развивает   мышление,   учит   анализу   и   способности   делать умозаключения.                  Применение образовательных  технологий личностно ­ ориентированного  характера, которые   предполагают   создание     в   ходе   образовательного   процесса   ситуаций,   стимулирующих активность детей, формирование внутренней учебной мотивации. Одним из критериев личностно ­ ориентированного   урока   является   форма   общения   с   классом.   Приоритетная   роль   на   уроке отводится диалогу.                  Применяю     технологию  проблемно   ­   диалогического   обучения,   которая   включает технологию постановки учебной проблемы и технологию поиска  учебной проблемы. Основными методами постановки учебной проблемы являются: ­ диалог, побуждающий от проблемной ситуации; ­ диалог, подводящий к теме; ­ сообщение темы с мотивирующим приёмом. Использую эту технологию на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии. Стараюсь идти «в ногу со временем» и использовать на уроках и внеурочной деятельности информационно­коммуникационные технологии: работа с Интернет­ ресурсами на уроке, поиск информации   для   выполнения   домашнего   задания,   создание   презентаций   ребятами   по   итогам пройденного   материала   делает   учебный   процесс   познавательным,   увлекательным   и   более компактным.   На   уроках   применяю   как   мультимедийные   технологии,   которые   позволяют использовать   текст,   графические   изображения,   звук,   анимацию,   видеофрагменты,   электронные учебники, так и телекоммуникационные: Интернет ­ тесты, видео ­ уроки. Почти все ребята класса (кроме одного) зарегистрированы на образовательной онлайн ­ платформе «Учи.ру», позволяющей детям и их родителям изучать школьные предметы, не выходя из дома. Интересные развивающие задания, карточки по основным предметам начальной школы дети выполняют с большим желанием и рассказывают в классе о своих достижениях. Итог занятий – участие в олимпиадах, предлагаемых организаторами сайта. Использование   обучающимися   электронных   справочников,   энциклопедий,   учебников позволяют им отбирать материал при подготовке рефератов, проектов, презентаций, а мне, как учителю, помогают решать следующие дидактические задачи: ­усвоение обучающимися базовых знаний по предмету; ­систематизация усвоенных знаний; ­формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационной техники; ­формировать навыки самоконтроля; ­активизировать познавательный интерес к предмету. Использование   Интернет   ресурсов   повышает   уровень   проведения   занятий,   мотивацию обучающихся к обучению, улучшает качество знаний. Очень важно при использовании ИКТ на уроках соблюдать требования СанПИН, чтобы не навредить детям и их здоровью. Одним из примеров  педагогических  технологий,  имеющих богатый  творческий  потенциал, является  метод   проектов.  Метод   проектов   реализуется     не   только   с   помощью   традиционных средств:   книг,   справочников,   энциклопедий,   аудиозаписей,   видеоматериалов,   средств   массовой информации, но и с помощью новых информационных технологий: мультимедийное оборудование, образовательные   порталы   и   сайты   общеобразовательных   учреждений.  Метод   проектов способствует   формированию   критического   и   творческого   мышления   обучающихся,   воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самоусовершенствованию  Применяю   на   уроках  игровые   технологии.   Вообще   игра   —   существенный   компонент познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Стремление к игре, интерес к игровым   ситуациям   на   уроке,   увлеченность   игровым   сюжетом   —   это   закономерное   явление, обусловленное психологической потребностью детей этого возраста. Игра применяется на всех предметах, преподаваемых в начальной школе.          Технология деятельностного метода обучения, разработана педагогическим коллективом под руководством  доктора  педагогических  наук, профессора  Л.Г.  Петерсон.  Основная  идея  её состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде.  Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной   исследовательской   деятельности.   Они   становятся   маленькими   учеными, делающими   свое   собственное   открытие.   Изменяется   и   задача   учителя   при   введении   нового материала   не   наглядно   всё   доступно   объяснить,   показать   и   рассказать,   а   организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.  Одной   из   увлекательных,   интереснейших   педагогических   технологий   считаю  технологию развития критического мышления (ТРКМ).  Начало урока, построенного в ТРКМ – это стадия «вызова», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме. Приёмы стадии вызова в технологии развития критического мышления — то «доброе начало», которое задаёт тон урока — поисковый,   диалоговый,   помогает   заинтересовать   учеников,   сформулировать   цели   работы. Специфика технологии – в активной позиции учащихся, которые уже на первом этапе урока ставят собственные цели изучения, определяют желаемый результат в освоении темы. Основные приёмы: кластер, корзина идей, дерево предсказаний, верные и неверные утверждения и др. Фаза «Осмысление» (изучение нового материала) На уроке,  построенном на основе  традиционного  подхода, нередко основным  источником информации становится учитель. При этом он не только ее транслирует, но в большинстве случаев анализирует и оценивает.  Когда урок построен в ТРКМ, содержательная стадия урока — «осмысление»; в его ходе происходит   непосредственная   работа   ученика   с   информацией,   причём   работа   направленная, осмысленная. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации учится формулировать вопросы, определяет собственную позицию. Приёмы, используемые  в ТРКМ, направляют  работу учащегося на самостоятельное  и осмысленное   получение   новой   информации.   Основные   приёмы:   инсерт,   чтение   с   остановками, таблицы  ЗХУ и ПМИ, ромашка вопросов и многие другие.    Фаза «Рефлексия» Завершающая часть урока, построенного на основе традиционного подхода: учитель подводит итог урока, проверяет, какой материал был усвоен учащимися.  Стадия рефлексии в ТРКМ — это стадия размышления. Она необходима, в первую очередь, для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия.  Идет   рефлексия   своего   процесса   учения.   Рефлексивный   анализ   направлен   на   прояснение смысла   нового   материала,   построение   дальнейшего   маршрута   обучения   (это   понятно,   это непонятно, об этом необходимо узнать еще, по этому поводу лучше было бы задать вопрос и т. д.). Подобный анализ становится более полезен, если он обращен в словесную или письменную форму. Главное отличие завершающей стадии урока традиционного от рефлексии урока, построенного в ТРКМ – это то, что сами учащиеся подводят итог, определяют личные результаты и проводят оценку собственной деятельности. Основные приёмы: эссе, рафт, синквейн, хокку. Больше всего дети полюбили приём «синквейн», который научились составлять все без исключения (сначала это была работа в группах, затем в парах, и наконец, индивидуальная работа). Выполняли эту работу с большим   удовольствием   и   даже   проявляли   самостоятельную   активность:   по   собственной инициативе сочиняли синквейн дома, затем выступали перед одноклассниками.   Использование   данных   педагогических   технологий   позволило   мне     повысить   уровень познавательных способностей обучающихся в сфере учебной и  внеклассной деятельности. Использование новых технологий на уроке и во внеурочное время способствует  повышению интереса   обучающихся   к   изучаемым   предметам,   высокому   уровню   мотивации   к   учебной деятельности. При 100% успеваемости, качество знаний повышается: в 2013­2014 уч.году –  69%; в 2014 – 2015 уч.году – 80%, 2017 – 2018 уч.году – 83%. Соответствие форм и методов работы учителя сегодняшним и завтрашним потребностям – задача не только государства, но и самого учителя. От его активности, нацеленности на поиск, овладение   и   внедрение   в   практику   образовательных   инноваций   зависит   то,   как   быстро   будут происходить изменения в школе. Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе –   главное   условие   эффективного   внедрения   активных   методов   обучения   в   образовательный процесс. Мне самой предстоит ещё многому учиться.   Учусь вместе с детьми, ведь моя главная задача как учителя кроется в простых истинах: «Сопровождай ребёнка не позади, не впереди, иди с ним рядом! Не закрывай ему свет, а помоги увидеть его. Свет собственных открытий и побед!»

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018